Мы идём вдоль Портовой улицы, а на другом берегу Музей Мирового океана
Где-то здесь от забора влево по предыдущей фотографии на пересечении Портовой улицы и Ленинградского шоссе стоял домик. Домик стоял очень давно. Тогда улицы назывались, соответственно Заттлергассе и Форштадтише Ланггассе. И 22 апреля 1724 года в том домике родился Иммануил Кант. Домик сгорел ещё при жизни великого философа. Но само место!
Информация взята вот отсюда: http://korolevskievorota.ru/ulica-portovaya-mesto-rozhdeniya-kanta/
А чуть дальше ещё одно интересное здание.
Здание Янтарной мануфактуры построено в Кёнигсберге в 1899 году юго-восточнее перекрестка Заттлергассе и Кнохен-штрассе по заказу коммерческого советника Морица Беккера, владельца янтарного бизнеса в Пальмникене. Позднее к зданию Янтарной мануфактуры с юга был пристроен трехэтажный склад готовой продукции, выполненный из красного клинкерного кирпича.
Кёнигсбергская государственная янтарная мануфактура была основана в 1926 году в форме акционерного общества с филиалами в Берлине и Данциге. Позднее представительства Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры были открыты в Париже, Лондоне, Вене, Брюсселе и Нью-Йорке.
В здании Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры размещались сортировочная фабрика, цех прессования и администрация.
В 1925-1944 годах на Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуре художественным консультантом по разработке эскизов и новых форм изделий из янтаря работал скульптор Герман Брахерт.
Трехэтажное здание в стиле итальянского ренессанса выполнено из полнотелого красного керамического кирпича. Архитектурные особенности объекта: портал северного фасада с фронтоном и полуколоннами, междуэтажные и венчающие карнизы, штукатурка угловых бордюров под руст, сандрики с треугольными и лучковыми фронтонами, пилоны, пилястры, пояски, консоли, слуховые окна.
В ходе боевых действий Второй мировой войны здание Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры получило существенные повреждения. Восстановлено в 1952 году, в результате чего было значительно упрощено: богато декорированная мансардная крыша была заменена вальмовой; утрачен аттик северо-западного ризалита, декорированный балюстрадами и вазонами; уменьшено количество слуховых окон. После восстановление в здании бывшей мануфактуры разместилось семейное общежитие офицеров Балтийского флота.
https://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=2076
Здание в 1910 году
http://korolevskievorota.ru/ulica-portovaya-mesto-rozhdeniya-kanta/
Меня смутил год. Здание сразу показалось старее. А вот, оказывается, это год перестройки.
А мы сворачиваем в портовые здания.
Явно ещё немецкие домики
КП103 Портовая ул., 18
Зайдите на территорию.
Белый дом с эркером, выходящий на набережную.
Деревянная дверь справа от эркера
Слово черной краской справа от двери
Эркер прекрасен!
Любуемся кораблями, входящими в экспозицию музея Мирового океана
Явно ещё старые портовые постройки
Банхофштрассе, позже Фридрихсбургерштрассе (ныне улица Портовая). Справа сохранившиеся до наших дней склады Старого порта. Фотография 1910 года
http://korolevskievorota.ru/ulica-portovaya-mesto-rozhdeniya-kanta/
Идём между рекой и складским зданием
В Калининграде очень много брусчатки и рельсов, "похороненных" под асфальтом.
Шикарная реклама!!!!
Что это?!!!
Возьмём пока на заметку, я раскрою секрет, но после аналогичного сооружения. Оно будет чуть дальше.
ВАУ! Замок?!!!
КП23 Портовая ул., 39
Баннер на заборе "Кабинет Петра l"
Текст на баннере
Седьмая строчка
Историческая справка
В 1657 году по приказу курфюрста Фридриха Вильгельма для охраны реки Прегель по проекту Кристиана Оттера была построена цитадель Фридрихсбург. По углам квадратной цитадели располагались каменно-земляные бастионы с поэтичными названиями: Жемчуг, Изумруд, Рубин и Алмаз. Цитадель многократно достраивалась и перестраивалась. Внутри неё находились склады, арсенал, мастерские, казармы, комендатура, офицерская и солдатская тюрьмы, а также кирха. В течение XIX века Фридрихсбург претерпел самые значительные изменения: сама цитадель получила статус форта, были построены знаменитые Фридрихсбургские ворота, крепостные валы стали прогулочным променадом со смотровыми площадками, а в самом конце столетия были разобраны арсенал и кирха. В 1910 году военное ведомство продало форт Фридрихсбург муниципалитету за 8,5 миллионов марок. После этого рвы были засыпаны, а куртины и бастионы — срыты. Фридрихсбургские ворота же целы и по сей день. Кстати, так как относились к отдельной цитадели, они не входят в перечень городских ворот Кёнигсберга.
Ворота в форт Фридрихсбург. Фотография 1910 года
http://korolevskievorota.ru/ulica-portovaya-mesto-rozhdeniya-kanta/
А форт-то и Пётр Первый сам посетил! В 1697 году. Был аттестован "совершенным в метании бомб, осторожным и искусным огнестрельным мастером и художником" ! А потом отправился в Голландию и Англию изучать кораблестроение.
Коооотик! Какой Пётр, когда тут котики?!!!
Маша меня сфотографировала
А это мы ещё у Кафедрального собора с Вовой. Я забыла выложить в предыдущей части. Гадаем на ходу загадку
А это плакаты у форта.
Тут ещё небольшая экспозиция лодок
Умилила эта лодчонка!
И тут прозвучало слово "ТУАЛЕТ"!!!!! Когда ты целый день на улице бегаешь по городу, да ещё и не самым жарким днём, то каждый такой пункт просто на вес золота.
"Где туалет?!"
Маша меня подловила :-)))
Красота ж!
А вот и Двухъярусный мост.
Машины и пешеходы внизу, а вверху желзная дорога
У моста середина поднимается вверх при помощи противовесов - бетонных (?) блоков в "башенках" - на фото ниже хорошо видны.
Крайне редко встречаются мосты, с таким способом "раздвижения".
Двухъярусный мост в Калининграде (бывший Reichsbahnbrucke, железнодорожный мост) — один из немногих в России действующих мостов с вертикально-подъемным механизмом, памятник инженерного искусства XX века.
Строительство двухъярусного моста в Кёнигсберге по заказу Дирекции железных дорог Восточной Пруссии началось в 1913 году. В связи с начавшейся Первой мировой войной строительство моста было приостановлено. Двухъярусный мост был открыт 28 августа 1926 года. По нижнему ярусу моста осуществляется автомобильное движение, по верхнему - железнодорожное.
Изначально для пропуска судов мост был снабжён поворотным в горизонтальной плоскости механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов менее чем за 3 минуты при помощи двух электродвигателей мощностью по 32 кВт.
В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками. В 1949 году Двухъярусный мост был восстановлен, поворотный механизм был заменён подъёмным. Ныне средняя часть моста поднимается вверх между двух башен.
До настоящего времени сохранились исторические металлические рамные опоры эстакадной части моста № 1 - № 3 и пролеты № 2, № 3 и кирпичная башня пульта управления, расположенные на левом, южном, берегу реки Преголи.
https://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=736
Два фото ниже с того же ресурса взяты
Около моста
алаверды
Ох.. Очень бы я хотела вживую посмотреть, как эта махина вверх взмывает...
Вид с моста
А если приглядеться вдаль - прям та узкая водяная ниточка, уходящая вдаль, то на ней увидимо опору (что-то типа "единицы"), а напротив, уже на фоне дальнего корабля её зеркалит другая "единичка". Это те самые странные "домики на ножках", что я фотографировала ещё до форта и обещала вернуться и рассказать, что же это такое.
Ну, и это остатки такого же моста. "Старого железнодорожного".
http://korolevskievorota.ru/ulica-portovaya-mesto-rozhdeniya-kanta/
Первый железнодорожный мост через Прегель был построен в 1863-1865 годах. Одновременно это был первый стальной мост в Кёнигсберге, а также первый поворотный мост в городе.
Кёнигсберг конца XIX века по праву мог называться не только городом мостов, но и городом вокзалов. Их было больше 10. Один из них– Лицентский / Пиллауский – был запроектирован на северном берегу Прегеля в районе Лаак, где находилась главная таможенная служба. Колея от вокзала проходила через Железнодорожные ворота, пересекая Вальное кольцо, и вела дальше на Пиллау / Балтийск. В ответ на необходимость сообщения Лицентского вокзала с Восточным (на южном берегу Прегеля) в 1862 году правительством Пруссии было принято решение о возведении через реку железнодорожного моста.
После бурения и исследования дна реки оказалось, что надёжный грунт находится на глубине от 14 до 18 м ниже среднего горизонта воды, поэтому при проектировании моста старались по возможности обойтись без свайных построек на середине русла. Однако, вследствие оживлённого судоходства и низкого положения берегов было всё же принято решение о возведении одного быка на глубоком месте реки. Ещё две опоры были выстроены на берегах.
Длину моста между пролётами распределили таким образом, что 14 с лишним метров пришлись на подвижную, а остальные почти 60 м. – на статичную часть. Поворотный пролёт был построен из стальных балок, неподвижный пролёт представлял собой стальную мостовую ферму. Ширина моста была рассчитана на двойную железнодорожную колею и полутораметровые пешеходные проходы по обеим сторонам.
С введением в строй в 1926 году Имперского железнодорожного / Двухъярусного моста старый Прегельский мост стал лишним. В 1929 году он был окончательно выведен из эксплуатации и поддерживался в рамках "мероприятий по защите от катастроф". Поворотный пролёт моста располагался отведённым у южной берегового опоры. Жёсткая фахверковая несущая часть была снята и лежала размонтированной на северном берегу.
После войны российской стороной на месте #Reichsbahnbrucke был построен новый мост, ставший, как и двухярусный, подъёмным по своей конструкции, но более скромных габаритов.
Летом 1995 года тогдашний губернатор области распорядился «аккуратно и на время» снять средний пролёт моста для того, чтобы дать возможность военным кораблям и парусникам подойти к спорткомплексу «Юность» и принять участие в праздновании 300-летия Российского флота.
https://vk.com/wall-144197679_27084
Фото взяты по той же ссылке
Но возвращаемся в год 2021.
Приближаю
Вид по ту сторону Двухъярусного моста
На дальней опоре моста был наш следующий КП49 Пересечение ул. Маршала Баграмяна и Железнодорожной ул.
Кирпичное сооружение в створе моста.
Памятная табличка на боковой стене.
Текст на табличке
В апреле 1944 года (Степан Савельевич Гурьев) назначен на должность командира 16-го гвардейского стрелкового корпуса , который вскоре принимал участие в боевых действиях в ходе Вильнюсской, Каунасской наступательных операций, а также в освобождения города Алитус и форсировании реки Неман.
Вскоре корпус во время Восточно-Прусской наступательной операции принимал участие в боевых действиях за Кёнигсберг, в ходе которых после форсирования реки Преголя западнее города Инстербург прорвал внешнюю полосу Кёнигсбергского укреплённого района, выйдя непосредственно к Кёнигсбергу и до 9 апреля 1945 года принимал участие в его взятии, за что корпус получил почётное наименование «Кёнигсбергский».
После взятия города корпус принимал участие в боевых действиях на Земландском полуострове в районе военно-морской базы Пиллау.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за умелое командование стрелковым корпусом и личную храбрость, проявленные при взятии Кёнигсберга, гвардии генерал-майору Степану Савельевичу Гурьеву присвоено звание Героя Советского Союза.
22 апреля 1945 года Гурьев в районе Пиллау в бою был убит вражеским снарядом. Похоронен в Калининграде на мемориале 1200 гвардейцам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
я очарована этим мостом
За фото меня спасибо Маше
Направляемся в сторону музея.
Тут остатки старого моста с башнями-опорами для противовеса вертикального подъёма моста лучше видны.
Да тут и креатив!
Маша с Таней нафоткали этот креатив поближе:
А не зря мост на этом плакате. Рассматривался вопрос о его сносе. Вот тут большая статья 2019 года
"Памятник клёпаного искусства: как именем Путина спасали двухъярусный мост"
https://www.newkaliningrad.ru/realty/publications/22324853-pamyatnik-klyepanogo-iskusstva-kak-imenem-putina-spasali-dvukhyarusnyy-most.html
Не знаю, что это такое...
КП167 Наб. Петра Великого. Территория Музея Мирового океана. Павильон "Куб воды"
Стеклянный павильон с надписью "H2O"
У нас смена этапа - получили новую порцию заданий. Гадаем загадки.
Одна была прям для меня.
В начале нулевых отовсюду звучали терзания трёх мужчин, где ключевое слово заменили, соответственно, свет, рай и сон.
Как фанатка мюзиклов, я всё же узнала главный хит мюзикла "Собор Парижской богоматери". И это меня ещё сбило "начало нулевых", я эстрадный хит пыталась вспомнить :-)))
Петкун,Голубев,Макарский Бель (плюс Светлана Светикова - тут молчаливая)
Светлана Светикова - ария из "Нотр-Дам де Пари"
А у нас уже первый КП следующего этапа
КП184 Наб. Петра Великого, 7. Территория Музея Мирового океана
Навигационные знаки на газоне к востоку от здания. Буй АБСГМ-4000. Металлическая табличка на буе
Слово на букву "Z"
Что-что?... :-)))
Ответ: znak
Прервусь. Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1554959.html