akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Седьмой подвиг Геракла" Мастерская Петра Фоменко

Первая пьеса Михаила Рощина. Наслышана, что ставил в "Современнике-2" Михаил Ефремов, но шансов увидеть нет.
Зато теперь можно увидеть версию Мастерской Фоменко.

О том, как мощь страны часто стоит на гнилых подпорках, гниль которых народ делает вид что не замечает, а царь не хочет замечать, как бы ему советники не намекали. Мощь есть? Есть! Так какая разница, на каких соплях она держится?
И, конечно, в один прекрасный момент мощь страны споткнётся, но и её этот спотыкач прикроют! Хоть бычка жалко - кричал от боли, а все приняли, что из-за гордости за страну... :-(((.
И ведь и подполье есть - играющее в оппозицию! Но тихонько-тихонько...
Чистая сатира на общество. Безэмоциональное правдивое зеркало. Ну, а какие эмоции у стекла? Зато сколько шикарных подробностей видно!! И ведь восторг не в том, что корова не выполнила "задания", которое брякнул царь, а холопы беспрекословно приняли под козырёк, а то, что в итоге корова не подвела, а прошляпили всё сами из-за собственной невнимательности.

В принципе я не очень люблю такого плана пьесы. Здесь больше простор для раздумий, чем эмоций. Ну, не будет тут хода на дуэль Тузенбаха или финальный счёт живых и мёртвых в "Короле Лире". Честно, реально сопереживать тут никому не хочется. Скорее наблюдаешь с каким-то азартом :-))).

Очень много классных фраз и цитат, но я так и не нашла эту пьесу, чтобы почитать. Хоть первые попытки найти были, когда ещё на открытии сезона Евгений Борисович озвучил планы театра на сезон. А чтобы хорошо запомнить слова, услышанные на спектакле - моей дырявой памяти не хватит. Конечно, пойду ещё смотреть!

Зато актёры, создавая образы в какой-то степени "маски", довольно сатиричные, явно кайфуют! Персонажи очень "вкусные".

Шикарная богиня лжи Ата - Мария Большова. И длиной ног, и сладкими речами, и умными советами. Вот очень понравилась! И вот её как женщину было даже немного жалко - ладно б кривой-косой Истиною была, а даже поцелуй у типа любящего мужчины без применения силы и не выбьешь! Но любимый мужчина хорош - силён, умён, а голос какой! Звать Периклемен. Второй человек в государстве! Правда немного замумуканный положением "муж двух жерновов". Вообще давно не видела Ивана Вакуленко в новых ролях - очень рада увидеть в такой прекрасной и колоритной роли.
Шикарен комичный Просто гад, сорри, Симплегад - Александр Моровов. Его я только совой в "Завещании Чарльза Адамса" видела. Ну, совы там моя слабость. Так что, возможно, я предвзята. Но Симплегад дико смешной в своей панике "всё пропало", а какой актёр! В античности, правда римской, а не греческой, но всё же - в Риме все были актёрами, даже смерть свою (если добровольно уходили из жизни) обставляли церемониально, как театральный выход. Вот глядя на Симплегада, создавалось ощущение, что вот он тот римлянин :-))))
Могуч и прямолинеен Геракл. Но и тут небольшая загвоздочка. Нужен был кто-то в этой пьесе, кто бы всем сказал, что король-то голый, что воняет тут. Да, он точно знает, что должно быть чисто - гигиена! То есть что-то очевидное, что не видят (или не хотят видеть остальные). Но даже сам подвиг делается на условиях Царя, и с технической подмогой оппозиционеров. Тут если честно вообще сложно понимаемая ситуация. Козни царя, уверенного, что Геракл за ночь конюшни не очистит? А зачем Геракл соглашается на условие Царя? Захотел - очистил. Чего ему? Он же Геракл? Геракл и не учит никого, как жить. ОН просто точно знает, что гигена же! У стал 30 лет и 3 года сиднем сидеть, сорри, на пьедестале стоять. Хоть поразмяться, порядок навести. Да и так как инженерные выкладки уже были созданы, то вообще нужен ли был Геракл кроме функции дать волшебный пендель? И вновь - чем движим сам Геракл?... Никите Тюнину так идёт роль Геракла! И прямолинейность, и стать!  Мощь и непоколебимость!
Друг его стройняшка-приспособленец - Тезей (Амбарцум Кабанян). Чисто Бог, но забавный. Его сплочённость с богиней Атой умиляет. И ведь даже и не постигает, бедолага, чего это Антиопа на него взъелась. Милаха!!! Не факт похода на сторону, а то что соврал! "Хворая и немощная" царица Амазонок Антиопа - Екатерина Смирнова. Такая богинистая! Стремительная, прямая, влюблённая!
А как резвился с бычками Раб - Анатолий Анциферов?!! Ну, просто замечательный!! И вот тоже, сам факт, что он называется "Раб" и не помнит своего имени, когда Геракл допытывается. И лишь когда воздух посвежел, вспомнил. Наверное, эта линия должна была произвести впечатление. Но я просто скорее ждала развязки с этим именем. Как-то между делом проскочило для меня. И Раб запомнился своими пируэтами с бычками! :-)))))))
Чуть не забыла Царя Авгия - Алексея Колубкова. Представителен! Создавалось ощущение, что не так он и прост.
Пётр Алексеенко - главарь оппозиции Нестор. Несколько карикатурен, но башковит!
Филипп - Рифат Аляутдинов. В сцене со своим отцом - Симплегадом, конечно совершенно меркнет на его фоне. Он лишь реквизит в папином планировании самоубийства, ну фактически самоубийства :-)))) Больше всего запомнилось его "танго" с Атой! Пара получилась шикарной - ложью он тоже вертеть может!
Эффектная, да и с прекрасным голосом гетера Мелита - Александра Кесельман.
Воин Маркел - Вениамин Краснянский. Запомнился выступлениями в начале и конце спектакля. Ну, и колесо хорошо делал! Правда, как бы я не любила, когда актёры демонстрируют акробатическую подготовку, но когда это главное впечатление как комплимент засчитан не может...

В общем мораль такова - ждём Геракла!

Фотографии утащены из Фейсбука театра:









Tags: Алексей Колубков, Амбарцум Кабанян, Иван Вакуленко, Мария Большова, Никита Тюнин, Театр Мастерская Петра Фоменко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments