akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Дар" Мастерская Петра Фоменко

Сложный спектакль. Продолжительный. точно не "весело провести время". Но многосоставной, ребусно-интересный, живой, многоликий, многовременной. О русских... О русских в Берлине в "настоящем", когда уже "Ильич" в сознании - это Ленин, а не Гончаров. И о русских же на родине, но давней, ещё царской. Обрывки-вспышки воспоминаний о детстве. Об играх с сестрой, о родителях... Допытывание у матери сегодняшней каких-то историй об отце, принадлежавших только её памяти. Открыть для себя отца и с такого ракурса. Но всё тогда было легче, проще... А теперь выживать в Берлине. Выживать на основе барского воспитания. Давать уроки и как-то жить физически, и писать - дышать тем воздухом. Если мать утопически бросается планами "когда вернёмся в Россию...", то сын понимает, что не вернутся. Но он сам может вернутся в произведениях (либо протоколом дознания...). Завидовать некоторой беспечности немцев, едущих на свои рабочие места. А самому терзаться Даром. Багаж которому создан в детстве, в семье,в родовом гнезде... А сейчас дивиденды переводами, уроками и муками творчества.  Теперь багаж материализовался в таскаемый чемодан с книгами, но не только Пушкин-Гоголь там... Чердынцев уже тоже материализовался в книжку. Не только кусочек "родного воздуха" с собой..

Наверное эта роль у Фёдора Малышева теперь самая любимая. Как влитая. Терзаем, ироничен, в меру порывист, прекрасен в роли скульптуры. Интересная роль помеси критика и музы у Полины Кутеповой. Прекрасен нюх на классиков и гоголевский профиль. Персонаж точно добавляет милоты и яркости спектаклю. ну. и более чем очевидно, что актрисе "по кайфу" играть эту роль.
Трогательная чета Чернышевских. Очаровательная и звонкоголосая Роза Шмуклер. "Надо терпеть!" А какая красивая причёска - это я без всякой иронии говорю - разглядывала!. Эффектная дама. А как кормила супруга? А как мило болтала по телефону? И видящий потустороннее герой Амбарцума Кабаняна. Я уже в других его ролях заглядываоась на его выразительнейшие руки, но здесь руки связали в делтоватеньком доме :-))) Не в жёлтом, прошу заметить! Значит, не полностью ещё помешан! :-))) Но зато я заценила выразительность ступней Амбарцума! Но без шуток - очень трогательный монолог в конце.. "а кто же теперь тут будет видеть тени Яшенкьи?"....
Красавчик Юрий Буторин. Загорелый, да в охотничьем костюме! Прям вот герой! А каким балеруном показал себя в заключительной сцене? :-)))) Тоже ведь непростой образ, обрисованный обрывками воспоминаний. Целеустремлённый, возможно, без излишней патриотичности...
Понравился Кончеев - Юрий Буторин. Всё-таки круг берлинских литераторов показан довольно комично, и на фоне их всех Кончеев самый настоящий.. Хороший пляжный  разговор ...
ну,и нельзя не сказать пару слов о колоритных литераторах - яркие персонажи у Дмитрия Рудкова, у Михаила Крылова (а его шикарный Щёголев?!!), шустрый профессор Краевич (Буторин ведь?), у Дарьи Коныжевой (не давайте барышням пистолеты!!). Эффектная Серафима Огарёва в роли матери. Обворожительная Зинада Мерц - Екатерина Смирнова.

Ну, и много музыки, совершенно прекрасных музыкальных сцен!
А паутина железнодорожных рельсов с кругом переставления состава на другие пути? Железнодорожное сообщение прекрасно!
А красоты за "окнами"?!!

Просто красивый спектакль..





Tags: Амбарцум Кабанян, Дмитрий Рудков, Мастерская Петра Фоменко, Михаил Крылов, Полина Кутепова, Роза Шмуклер, Серафима Огарёва, Фёдор Малышев, Юрий Буторин, Юрий Титов, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments