akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Мастер и Маргарита" Студия театрального искусства (СТИ)

Конечно, роман очень сложносоставной и длинный. Адекватно и точно перенести все события на сцену - просто нереально. Каждая сценическая версия чем-то жертвует. Просто волшебство романа Булгакова в том, что его можно читать в разных "разрезах". Кому-то интересней история любви, кому-то яркие зарисовки, характеризующие Москву того времени. Кто-то "пролистывает" всё, что не про Пилата и Га-Ноцри...
Никто и не спорит, что нужно всё в комплексе воспринимать, но даже в 4 часа спектакля сложно всё впихнуть. И вот на очередном спектакле по этому роману думаешь, а как вот его воспринимают те, кто не читал книгу?... Я-то всё-таки подстраиваю "пропускаемое" авторами...

Это я всё к чему? Версия СТИ тоже вот совсем не дословная. Тот же любимейший полёт Маргариты тут несколько.. хм... ну не называть же куцым?... Лаконичный.
Да и бал у Сатаны показан с нестандартного ракурса. О сеансе Чёрной магии я не очень жалею :-)))
К тому же авторы спектакля использовали и черновики - всё же окончательная версия - это результат доработки вдовы писателя. И пожар над Москвой - красиво! :-))

Но главная изюминка спектакля - практически все его сцены проходят в психушке. Что-то показано воспоминаниями, иногда расширяется пространство сцены. Но больничные стены и люди в белых халатах присутствуют постоянно. Кстати, лишь поведением и аксессуарами пациентов можно отделить от лечащего персонала :-)))).

Я бы всё же версию СТИ назвала историей о любви. Не даром, фактически "забив" на сцену бала послебальный разговор был очень подробным. Как и слова Маргариты о муже, что он достойный человек, меня любит, и не его вина, что я его не люблю. Портить жизнь ему я не хочу...

Как по мне было крайне мало Пилата и Га-Ноцри. При том что именно эту линию я очень люблю... Зато кровавый подбой, конечно, в восторг привёл. Да и больной на голову... хам.. как-то не так выразилась?... Пилат удачно смотрится в интерьерах психушки и под взглядом несколько блаженного Га-Ноцри (или это просто очередной пациент?). Этот ход мне тоже очень понравился. Не понимаешь, что из будней психбольницы, что из воображения Мастера, что от чертовщинки факира Воланда. А домработница и её боров? Я вот вообще не сразу поняла, к чему по больнице народ в "догонялки" играл :-))).

Очень понравился Воланд - Алексей Вертков. Мудрость и молодость, умение повелевать и слушать. Классный был в разговоре с Маргаритой.
Маргарита (Дарья Муреева) была безмерно красивой! Но всё-таки мне чуть-чуть чего-то не хватило. Какой-то женской мудрости, отличающей её от других?
Больше приглянулся Мастер (Игорь Лизенгевич). Вполне себе нормальный мужик - чего тут держат? Но и они с Маргаритой подходят друг другу! Были именно парой!
Кооотик! Котик Бегемот. Ну, вот я не встречала неудачных Бегемотов. Актёры в этой роли явно отрываются. И тут не исключение. Фееричный котик Вячеслава Евлантьева. То бумашку порвёт, то что-нить подожжёт (какая шкурка опалённая!), а я как мило угнёздывался на диванчике со всеми? А поцелуй?!!! Кот прекрасен!
Но и вся свита отжигала - полным осставом! А Как через перила балкона Гелла перелезала? Татьяна Галицкая. Воздушный акробат Азазелло - Александр Прошлин.
Хороший Бездомный Иван Янковский. С прозрением, но и со связанными по-психбольницки руками на протяжении всего спектакля. Удачный собеседник Мастеру.
Боров очаровательный - Глеб Пускепалис. И наездница хорошА - Катерина Васильева.

И вот очень понравилось оформление сцены.

Фото утащено с сайта театра:
Tags: Театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments