Непал-2011. Часть 21-я. Перевал Чо Ла Пас. Начало. Карабкаемся.

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1502342.html
Изначальный рассказ 2011 года https://akostra.livejournal.com/399276.html

И вот начался наш путь на перевал Чо Ла Пас
Пока топаем по равнинке. Впереди Вова с барышнями Олей и Мэри, позади я. Даша, Саша и Витя идут сзади (они и вышли позже).

Витя с Сашей, как лоси со стажем, умчатся вперед скоро. Но пока идем с такой диспозицией. Под ногами слякоть - по тропинке бегут ручьи - наверху снег выпал в ночь. Вова выбирает путь, однако, я довольно-таки далеко, дабы идти за ними точно. Потому приходится конкретно так смотреть под ноги и выбирать дорогу посуше. Конечно, танки грязи не боятся, но промокнуть ещё до перевала обидно. Кстати, про промокнуть. Тащила из Москвы гамаши, именно на случай снега. Клянчила их в аренду у друзей. Таскала (благо на яках) весь поход, а вот именно когда они пригодились бы - я их не использовала. При ревизии вещей на предмет - что впихну в свой рюкзачок - гамаши были признаны не самым необходимым и вместе с дождевиком оставлены на яках. Так что теперь осторожничала и старалась лужи обходить.
Сыпуха пошла и подъём-с.

Наш перевал

Конечно, оглядываюсь. И отдохнуть пару минут и красотой полюбоваться.

Внизу тропа и горы, нависшие над ней

Карабкаемся. Вид назад на долину

Пара олиных фотографий

Оля сфотографировала Мэри на привале. Чуть дальше Витя с Сашей. Замыкает наш отряд Даша.

Вырисовывается диспозиция для покорения перевала. Саша с Витей уже нас обгоняют. Скоро вырвутся вперёд и увидим мы их лишь по ту сторону Чо Ла Паса.

Где-то с середины этой сыпухи стали попадаться встречные группы. Которые шли с той стороны и уже спускались с перевала.

Вот в кадр попали шедшие с перевала. Пока мы поднимаемся, они уже спускаются

Невозможно не любоваться красотой!

Долинка речушки справа от нас

Витя с Сашей вырвались вперёд! Вова за ними.

Пока все трое умещаются в одном кадре. Вскоре я буду видеть только одного Вову. Но зато уже порядок выстроен. Я посерёдке, впереди три мальчика, позади три девочки. Наикомфортнейшее для меня место :-))))).
Но это мальчики торопятся. Девочки топают не спеша, опять же - глазеют на красивости.:-)))))

Сейчас мы будем подниматься по этой полочке.

Перед подъёмом отдыхала группа шерпов. Я мимо них прошла - особо не разглядывая. А вот Даша потом рассказывала, что когда она шла мимо них, то один из низ грыз яблоко "смачно так, гад!" (с). Так Даша чуть было не набросилась и не вырвала то яблоко. Ну, правильно ж - мы с Катманду витаминков не видели. Тут же в основном картошку, да порридж (овсянку) трескаем. А тут ЯБЛОКО! Причем стоит напомнить, что Даша настоящая русская женщина - 180 сантиметров красоты! Как сама о себе говорит "слона на скаку остановит и хобот ему оторвёт". А шерпы - они же ниже меня иногда (у меня 156 см). Так что тот хлопец и не подозревал, как он рисковал, похрумкивая яблочком на привале. Кстати, Оля тоже видела то яблоко и испытала схожие с дашиными чувства. :-))))
Ама-Даблан, три маленьких озерца, большое озеро (которое мы накануне проходили) и Мэри на тропе:

Снежок

А вот уже и полочка. Вова на неё уже выруливает:

Это пара дашиных фотографий. Подозреваю, что это над полочкой такая красота была:

Взгляд назад - вот в центре по-моему как раз та группа шерпов-искусителей сидит - на тропе:

И вот пошла полочка. Наконец-то условия приближенные к боевым "бульвар" сменился скалами. Хоть ПОТРОГАТЬ скалы, даже немного покаскадировать. А то ж как не в горы сходили. Да и что-то касочку захотелось на головку надеть, а чуть позже и от кошечек бы не отказалась с ледорубчиком :-))))
Вид вверх

И вид с той же полочки вниз. Справа под скалами Мэри. И тропа видна с "теми" шерпами

А это меня Мэри сфотографировала на этой самой полочке. Выше меня Вова

А это Вова меня

А вот тут пошли просто косяки туристов навстречу нам. Да ещё группы многочисленные. И стоишь где-нить минут по десять, пропуская вереница люда всевозможного. Да ещё явно не часто лазающего по горам.
Опять же что я делаю в паузах? фоткаю! Пейзаж всё тот же. И вострог всё тот же тоже!

Мэри Ама-Дамблам сфотографировала:

Снежок свежий по сыпухе - лепота.... :-)))))))
Из-за снега не видишь на камень или в щель между ногу ставишь...

Самая пакость, когда лезешь по камням, присыпанным снегом. Это ещё хорошо, что тут-то худо-бедно тропа...
Следы чьи-то!

Скалы-скалы!

И да - это тропа. Вова мелькает впереди меж камней

Горный хрусталь!

В очередной раз кого-то пропускаю, вот и что вижу, то и пою фотографирую:

Тур. Это сейчас тут столпотворение, а если непогода, то такие меточки помогают

Вид от тута вниз

Облачка гуляют. Но полочка скоро закончится!

Ну, всё - заключительные виды на эту долину. Сказочная красота - не так легко расстаться. Больше-то не увидим!

Теперь вверх!

Вот по этим камням мы к этим лбам вскарабкались

А наверху вот такая площадочка с турами и флажками.

Фотография утащена у Мэри - больно понравилась!

Золушка?....

Долинка удаляется

Перевал всё ближе. А внизу ледничёк?

Тропинка идёт по скалам, заметенным снегом. этот снег мокрый, тающий, утоптанный к полудню уже конкретно. То бишь - тропинка скользкая!!!

Снег тает - плачут скалы!

Вид назад. Долина исчезает за поворотом.
Я уже ставлю лапки не на саму тропинку. а на границу утоптанной тропы и "рыхлого" снега. И ещё не факт, что не провалишься. Всё-таки снег явно свежий и внизу "прощупываются" камни. В общем на бульвар уже совсем не похоже. А внизу ледник-не ледник, но метров 20 по склону прокувыркаться можно. Как грится, страхуются не там, где страшно, а там, где есть куда лететь. Так что и касочка бы не помешала. И вот ледорубчик бы. Одна палка (вторую я доканала и отправила как лишний груз с яками), конечно, тоже лучше, чем ничего :-))))

И тока я про ледоруб подумала, как вижу, что мне навстречу идёт шерп, и идёт с ЛЕДОРУБОМ!!!! Скажу честно, это был единственный ледоруб, увиденный мною в Гималаях (не считая магазины). Тут же начала на него фотоохотиться, а он, гад, с этим ледорубом чешет, как на мировой рекорд идёт. Фих зафотокадришь! Сделала три снимка, один забраковала. На первом нет ледоруба, но вид красивый вышел, а на другом - поймала ледоруб! Он ещё цвета такого дамского - то ли розовый, то ли рыженький.

Короче, если там Даша хотела яблоко у местных отгрызть, то я бы не побрезговала вот этим ледорубчиком!
Конечно, я немного сгущаю краски - всё шлось вполне спокойно, но как говориться - некоторые гаджеты не помешали бы.
Но больше нас пугали некоторые встречаемые товарищи. Мэри рассказала, как встретила барышню, которая шла вообще без ледорубов-палок. И явно ей не часто (если не никогда) доводилось в таких условиях гулять. Короче, на её передвижение было страшно смотреть. Мэри ей протянула одну из своих палок. Но та отказалась со словами, мол, там дальше будет так страшно, пригодится вам самим.
Опять фотографирую местность, и опять никуда без Ама-Даблама! (Я предупреждала!)
И кстати, на этой фотографии аж два озера. Одно видно невооруженным вглядом - второе на фотографии "во весь рост" под горой, что в центре композиции.

Каскадируем вдоль вот такой красоты:

Тропа пробегает под горой. Даже мне пригнутся в какой-то момент пришлось (напоминаю - у меня 156 см).
Хотя.. тропу-то гномы, сорри, шерпы прокладывали :-)))))

Тропа теперь вот такая. Впереди Вова самым правым виден

А это вид назад и Мэри

По этой приснеженной сырухе мы и идём. До перевала уже рукой подать :-))))))