akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Ингушетия-2021. Часть 1-я. Дорога до Ингушетии

Приятный сюрприз ждал нас ещё в поезде. В наше плацкартное купе подсела девушка с рюкзаком. Ну, раз рюкзак, то наш человек. Конечно, спрашиваем, куда идет? В поход в Ингушетию. О! И мы! А не с Зовом ли гор, случайно? С ним.
Однако! Вот это совпадение! Так выяснилось, что она и обратно с нами на самолете 10-го числа!

Ехать в поезде 36 часов. Из Москвы мы отбыли в 10 вечера 1-го января. 2-го решили сходить в вагон-ресторан попить кофе. Ну, во-первых, мы вообще не часто бываем в вагонах-ресторанах, а Лера - а именно так зовут нашу новую подругу - вообще впервые пошла.

В вагоне-ресторане никого не было. Так что у нас было индивидуальное обслуживание :-))) Мы попросили три чашечки варёного кофе. В ожидании заказа.


Кофий принесли! Танечка счастлива!


Я лишь на фотографиях поняла, что у меня и носки с лисами, и свитшот. Вся в лисах.
Ещё забавней было, когда я стала читать новоскаченную в дорогу книгу "Рассказы Ляо Чжая о необычайном". Так первая часть рассказов была под названием "Лисьи чары". Да, о лисах. :-)))))))



Фото из окна.
Оля вспомнила, что год назад мы ехали до Краснодара и на этой станции была долгая стоянка, и мы мы прогулялись. Очень были удивлены несочетанию нового современного здания и пустынности местности. А вот тут мы на этой остановке год назад
https://akostra.livejournal.com/1482997.html

В этот раз мы стояли минуты две.


Время уже было обеденное. Решили поесть суп, ну и заказать вина. В конце концов Новый год, а в Ингушетии алкоголь запрещен. И вообще за знакомство - тоже хороший повод!
Танечка на разливе - дорвалась!!




Ну, за нас!


А когда мы вернулись к себе, то прочитали в общем чате, что в нашем же поезде едет ещё одна участница похода. Причём едет в соседнем вагоне :-)))). Так мы познакомились с Кариной.

Ростов. Единственная остановка, где мы вышли погулять в тот день.
Он был туманный и весь такой загадчный!!! Просто заворожил!!



Я в красоте


Дошли до края перрона. Туман прям хоть ножницами режь!



Оля


Я



Поезд во Владикавказ приходит в 10 утра. Но до того у него ещё остановка в Беслане. На подъезде - какое-то производство было?



Стоянка полчаса - как потом стало ясно - меняли локомотив, и мы потом поедем в "обратную" сторону.
Вышла немного погулять



Беслан. Да, впервые здесь. Ну, и об этом месте знаю по трагическим событиям.
Статья в Википедии не самый точный источник, но тут и о теракте, и о взаимоотношениях Ингушетии, Осетии и Чечни. Про депортации и постоянный передел территорий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5


Тронулись. Посмотрела по карте, а железнодорожные пути проходят как раз около той школы. И хоть сам мемориал п другую сторону здания, и со стороны дороги здание школы выглядит жутко...






И ещё фото из окна. Уже от Леры:


Остальные участники добирались по воздуху. Одной из первых из Красноярска прилетела Соня.
Её фото из самолёта - Эльбрус красавчик!


Но вот мы и во Владикавказе. Это столица Северной Осетии. До Ингушетии уже поедем на микроавтобусах. Но сбор  чуть позже
Какая мозаика!
И целая телеграмма, что "Кавказ освобожден от белых" от 02.04.1920


У Оли во Владикавказе друзья живут. До встречи с группой у нас было ещё два часа - мы успели заехать к ним. И позавтракать! И даже душ принять!!
Хозяйка



Но вот мы собрались на привокзальной площади. 18 человек плюс наш гид Ильяс. Плюс два микроавтобуса. Разумеется, и водители.
Едем!
Немного фотографий дороги, сделанных из машины.
Дом красивый!



А вот уже и горы видны. И справа гора Столовая. Через день мы даже заберемся на неё. Почти на вершину.


Но пока мы едем по Военно-Грузинской дороге



Две долины. Направо дорога уходит в Грузию, а налево - в Ингушетию.


Свернули в сторону Ингушетии. Переезжаем Терек.


Ну, и как же про Терек и "Любо, братцы, любо" не вспомнить?


А это гидроэлектростанция!

Эзминская ГЭС
Эзминская ГЭС представляет собой высоконапорную деривационную электростанцию с безнапорной подводящей деривацией, большая часть которой выполнена в виде тоннеля (деривация - совокупность гидротехнических сооружений, отводящих воду из реки, водохранилища или другого водоёма и подводящих её к другим гидротехническим сооружениям). Станция не имеет крупного регулирующего водохранилища и работает по водотоку, при этом наличие бассейна суточного регулирования позволяет использовать станцию для работы в пиковом режиме.

К идее строительства ГЭС на Тереке вернулись в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году было начато строительство Дзауджикауской ГЭС, введенной во временную в эксплуатацию в 1948 году. В 1949 году было начато строительство Эзминской ГЭС, спроектированной Тбилисским отделением института «Гидроэнергопроект». Строительство велось организацией «ЭзминГЭСстрой» Министерства строительства электростанций. На момент проектирования Эзминской ГЭС выше по течению было запланировано строительство Дарьяльской ГЭС, в водохранилище которой должно было происходить накопление наносов и осветление воды, в связи с чем головные сооружения Эзминской ГЭС были спроектированы как временные и не обеспечивали полноценной очистки воды от наносов. В дальнейшем, это осложняло эксплуатацию станции, приводя к заиливанию бассейна суточного регулирования и повышенному износу гидротурбин. Проходка деривационного тоннеля станции была произведена в 1951-53 годах. Первый гидроагрегат Эзминской ГЭС был пущен 24 ноября 1954 года, второй и третий — в декабре того же года. В 1955 году станция была принята в постоянную эксплуатацию. В августе 1967 года при прохождении катастрофического паводка с расходами около 500 м³/с была разрушена грунтовая плотина головного узла. При восстановлении плотины ее конструкция была усилена.

С момента завершения строительства и до 2018 года Эзминская ГЭС является крупнейшей электростанцией в Северной Осетии

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%AD%D0%A1


А вот и пропускной пункт. Готовимся въехать в Ингушетию.


Здесь прервусь.
Продолжение вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1531291.html
Tags: Ингушетия-2021, История, Приключения, Просто я, Путешествия, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment