akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Душевный Петербург 9 мая. 2-я часть

Предыдущая часть вот тут: https://akostra.livejournal.com/1539823.html

Зависли у мостика. И место хорошее, и пофотографироваться потянуло





И мы!



Ну, не могу так вот просто остановиться и перестать фотографировать этот мостик


Обводный канал.
Когда-то тут была граница города и в те времена на окраине и понастроили промышленных производств.

Мой любимый красный кирпич

Производственный корпус Калинкинского пивоваренного завода

1879 - арх. Юргенс Эммануил Густавович

О самом пивоваренном заводе чуть позже


Церковь, что мы видели чуть раньше. Тогда нас разделяла речка Екатерингофка. Теперь с другого ракурса


Бронзовая фабрика Товарищества Генке, Плеске, Морана .
1858-1859 - арх. Пуншель Федор Карлович
1860 - арх. Фон Генрихсен Роман Романович - перестройка

Но с начала прошлого века тоже относится к пивоваренному заводу
https://www.citywalls.ru/house3506.html


Степан Разин или Святой Разин в Святом Петербурге?


Калинкинский пивоваренный завод - Кирпичный

Пивоваренный завод им. Степана Разина


В первой половине XIX в. вдоль Екатерингофки располагались мелкие частные владения. Здесь же находился лесопильный завод купца Скрябина. В середине XIX в. вся территория от Эстляндской ул. (ныне ул. Степана Разина) до реки Екатерингофки была выкуплена Казалетом.

В 1790 г. англичанин Ной Казалет основал пивоваренный завод в Нарвской части 3 квартала № 889 на берегу реки Екатерингофки. Выпускались сорта: белое простое и легкое, английское (эль), портер и полупортер. В 1818 г. фирма удостоилась права устанавливать на изделиях и вывесках государственный герб.

В 1848 г. к Петру Казалету присоединился его давний конкурент Федор (Абрахам) Крон, после чего фирма получила наименование «Казалет, Крон и Ко».

В 1857 г. Ф. Крон передал Казалету право на поставки пива к императорскому двору. Специально для этого была заказана «нарочно устроенная» бутылка с клеймом-печатью на горле. Литеры «И.Д.П.К.» означали «Императорский Двор. Петр Казалет». Поставки пива заводом Козалета продолжались и после образования Калинкинского товарищества, вплоть до 1865 г., когда это право перешло к «Баварии».

В 1859 г. Крон продал свою долю Казалетам, фирма стала называться «Петр Клемент Казалет и Ко». В 1862 г. на его базе было учреждено Калинкинское пиво-медоваренное товарищество (по местоположению завода - у Калинкина моста). .

В 1883 г. Калинкинское товарищество стало собственником пивзавода

"Вена" , основанного австрийцами в 1872 г. Его территория использовалась как склад с холодильниками. Калинкинское товарищество участвовало в деятельности основанного в Петербурге в 1896 г. Союза пивоваренных заводчиков.

Калинкинский пивоваренный завод был крупнейшим в Российской империи и производил к 1914 г. 5,5 млн ведер пива.

В 1922 г. завод получил новое имя - вольного донского атамана Степана Тимофеевича Разина и назывался - пивзавод "Стенька Разин". К 1940-му г. завод стал именоваться официально - имени Степана Разина.

С 1971 по 1986 гг. завод входил в состав Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности имени Степана Разина». В его состав, кроме головного предприятия вошли ленинградские пивзаводы "Красная Бавария", "Вена", Выборгский, Петрозаводский, Сортавальский пивзаводы, завод минеральной воды "Полюстрово", Гатчинское производство безалкогольных напитков, Гостинопольское соко-экстрактное производство, углекислотное производство и т.д.

В составе объединения имени Степана Разина началось строительство нового ленинградского пивзавода в промзоне «Парнас», в 1990 г. он вышел из состава комбината имени Степана Разина и получил название "Балтика".

В 1986 г. был образован Ленинградский комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности. В 1993 г. комбинат акционировался.

В 2005 г. комбинат влился в группу компаний Heineken в России как ООО «Комбинат им. Степана Разина».
В конце 2007 г. завод стал называться "Пивоваренный завод им. Степана Разина". В 2009 г. состоялась реструктуризация производственных мощностей филиала "Пивоваренный завод имени Степана Разина" и перепрофилирование предприятия в крупный комплекс дистрибуции и складской логистики в Санкт-Петербурге. Производство брендов филиала было перенесено на мощности предприятия "Пивоварня Хейнекен" в Санкт-Петербурге на Тельмана, 24.

Весной 2013 г. Heineken продал территорию: новым владельцем стало ООО "Степан Разин девелопмент". Часть акционеров компании "Степан Разин девелопмент" входит в ГК "Портал", которая управляет бизнес-центрами "Портал", "Обводный двор" и "Порт".


https://www.citywalls.ru/house3497.html

Так там ещё и музей пивоварения есть! Вот куда надо!

Но я ещё об этом не знаю - мы гуляем дальше. Вот это балкончик!


Здание солодовни Калинкинского пивоваренного завода

1875-1876 - арх. (АХ) Юргенс Эммануил Густавович

Входит в Комплекс зданий и сооружений Калинкинского пивоваренного завода
https://www.citywalls.ru/house3500.html


Здание бродильного цеха и цеха розлива
Калинкинского пивоваренного завода

1862-1863 - арх. Л. Л. Бонштедт
1873-1876 - арх. Юргенс Эммануил Густавович - перестройка
1897 - В. Р. Бернгард - перестройка
1910 - В. Н. Куцкевич - перестройка

Входит в Комплекс зданий и сооружений Калинкинского пивоваренного завода
https://www.citywalls.ru/house3501.html

И кстати тут очень популярный пивной бар. И тже надо будет обязательно посетить!


Опа! Я, конечно, знала, что ШКИД реальная школа была, но вот так внезапно выскочила и материализовалась из литературно-киношного образа в здание, где всё это реально происходило


Школа-коммуна имени Достоевского (ШКИД, Республика ШКИД) — школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков им. Ф. М. Достоевского, основанная В. Н. Сорока-Росинским в 1918 году. В 1920—1925 годах располагалась по адресу Старо-Петергофский проспект, 19.

В сентябре 1920 года в Петрограде в здании на углу Старо-Петергофского проспекта и Курляндской улицы обосновалась школа-интернат закрытого типа, носившая название «Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского для трудновоспитуемых» — одна из пяти городских школ для мальчиков-беспризорников.


Ну, и в тему мая
Республика ШКИД Май улыбается


Какая красота!


Ещё граффити! И мультфильмы вместе с Юрием Гагариным в разных видах





«Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга.

Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).

Спуск на верфях Николаем II на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900
В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году), ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.

В 1725 году здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова.

В 1800–1844 гг. верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей.

В советское время на верфи осуществлялось множество оборонных проектов, в том числе выпуск атомных подводных лодок проекта 671.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8


Старо-Кали́нкин мост
Своё название мост получил по наименованию находившейся вблизи Калинкиной деревни (небольшой финской деревни, известной с XVII века). За время существования моста использовались различные варианты наименований: Калинковский мост (1755), Калинкинский мост (1758—1875), Калинкин мост (1763—1867)[1]. С 1820 года, после появления Мало-Калинкина моста через Екатерининский канал, его стали именовать Большим Калинкиным. Современное название в форме Старый Калинкин мост появилось в 1873 году, поскольку мост оказался на одной магистрали с Ново-Калинкиным мостом через Обводный канал. Вариант Старо-Калинкин мост известен с 1907 года

С 1733 года на этом месте существовал деревянный многопролётный разводной мост, переброшенный через два рукава реки Фонтанки и Глухую речку (Кривушу). Длина моста доходила до 250 м. Он имел подъёмный пролёт с надмостными сооружениями для раскрытия его полотен в виде трёхпролётных порталов с «журавлями». В 1786—1788 годах мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку. Проект адаптировали инженеры П. К. Сухтелен и И. К. Герард.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82





Верфи - вид со Старо-Калинкина моста


Однако!


и не я одна заинтересовалась табличкой этой
И инета:
Давно мучает вопрос.
Что означают таблички на трамвайных проводах вроде "Трамваю 10", "Трамваю 15 в кривой"? Насколько позволили мои логические суждения, это означает скорость, до которой трамваю нужно сбросить свою?

Да, это именно скорость.
Кривая, если интересно - это именно кривой участок рельсов. Не обязательно на повороте.
Говорю как бывший водитель трамвая.
Скорость может быть ограничена на определённом участке (скажем, от таблички "Трамваю 10" до таблички "Трамваю 25", которая висит через несколько остановок. А может быть ограничена только в кривой. Написано "Трамваю в кривой 5" - значит, пока проезжаешь кривую, изволь ехать не быстрее 5 км/ч. А вот выехал - и гони на все 30-40 км/ч.
Кстати, независимо от этого существуют ограничения скорости при проезде стрелок на повороте: не более 5 км/ч - так называемая "противошёрстная", которая определяет, куда трамвай поворачивает. И "пошёрстная", которая направлена в противоположном движению трамвая направлении, и на направление движения трамвая может повлиять только при движении задним ходом - там скорость не то 10 км/ч, не то 15 км/ч, сейчас уже точно не помню.

https://diary.ru/~kruzhok/p182363255_travmayu-15.htm

Очередной угловой дом


Заинтересовало здание. И это "следы" церкви?


Особняк Л. Ф. Доста -

Крестовоздвиженская община сестер попечения о раненых и больных в военных госпиталях .
неорусский

1893-1894, 1896-1897, 1903-1904 - арх. Бенуа Юлий Юльевич - перестройки


Идея Пирогова о привлечении женского ухаживающего персонала для работы в военно-лечебных заведениях на театре военных действий поддержала вел. кн. Елена Павловна. Она организовала Крестовоздвиженскую общину сестер попечения о раненых и больных в военных госпиталях.

Общину торжественно открыли 5 ноября 1854 г. в церкви Михайловского дворца. Временный устав Крестовоздвиженской общины был утвержден 25 октября 1854 г.

Первой была Свято-Троицкая община сестер милосердия, организованая в 1844 г. по инициативе вел. кн. Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской. Однако ее сестры отказались ехать в Крым

9 ноября первая группа из 28 сестер отбыла в Севастополь. Н. И. Пирогов возглавлял в Крыму госпитальное дело.

Первым руководителем, сестрой-настоятельницей, общины стала Александра Петровна Стахович.

Затем ее сменила Екатерина Александровна Хитрово, а 2 февраля 1856 г. руководство общиной, по рекомендации Н. И. Пирогова, перешло к Екатерине Михайловне Бакуниной, а ее заместительницей стала Елизавета Петровна Карцова.

Многие из сестер были награждены учрежденной императрицей медалью "Для сестер милосердия в Крыму". Кроме того по повелению вел. кн. Елены Павловны были учреждены бронзовые и серебряные медали "Для сестер Крестовоздвиженской общины в Крыму" Имена отличившихся сестер увековечили на бронзовой доске, находившейся в храме общины. После окончания войны штатные сестеры работали в Кронштадтском и Калинкинском военно-морских госпиталях.

В январе 1860 г. община расположилась в приобретенном для нее трехэтажном здании на наб. Фонтанки, 154. Здесь на втором этаже дворового флигеля была устроена церковь Воздвижения Креста Господня.

В 1861 г. община открыла собственную больницу на 16 мест. В 1863 при общине начали работать трех-четырехгодичная школа для девочек и ясли для дневного пребывания до 100 детей.

В 1860-1870-е гг. больница неоднократно перестраивалась, возводились новые здания.

В 1873 г., после смерти вел. кн. Елены Павловны, высочайшее руководство общиной было вверено ее дочери вел. кн. Екатерине Михайловне.

В дальнейшем сестры общины неоднократно выезжали на фронт. В августе 1876 года отряд сестер выехал на Балканы в зону военных действий в Черногории. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. более 30 сестер общины под начальством Н. А. Щеховской оказывали помощь раненым.

В 1888 г. главным врачом стал хирург Н. А. Вельяминов, проработавший здесь 14 лет. По его инициативе перестроили амбулаторию, возвели дом для служащих, организовали систематические курсы лекций для сестер. В 1897-1898 гг. были выстроены новые корпуса общины, существующие и поныне.

В 1894 г. община перешла в ведение РОКК. Обучение сестер велось под руководством проф. Э. Э. Эйхвальда и д-ра К. К. Рейтера. Сестры продолжали работать в военных и гражданских лечебных заведениях С.-Петербурга.

В 1903-1904 гг. арх. Ю. Ю. Бенуа полностью перестроил здание общины. На 3-м этаже была устроена церковь, освященная 11 декабря 1904 г. митрополитом Антонием в присутствии герцога М. Г. Мекленбург-Стрелицкого, внука основательницы общины.


Да, и конечно, мне не померещилось - там церковь была
Церковь Воздвижения Креста Господня
При общине была церковь Воздвижения Креста Господня.
Церковь находилась на втором этаже дворового флигеля.
Иконостас сделал Е. Н. Шредер.


https://www.citywalls.ru/house1475.html



Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части
кирпичный

1849-1851 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич,
Бернгард Рудольф Богданович

Новый съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части построен в 1849-1851 гг. проф. арх. Р. А. Желязевичем. Трехэтажное здание в кирпичном стиле выполнено в духе раннего флорентийского ренессанса и напоминает Флорентийский дворец Синьории (Палаццо Веккио) с его чертами оборонительного зодчества. Окна всех этажей, главный вход и воротные проемы трубной - арочного типа. Фасады увенчаны мощным карнизом, декорированным машикулями.

По средней оси главного фасада установлена кирпичная трехъярусная каланча, квадратная в плане. Первый и третий ярус завершены такими же карнизами. Наверху каланчи была установлена деревянная будка для дежурного, обитая железом, с металлической мачтой для подачи сигналов о пожаре. Общая высота здания примерно 40,6 м.

В 1902 г. на первом этаже размещались трубная, кухни для пожарных и арестантов, приемный покой, управление 2-го полицейского участка Коломенской части и прачечная. На втором этаже - квартиры и казармы пожарных и швальня пожарной части, на третьем этаже - квартиры и казармы полицейских и военно-полицейский телеграф.

Во внутреннем дворе находился четырехэтажный флигель для арестантов с конторой смотрителя дома на первом этаже. Боковой фасад главного здания со стороны двора имел четыре этажа, там были устроены мужские и женские камеры для пьяных и камеры для арестантов. Также имелась двухэтажная каменная служба, где находились конюшни, цейхгауз и сеновалы.

https://www.citywalls.ru/house1455.html


Дом генерал-адьютанта П. П. Баранова

начало XIX в. - автор не установлен
1874 - арх. (АХ). Юргенс Эммануил Густавович
1909-1910 - инж.-арх. Гингер Сергей Григорьевич - перестройка

https://www.citywalls.ru/house2164.html


А шли мы вот сюда.
Тут кафе и трогательный памятник



Памятный знак, что здесь была церковь


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Коломне
Была построена в 1798—1803 годах И. Е. Старовым и стала последней его работой. Строительство велось под наблюдением В. П. Петрова, исключительно на пожертвования (купец И. Г. Серяков внёс 30 000 рублей). В 1814—1816 годах архитектор В. П. Стасов соорудил железную ограду с двумя часовнями. В 1848—1850 годы боковые приделы церкви были переделаны по архитекторами В. Ф. Небольсиным и А. И. Шевцовым. В 1899 году гражданский инженер С. П. Кондратьев расширил здание, пристроив к нему два придела, освящённых 14 сентября 1902 года. После этого церковь стала вмещать 1000 человек.


Эта церковь упомянута в поэме А. С. Пушкина «Домик в Коломне»:
«По воскресеньям, летом и зимою,
Вдова ходила с нею к Покрову,
И становилася перед толпою
У крылоса налево. Я живу
Теперь не там, но верною мечтою
Люблю летать, заснувши наяву,
В Коломну, к Покрову — и в воскресенье
Там слушать русское богослуженье.»




Но мы идём дальше



Даже не сразу поняла, что это храм.

Храм св. Станислава был построен на месте бывшего дома первого католического митрополита Российской империи Станислава Богуш-Сестренцевича, который, переехав в другой дом, пожертвовал на строительство храма участок земли на углу улиц Мастерской и Торговой (ныне Союза Печатников) и деньги.

Строительство храма шло с 1823 по 1825 год, автором проекта стал итальянский архитектор Давид Висконти. По окончании строительства церковь была освящена во имя св. Станислава 94-летним митрополитом Богуш-Сестренцевичем, а через год митрополит скончался и был похоронен в храме. Церковь св. Станислава стала вторым католическим храмом Петербурга вслед за собором св. Екатерины. Несмотря на небольшой размер храма, приход быстро рос, и к 1917 году число прихожан превышало 10 000 человек.

В 1829 году при храме было открыто начальное училище имени Сестренцевича. С 1887 по 1921 годы в храме служил знаменитый благотворитель, видный деятель Католической Церкви в России епископ Антоний Малецкий, о чём внутри сейчас напоминает мемориальная доска.

После октябрьской революции на приход обрушились репрессии. Большая часть имущества была конфискована, предпринимались неоднократные попытки закрыть храм. Множество священников и активных прихожан было арестовано.

Храм был закрыт в октябре 1934 года, в здании располагался склад, цех по производству противогазов, а с 1961 года цех фабрики «Рот Фронт». Несмотря на то, что здание храма входило в список памятников истории и культуры, с ним обращались по-варварски, что привело к значительным повреждениям строения.

В 80-х годах XX века фабрику заставили провести ремонт здания, был восстановлен первоначальный интерьер, после чего в храме разместился салон мод и актовый зал.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в начале 90-х годов XX века.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)


А Катя тем временем нас привела в уютное кафе грузинской кухни.


"Стол продаётся"! Можно выносить вместе со скатертью? :-))))


Так там и посетители какие колоритные!
Мужчина очень обходительный. Когда уходил ещё и с нами попрощался, хоть видим мы его в первый раз в жизни.
Две фотографии от Маши


И это туалет!


Конечно, когда вижу картины Пиросмани, всё равно вспоминаю песню, где он прообраз главгероя.
Алла Пугачёва "Миллион алых роз"
А конкретно это видео - Аллу Борисовну тут внезапно подняли вверх - и не пристегнули страховкой. И парила она там наверху, пела и улыбалась, как ни в чём не бывало, хоть и для неё это был сюрприз. И единственное, чего она боится в жизни - это высоты. Но кто-нить заметил? Всё же актриса она великолепная!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D1%80%D0%BE%D0%B7



Сфотографировала название ресторанчика


Вот сразу чувствуется культурная столица!! А билеты к Фоменкам не действуют?....


Памятная доска, посвященная оперному певцу Печковскому.
Он был чуть ли не лучшим оперным певцом обеих столиц, а в итоге отсидел 10 лет в лагерях.
Учился у Станиславского, и оперные роли проживал по Станиславскому, за что и ценился. Когда играл Германа, то ездил на Канатчикову дачу, смотреть поведение умалишённых. Так в антракте оперы врачи всерьёз обсуждали, мол, на сцене больной человек играет.
Вот тут я выдержки из его автобиографии приводила.
И тоже вдруг вот так памятная табличка выскочила!
https://akostra.livejournal.com/989525.html


Большая хоральная синагога — синагога в Санкт-Петербурге по адресу Лермонтовский проспект, дом № 2. Возведена в 1883—1893 годах по проекту архитекторов Л. И. Бахмана и И. И. Шапошникова при участии В. В. Стасова и Н. Л. Бенуа.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)





Отражения



Проходим мимо новым и старым зданием Мариинского етатра. Вот переход между этими зданиями


Но наш путь лежит дальше вдоль канала. А дом-то какой шикарный!!!


Доходный дом Р. Г. Веге
неоклассицизм

1912-1914 - арх. Овсянников Сергей Осипович
воен. инж. Ставицкий Иван Павлович - участие

https://www.citywalls.ru/house456.html


Какая там пристройка - вот уж паратаменты!



Но я зависла, разглядывая барельефы...





Как же я люблю весь этот бестиарий средневековый!


И тут - пегасики?



А я ж отстала -  девушки ушли вперёд. Меня ждут.



А меня от этого домика не отодрать.

На этом прервусь. Но прогулка продолжается, о чём рассказ в следующей части.
https://akostra.livejournal.com/1540207.html

Tags: Алла Пугачева, БГ, Наше кино, Приключения, Путешествия, Русская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments