akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Квест "Город мечты" от Бегущего города. 29.07.2019

Не писала об этом квесте, ибо мы не финишировали. Очень было жарко, причём внезапно жарко. Подруга вообще не посмотрела прогноз и ещё довольно тепло оделась. Я-то в платье от жары изнывала, а ей на грани "плохо" было. да ещё толпы - погода хорошая, солнечная - все ринулись гулять по обновлённому ВДНХ. В общем никакого удовольствия. И это пишет человек, который не один БГ прошёл в ливень, снегопад и на грани ураганного ветра. Но подкосило солнце :-)).
Но очень красивые фотографии даже той части маршрута, что мы прошли. Решила их всё же выложить.

Собственно, по ВДНХ мы уже гуляли с квестом "Преломление" - за чуть менее год до того:
https://akostra.livejournal.com/1422631.html

Да, и старты в здании МГПУ для БГ уже не редкость. А к нему как раз идти от метро ВДНХ (или Ботанический сад, но мне удобней ВДНХ). Поэтому неоднократно в связи с БГ прохожу мимо павильона Рабочий и колхозница.
Собственно, обычно ходишь мимо с запрокинутой головой - чтобы махину разглядеть же!


«Рабо́чий и колхо́зница» — памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма». Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые устремлены вперёд и поднимают над своими головами серп и молот. Концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, автор пластического воплощения — Вера Мухина. Монумент предназначался для павильона СССР на международной выставке в Париже в 1937 году, его спроектировали и собрали в Москве, затем разделили на 65 частей и перевезли во Францию, где провели монтаж вторично. Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, облицовка из листов 0,5 мм толщиной крепилась на внутренний каркас, совокупная масса монумента превышала 63 тонны.

После окончания выставки скульптуру перевезли в Москву и установили на десятиметровый постамент у Северного (на тот момент — главного) входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Из-за неаккуратного демонтажа и перевозки каркас и облицовку пришлось значительно изменить, отступив от оригинального проекта. В период с 1938 по 2003 год скульптуру практически не реставрировали, от коррозии и воздействия внешней среды она значительно обветшала.

В 2003—2009 годах выполнили реставрацию скульптуры, установили её на павильон, повторяющий оригинальный проект Иофана для парижской выставки. В цокольной части открыт Музей Веры Мухиной. После реставрации высота скульптуры составила 24,5 м, высота павильона-постамента — 34,5 м, общий вес каркаса вырос больше чем в два раза и составил 185 тонн


Вообще интересно почитать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Ну, и вдохновением для скульптуры стали античные творения. Древняя Греция - наше всё!


Я вообще не задумывалась, что внутри павильона ещё какая-то движуха есть.
А там тоже много всего


Но в этом квесте этот павильон сам стал КП.
КП 03 Проспект Мира, д. 123Б
Барельефы, украшающие постамент

Примечание: Людей считать не нужно ;)

Общее количество безрогих сухопутных животных

Ответ: 6

В посте мои фотографии, но вот тут интересный рассказ с фотографиями - про оригинальные пилоны.
И сравнение их с современной версией
https://synthart.livejournal.com/178071.html





Ещё одна интересность - Павильон "Казахстан" (Металлургия).
Первый павильон, посвящённый Казахской ССР, был построен из дерева ещё в 1937 году по проекту архитектора Ф. П. Костенко, а спустя короткое время был дважды реконструирован: в 1939 году — архитектором И. Г. Безруковым и в 1940 году — архитекторами И. М. Петровым и И. Н. Халиной. Однако после войны этот временный павильон был разобран.

Новый, теперь уже постоянный павильон Казахской ССР, был построен в 1949—1954 годах по проекту архитекторов И. М. Петрова, И. В. Куприянова и Т. К. Басенова. Архитектурный облик павильона отражал мотивы казахского национального зодчества и по своему композиционному решению напоминал среднеазиатские мавзолеи. Главный фасад был оформлен в виде трёхпролётной арки и украшен барельефами с этническими орнаментами, а также скульптурами колхозницы и сталевара и памятниками поэту Джамбулу Джабаеву и передовику сельскохозяйственного производства Чиганаку Берсиеву. Автором скульптур был Хасбулат Аскар-Сарыджа. Изначально в павильоне размещалась экспозиция «Казахская ССР», которая рассказывала об истории и культуре республики и её достижениях сперва преимущественно в области сельского хозяйства (в первую очередь о животноводстве и растениеводстве), а с 1959 года также и о промышленности (металлургия, добыча угля, нефти и газа).

В 1964 году, при переходе выставки на отраслевой принцип показа, павильон получил название «Металлургия», соответствующим образом изменив тематику своей экспозиции. Казахские мотивы в интерьерах павильона стали не видны, поскольку были закрыты щитами из нержавеющей стали с тематическим оформлением: на них была изображена «металлургическая карта» СССР, таблица Менделеева, экран, на котором демонстрировались фотографии металлургических изделий. Экспозиция рассказывала об особенностях и новых достижениях в сфере добычи и обогащения железной руды и производства сплавов, демонстрируя образцы природных материалов и готовых изделий, а также техники, используемой в металлургии. Экспозиция была упразднена вместе с выставкой в 1990-е годы.

В 1966—1967 годах была проведена капитальная реконструкция павильона по проекту архитектора С. Кобецкого и инженера В. Анисько. Фасад был расширен за счёт пристройки из стекла и бетона, что изменило облик здания до неузнаваемости, придав ему вид «бетонной коробки».

В 2011 году было принято решение о передаче павильона в аренду Казахстану для будущего размещения там национальной экспозиции. В 2017 году Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции и реставрации павильона, предусматривающий восстановление первоначального объёма и планировки здания, в том числе воссоздание стеклянного купола над главным выставочным залом. В том же году в процессе реставрации на фасаде павильона были обнаружены барельефы 1954 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD_%E2%84%96_11_%C2%AB%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%94%D0%9D%D0%A5

Вот тут очень интересная статья, с множеством подробных фотографий об этом павильоне:
https://rblogger.ru/2019/05/06/gorod-na-pamyat-466-vshv-vdnh-sssr-kazahstan-i-ego-sosedi/

Я утащила две следующих, чтобы показать изначальный облик павильона.

1939 год


1940г.


Когда из этого павильона сделали "Металлургию" (фото из инета)


Нынешний вид. Фото тоже из инета


А это уже мои фотографии барельефов.
Из-за толчеи вообще даже не пыталась общий вид снять.
Но за то умилили голуби на барельефах! Удобно-то как!



А это другая сторона. То же здание, такие же барельефы.. И ни птаха...
Когда мы будем возвращаться, солнышко уйдёт и с этой стороны, но пернатое стадо дислокацию не поменяет...
В чём фокус? Там насесты удобней?


Это была "загадочный" КП (то бишь адреса не было, а нужно было отгадать загадку). Если честно, загадку мы не разгадали, но проходя мимо павильона нас озарило!! :-))))
КП 107 Рисунок (на сайте есть)
https://www.runcity.org/ru/events/vdnh2019/routes/all/

Главный фасад загаданного объекта
Сколько раскрытых объектов, одноименных названию, использовано в оформлении
Отгадка
Книга рекордов Гиннесса, книга цифр, "Книга джунглей" и древнеегипетская книга мёртвых отсылают нас к павильону "Книги"
Ответ: 6, также засчитывается вариант 4 и 4+2

Да, и так тоже берутся КП :-))))))


Ну, и о павильоне:
Торговый павильон «Дом книги» (строение 516) был построен в 1952–1954 годах по проекту В.М. Бочкаревой — автора послевоенной реконструкции павильона №30 «Масличные культуры» («Микробиологическая промышленность»). Своим обликом павильон рождает ассоциации с античностью, что было характерно для архитектуры послевоенной эпохи.
Главное украшение торгового павильона — дорический четырехколонный портик, завершенный треугольным фронтоном. В тимпане фронтона — рельеф изображения оплетенной дубовыми ветками книги в окружении серпа и молота с развевающимися по сторонам лентами. Важной деталью, которая подчеркивает основные направления литературы, в основном представленной в ассортименте магазина, являются медальоны на тему образования с тремя повторяющимися композициями на фризе портика: циркуль, транспортир и лист.


Дом книги расположен на самой высокой географической отметке ВДНХ, что подчеркивает значимость наличия книжного магазина для послевоенной Выставки и роли печатного слова в культуре послевоенной поры.
https://vdnh.ru/places/pavilon-knigi/

Один из главных восторгов той прогулки - фотосессия с альпинисткой!!!
Ну, типа я тоже когда-то была.
Две альпинистки! :-))))



Ну, как же без Высоцкого?
Владимир Высоцкий - Скалолазка






А автор скульптуры-то и сам известнейший альпинист! Я и не знала, что он ещё и скульптор!!
для меня стало настоящим открытием!


О Евгении Абалакове - выдающемся альпинисте СССР:

Совершил первовосхождение на пик Сталина (с 1962 по 1998 годы — пик Коммунизма, ныне — пик Исмоила Сомони) (Памир, 1933) — ему одному из многочисленного состава штурмового отряда памирско-таджикской экспедиции 1933 года удалось достичь вершины — 7 495 м. Это самая высокая вершина бывшего Советского Союза.

В самом начале войны добровольцем уходит в армию. До лета 1942 воюет под Москвой в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). С августа 1942 вместе с другими альпинистами принимает участие в обороне Кавказа. Преподавал в школе военного альпинизма и горнолыжного дела Закавказского фронта и совершал восхождения. В 1944 — руководил восхождением воинских подразделений на Казбек, а затем с офицерами-альпинистами Михаилом Ануфриковым и Валентином Коломенским совершил сложное первопрохождение — траверс пяти вершин Джугутурлючата. 1945 — зимнее восхождение на седловину Ушбы, целью которого был поиск погибшей там в октябре группы Алёши Джапаридзе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

И пара песен про Великую отечественную в горах Кавказа
Юрий Визбор - Баксанская


Высоцкий - Мерцал закат как сталь клинка:



И "Альпинист" его же (такой памятник на его могиле на Новодевичьем кладбище)



О самом павильон "Физкултура и спорт" (у меня фотографий нет - не вышло всё спихнуть\
Павильон №27 расположен вдали от центральных площадей ВДНХ — в тиши тенистой Шереметьевской дубравы, замыкая перспективу аллеи, берущей свое начало от памятника И.В. Мичурину в Мичуринском саду. Здание павильона было построено в 1940 году на присоединенной к ВСХВ территории, до этого относящейся к ЦПКиО им. Дзержинского (Останкинский парк).
Трактовка плана здания как подобия пятиконечной звезды очень редкая и потому применялась зодчими в 1930-е годы в исключительных случаях, например для вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии Московского метрополитена (архитектор Л.С. Теплицкий, 1934–1935) и здания театра Российской армии (архитектор К.С. Алабян, 1934–1940). В данном случае выбранное архитекторами решение было не только удачно осуществлено, но и имело абсолютное символическое значение, так как экспозиция павильона была посвящена деятельности Международной организации помощи революционеров (МОПР).

Но так как после присоединения к СССР прибалтийских республик на ВСХВ должна была обязательно появиться соответствующая экспозиция, в сезоне 1941 года павильон был переоформлен для экспозиции «Литовская ССР, Латвийская ССР и Эстонская ССР».

К 1954 году павильон был переоформлен и частично дополнен декор, соответствующий его новому назначению: «Физкультура и спорт». Венчавшая павильон скульптурная группа «Пролетарии» прекрасно сочеталась с дополненными решетками с изображениями различных видов спорта, а также в начале аллеи, ведущей к павильону, были установлены скульптурные группы «Футболисты» (скульптор В.Н. Монахов) и «Баскетболистки» (скульптор Ю.П. Поммер). У самого павильона также установлена скульптурная группа «Альпинист и альпинистка», выполненная советским скульптором-альпинистом Е.М. Абалаковым. В 2016 году эти скульптуры были отреставрированы.

К числу ярких элементов оформления фасада относится композиция из знамен и знака «ГТО», сменившая в 1956 году барельеф «Маркс — Энгельс — Ленин — Сталин», также знак «ГТО» вмонтирован в оформление венчающей павильон башни, а на других сторонах демонтирован и заменен скульптурным барельефом со знаком «ГТО».

К числу интересных элементов оформления фасадов павильона относится мраморная доска с изречением 1-го председателя Верховного совета СССР М.И. Калинина: «Физкультура и спорт являются значительным фактором в создании здорового, сильного, ловкого, находчивого, отважного, умеющего бороться с препятствиями, уверенно смотрящего вперед человека».

Внутри павильон представляет собой небольшой вводный зал, играющий роль тамбура, и большой пятиконечный в плане зал, поражающий оформлением свода, схожего с другим известным советским знаком — ГОСТ. От центрального купола с фреской «Парашютисты» словно исходят лучи кессонов, образующих эффект нисходящего солнечного сияния.

https://vdnh.ru/places/pavilon-27-fizkultura-i-sport/

Пара фото из инета




Одна из фресок. В задании надо было поросят посчитать, по-моему :-))))



Кафе какое!! Тоже очередной КП


Ещё один красивый павильон:
В рамках реконструкции ВСХВ начала 1950-х недалеко от Хованского входа был возведен павильон «Гидрометеослужба». Это здание и сегодня привлекает внимание посетителей Выставки необычной эмблемой, на которой покрытый изобарами земной шар окружают символы погоды.

История экспозиций:
Агрометеорологическая станция на ВСХВ занимала три площадки, на которых были установлены различные приборы для специальных исследований. Оборудование, представленное на метеостанции современной Выставки, фиксирует температуру воздуха и почвы, влажность, направление и скорость ветра. Данные позволяют рассчитывать, например, нормы осадков и атмосферного давления, высоту снежного покрова в Москве.

В павильоне №16 долгие годы работал уникальный музей, в котором можно было узнать о том, чем занимаются метеорологи, как составляются прогнозы погоды, как атмосферные явления влияют на развитие сельского хозяйства и как бороться с их неблагоприятными последствиями. К сожалению, время не пощадило экспозиции. До наших дней из нее сохранилась лишь небольшая пушка для разгона дождевых туч.

https://vdnh.ru/places/pavilon-16-gidrometeorologiya/



А вот расположенная за павильоном метеостанция имеет более давнюю историю. Она открылась в 1939 году, иллюстрируя прочную зависимость успехов сельского хозяйства от точности прогнозирования погодных условий. Закрытая в связи с началом Великой Отечественной войны, станция возобновила свою работу в 1948 году и с тех пор действует по своему прямому назначению.

Эта метеостанция как раз и была нашим КП тут:


Какие красивые названия полуостровов!




КП 16 Строение 137, бывший павильон «Виноградарство и виноделие»
Указатели перед воротами въезда на территорию со стороны Зеленого театра
Что на час?





Ответ: Кроватка


И ещё один из любимых павильонов.
Бык-красавчик!


Ну, и теперь не могу не вспомнить спектакль "Седьмой подвиг Геракла" Мастерской Фоменок.
Там тоже про мощь страны и демонстрация быков :-))))
Два раза была. Вот впечатления:
https://akostra.livejournal.com/1487384.html
https://akostra.livejournal.com/1493244.html

Во время квеста "Преломление" я больше фотографий сделала:
https://akostra.livejournal.com/1422631.html




На этом всё.
Конечно, надеялась пройтись по маршруту целиком. Но так всё и не случилось.
Хотя... Может, и соберусь?...
Tags: Альпинизм, БГ, Барды, Владимир Высоцкий, Просто я, Русская музыка, Скульптура, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments