akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Триптих" Мастерская Петра Фоменко

Есть запись этого спектакля, которую я смотрела давно. Конечно, запись лучше, чем ничего. Но именно этот спектакль очаровывает своим пространством. Включает и зрительный зал, и, собственно, сцену, и фойе театра.

Разумеется, я хотела увидеть спектакль в живую,но дешёвые (да и то относительно) билеты исчезали, по-моему, ещё до объявления на сайте об открытии продажи билетов. В принципе билеты можно было купить за 3000-10000, но увы, я нищее существо. Так что не один год надеялась на чудо, но всё мимо. Вожделенный спектакль манил, но был по-прежнему недоступен для меня.
И вот каким-то чудом в день открытия продаж я таки поймала самый последний билетик зам 2000. Вообще-то я и за такие деньги крааааайне редко хожу в театры, но тут уж схватила, не веря своему счастью. Иначе,чую, вообще никогда не увижу.

Эта вся преамбула была не только для красивого словца, но и немного о завышенных ожиданиях. Даже при том, что спектакль видела в записи (но давно). И тогда он бы всё же не так лёгок для восприятия, и сейчас третья часть по Фаусту была всё же не так кристально понятна.
Так всё же что объединяет эти три части? Александр Сергеевич и попытка понять, что же такое любовь? Как отделить её от флирта, от страсти, от тоски по невозможном, когда рисуется образ только в твоём воображении?...

Собственно от пространства спектакля я в полнейшем восторге! Когда позади тебя по зрительному залу, шурша платьем пробегает Галина Тюнина или мечется Карэн Бадалов, потом у дальней стены зрительного фойе "факельное" шествие, а Кирилл Пирогов карабкается по стене к "балкончикам", откуда я буквально недавно смотрела концерт "Фойе фо ю"... А "высотные" перинка Натальи Павловны и гусарский сеновал? Прямо у ног, сидящих зрителей (кому продать душу, чтобы хоть на одном спектакле оказаться на тех местах?). Разведённые по разным местам сценического пространства актёры обмениваются репликами как мячик перекидывают, а ты как зритель Уимблдона, крутишь головой, "следя за тем мячиком". :-)))))

Каждая из трёх историй замечательная! Милая - "Граф Нулин", Страстная и трагичная - "Каменный гость", Практически фарсовая, но и грустная - "Фауст".

Сложно, скорее, уплести их воедино.

"Граф Нулин" - какие томные вздохи от Натальи Палны - Галина Тюнина! Дуэт был просто прекрасен! Ну, и подпевающий кавалер! Шустрость наперсницы Мадлен Джабраилова, а растревоженная пёска её же? (кота в "Театральном романе" точно сложно забыть). Совершенно очаровательный в нелепом ухажёрстве сам Нулин (Карэн Бадалов). А его нашаривание босой ногой путь к спальне барышни? А шикарный французский? А смена причёски? Вообще Карэну Карлосовичу идут и всевозможные парики-локоны, и причёска "из жизни". Вот уж всё к лицу! (Да, считайте признанием в любви!). Гусар - так гусар - Максим Литовченко! Просто шикарен!! Парааашааа, тьфу, - Натааашааа! Несколько странный персонаж - Лидин-Пушкин - Кирилл Пирогов. Не, Кирилла Альфредовича очень люблю и любое его присутствие на сцене для меня праздник. но выделить что-то в данном случае не могу. Разве что после фразы про того, кто смеялся над этой историей больше всех, вспомнился стаааарый анекдот.

Суд.
- Товарищ пострадавший, вам слово.
- Я спортсмен, каждый день бегаю. И вот как обычно бегу вдоль дома, как вдруг из окна в меня летит тумбочка.\
- Товарищ обвиняемый, ваша версия.
- приезжаю я из командировки, захожу домой, а там моя жена в постели голая, а в окно видно, как мужик в трусах удаляется. ну, я и решил, что это её любовник и бросил в него тумбочку.
- Так, а что вы можете сказать, товарищ свидетель?
- А я что? Я ничего! Сижу я в тумбочке...

Ну, вот почему-то чёткое ощущение, что сидящий в тумбочке именно Лидин... Ну, тому есть ещё некоторые косвенные доказательства :-))))

В Доне Гуане Кирилл Пирогов уже ярче играет! Хоть в общем-то не самый очевидный для меня образ для этого актёра. Но в отсутствии страсти к донне Анне его точно не упрекнёшь! Очень красивая сцена разговора (и не только) Анны и Гуана. Зато какой Дон Карлос! С его "предсказанием о будущем" для юной красавицы Лауры? Лаура просто шикарна, особенно учитывая, что играющая её Мадлен Джабраилова в "прошлой жизни" была дворовой девкой Парашей. Совершенная красавица и чаровница Лаура! А какой шикарный романс в лицах!!

И мистерия по "Фаусту". Очаровашка смерть - Макис Литовченко. Опять же - после бравого гусара и статного красавца дона Карлоса - вообще крышесносяще! Практически "не узнаю вас в гриме"! Кирилл Пирогов замечателен в своих попытках достичь, прикоснуться к красавице Гретхен. И безмерно красивый ход - кукла, которую каждый "вновь входящий" видит в ней свою любимую. Наваждение, подтверждающее, что каждый любит и помнит образ в своём воображении. Красиво и грустно! Ну. и Галина Тюнина тут шикарна как картина. С этой прялкой и освещением!! Любовалась бы и любовалась!

Безмерно счастлива, что 2020 театральный год я начала с этого спектакля!





Tags: Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Кирилл Пирогов, Мадлен Джабраилова, Максим Литовченко, Театр Мастерская Петра Фоменко, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments