akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Гроза прошла" Театр Моссовета

Люблю театр Моссовета. Была многократно. Даже хэштэг есть, если есть желание почитать отзывы на другие спектакли.
https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B0

Но возвращаюсь к спектаклю "Гроза прошла"
Даже не знала такого автора! Дмитрий Мережковский.

Необычно было перед началом спектакля увидеть режиссёра - Андрея Максимова. Во-первых, не знала, что он её и режиссёр. Я знаю его только как ведущего телепередач. Он обратился с благодарностью к зрителям, то в такое непростое время всё же ходят в театры. Могу ответить за себя - спасибо театру, что в такое время радуют нас, да ещё премьерами. Не даёте сойти с ума!

Теперь о самом спектакле
История красивая и вневременная. Конечно, про любовь. Про жажду её. Про поиск смысла жизни. Веру. В красоту ли, в Бога... Про то, что часто счастье близко, а мы же его сами отталкиваем...

Неоднозначный сюжет, с вопросами. Я такое люблю, когда "на подумать". Возможно, не очень нравится концовка про веру. Но пьеса 1892 года и отношение к ней тогда на порядок иное нежели сейчас. Но зато очень понятен мотив слуги, ушедшего в монастырь замаливать огромнейший грех хозяина - самоубийство.

Наверное, поиск веры во что-либо, за что зацепиться в этой жизни - главный посыл пьесы. Но мне больше интересна была любовная линия. Она здесь очень многогранная и необычная. И главный вопрос - кого же любила главная героиня. И любила ли? Возможно, её привлекало это предчувствие любви, которое разбилось о предложение денег. Но деньги предложены не за ночь, а для спасения жизни человека. При том что для дающего эти деньги вот совсем не великая сумма. А для неё... Как раз из фраз "на подумать": "Продать себя тому, кого любишь -- хуже, чем разврат из-за хлеба с первым встречным на улице!". Так продажа ли это? Вот из-за таких тараканов , из-за долга и прочего, люди часто теряют важное... А то и важных...

Повторюсь, мне очень понравился сюжет. Но без концовки. Мне из 21 века её сложно принять без вопросов.

Единственный минус постановки - совсем минимум декораций. И с одной стороны это оправданно, но вот лично мне для оформления этой изящной истории не хватило изящества в антураже. Но вовсе не испортило впечатления - спасибо актерам. Да к тому же тут красивое музыкальное оформление - актеры сами поют (хотя то, что поют в микрофоны и звук идет не от них, а из колонок, ощущение, что фонограмма).

Собственно, на спектакль пошла я из-за обожаемого Валерия Ярёменко. И не влюбиться и не проникнуться его героем сложно. Весь в светящемся белом - чистый ангел! Ангел-хранитель...

Но всё же главная здесь Калиновская - Марина Кондратьева. Она главное украшение спектакля. И это прежде всего её история. Мечущаяся и ищущая. Любви, красоты, веры..

Эффектный персонаж Калиновский - Игорь Карташев. Сначала разбитый болезнью старик, а потом прям лощеный франт! Дуэлянт! Кстати, Карташев и автор музыки для этого спектакля.

Нельзя не сказать и об ещё двух актёрах, участвовавших в спектакле. Обоим досталось по нескольку ролей. И если не знать заранее, не сразу б поняла, что те же лица. Роман Кириллов и Анастасия Тагина. И слуги каждый со своим характером, и критикесса, и поэт..






За возможность посетить спектакль спасибо
ninelzheleznova и moskva_lublu
Tags: Валерий Ярёменко, Театр имени Моссоветва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments