Кипр 2010. Часть 6-я.

Вернулись на сушу. Зашли перекусить в ресторанчик. В ожидании яств:

А потом отправились валяться на пляж. Как навалялись и пора уже было топать до дому, до хаты, решили всё ж пройтись до "мостика влюбленных".
На подступах к скалам - дальний край "нашего" пляжа:

Начало скал:

Собсно, скалистый берег - Sea caves - подводные пещеры (мы, правда, смотрим на них сверху, соответсвенно, сами пещеры не видны:

Собсно, мостик и красивости вокруг него:

Ну, и мы в красотах:

Где-то от этих подводных пещер выбрались "в город". А там реально лес. Для Кипра явление нечастое:

На следующий день у нас экскурсия - в Киккский монастырь. С заездами по дороге на проивзодство оливкого масла и вин :-))).
Пара фоток из автобуса - кипрские пейзажи:

Первая остановка - производство оливкого масла:

Там сохранились старинные "орудия производства" :-))

Наконец-то Танечка узнала, зачем бутылки оплетали, как для корзин. Я всегда считала, чтоб не бились. Ан нет - чтобы вино, в них харенящееся, уберечь от света!

Мы:

Когда садились в автобус, на глаза попались квиточки, типа чеки, которые нам выдавали, когда мы оплачивали экскурсию. А потом при посадке водитель их собирал. Так вот, там в примечаниях было написано - "Закрытые ноги и плечи, Платок на голову". Это на тех чеках, которые мы увидели у водителя. На моём чеке было написано лишь про платок. А на анькином вообще ничего. То исть, нам, по-видимому, в отличие от других, разрешались и открытые ноги, и открытые плечи, и платок тоже брать не надо было :-)))). Самое забавное, что именно мы наиболее соответствовали всем требованиям, поскольку были обе в сарафанах "в пол" и с платками :-)))).
Но это лирическое отступление. А мы едем дальше.
Опять фото из автобуса. Под этим белым шатром проводятся раскопки. Нашли самое древние поселение на Кипре.

Дегустация вин:

Крыльцо:

Подвал с, собсно, вином. Даже уложены бутылки красиво - ромбиком:

В туалете умилилась вот таким вот "чепчиком" для туалетной бумаги:

Тут тоже старинный агрегат хранится:

Ну, а это сами вина. Все было вкусно, но особенно понравились десертные мускаты (хоть я вообще-то сладкие не очень). Оба вида получили какие-то там призы. не зря, не зря...

Покупать вино там не стали. Но марку запомнили. В итоге такой вот мускат купила в супермаркете - привезла маме в подарок.
На Кипре наряг с водой. Вот млею, на обочине дороги цветочек, к цветочку шланг притянут. Полив-с!

Красоты вокруг:

А вот и наша замечательная гид Арина. И тут же ещё одна замечательная барышня - Аня :-))):

НА заднем дворе обнаружила живность. Первый встреченный  мной на Кипре ослик и первый же встреченный мной на Кипре местный пёсик. Зачем пёсика посадили на цепь? Ласковый жуть!

Мы уезжаем, а хозяйка сего заведения вышла нас проводить. Очень уж колоритная картинка получилась. Жалко, что через стекло...

Едем уже конкретно по горам. Именно здесь на Кипре растут леса. И вот отрезок, где лес пару лет назад сгорел. Жуткое зрелище... Говорят, бились с огнем несколько дней, из других государств помощь приходила, но всё равно, большая площадь. А в итоге потушила сама природа - пошёл ливень в то время года, когда дождей не бывает вообще.
Но всё же довольно большая площадь леса успела сгореть:

А теперь обедать!

Пока хрумкали, к нам прилетело большое какое-то насекомое. Билось в окно, пыталось вылететь на волю. У него это не получалось, оно нервничало, жужжало всё сильней:

Вид из окна кафешки:

Едем дальше. Проезжаем вот такой здоровый белый крест - на фоне зеленой горы очень внушительно смотрится:

Приехали к монастырю. Рядом площадь - там сувенирные палатки. Походив между ними, мы немного в сторону забурились. А там такие сосны (или хто это?) с шишками огромными!!!

Чтобы пойти в церковь при монастыре понакупили свечек. А оказалось, на Кипре несколько другая схема зажжения свечей. Стоят пять больших толстых свечей. Одна горит постоянно. А четыре других ты подходишь и зажигаешь своей маленькой свечей от той, которая горит постоянно. Зажгла и сразу потушила и свою, и ту, что зажгла.
В церкви женщинам можно заходить и с непокрытой головой. Я, правда, платком укуталась основательно и голову, и плечи :-))).
Ну, и вот мы в Кикском монастыре. Двор при церкви:

Монастырь славен своей иконой Богоматери, написанной при её жизни ещё. Икону как таковую увидеть нельзя, она полностью закрыта окладом и драпировками. Нет ни единой прорези.
Прогулка по монастырю:

Внутренний дворик, соседний от "с церковью"

Играюсь с разными ракурсами:

Роспись явно не старинная, но всё равно красивая. А ещё безумно понравились кораблики, вместо люстр :-))))

А галереи какие!

Стены монастыря:

А колокольня располагается выше в горах, над монастырем. Спасибо, есть зум :-))))

По дороге обратно попросили водителя притормозить где-нить, чтобы сфотографировать горные пейзажи Кипра. Погода очнеь хорошая - вдали видна даже турецкая часть Кипра:

Ну и мы на фоне сих пейзажев (никогда не могу понять, когда меня фоткают, в итоге вечно какое-то странное выражение лица или поза.. Эх, некудышняя из меня фотомодель. В очередной раз убеждаюсь, лучше мне быть по ту сторону камеры :-))) ):

Зумлю даль:

Фотки пейзажев из автобуса:

Опять зум - горы в турецкой дали. на склоне два флага (выложенные из камней, вроде как). Красный с белым полумесяцем - турецкий и белый с красным полумесяцем - непризнанной турецкой кипрской республики:

Вечер - вид на небо из нашего номера:

Следующий день у нас был посвящен морю, ничегонеделанью и фотографированию, прежде всего, себя любимых.
Вид из окна:

Мне так нравились эти пальмочки, что решила с одной из них сфоткаться. нУ и я ж уже говорила, что фотомодель из меня некудышняя? я опять сплю.... Не могу я понять, в какой конкретно момент меня фоткают. Хотели перефоткать, но в итоге забыли. Так что на память остался лишь вот этот неудачный снимок :-((((((

Лестница в административном корпусе. Очень понравились эти "приглушенные тона", а также театр теней на окне:

Собираемси на пляж. Аня мне что-то расказывает, а я её фоткаю.

Ну, и меня, типа, тоже сфоткали:

Пляжная фотосессия. А чем ещё на пляже заниматься? :-))))