akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Берег Утопии

Как ни странно, но я его осилила. Всё же 3 части подряд, а это три полноценных спектакля - трудновато смотреть. Особенно при таком количестве персонажей.
Спектакль, скорее, понравился, чем не понравился. ,Но в театр не пойду. Реально тяжело столько всего осилить.
И это ещё хорошо, что я чтала пьесу. Пусть и довольно-таки давно. При этом даже мне сложно было отслеживать "скачки во времени". В печатном варианте хоть сразу указывалось - Примухино 1840, Париж 1848. Особенно в свете того, что действо разворачивается не в хронологическом порядке, а с комбеками в прошлое. Это явно подусложняло восприятие.
Что же касается пьесы, то мне всегда было интересно следить за тем, как человек с возрастом меняется (или нет :-))), как обстоятельства, люди, события меняют взгляд на мир этого человека, цели в жизни, людей, оторые его окружают. На примере умных, желающих изменить мир, героев этой пьесы следить, таким образом, очень увлекательно.
В пьесе очень точна мысль про писателей в России. Не поленилась, нашла в тексте:
(Белинский папосле лечения в Европе-таки возвращается в Россию, где его явно поджидают власти для расправы)

БАКУНИН. Послушай, ну зачем тебе возвращаться в Россию? Перевози жену и дочь в Париж. Ты бы смог здесь опубликовать свое письмо Гоголю, и все бы его прочли.
БЕЛИНСКИЙ. Здесь оно бы ничего не значило… в пустом звоне наемных писак и знаменитых имен… заполняющих газеты каждый день блеянием, ревом и хрюканием… Это такой зоопарк, в котором тюлени бросают рыбу публике. Тут всем все равно. У нас на писателей смотрят как на вождей. У нас звание поэта или писателя чего-то стоит. Здешним писателям кажется, что у них есть успех. Они не знают, что такое успех. Для этого нужно быть писателем в России… Даже не очень талантливым, даже критиком… Мои статьи режет цензор, но уже за неделю до выхода "Современника" студенты крутятся около книжной лавки Смирдина, выспрашивая, не привезли ли еще тираж… А потом подхватывают каждый намек, который пропустил цензор, и полночи спорят о нем, передавая журнал из рук в руки… Да если бы здешние писатели знали, они бы уже паковали чемоданы в Москву или Петербург.
А ещё сейчас я читаю Аксакова "Таинственная страсть". Его практически автобиографичный роман о шестидесятниках. Поэты собирали стадионы! Билан бы обзавидовался... Это я к чему - "Поэт в России больше, чем поэт"...

Перед показом спектакля была подборка высказываний об этом спектакле - зрители, актеры, подрзреваю, что и критики. Прозвучала фраза, что есть мнение, что Стоппард ненавидит Россию и подгадил этой пьесочкой, поиздевавшись над ярчайшими её представителями. Гы! Даже если он издевался, то явно, любя. во всяком случае, столько вложить в пьесу дабы лишь насолить и не конкретному человеку, а целой стране. Велика бы его ненависть была! Хех..

Самый мой любимый персонаж в пьесе это Белинский. ВЕликий мыслитель и нелепый в быту. Неуклюжий, стесняющийся своего происхождения и своей недообразованности. Хотя бы как он комплексует от того, что не знает французский. В этой постановке его играет Евгений Редько. Очень он мне понравился в "серьезных" сценах, но там, где он неуклюж и смешон - там мне не хватало трогательности... больше смахивало на клоунаду. Но за все остальные сцены - огромное мерси! Очень понравился!
Очень понравился Тургенев Александр Устюгов. Вообще без каких-либо "претензий" :-)))
Михаил Бакунин Стапан Морозов. Неискоренимый революционер и мот. Занимающий деньги, даже в преклонных годах собираясь на очередную революцию! :-)))) Но и мот и революционер он до гробовой доски!
Александр Герцен Илья Исаев. Любимая сцена, когда в ПАриже, Герцен начинает, было, ныть Ворцелю про то, что ему 40 лдет, пора на покой, 
ГЕРЦЕН "... Я приехал в Париж, как другие приезжают в Иерусалим или в Рим, а нашел его вполне обыкновенным городом. Париж предпринял слабую попытку сделаться городом, стоящим самого себя, и потом, удовлетворенный, рухнул под шестью футами навоза, даже не серы. Я расстался со всеми своими иллюзиями, которые были мне так дороги. Мне сорок лет. Я поселюсь в царстве дремы, к востоку от Эдемского сада, и никто ничего обо мне больше не услышит."
ВОРЦЕЛЬ. Я пришел, чтобы поговорить с вами о… Просить о помощи - организовать польское издательство в Лондоне.
ГЕ РЦЕН. Вольная польская типография? Да. Вы, конечно, должны… Конечно. Хорошая мысль. Тут же есть, по-моему, один поляк, да…
ВОРЦЕЛЬ. Тхожевский.
ГЕ РЦЕН (одновременно)…Тхожевский, у которого книжный магазин в Сохо? И не только он, кто-то все время приезжает и уезжает, вы сможете получать материалы из дома и передавать туда настоящие новости и полемику, разбудить интеллигенцию, образовывать молодежь. Я что-нибудь напишу для вас, вы переведете. А еще лучше… вы можете достать кириллицу?ВОРЦЕЛЬ (кивает). В Париже… Мы можем купить подержанные шрифты.
ГЕРЦЕН (вдохновлен). Вольная русская типография! И польская. У вас есть печатник?

Алексей Веселокин больше всего понравился в образе Георга Гервега. Вообще у него три роли в каждой из частей новая. Если честно, мне такое не очень нравится (правда, не только он один в нескольких образах светиться - вот всё хочу узнать - это задумка автора пьесы или постановщика).

Вообще же пьеса мне напоминала по конструкции "Войну и мир", только вмевсто "войны" здесь сражения на филосовских полях брани. Пока мужчины сражаются словами за светлое будущее России, женщины дивут своей "мирной" жизнью, пытаются строить семьи с этими воюющими философами, рожают им детей.
Так вот о "мире"...
Порадовала Нелли Уварова - её НАтали Байер умная и милая барышня. Обычные девичьи шушуканья о кавалерах, планах на будущее, только вот кавалеры все философы. Но сути это не меняет, хотя посещать филосовский кружок не так типично для барышни.  В роли Натали Герцен понравилась меньше. Хотя во французском флаге была бесподобна! В третьей части у Уваровой роль англичанки - вот там не понравилась... И опять же к разговору - зачем у одних и тех же актеров по нескольку ролей?...
Варенька Бакунина Татьяна Матюхова. Наверное, даже больше Уваровой понравилась. НАверное, больше всего понравившейся женский персонаж. Трагичная и сильная.

Повтюрюсь - персонажей ооочень много, я реально иногда просто уже не въезжала, хто это? Написала лишь о том, что запомнилось точно :-)))
 

Tags: #Театр, Алексей Весёлкин, Евгений Редько, Илья Исаев, Театр РАМТ, Том Стоппард
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments