akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Утомленные солнцем 2

Долго собиралась с духом и вот под дождём за окном посмотрела.
Кино какое-то чересчур эпохальное вышло. События скачут и увязываются друг с другом с трудом. И это я ещё видела "Утомленные солнцем"! Я понимаю, что судьбы главных персонажей в итоге должны как-нить пересечься (похоже в дцатой серии), но как-то уж чересур урывками на каждую судьбу. Подборка эпизодов. НЕ люблю такое. НА каждую отдельную историю времени приходится мало...
Опять же про то, как показана война. Обычно в советских фильмах как-то подбирают, чтобы "мы побеждаем", опуская все "проигранные" моменты. Либо, если и проигрывам, то в итоге все равно выиграем. Здесь же Михалков в принципе убрал все "победные" моменты, оставив исключительно то, как мы проигрываем. Ну, ладно, ок, просто именно в такие события, попадают главные персонажи. Но смотреть это все как-то уж очень тягостно. Причем не пронзительно тягостно, ни светло-тягостно, как те ж "А зори здесь тихие". В "УС2" все как-то сухо. То исть в каждом эпизоде есть пронзительные нотки, но нет нагнетания. Зарисовками лишь. С точки зрения же информативности, я и так знаю и про штрафбаты, и что людей кидали с лопатами на танки, и ребят молодых ротами под пули клали... Для меня это не новость. Но те же "Аты-баты шли солдаты" мне на порядок интереснее было смотреть. Честно, концовку фильма даже уже подпроматывала. Рада, что не видела это все в кино.
Но вот в чем Михалкову не откажешь, так это во вкусности картинки, шикарных мелочах и главное, актеры у него играют замечательно.
Пчелка на бутерброде обыграна замечательно, фарфоровая чашечка в руках у персонажа Миронова, дверь, тапочки в окопах... Иногда правда чересчур все ярко - ну, повышенной кровожадностью у нас вообще кинематограф страдает во всем мире. Мода такая-с!
Теперь про актеров.
Крохотный эпизодик старого еврея Гафта! Вах! Пара минут в кадре, но как же ж шикарно!!! Эти перелистывания страниц воображаемого кодекса!
Такой же "маленький" Петренко. Эти метания старого бухгалтера под пулями. О себе не думает, ведь ценный груз под его ответственностью! Его жалко было кошмарно!
Больше всего вообще в фильме понравился Миронов. И игрой как таковой и персонажем. Его персонаж вообще по-моему в этом фильме единственный героико-положительный. С юмором, но беззлобный, герой, но без пафоса. Вот на его сцене после того как его вытащили из-под пушки, реально чуть не ревела. "Какой мудак тебе это сказал?" - "Вы!". И ведь он действительно, когда толкал речь новоприбывшим штрафникам, реально талдычил зазубренный текст, как старый учитель, в тысячный раз рассказывающий один и тот же урок. Никаких вообще нападок, что мол, вы люди второго сорта, каторжники. Лишь раз он сорвался - на разжалованного командира, разжалованного за то, что оставил своих солдат.
Ещё одна приятность Смольянинов. Замечательный персонаж получился - наивноватый простачок, жизнелюбивый штрафбатовец. Как он с этой дверью носился!  В принципе, у Дюжева примерно той же тональности персонаж, но вот он, имхо, наивность-простоватость как-то уж очень грубо играл. Не понравился. Нытьё его чересчур наигранным казалось...
Из той же сцены боя штрафбата понраивлся ещё и Александр Голубев - капитан из кремлевский курсантов.
ПОрадовал Стычкин - такой удалой сапёр был! И, млин, ведь в штрафбат угодил зазря... Вообще сцена под мостом милая. И напарник его - красавЭц! Долго пыталась понять, кто играет, но ведь хрен поймешь - после долгих сличений фотографий пришла к вводу, что, наверное, это Сослан Фидаров. И под юбки барышень успевал заглядывать и ассестировать Стычкину!
В той же сцене переправы и взрыва моста ещё понравился и тот, кто пытался остановитьо солдат, мол, "под мою личную ответственность этот мост надо держать".  Тут опять хрен поймешь, кто играл. Опять же лишь подозрения - Дмитрий Мазуров?
Суханова в образе Сталина не узнала. Но там грима-то! Но, Сталин и Сталин...
Сам Михалков везде к месту. Но особо каких-то моментов выделить не могу. Нормально, в тему, все как и ожидала.
Надя Михалкова. Девочкой в первой части была прелестнейшей. Здесь же не понравилась совершенно. Ну, вот вообще. Может, потому что в каждом кадре у неё "надрыв"? Единстевнное - красивая картинка вышла, когда она полуобнаженная на фоне обгорелого снега...
Брат её Артём мне понравился гораздо больше. Милый и органичный образ кремлевского курсанта вышел.
Не понравилась замена Дапкунайте на Толстоганову. Но здесь, скорее, просто очень люблю Ингеборгу в первом фильме и Толстоганова просто "резала глаз". Но с другой стороны, её и мало было... Особо разглядывать и заценивать её негде было.
Шукшина - красавица! И сюда же в пару Адабашьян! Очень забавная сцена вышла. И Шукшина прям такая раскрасавица!!!
Меньшиков - больное место просто. Я его очень люблю, но в последние лет 10 (если не больше) уже ничего из его киноролей выделить не могу.. Митя в первых "Утомленных" очарователен. Он был живой, интересный. Понятное дело, что теперь он матёрый НКВДэшник. Осторожный и аккуратный, иначе бы уже давно за Котовым загремел. Но персонаж-загадка... Любит он ли кого? Чем руководствуется в своих поступках? Опять же эти урывки-эпизоды подтекст не выдают. Главное, чего я там не поняла - мотив поступков, чтобы можно было "читать подтекст". А так.. Короче, разочарована... И, увы, в очередной раз.
Маковецкий вполне на месте, но не прям поразил, как в том же "Попе".
Мохов забавно уворачивался от пчелы в роли Клима Ворошилова.
Та, идейная вожатая - Ангелина Миримская - она ведь дочка Ольги Блок-Миримской из Табакерки, да ведь?
ЗЫ: Ах, да! Очень понравилась девочка-цыганка!!!


 
Tags: Артур Смольянинов, Валентин Гафт, Евгений Миронов, Олег Меньшиков, Сергей Маковецкий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments