Скалистый хребет - июнь 2021. 7-я часть. 6-й день. Перевал Боровцег (3200 м)

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1547732.html

Новый день. Нас ждёт новый переход
Прощаемся с долиной реки Лахумедон

Пока фотографирую утренние виды от нашей палатки и не знаю ещё, что вооон то "седло" под скальным массивом и есть наш перевал этого дня - Боровцег.

Продолжаю красотой вокруг лагеря

немного зума

Собрались. Двинулись.

Местные!

Привал выше гор.

Перевал всё ближе

На следующем привале любопытный местный подошёл к нашим

Скалы шикарны!

Обожаю горы надо облаками...

Последний взлёт - он трудный самый

Мы на перевале!!! Боровцег! 3200 метров над уровнем моря!

Между фото несколько минут. Почувствуйте разницу

Где-то там вдали Кабардино-Балкария, оттуда мы пришли. А мы уже в Северной Осетии

Перевал - место оооочень ветренное. Растения такие низкие

Облако из одной долины наплывает на перевал.

Ещё растительности

По другую сторону перевала мы встретили лошадь. В тумане. Всё по классике!

Мы ещё немного спустились и на полянке устроились на обед. С поляны был виден водопад - стою зумлю и разглядываю его

Но туман стал стягиваться и в конце стал совершенно плотным. К тому же пошёл дождь. Поэтому мы сократили время привала и двинулись дальше. Вроде как до поляны, где мы должны были встать лагерем, оставалось совсем немного.
Но ситуация явно ухудшалась.

Андрей никак не мог найти тропу. В общем-то в таких условиях заблудиться немудрено. Мы доспускались до ручья, что явно нам не подходило. Дальше идти становилось опасно. Было решено вернуться к перевалу. попытаться найти таки нужную тропу.

То бишь лезем наверх - обратно. А дождь, туман, мокрая трава и грязь... Было весьма стремновато. Но мы выкарабкались таки на ту поляну, где обедали. Учитывая, что мы устали, тропа не находилась, а дождь не стихал, решили ставить лагерь тут.  вот только мы почти поставили палатки, как ветер немного разогнал туман и стало видно долину внизу. Андрей тут же увидел нашу поляну и тропу к ней! Но тут же всё затянуло обратно.
То мгновение и наша поляна внизу.

И мы вновь собираем палатки, чтобы спускаться туда вниз. Можно было бы остаться здесь, типа, какая разница-то? Но это высокогорье. Это поляна на склоне горы - и не очень ровная, но главное - очень хорошо "проветриваемая". На 3000 это вот совсем неприятно. Очевидно, что ночевать лучше в месте более укрытом от ветров.
И пока мы раскладывали-собирали палатки, у меня в руках сломалось звено дуги... А это пипец пипецовый - если мы не сможем натянуть дуги, то не можем поставить палатку. Вот совсем!
Нас спас Андрей. Как оказалось, перед походом была неразбериха с палатками - не у всех участников были, и организаторы выдавали через Андрея палатки. И одна полуторка оказалась лишней. А так как у Андрея много общакового снаряжения, то он просто забыл выложить эту лишнюю палатку. Но вот сейчас эта палатка не оказалась лишней - мы с Олей потеснились, но поместились в ней! Ура! А в непогоду так и дважды "Ура"!!! Всё, что не делается...

И вот мы спустились на запланированное место для ночёвки.
Ха, а не одни мы такие умные, чтобы ночевать в тихом месте. Местные и тут!

Лошааадка!

Ставили палатки под дождём. И он вовсе не стихал. Вроде согрелись, но вылезать даже на ужин никому не хотелось. И тут наши дежурные этого дня сотворили истинное чудо - мало того что помимо каши Лена с Валерием приготовили ещё и похлёбку, так и все блюда, включая чай, они ещё и разнесли по палаткам!!! Это было потрясающе!!!

Лишь вечером дождь прошёл.

НЛО?!!

Но готовка стала возможной лишь при кухне, укрытой от непогоды. Тент натянули около большого камня.

Возможно, не верх понятия уюта, но лучше, чем под открыты небом.

А вот скалы над нашим лагерем. И водопад!!! Тот самый,. что я с "обеденной" поляны зумила и разглядывала!!! Как знала..
И это и есть истоки реки Сехоладон?

Следующий день в следующей части
Tags: Горы, Приключения, Просто я, Путешествия, Скалистый хребет 2021, Я фотограф