akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Аркадия. Театр на Малой Бронной

Свершилось! Я-таки ввела тэг "Том Стоппард". :-))))
После посещения спектакля "Киномания.band" я обнаружила, что в этом же театре идёт и пьеса Стоппарда "Аркадия". Я эту пьесу читала, ну и было очень интересно увидеть её на сцене, тем более, в театре этом давно не была, хотя пару лет назад мне там понравились и "Славянские безумства" и "Плутни Скапена".
К тому же у подруги был день варенья, она так и не придумала, что ей подарить, предоставив выбор мне. Она очень не против театра, да и согласилась на вумное чего-нить. Короче, всё склалось!
Правда, за день до спектакля во мне-таки зашевелилась совесть:
- Наташ, а спектакль реально заумный-презаумный может оказаться...  
- Ничего! Будем окультуриваться!
Для очистки совести по пути в театр провела краткий вводный курс в пьесу. Про перемешивание времен. И что в нашем времени там исследуют события, которые показываются в прошлом. А по ходу пьесы они развиваются параллельно. И что надо внимательно следить за диалогами. Тут больше логики, чем эмоций.
Сосбственно, впечатления о спектакле:
Зря я пугалась и волновалась. Пьеса не только мне понравилась! Но и Наташе! Урра!
Особенно прокайфовала от момента, где на сцене одновременно представители и прошлого и настоящего. Когда читаешь, конечно, это представляешь, но вот смотриться на сцене ещё эффектней!
Единствненое, при прочтении мне некотрые персонажи моложе казались. Особенно, это касалось Крум и Ханны. Но тем инетереснее было наблюдать.
Томасина Каверли - Антонина Шеина. Глаз не отвесть! НЕпосредственное дитя и проницательнейший гений. ОНа преподносит все заумности с такой простотой и непосредственностью! Очень понаравился момент, когда она параллельно дала Септимусу какие-то вычисления - по-моему касательные машины Ноукса, и тут  же суёт свой рисунок портрет Септимуса с черепашкой. Септимус весь в расчетах - ему бы осилить вычисления, а она настойчиво суёт ещё и рисунок:
- Правда, портет очень похож?
- Да, особенно черепашка! 
А монолог про Клеопатру?!!! Наизаслуженнейшие аплодисменты! И пластика! Её танец - коряво-пластичный - красота же!
Септимус Ходж - Данил Лавренов. Ещё одна прекрасность спектакля. Конечно, тут и текст очень-то способствует, чтобы влюбиться в него. Но и отыграно все просто замечательно. И как ни странно, больше всего в его исполнении порадовала сцена с момента его возвращения с зайем-кроликом в полшестого утра. Взятка Джелоби, разговор с леди Крум. И после - красивый дождик из разорванных писем "в прыжке".
На месте Томасины я бы тоже требовала с него поцелуи. А Леди Крум зажралась! :-)))))
Эзра Чейтер - Владимир Ершов. Как только появился на сцене - сразу поняла, что где-то я его точно видела. Ну, да, конечно - в "Славянских безумствах". Но здесь он такой мягкотелый. Вот именно поэт и энтомолог (или кого он там иссоледовал до фатального укуса обезьяны?). Умилялась глядючи. Опять вспоминился Сэр Эндрю из "Двенадцатой ночи" (или с кем там Виола на дуэле "дралась"?).
Леди Крум - Елена Смирнова. Единственный персонаж, который вообще не понравился. Такое со мной редко бывает. На крайняк просто игнорирую. А тут релаьно не понравилась... Особенно в той же сцене объяснения с Септимусом. Вот тут релаьно очень сложно ыбло поверить, что вот в неё влюблён этот умный, молодой острослов-красавчик. Я даже не о возрасте (про Ханну я поверила, что в неё влюблены практически все вокруг), ну, должно быть что-то из-за чего бы Септимус потерял голову. Видимо, это что-то было глубоко "за кадром" и зрители сами должны допридумывать. Но на слово верилось очень с трудом, что она блестящая сердцеедка.
Капитан Брайс - Владимир Яворский. Вот уж интриган! Он бедного Чейтера с таким упорством заталкивал на дуэль!
Ханна Джарвис - Вера Бабичева. Клёвая тётка! Вот реально - увлеченная исследовательница, с которой заигрывают аж три кавалера. И её не шибко молодой возраст лишь добавляет остроты. Когда тётки "не замечают" свой возраст, но при этом не играют в молоденьких, а именно, не замечают - ну это же прекрасно! И финальное красное платье - ну, королева! И совсем не резало глаз, что кавалер-то на самый-самый финал у неё явно не одногодка с ней. Реально здорово!
Хлоя Каверли - Екатерина Дубакина. Прелестна. Забавна. Наряд "современный" понравился. Но всё-таки черезчур навязчива, хотя, так , видимо, надо было иллюстрировать фразу Солоуэа, про "тока отвернешься, а она уже на стремянке под потолком, дабы что под юбкуой хорошо было видно мне". Но слишком уж педалируется это...
Бернард Солоуэй - Дмитрий Цурский. Замечательный энтузиаст! Подхалим, стратЭг! Прекрасна их с Ханной вечная словесная дуэль.
Валентайн Каверли - Андрей Рогожин. Ещё один исследователь. Но полная противоположность и Ханне, и Бернарду. Но тоже пошутить любит. Вообще это трио Ханна, Валентайн и Бернард очень друг другу соответствуют. Все стОящие друг друга.Гас Каверли, Огастес Каверли - Сергей Кизас.Гас - больной молодой человек. Но вот эти его "нервности" очень хорошо обыгрывают, что Гас и Огастес - два персонажа! А головные боли - усмиряют спорящих до хрипоты Бернарда и Ханну, как бы возвращают с небес споров о предполагаемом на землю реальности. Вообще очаровательна сцена, когда Ханна получает заветный портрет Септимуса с черепашкой. И к ней приходит не Гас из её времени, а Огастес из прошлого, где он лично взял этот портет у Септимуса. Очень понравилось.
ЗЫ: Кто-то сзадисидящий кому-то заметил: "А никто в антракте-то не ушёл"!
ЗЫЗЫ: Я знала, что в спектакле звучит и музыка Макаревича. Думала, что будет что-то из реального трип-хоп (я ж ознакомилась, что это за стиль), но ритма так и немзазвучало. А сама музыка настолько вызвала стойкую ассоциацию с музыкой Янга из "Мертвеца". И именно на этой музыке прошел ассиацивный ряд - мертвец - таинственность - англия - английская заросшая мрачная местность (в том числе новый вид сада Каверли) - отшельник. Как такое может рождаться в мозгу?

Вообще я бы не прочь сходить на этот спктакль ещё раз. Прежде всего, посмотреть на другую Леди Крум. Если попадется и другой Бернард - тоже будет сдорово - сопоставить. Гас Каверли Макаревич - ну тоже было бы неплохо, однако, роль не так чтобы очень большая. Ну, и Шеину, Лавренова и Бабичеву увидеть ещё раз - просто здорово!
Tags: #Театр, Театр на Малой Бронной, Том Стоппард
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments