akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Квест "Большие планы: оттепель и постмодерн". Начало

Здесь по большей частью оказались интересными сами исторические справки, чем увиденное. Просто многие функциональности/красоты спрятаны внутри или уже "заделаны" или вообще не достроены..

Начали с Тверского бульвара.
Один из первых КП у нас был в здании ИТАР-ТАСС. Изачально "Телеграфное агенство"

Историческая справка
Первоначальый — высотный — проект здания Телеграфного агентства стал невольной жертвой Нового Арбата. Оценив масштаб и размах искусственной модернистского магистрали в сравнении с исторической застройкой центра, власти решили урезать проект 26-этажной башни сначала до 13, а затем и вовсе до 9 этажей. Изначально предложенные окна в стиле ар-деко трансформировались в "телевизоры", уже понятную в тот момент метафору единственных доступных советскому человеку окон в мир. Здание было оснащено не только техническими новинками связи (первой в Москве пневмопочтой), но и бытовыми: единым домовым пылесосом, к которому можно было подключиться через розетку на каждом этаже.

Да, это макет той высотки. Тверской бульвар и Большая Никитская.


Двориками пробираемся к кинотеатру "Октябрь".
И встречаем (ну, как встречаем... при большом зуме видим :-))))))) ) настоящего трубочиста!!!

Подумывали крикнуть, чтоб пуговицу скинул...


Родион Газманов - "Трубочист"






Собственный дом Сергея Соловьёва был построен в 1901—1902 годах и выдержан в манере франко-бельгийского ар-нуво
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2%D0%B0

Очень люблю этот дом!
Лев какой изящный!


а соовы?


Фотографировала этот дом, когда был КП другого квеста "Принцесса Грёза" по модерну.
https://akostra.livejournal.com/1183720.html

Вот эта сова-шапка мне больше всех нравится - фото с того квеста


Но мы идём дальше.
Писатели встречаются



Редко именно тут прохожу. Обычно всё ж внутри Садового.
А вид масштабный...


Не сразу нашли ответ на этот КП. Зато посмотрели и этот дом со всех сторон. Может, не самый эффектный, но люблю это "бутылочное" стекло в окнах. Но только вид с улицы, внутри - не очень :-)))


А рядом церковь.
Церковь Девяти Мучеников Кизических
Построена в 1732—1735 гг
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85

Кизические мученики? Кто это?
Девять мучеников Кизических (ум. в III веке) — группа христианских святых, проповедовавших в малоазийском городе Кизике и принявших там мученическую смерть.


Американское посольство проходим. Интересный "дизайн" фонаря... Чтоб не лазали, за забор не заглядывали?...


Жилой дом 1930-х гг.
Тоже интересный


Но наша цель была Дои Наркомфина.

Дом Наркомфина — один из знаковых памятников архитектуры советского авангарда и конструктивизма. Построен в 1928—1930 годах по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга, Игнатия Милиниса и инженера Сергея Прохорова[1] для работников Народного комиссариата финансов СССР (Наркомфина).

Цель реконструкции быта («новый быт») — ликвидация домашнего хозяйства и семейного уклада жизни, – возможность использовать женщин в качестве рабочей силы на производстве.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Кстати, про быт - тогда ж ещё и холодильников не было. Я уж не беру другие аспекты, но готовить нужно было постоянно - супчик с котлетками на неделю не наготовишь...
https://zoom.cnews.ru/publication/item/2109



Зарулила тут в ТЦ в туалет.


Фёдор Иванович Шаляпин.


Не смогла удержаться от искушения с ним сфотографироваться. Но меня на остановке ждала команда, так что очень шустрое одно фото!


А я ведь в этом доме не была ни разу.
И как раз недавно писала, как мы были в "его" даче в Кисловодске.
А дом и экспозиция там тоже интересные:
Вот по этой ссылке в саааамом конце я тоже с Фёдором Ивановичем позирую.
https://akostra.livejournal.com/1560890.html
А тут о доме: https://akostra.livejournal.com/1561297.html


Следующая остановка - здание Рашы Тудей, но вот и рядом интересный дом

Жило́й дом кооперати́ва «Нау́чные рабо́тники» — многоквартирный дом, расположенный на Зубовском бульваре в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Построен по проекту архитектора Андрея Николаевича Корноухова в 1934 году. В здании восемь этажей, оно имеет зигзагообразную в плане форму. Дому присущи черты конструктивистского стиля — вертикальные витражи лестничных клеток и окна с угловым остеклением, часть окон — лежачие.

В этом доме в квартире № 46 прожил последние 5 лет жизни (с 1934 по 1939) выдающийся русский инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов.



И "Россия Сегодня"



Памятная доска Киму Филби (— один из руководителей британской разведки, коммунист, агент советской разведки с 1933 года)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B8,_%D0%9A%D0%B8%D0%BC

Когда в 1967 году были преданы гласности сведения об истинной роли Филби, бывший сотрудник ЦРУ Коуплэнд, знавший его лично, заявил: "Деятельность Филби в качестве офицера связи между SIS и ЦРУ привела к тому, что все чрезвычайно обширные усилия западных разведок в период с 1944 по 1951 годы были безрезультатными. Было бы лучше, если бы мы вообще ничего не делали".
https://ria.ru/20101209/306537240.html

Сам особняк тоже интересный
Главный дом усадьбы Н. О. Косыревой-Абрикосовых — особняк расположенный в городе Москве по адресу: улица Остоженка, № 51/10.

Одноэтажный особняк с мезонином и четырёхколонным портиком в стиле ампир был построен в 1820-е годы. Перестроен в 1873 году по проекту архитектора Михаила Климентьевича Пузыревского и в 1914—1916 годах по проекту Сергея Егоровича Чернышёва.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85


Бассейн "Чайка"
Историческая справка
Необычный пример того, как при перестройке в конце семидесятых годов архитекторам удалось не только не уничтожить идею старого бассейна (а построен он был в конце пятидесятых), но и привнести дух модернистской оттепели: полностью прозрачный объем второго этажа был перекрыт гнутыми деревянными балками, символизирующими волну. Выполнить весь объем в дереве строителям не удалось, но и на имеющиеся балки до сих пор водят смотреть студентов — показывают пример выносливости материала в агрессивной среде. Таким образом, на момент постройки бассейн стал первой ласточкой будущего стиля - прозрачного, легкого и без лишних украшательств - а при реконструкции заложенную в нем идею удалось "докрутить" до более яркого проявления. Случай для советской архитектуры если не уникальный, то уж точно редкий.



Рисунок к исторической справке

Мы немного поплутали, ища беседку.
Зато во Старообрядческую церковь обнаружили.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке — храм Московской епархии Русской православной старообрядческой церкви, расположенный в Москве. Построен в 1907—1908 годах по проекту В. Д. Адамовича и В. М. Маята.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B5


А рядом дом причта Старообрядческой Остоженской общины. Деревянный дом построен в 1905 году по заказу П. П. Рябушинского для домовой церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BA#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


Нашли мы беседку



Люстра уникальная, да :-)))




Максим Горький. Люблю этот вход в метро


Вот мы и на Тульской.


Историческая справка
Гигантский дом на тысячу квартир взял у Ле Корбюзье основную идею, но не настроение. Вместо легкости и гармонии индустриальности и природы — суровый стоицизм в предчувствии ядерной зимы. Сложно угадать в авторе этого проекта преемника Ивана Жолтовского, который был главным советским адептом итальянского Возрождения. Ни от солнечной Италии, ни от лаконичного Корбюзье тут не осталось и следа: министерство среднего машиностроения (эвфемизм для атомной отрасли) смогло доходчиво объяснить техническое задание архитектору, а тот - отучившийся во время войны на пилота - взять его в работу со всей нечеловеческой серьезностью. Конструкции дома сделаны особо устойчивыми, отсутствие правильных прямых углов не даст зданию "сложиться" при попадании бомбы, а коридорная система размещения квартир делает коридоры дома уж слишком похожими на гигантское бомбоубежище.




И рядом Даниловский рынок

Историческая справка
Непосредственным источником вдохновения для проекта Даниловского рынка стал объект не торговый, а спортивный — зал "Дружба" в Лужниках, строительство которого как раз заканчивалось к моменту начала создания проекта. Кстати, сегодня вы сможете увидеть этот зал сверху через окна одного из контрольных пунктов. А если зайдете внутрь рынка, где можно не только купить продуктов, но и пообедать или выпить кофе, посмотрите на устройство кровли изнутри. Над кольцом, принимающим давление "лепестков" в центре, поднимается геодезический купол, часть створок которого открывается. Снаружи купол облицован медным сплавом, но неудачного состава. Предполагалось, что от времени он, как всякая уважающая себя медь, покроется благородной зеленой патиной, но она просто посерела.



А КП у нас был вот этот указатель - до какого рынка сколько км :-))
Фото от Тани


Чуть не забыла, тут ещё был Монетный двор
Историческая справка
Здание монетного двора - часть грандиозного проекта центра Москворецкого района, который был придуман архитектором Воскресенским (автором "дома-корабля"). Архитектор сумел полностью подчинить потребности производства придуманной им абстрактной форме здания, а само здание сделал без явно видимых входов и добавил в проект оптическую иллюзию. При движении вдоль стен монетного двора и изменении угла зрения наблюдатель сначала видит сплошной ряд боковых поверхностей пилонов, затем поверхности окон. Приложения оп-арта, с которым Воскресенский наверняка был знаком, к архитектуре массово начнутся позже, чем был создан проект монетного двора, поэтому этот опыт можно смело считать одной из первых попыток интегрировать визуальное искусство в архитектуру параллельно с основателем оп-арта Виктором Вазарелли, чью работу "Зебра" вы видите в качестве иллюстрации к этому тексту.


Прервусь.
Продолжение следует...
https://akostra.livejournal.com/1562759.html
Tags: БГ, История, Приключения, Просто я, Путешествия, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments