akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Речной вокзал. Прогулка на теплоходе от Rivertickets. Музей ВМФ

Давно собиралась съездить на отреставрированный Северный речной вокзал посмотреть. В тех местах бывала периодически, но обычно от метро сразу до "Экстрима", где и скалолазанием занималась, ну и магазин для походов хороший.

А вот чтобы, не торопясь, погулять - как-то не доводилось.

Ради одного вокзала ехать через весь город было лень. Но тут в сообществе moskva_lublu увидела приглашение прокатиться на теплоходе по химкинскому водохранилищу отправлением в том числе и с Северного вокзала
Приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/518578.html

Ну, и как не воспользоваться возможностью убить двух зайцев - и вокзал посмотреть, и покататься на теплоходе?

К тому же вокруг Речного вокзала парк, так почему бы и там не погулять?

В общем приехали мы с подругой на метро Речной вокзал, зашли в ТЦ взяли кофе и пошли гулять в парк "Дружба". А красивый парк! И пруды там живописные, есть детские площадки, красивые аллейки. Вот, например, есть аллея Алисы Селезнёвой!
Даже памятный камень в честь этой аллеи есть.
Тут Алиса с Говоруном


Аллея была высажена 6 октября 2001 года группой энтузиастов — посетителей интернет-сайта mielofon.ru, официального сайта фильма Гостья из будущего. Гранитный камень с бронзовой табличкой установлен чуть позже — 20 октября.

Рябины сажали профессионалы из Общества охраны природы, на закладке аллеи присутствовал Кир Булычёв, Наталия Мурашкевич (игравшая Алису в фильме "Гостья из будущего" и её муж Денис Мурашкевич.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8B_%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%91%D0%B2%D0%BE%D0%B9



А Говорун присутствовал в мультипликационной серии


В парке были и памятники известным людям.
Мигель Сервантес!


Пусть будет тут клип-заставка к урокам Испанского на телевидении в 90-х годах. Очень нарвится!
Конечно, тут Санчо Панса и Дон Кихот!


И Рабиндранату Тагору!
Не, я особенно не знакома с ег творчеством, но этот индийский писатель - первый неанглоязычный нобелевский лауреат в области литературы. А я же ег знаю исключительно по стихам, на котрые написана песня из фильма "Вам и не снилось"




Но это мы гуляли по парку "Дружба", а уже ближе к самому вокзалу в парке всё больше видна тематика водного транспорта. Плюс фонтаны!
А тут заворожились вереском...


Ну, и известная баллада - Вересковый мёд. Есть и мультфильм, но я приведу вариант песни от
Wallace Band - Вересковый Мёд


И вот мы подошли к главной красоте - Севрному речному вокзалу.


Сам напоминает белую пену морскую, нет.. речную!
Но какие интересные медальоны!
Самый верхний
«Линкор „Севастополь“». Строительство нового линкора серии «Севастополь» для Балтийского флота началось в 1909 году на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. В 1911 году новый линкор, получивший название «Петропавловск» был спущен на воду а в 1914 зачислен в состав действующего флота. Он стал третьим кораблем серии. Помимо «Петропавловска» для Балтийского флота были построены «Севастополь» (головной корабль серии), «Полтава» (позже ставший «Михаилом Фрунзе») и «Гангут» (позже ставший «Октябрьской революцией»). «Петропавловск» участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. Интересно, но из линкоров типа «Севастополь» только «Петропавловск» участвовал в настоящем морском сражении. В 1921 году его переименовали в «Марат». В 1928—1931 года линкор прошел капитальный ремонт и модернизацию.
Об этом медальоне и других этого фасада вот тут: https://www.cpb-online.ru/post/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F

И нижний:
«Аванпорт». Этот медальон во многом уникален. На нем изображен Иваньковский (Волжский) гидроузел и вход в канал Москва-Волга. В целом, изображение достаточно точно повторяет «настоящий» гидроузел: видно водосливную плотину, саму ГЭС, шлюз №1 канала, аванпорт. В сторону Москвы схематически показан шлюз №2, расположенный в поселке Темпы и город Дмитров с характерными для канала мостами Рогачевского и Дмитровского шоссе. И самая изюминка — в аванпорте хорошо различимы фигуры памятников Ленину и Сталину, работы скульпторы С.Д.Меркурова. Монумент Сталину (тот, что левее) в 1962 году был снесен. В настоящее время от него остался только стилобат.


Здесь мне интересен нижний
«Ледокол «Красин». Первоначально, ледокол назывался «Святогор» и был заложен на английских верфях в 1916 году по усовершенствованному проекту (с учётом опыта эксплуатации) ледокола «Ермак» вице-адмирала С.О.Макарова. Через год, в 1917 году он вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Однако, в 1919 году «Святогора» увели в Англию. Советская Россия смогла получить ледокол только после оплаты задолженности по контракту на строительство ледокола в 1922 году. В 1927 году ледокол «Святогор» изменил свое название и стал «Красиным» в честь Леонида Красина, много сделавшего для возвращения судна на Родину. После этого, в течение нескольких десятков лет он был самым мощным арктическим ледоколом, с довольно большой автономностью плавания — около одного месяца (по топливу). Бесчисленный полярные экспедиции, спасения судов, других ледоколов и даже экипажа потерпевшего катастрофу дирижабля «Италия» полярной экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, проводки судов — всё это на счету «Красина».

И по-моему сейчас этот ледокол музей в Санкт-Петербурге


Белая изящность!


Зашли внутрь. А там витражи!!! Моя слабость!! И с советской тематикой я не так много витражей видела.

Правый герб - Республика советская социалистическая Молдавия :-))) Странная аббривиатура. Я весь мозгл сломала, что могла бы она значить. Спасибо инету - подсказал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Левый - Латвийской СССР.


На стенах тоже гербы республик, видимо.

Правый герб тут Киргизской ССР, Следом Таджикская, далее, подозреваю, что Туркменская и Узбекская ССР.


За колонной спрятался герб Азербайджанской ССР, следом Армянская, Украинская и Грузинская ССР.


В другом зале панно, посвящённые правам граждан СССР.




А пол какой!!!


В здании ещё и ресторан есть! Я бы там не отказалсь посидеть. Уж на чашечку кофе бы наскребли... Но мы больше погулять хотели.
Медальоны на фасаде, выходящем к причалам.

Вот тут внизу Театр Российской Армии! Он был по проекту Красным?
«Центральный театр Красной Армии». Здание театра Красной Армии строилось по проекту архитекторов К.Алабяна и В.Симбирцева в 1934—1940 года. Поскольку к моменту открытия канала Москва-Волга здание не было построено, на медальоне мы видим изображение одного из проектов здания, украшенного скульптурными фигурами.

Всюинформацию десь и ниже по медальона взяла вот отсюда:
https://www.cpb-online.ru/post/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F

В середине ДнепроГЭС
«ДнепроГЭС». Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС) — первая серьёзная электростанция в СССР. Она была задумана ещё в 1920 году при создании плана ГОЭЛРО. Однако строительство началось только в 1927 году. Первый агрегат Днепровской ГЭС был запущен в 1932 году, а на проектную мощность электростанция вышла в 1939 году. 18 августа 1941 года плотина ДнепроГЭСа была взорвана отступающими войсками Красной Армии. В январе 1944 года началось восстановление плотины, которое завершилось к 1950 году.


Вверху тут
«Стратостат ОСОАВИАХИМ-1». Сейчас сложно понять, но в те годы стратостаты и их отважные пилоты — герои-стратонавты воспринимались людьми как небожители, как значительно позже стали восприниматься космонавты. Многие страны проводили исследования стратосферы и высотных воздушных рек, в том числе и СССР. К 1937 году было построено всего около пяти подобных аппаратов. Правда, судьба их, была незавидна. Например, стратостат "ОСОАВИАХИМ-1". Он совершил первый и одновременно последний полёт зимой 1934 года. В ходе этого полета был поставлен рекорд высоты — 22000 метра над уровнем земли. За рекорд заплатили жизнью все три члена экипажа: командир Павел Фёдорович Федосеенко, бортинженер Андрей Богданович Васенко и научный сотрудник Илья Давыдович Усыскин.

Внизу же станция метро "Киевская"


Смотрим колонну ближайшую к нам
Наверху «Дирижабль В-6 ОСОАВИАХИМ». К 1937 году в мире ещё не был сделан однозначный отказ от развития дирижаблестроения в пользу самолётов и Советский Союз делал свои попытки постройки этих аппаратов. Строились они в городе Долгопрудном на трассе канала Москва-Волга. На медальоне изображён пассажирский дирижабль В-6 «ОСОАВИАХИМ», Который совершал регулярные полеты до своей гибели в 1938 году.

Внизу же самая интересность для меня - так и не построенный Дворец Советов.
«Дворец Советов». Здание, которое так и не появилось в столице. Дворец Советов должен был стать частью генерального плана реконструкции Москвы тех лет. Автор проекта — архитектор Борис Иофан. Строительство планировалась на месте взорванного Храма Христа Спасителя. Были подготовлены фундамент, металлические конструкции, но началась война и стройку остановили. Материалы, использованные при строительстве Дворца Советов очень пригодились для изготовления противотанковых ежей. После окончания войны было не до Дворца, надо было восстанавливать страну, лежавшую в руинах. А в 50-е годы от это­го строительства во­об­ще ре­шили от­ка­зать­ся, ос­но­выва­ясь на том, что ста­лин­ский гигантизм в стро­итель­стве пе­рес­тал быть ак­ту­аль­ным.


«Танк Т-26». В 30-е годы в СССР были разработаны несколько типов таких танков: Т-35, КВ-5, Т-100, СМК и другие. Здесь же изображен танк Т-26. Точнее двухбашенный пулеметный вариант с характерными передними звездочками.

«Металлургический завод». В годы первых пятилеток главными героями среди металлургических комбинатов были Магнитогорский (Магнитка) и Кузнецкий (с 2003 года — Новокузнецкий металлургический комбинат). На медальоне мы видим, вероятнее всего, доменный цех именно Кузнецкого комбината. Помните стихотворение Владимира Маяковского, которое входило в обязательную школьную программу: «Через четыре года здесь будет город-сад»?

«Паровоз ИС20». Паровозы серии ИС20 ("Иосиф Сталин") выпускались с 1932 по 1942 года. Всего было выпущено 649 таких паровозов. По тем временам это был самый мощный пассажирский паровоз, брат аналогичного товарного паровоза «Феликс Дзержинский». С установленным обтекателем ИС20 мог разгоняться до невероятных 150 км/ч. Он обслуживал наиболее престижные скоростные экспрессы тех лет.




Фото на память. Только солнце в глаза :-)))):



Вместить всю красоту в один кадр невозможно!


А тут в крыле фонтан! Как и с другой стороны.


Мы туда не поднимались. Но вот фотографии из интернета:




А на набережной есть макет канала имени Москва, со шлюзами, ну и самого здания Северного вокзала. Этого я не знала - мы не увидели. Фотографии тоже из инета:




Но мы же пришли покататься на теплоходе от rivertickets.ru

Стоимость поездки 250 рублей (на сайте).
Корнечно, самый кайф посидеть на верхней палубе. Но это если погода позволит. Нам позволила, но если что есть нижняя крытая палуба. И никакие дождик и ветер вам не страшны.
Теплоход делает несколько остановок. Правда, со стороны Речного вокзала будет лишь уже на точке разворота - в Химках - причал "Эко Берег".
Там таплоход разворачивается и следует обратно. Остановки делает на противоположном берегу, и их уже больше.

Но мы только отошли от вокзала. Любуемся им с воды



Проходим под несколькими мостами. Вот этот - Химкинский мост.


Он же с другой стороны


Красивые новостройки


Тут и грузовые разгрузки-погрузки



Уже виден Вокзал. С этого ракурса больше видны круизные лайнеры.


А прямо напротив вокзала на другом берегу Музей ВМФ.
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России
Б-396 «Новосибирский комсомолец» — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», установленная 26 июля 2006 года в музее ВМФ в парке «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища в Москве.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91-396_%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%86%C2%BB

А-90 «Орлёнок» — советский транспортно-десантный экраноплан/экранолёт, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. В ВМФ СССР — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, шифр «Орлёнок»[1]. Принят на вооружение ВМФ СССР в ноябре 1979 года.[2]. Мог отрываться от поверхности экрана и переходить в самолётный режим полёта, поднимаясь на высоту до 3000 метров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA_(%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD)


Здание Северного речного вокзала издали


Кораблик наш ушёл дальше в ту сторону. Могу ошибиться, но похоже у того причала развернётся и пойдёт напрямую к вокзалу.


Мы сошли на берег. Вид от причала Захарково на экспонаты музея


Вид на вокзал



Просто кувшинки :-)))




Десантные катера на воздушной подушке проекта 1205 «Скат» — по классификации НАТО — GUS-Class,с англ. — «гусь» — серия советских высокоскоростных десантных катеров на воздушной подушке, предназначенных для высадки морского десанта на необорудованное побережье. Первые в своём роде серийные катера на воздушной подушке в советском ВМФ. Катера проекта рассчитаны на перевозку 40 человек десанта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_1205



Изначально мы хотели ещё погулять по парку Северное Тушино, заглянуть в музей - а вдруг можно посетить подлодку?
Но что-то в этот день у нас было ленивое настроение, поэтому пошли дальше в кафе :-))). А потом до ближайшего метро - Планерной.

Но обе хотим вернуться сюда ещё! С друзьями и родственниками. Такую красоту надо показать!
Tags: Архитектура, Мультики, Наше кино, Писатели, Приключения, Русская музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments