Непал-2011. Часть 9-я. Трекинг начался. Лукла-Пакдинг

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1495930.html

Отчёты по горячим следам:

28-е сентября.
На завтрак был чай и пачка крекеров. Сфотографировала местный календарь - в Непале свои циферки, но и арабскими они также дублируют (на наше щщщастье).

Я утром на веранде нашего отеля! За фотографии спасибо Саше:

То, что подлетает самолёт (точнее, типа, вылетел уже сюда) оповещает сирена. Она означает. что где-нить через полчаса будет самолетик. Мы похватали вещички и ломанулись к аэропорту. На входе досмотр. Всё серьёзно!
Фото не моё, а Наташи - досматривают Мэри и Олю, а я за забором жду своей очереди:

Пока мы ждем самолетик, приходит смска от троицы, которая должна была лететь следующим самолетом. Они так в итоге никуда вчера не вылетели. И провели ещё одну ночь в Катманду, зато сегодня первым же рейсом были доставлены в Луклу, из неё смски и слали.
Вновь в небе. Но иллюминатор у меня какой-то совсем заляпанный, фотографии совсем плохие. Вот лишь парочка более-менее удачных:

Первое впечатление от Луклы - а тут явно прохладнее, чем в Ламиданде! :-)))

Ну, так и высота уже 2860 м над уровнем моря.

Только мы эвакуировались с ВПП, как нас облепили портеры. Мы еле прорвались к месту выдачи багажа. Причем они толпились и там, преграждая нам доступ к этому багажу. А так как мы сдавали всем скопом, то и выдавали нам его тоже скопом, и каждый должен был сам опознать, чьё это? То есть тоже толпиться около "прилавка". Еле убёгли из того бедлама. Кстати, нас тут встречали - наша троица. То бишь группа воссоединилась!
Фотография разгрузочно-погрузочной зоны и часть ВПП. Собсно, полоса "наклонная". Если самолёт садиться, то он едет "вверх", если взлетает, то катиться вниз, а дальше крылышками, крылышками!!! То есть с одной стороны у взлётно-посадочной полосы пропасть, а с другой стеночка. Бодрящий такой аэродромчик.

Вот тут на фото видна дальняя часть заасфальтированности - откуда выворачивает самолётик - это та самая взлётно-посадочная полоса. И виден наклон, уходящий влево. Самолёт на "зебре" как раз собирается, по всей видимости, взлетать.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (город лукла) - один из сложнейших в мире.
ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR (
правилам визуальных полётов - противоположность следованию по приборам), так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.

Вид на ВПП.

Взлетел!

А вот уже другой садится.

А это уже "парковка" и здание аэропорта.

Мы завернули в кафешку, где устроили перепаковку вещей (что грузим на яков, что тащим сами), выпили чайку и потопали вперёд! А чего рассиживаться? У нас минус два дня от графика ужо!
В центре Луклы вот такой вот камушек лежит:

Ворота. Отсюда стартует путь к Саграматхе. Собственно, он же Гога, он же Гоша... сорри, он же Джомолунгма, он же Эверест.
Саграматха - "Лоб небес" с санскрита.

Наша же промежуточная цель - Пакдинг. Там у нас запланирована ночёвка

Да, путь к Эвересту начинает тут. Официально!

Дорога вымощена. (но опять же - это было до землетрясения 2015 года)

Конечно, в основном выложены ступени.

Постирушки

Ира с детишками!!

Ступени

Привал на обед. Все пошли в кафе, а Света с Дашей вот пикничок устроили на свежем воздухе:

Красота!!!

Чуть позже мы направимся вооон туда:

А пока привал в кафе

Я заказала тыквенный суп. Мол, что за диковинность? А он оказался ооострым!! При чем острость достигалась элементарно - красного перца засыпано было ну очень много. Учитывая, что я вообще острое не люблю. Пришлось заказать лепешку, чтоб хоть как-то осилить. А параллельно народ заказал суп-лапшу, так наоборот, перчили, мол, безвкусный... Так-то!

В кафе прошла лекция!
Наш главнокомандующий Витя знает, о чём говорит. Он на самом Эвересте был дважды!!
Вот милую статью нашла - не все фотографии сама видела!

Так что это он нам Непал показать вызвался.
Но вы не подумайте, что он тут единственный крутой альпинист. Но на Эвересте из нашей экспедиции был лишь он.

Пейзажи вокруг...

Идём дальше. Вскоре пост, где надо было предъявить "пермит", то бишь пропуск. Эту книжечку нам оформили ещё в Катманду. Причем, оформили не на номер моего действующего паспорта, а предыдущего (просто я ещё зимой скидывала Володину данные паспорта на билеты - тогда у меня ещё другой паспорт был). Я жутко боялась, что на каком-нить проверочном пункте меня загребут как нарушительницу. Но не только на этом посту, но и далее никому мой паспорт на фиг был не нужен :-))))
Пока мы идём по людным местам граница между деревнями практически незаметна. И красивостей много:

И наверху красота

Чего-чего, а камней тут избыток!

В какой-то момент дорога из жёлтого кирпича оказалась перегороженной, а в сторону-вверх уходила тропа в заросли. И главное, местные шерпы ничтоже сумняшеся утопали на эту тропу. Ну, и мы за ними... Тропа весьма экстремальна. В лучших горных традициях. Узкая, крутая, куча кустов и есть куда лететь. Перед нами, повторюсь, шли гружёные шерпы. Скорость подъема у них была невысокая, скажем прямо. Когда их-таки обогнали (уже на спуске к нормальной дороге), упёрлись в группу японцев. Среди них была девушка, которая шла совершенным порожняком - не было даже маленького рюкзачка. При этом она шла ну оооочень неуверенно, постоянно "садясь на попу". Когда вернулись на тропу, увидели позади вот такое. Видимо сель снесла мостик, что был тут ранее:

Подозреваю, что это река Дудх-коси

Именно вдоль неё сейчас идёт дорога

Камень какой! Расписной!

Впереди очередной мост

По мосту перешли - взглд назад - тот расписной камешек виден :-)))

Колорит, конечно!

А вот и Пакдинг

Отряд-то наш растянулся. Сбор назначен был в Пакдинге. Хвост-то собрался, но тех, кто ушёл вперед, найти мы не могли. Хвост (далее фотографии Мэри). Я сплю, как полагается :-))) :

И тут на нас напала шайка. Традиция, что туристы угощают детишек местных конфетами. Но вымагали-клянчили их только здесь.
Конечно, им конфетки дали, но они ж ещё требовали. А пока отрабатывают то, что дали :-)))):

Самый бойкий вымогатель:

Дааайте конфетку:

На какое-то время они ушли, но потом вернулись... ещё бОльшим составом:
Первое моё фото - не очень вышло

Дальше вновь мэрины

А вот местные. То, что они таскают, конечно, восхищает.. Даже если там одна вата - всё равно:

Но не только эта банда клянчила у нас. Ещё вот подтянулись страждушие. правда, эти битые, видать, скромно сидели рядом и под нашим столом:

Наконец, мы созвонились с головной группой, и выяснилось, что они прошли дальше за Пакдинг. Их "увёл" наш самонапросившийся гид Мимо Конса (Конца!) - к нему далее приклеилась прозвище "от винта". Так что нам пришлось вновь встать и протопать ещё минут 15.

Это нам ещё до мостика, потом через вот эти домики и ещё дальше...

Снеег... Значит, уже не низенько!

Первая ночёвка на трекинге. Ну, после Ламиданды нас уже сложно чем-то испугать...
Но вполне цивильно. Номера хоть маленькие и "картонные", но жить можно. И душ есть. 200 местных тугриков по-моему (где-то 100 рэ).
Вечером в столовой резались в карты, а мы ещё и в эрудита (внутри клуба у этой игры называние "уёпыш". Просто в какую-то игру из оставшихся буковок народ ничего более не сумел придумать. Но ведь звучит! А то "эрудит" какой-то...)
И кстати, в Гималаях я чего-то наразгадывалась японских кроссвордов. Они мне хоть и нравятся, но как-то вот не шибко отгадывалось, а тут вдруг прям как озарение снизошло. Мозх активизировался!