akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Тайны замоскворецких двориков. Маршрут № 1

Вот сайт.
Экскурсовод Денис Дроздов
14.06.2021
https://moscowsteps.com/tajny-zamosvkoreckix-dvorikov

В 2016 году была на экскурсии "Тайны покровских двориков"
От этого же сайта, и с тем же экскурсоводом
О той экскурсии вот тут подробный рассказ:
https://akostra.livejournal.com/1137319.html
https://akostra.livejournal.com/1137792.html

Встреча у метро Третьяковская


Триста раз пробегала мимо этого фонтана, но не знала, что тут стоят "настоящие" картины из экспозиции Третьяковки!
Собственно, я не то что УЗНАЛА, я вообще ЗНАЛА лишь одну.
Вот эту:



Дом литераторов я не фотографировала. Но и тоже не задумывалась, что именно его "Фасад дома был выложен черным мрамором". И что тут жили известные и/или обласканные властью литераторы. Булгаков не удостоился, а вот жил там некий критик Литовский.

История его взаимоотношений с Михаилом Булгаковым началась в 1926 году (когда Литовский опубликовал уничижительную статью о пьесе «Дни Турбиных», определив её как «вишнёвый сад «белого движения»), продолжалась в течение дальнейшей жизни и завершилась после смерти писателя: в начале 1960-х критик написал «сомнительную в отношении достоверности» книгу «Глазами современников», в которой пытался объяснить, чем вызвано его «пристрастное отношение» к Булгакову.

«Довелось мне в дни работы в поликлинике Литфонда попасть по вызову к писателю Литовскому. Говорят, будто он и был прототипом Латунского. Престижный дом на улице Горького, рядом с Елисеевским гастрономом. <…> Помню громадную комнату, пыльную, запущенную, не убираемую давно. Два старика — он и она. Она сидит в отдалении от дверей, от него и от меня — в кресле. <…> На ложе сидит маленький старичок в майке-безрукавке; руки, шея, грудь открыты, белы, дряблы, кости торчат от худобы. <…> На столе же, с одной стороны, не богато, но неожиданно. С другой же стороны, богато и ожиданно: стерилизатор со шприцами и коробка с ампулами наркотиков. <…> Сидел я там что-то около часа. Старик почти всё время занят: берёт шприц из стерилизационного контейнера, следом ампулу, чуть надпиливает ее, отламывает кончик, набирает содержимое в шприц, протирает плечо ваткой, вкручивает иголку в плечо, сверху вниз. Всё укладывает в другой контейнер. Ампулу в пепельницу. Ни на мгновенье не прерывает разговор со мной. По прошествии десяти минут берет следующий шприц — и вся манипуляция повторяется точно до мелких движений. Накопился контейнер использованными шприцами, опустел первый. Подлил воды и включил стерилизатор в сеть. И всё не сходя с места. Всё приспособлено. Коробка с ампулами большая. <…> В поликлинике мне рассказали, что он был официально разрешённым наркоманом»
— Крелин Ю. Извивы памяти


Уже никто и не помнит Литовского и что там за конфликт был, а вот Маргарита уже почти век громит квартиру критика Латунского в Доме Драмлита и, чую, продолжит громить и дальше

Но инересен и дом во дворе Дома Литераторов.

Стрелецкие палаты



НПрактически все старинные палаты потом достраивались последующими владельцами. И этот дом не исключение. Вот это не просто декор, а "водораздел" - там проходит историческая "стена" палат. И в музее "Стрелецкие палаты" позволяет эту стену рассмотреть. Внутри здания.


Чуть пройти, и во дворе эдитных домов вот такое. И это тоже старинные палаты. И это подтвердил кирпич в кладке с клеймом Государства российского. В какой-то период кирпичи выпускались на государственных заводах. И найти кирпич с гербом - это вобще чудо. И здесь кирпич нашли! В общем теперь это здание охраняется государством.


Кирпич мы не увидели, но зато можно заценить культурный слой


Следующий пункт нашей экскурсии - безмерная красота - Храм Воскресения Христова в Кадашах
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%85




О! А что это такое?
Солнечные часы на церкви!!
Я вообще не помню такого


А тут ещё одна обманка. Окна на самом высоком барабане настоящие, а вот на меньших - нарисованные! Экономия финансов, а с виду - богато и величественно! Хозяйкам на заметку!
Ну, и декор красивый!


А рядом врожде и церковь и не церковь. И оба ответа правильные. Изначально это был конный двор, но пока делали реставрацию основного храма, то освятили это здание, и службы вели именно здесь. Так что здесь теперь две церкви.


Обходим красоту со всех стаорон. Благо погода была прекрасная.



Ещё немного деталек




И тут палаты!


Но не только. И даже не слухи о том, что здесь и Ржевский жил. Поручик. Тот самый. Вроде всё же жил, но не тот самый.



И ещё одни палаты!


И дом с галдарейками.
О таких домах в 2016 году много рассказывали, и я подбирала фотографии в отчете.
Тут галдарейки лишь угадываются.
Просто это дома, где нет внутренних лесниц-подъездов. А из всех квартир выходы на внешние лесенки, похожие больше на сегодняшние подарные выходы. И здесь эти переходы-лестницы уже облицевали поосновательней итеперь это практически внутренние помещения.
Забавно, что тут явно видна выступающая комнатка - изначально это было отхожее место. Теперь - кто ж его знает. Но думаю, в центре Москвы оно не простаивает.


А теперь вопрос, почему улица Пятницкая так называется?
Оказывается, в честь церкви Параскевы Пятницы, которая стояла точно на том самом месте, что сейчас вестибюль станции метро Новокузнецкая.
Вот старые фотографии той церкви



Ну, и путь к метро Третьяковскя уже после экскурсии
Tags: Архитектура, История, Наше кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments