akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Рогейн "Новая метрополия"

Давно не участвовала в квестах от Бегущего города.
Предыдущий был "Достояние улицы" аж в конце августа
https://akostra.livejournal.com/1461108.html

Старт уже не в первый раз был в здании Московского городского педагогического университета. Тут был старт и квеста по ВДНХ "Город мечты" (мы не дошли до финиша, я отчёт не писала), и Москва "Преломление" https://akostra.livejournal.com/1422631.html

Рысю привычным маршрутом.


Стааарт!
Мы!


Так, детки, начинаем урок!


На самом деле в этот раз формат рогейна мне не очень понравился. Очень сильное ограничение во времени. В итоге расписывать особо не буду даже все взятые КП. Больше информацию из книжечки хочется не потерять.

Зато вот прокатились на монорельсе. Я, по-моему, впервые в жизни это сделала :-))))).


И да именно здесь за одну остановку больше всего позитива получили :-))))
Фотосессия!!!


Одна Татьяна Юрьевна


Вторая Татьяна Юрьевна :-))))




Команда!!!
И да - забегая вперёд, скажу - наш несомненный "джокер" в коменде - ВЛАДИМИР!! Предводитель нашего гарема (обычно гарема), главнокомандующий и направляющий!



Ну, и вид красивый.


Этот КП взяли не сразу. Но практически по случайности! Когда выходили из метро в переход, то Маша заметила кофейню и сказала, что кофе бы выпить. Но у нас время, рано ещё кофе. И уже когда по верху прорысили, она про него вспомнила! Вернулись - и правда, оно!


Загадочный КП.
На фотографии-загадке две девушки. Одна златоглавая, вторая - хлебосольная.. А есть станция МЦК "Белокаменная".
И да - мы правильно отгадали. Этот КП был "джокером" - для суммы итоговых очков очень важный.

КП04: Смотрите рисунок. Вспомните, какой она еще бывает, и отправляйтесь на нужную станцию МЦК. Здания в 70 метраx к северо-северо-востоку от загаданного объекта. Рисунок с осьминогами и указателями на города на южной стене
Город, указанный на нижней стрелке на указателе


И да - мы долго смеялись, поняв, что ответ на КП-загадку-джокера - ВЛАДИМИР!!!!



Люблю старые мультфильмы.
"Осьминожки"


КП23 Станция метро "Воробьевы горы"
Выставка на станции
Название реки, на буях которой использовался фонарь 1975 года

Мы все витрины по нескольку раз пробежали. Нет никаких буёв...
Минут через 20 поисков Маша решила позвонить организаторам. Оказалось, выставку сменили и выполнить задание невозможно. В качестве "взятия" - фотка всей команды на станции.

Ну, а ещё мы тут же искали ответ на другую загадку.
Я неправильную, как выяснилось, идею дала.

КП20 Загадка
Из семи "зеленыx" лишь один никогда не был тем, кем были все остальные. Отправляйтесь на станцию, где можно его увидеть. Табличка проекта "Узнай Москву".


Москва же на 7 холмах. а один из этих "холмов" как раз воробьёвы ГОРЫ. Холмы зелёные, их семь, горы не холмы. И станция метро "стеклянная" - можно берега МОсквы-реки разглядеть. Этот самый "не холм"

Если б не это, может, организаторам раньше бы позвонили из-за основного КП. А так... В общем одно из главных разочарований квеста эти горы..

Правильный ответ про "зелёных".

Отгадка
На шести купюрах номиналом от 1 до 50 долларов изображены портреты президентов США и лишь на купюрах в 100 долларов - портрет Бенджамина Франклина, который никогда не занимал этот пост. В московском метро портрет учёного можно увидеть в вестибюле станции Электрозаводская.


Птички на Ворбьёвых горах


И Воробьёвы горы на заднем плане. Видны... чтоб их...


КП27 Хамовнический вал, д. 1
Здание бывшей станции "Воробьевы горы" МК МЖД.
Инвентарный номер, указанный на боковом фасаде



Воробьёвы Го́ры — закрытая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги. Станция располагалась параллельно улице Хамовнический Вал, в районе южного выхода станции метро «Спортивная».
Была открыта одновременно с другими станциями МК МЖД в 1908 году и заняла территорию бывшего Вавилонского сада, принадлежавшего Новодевичьему монастырю.

Двухэтажное здание вокзала (Хамовнический вал, д. 1) содержало в себе и квартиры для служащих, и пост управления стрелками, а также буфет (единственный на Московской окружной железной дороге). Переход на платформу осуществлялся со второго этажа. И здание вокзала, и этот переходный мост сохранились до настоящего времени. Здание занимает Юго-Западная транспортная прокуратура Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Станция обслуживала подъездной путь к заводу «Каучук» на Усачёвой улице. Путь впервые обозначен на картах конца 1920-х годах, был разобран во второй половине 1950-х годов при строительстве стадиона «Лужники», когда прирельсовая складская база завода была переведена в «Очаково».

Станция была ликвидирована в начале 2000-х годов одновременно со строительством Третьего транспортного кольца. Станционные пути разобраны, на месте станции прямой перегон Канатчиково — Кутузово. Официально приказом Росжелдора была закрыта 15 ноября 2016 года.

В 2016 году на перегоне Канатчиково — Пресня на бывшей территории станции открыта платформа Лужники.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D1%91%D0%B2%D1%8B_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

(фото по ссылке же взято)


А с другой стороны (со стороны путей) тот самый переходный оригинальный мост!


КП11 Загадка Рисунок к КП 11
Отправляйтесь на загаданную станцию. Оформление стен пути №1.
Перечислите города, ночные снимки которых расположены на стенах.

На картинке Юрий Гагарин.
Так что мы на станции МЦК "Площадь Гагарина"

Красивые снимки. Земля в иллюминаторе?


"Земляне" - "Трава у дома"





КП29 Загадка (картинка)
Отсутствующий орган подскажет вам одно из имён известного человека.
Оформление путевых стен загаданной станции.
Сколько людей в шляпах изображено на стенах


Загадку отгадать никак не могли. Не, отсутствующие органы вычислили, но ничего не шло в голову. И тогда стали пробивать просто известные имена. Была версия про Троцкого, который Бронштейн и имел одним из псевдонимов "Перо". Перово.
Но было совсем неудобно, да и погуглили - на станции нет ничего в шляпах.

Чехова забили просто потому что.. И тут видим, что среди его псевдонимов "Человек без селезёнки"!!!!! Ого!!

Так что панно на станции метро "Чеховская"



Шляпа?... Берет?... Но в итоге не считали :-))))


КП28 Загадка
В календаре между этими событиями проxодит 40 дней, а на карте Москвы они следуют друг за другом. Вам нужна станция метро, название которой говорит об одном из ниx. На загаданной станции найдите "ворота".
Металл, "спрятанный" в надписяx на панно напротив

Отгадка
Праздник Сретение принято отмечать на 40-й день после Рождества. В Москве Рождественский бульвар сразу же переходит в Сретенский. Загадана станция "Сретенский бульвар".
Ответ: Ba, барий

Бульвар


Металл


А красивая станция-то..

Где мои семнадцать лет..


Пусть Владимир Семёнович в тему





32 Станция метро "Рижская"
Оформление станции метро. Отсчитайте 5 керамическое панно от эскалаторов
Перепишите все аббревиатуры

Ответ: ВЭФ, VEF, ТЭЦ


На втором, также пятом от эскалатора, панно аббревиатур не найдено


Информация о станции "Рижская".
Пилоны станции облицованы балтийской керамикой, имитирующий жёлтый и коричневый янтарь. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды других латвийских мест.

Была я в Латвии. Жаль картинки в отчёте уже сгорели:
https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-2013

Про непосещённое.
КП06 Станция МЦД "Красный балтиец".
Там музей железнодорожного транспорта. Мы были на экскурсии-квесте по тому музею. Очень интересно было!!!
Вот тут красоты
https://akostra.livejournal.com/1426558.html
Фото из того отчёта


И из моего отчёта фото объекта, который загадан в загадке


КП13 Станция метро "Савеловская" БКЛ

Информация интересная:
Чугунные тюбинги, которые использовали для строительства станции Большой кольцевой линии метро "Савёловская", оставили как элемент декора, напоминающий о том, как трудно далось строительство станции: работы велись на глубине 65 метров шахтным способом. "мы их решили как декоративные элементы оставить под стеклом в память о том, как строились станции метрополитена, потому что больше таких глубоких, таких тяжёлых станций строить не будем", - сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Фото из википедии - тюбинги под стеклом:



И текст из брошюрки квеста.

МАЛОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО
В начале XX века Москва стала крупным перевалочным центром железных дорог России. Тут сходилось пять железнодорожных веток разных направлений и шли сотни составов, катастрофически перегружая Московский железнодорожный узел. Логистика была построена следующим образом: поезд приходил на вокзал с одной стороны города, товары перегружали на извозчиков и через центр Москвы, создавая неизбежные в данной ситуации пробки и поднимая тучи пыли, везли на вокзал другого направления. Там тюки и ящики снова закидывали в вагоны. Эта система задействовала порядка двадцати тысяч грузовых извозчиков и требовала постоянных расходов со стороны поставщиков товара.
Например, поставщику из Нижнего Новгорода в Европу требовалось сначала довезти товар до Курского вокзала, затем нанять извозчиков до Виндавского (ныне Рижского), а там оплатить новую погрузку на поезд.

В 1869-1870 годах зазвучала идея строительства Московского окружного кольца железной дороги. Министерство путей сообщения и военное ведомство строительство поддерживали, но проект не мог "пройти" через Московскую думу, поскольку многие депутаты как раз владели частным грузовым извозом и складами в центре города. Против предложения активно вытсупал также граф Воронцов-Дашков, хозяин крупного конного завода. К тому же в это время лишь 5% железных дорог принадлежали государству - остальные находились в частном владении, причём каждая имела свой устав, свои правила перевозок, свои тарифы и свой подвтжной состав. В таких условиях строительство Окружнойдороги представлялось невозможным. Чтобы решить этот вопрос Правительство стало выкупать железные дороги, и уже к концу XIX века большинство из них перешли в собственность государства.
Окончательно же проект стартовал, только когда вмешался... непосредственно император.

7 ноября 1897 года Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, "высочайше признал желательным" строительство Московской Окружной железной дороги. Состоялся конкурс, на который было представлено 13 проектов. Отборочная комиссия признала победителем проект инженера Петра Рашевского: двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 50,64 версты (54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей - 145 км), которое предназначалось не только для грузовых перевозок, но и для пассажирского движения. Всё кольцо по плану инженера должно было иметь электрификацию и водоснабжение для паровозов и многочисленных зданий инфраструктуры. Рашевский предложил отказаться от билетов первого класса (южная часть окружной дороги проодила по густонаселённым районам, а северная - по дачным местам), оставить пассажирам кольца второй и третий класс и утсроить автоматическую продажу билетов. Чтобы упростить билетные автоматы, тип билета предполагался один - в третий класс он стоил 10 коп., а желающие ехать во втором просто должны были приобрести два талона на общую сумму в 20 коп.

Сметная стоимость победившего проекта - проекта Рашевского - составила 55 миллионов рублей. Но в процессе строительства произошла поятная любому жителю России история: смету сократили до "необходимого миниума" в 38,7 млн. Красота без излишеств. И, конечно, никаких дешёвых билетов для простых граждан.

Строить дорогу начали 3 августа 1903 года.

"Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид", - написал Никалай II на титульном листе проекта Рашевского. Над его реализацией работали в соответствии с этим замечанием. Черепицу для крыш павильонов поставляли из Варшавы, а станционные часы заказывали у швейцарской фирмы "Павел Буре". Любопытно, что снабжены они были двумя типами стрелок: чёрными для петербургского времени и красными - для местного. Все станционные помещения отапливались.

Курировал строительство московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович. К участию привлекли лучших инженеров и архитекторов. Мосты, в том числе Андреевский и Дорогомиловский, проектировали известные инженеры-мостостроители Лавр Проскуряков и Николай Белелюбский. Над обликом сооружений работал выдающийся архитектор Александр Померанцев - автор проекта Верхних торговых рядов на Красной площади (ныне ГУМ). Сооружения нового московского кольца Померанцев оформил в стиле русский модерн. Станционные павильоны из красного кирпича с белой отделкой построили по типовым проектам - за исключением зданий на станциях Братцево, Владыкино, Воробьёвы горы, Пресня, Серебряный бор и Лихоборы, а также остановочных пунктов Военное поле и Потылиха.

Помимо 19 зданий на 14 станциях и остановочных пунктах в архитектурно-инженерный комплекс Окружной дороги вошли четыре больших и 68 малых мостов, 30 путепроводов, а также жилые дома для железнодорожных служащих и сооружения технического назначения. Все пассажирские постройки находились с внутренней стороны кольца, а товарные платформы и станционные пути - с внешней. Отсчёт вёрст Окружной вёлся от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой. Проект не имел аналогов в мире. Для зарубежных инженеров, приезжавших в Москву знакомиться с уникальной железной дорогой, устраивали экскурсионные рейсы по строящемуся кольцу.

Часть станционных зданий сохранилась - вы проедете мимо некоторых, а часть увидете при посещении контрольных пунктов. Часть заслуживает отдельного посещения - например, не так давно открывшийся музей МОЖД между современными станциями Хорошево и Шелепиха.
Часть станций, к сожалению, была утрачена. Среди утрат самая интересная - сотановочный пункт "Военное поле" в окрестностях современной станции МЦК Зорге.

ВОЕННОЕ ПОЛЕ

Старинный московский топоним, существоваший в этом месте много десятилетий. Ближайшую территорию Ходынского поля с середины XIX века занимали военные лагеря, также здесь были учебные полигоны и стрельбища, в том числе "стрелковый вал" для тренировки артиллеристов. Для обслуживания военных лагерей и удобного подвоза к ним солдат построили остановочный пункт, который так и назвали - Военное поле. В случае необходимости к нему легко можно было подвести подъездные пути от лагерей -  все нужные для этого здания и сооружения были построены заранее, вместе с остальной дорогой. Станция Военное поле была одним из самых интересных московских вокзалов: сложная композиция переменной высоты и этажности, с богатым декором, из-за которого станция ассоциировалась прежде всего со сказочным теремом.

Вот ссылка на страничку в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5_(%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82)

и с неё же покрадена фотография:


БЕЛОКАМЕННАЯ

Станционный комплекс сохранил здание пассажирского вокзала, два жилых дома и ограду перрона, в части строений находятся бани.

Вокзал Белокаменной построено по типовому проекту и повторяется на станциях Черкизово и Кожухово. В связи с тем, что станция не проектировалась для больших пассажиропотоков, в планировке вокзала предусмотрены только один пассажирский зал, общий для всех классов, телеграф и контора начальника станции. Здесь снимали "Когда деревья были большие" (1961). в нём Белокаменная фигурирует как "Селиваново". "Офицеры" (1971), "Шаг навстречу" (1975), сериал "Диверсант" (2004), фильм "Скорый "Москва-Россия" (2014).

Фото из википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)


ПОТЫЛИХА

Первоначально Потылиха являлась остановочным пунктом для соседней станции Воробьёвы горы (рядом с нынешней МЦК Лужники). Предполагалось, что она производила бы обмен вагонами с составами, следующими с магистральной Московско-Брянской железной дороги через соединительную ветку №22 (действует до сих пор). Однако в связи с размещением путей на высокой насыпи (порядка двенадцати метров над основным уровнем земли). путевое развитие в этом районе было крайне затруднительным. Поэтому кроме основной ветки, облсуживавшей недолгое время пассажирское сообщение, станция не использовалась, а товарные составы с Брянского вокзала следовали до станции Вородбёвы горы без остановки.

Фотографии с википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D1%85%D0%B0_(%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82)



ВОРБЬЁВЫ ГОРЫ

Чтобы попасть на ситорическую станцию, нужно выйти с МЦК Лужники и пройти вдоль путепровода, построенного в 1955-1956 гг. Первоначально станция предназначалась лишь для обмена вагонами с Московско-Брянской (Московско-Киевско-Воронежской) железной дорогой, но с развитием промышленности в Лужниках и Хамовниках, Воробьёвы горы стали одной из крупнейших станций Окружной. Рядом с ней, на месте современного стадиона "Лужники". находились судоверфь и лесные склады, имевшие обширный парк подъездных путей. Напротив Андреевского монастыря находился военный завод "Союз", выпускавший авиационные двигатели и также имевший систему подъездных путей. В сторону центра города шли подъездные пути к заводам "Каучук" (по его трассе проходит современная улица Ефремова) и к фабрикам на Саввинской набережной, причём их подъездные пути начинались с внешней сторны станции, проходили под Краснолужским мостом кривой малого радиуса и шли между набережной и прудом у Новодевичьего монастыря. В 1956 году, даже раньше, чем главная станция Окружной -  Лихоборы, Воробьёвы горы получили систему электрической централизации стрелок и сигналов. В 1990-е годы всё путевое развитие станции сняли, оставив лишь два главных пути. Сегодня здесь находится эстакада Третьего транспортного кольца.

Современные фотографии этой станции я уже приводила выше, когда здание станции было нашим КП, но вот вид 1910 года


ЛИХОБОРЫ

Станция Лихоборы - главная станция МОЖД. Вблизи неё находятся первый и последний километры железной дороги. Станция проектировалась как центральная из-за её близости к Николаевской (Октябрьской) железной дороги, связывающей её с Петербургом. Станция была выстроена по индивидуальному проекту Померанцева и инженера Карейша близ усадьбы Михалково. Проект включал в себя максимальное количество строений для обслуживания пассажиров, проживания и работы персонала, руководства и технических служб. Ансамбль станции сохранился почти полностью, несмотря на то что вокруг некоторых зданий периодически возникают спорные ситуации. Так, в 2016 году собственник уничтожил всю внутреннюю обстановку "дома с совой" - известного здания начальника участка тяги на проезде Черепановых. К сожалению, одно из самых интересных зданий МОЖД находится в плачевном состоянии.







ПЛАТФОРМЫ ХОРОШЕВО И ШЕЛЕПИХА

Примерно на середине перегона расположен комплекс исторических построек Московской окружной дороги - узловая станция Пресня. Основные здания хорошо видны из окна вагона В здании станции расположен музей Московской окружной железной дороги. В музее воссоздан интерьер кабинета главного инженера-проектировщика окружной дороги, статского советника Петра Рашевского. Среди мебели и предметов прошлого столетия разместилась стилизованная под чертёжный кульман тач-панель. в которую загружены чертежи  и уникальные фотографии станций, мостов и других сооружений МОЖД, сделанные в начале XX века известным фотографом Карлом Фишером. В экспозицию включены найденные во время строительства МЦК фрагмент рельса 1904 года, сохранившиеся в единственном экземпляре настенные вокзальные часы фирмы "Павел Буре" (когда-то такие были на каждой станции МОЖД), ручной переводной механизм железнодорожной стрелки 1950 года выпуска, а также фрагмент подлинного первого автоматизированного устройства маршрутно-релейной централизации со станции Андроновка 1956 года - новейшей для того времени системы управления движением поездов.

Фотографии из википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)




МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ

Опят связи железнодорожной структуры и метро есть во многих европейских городах: S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground  в Лондоне. Идея столичных диаметров заключается в том, чтобы связать разрозненные направления электричек, которые сейчас упираются в московские вокзалы. Первыми были открыты два маршрута, инфраструктура которых была практически готова к работе в новом режиме. Это МЦД-1 "Белорусско-Савёловский" (Одинцово-Лобня) и МЦД-2 "Курско-Рижский (Нахабино-Подольск). Пересадки на метро и МЦК можно сделать с 19-ти станций этих диаметров, а желающие сипользовать их в экскурсионном режиме получат необычное впечатление от поездки через всю Москву по поверхности.

МЦД2 КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ

Великолепный железнодорожный музей находится также и в 5 минутах от станции Красный балтиец на платформе "Полдмосковная"..
Это единственное деревянное вокзальное сооружение на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Поезда начали ходить отсюда в июле 1901 года, а сама станция до открытия Виндавского вокзала (старое название Рижского, потому что оттуда ходили поезда в латвийский город Виндава (ныне Вентспилс), выполняла функции полноценного вокзала. "Подмосковная была конечной станцией - при этом настолько популярной, что если верить сообщениям газет того времни, самой большой проблемой для пассажира, сошедшего здесь, было найти извозчика.

Выше ссылку уже приводила, но продублирую и сюда. Кстати, тут в омнибусах возили пассажиров до самой Красной площади.
О моём посещении этого музея
https://akostra.livejournal.com/1426558.html

И ещё несколько моих фотографий с того посещения


Поворотный круг


МЦД2 РИЖСКАЯ

Если задаться целью устроить себе выходной день настоящего железнодорожника, то можно успеть посетить и музей МОЖД, и комплекс на платформе "Подмосковная", и, воспользовавшись поездами по МЦД2, площадку у Рижского вокзала, посмотрев там паровоз из серии "ОВ" (овечка), которому больше 100 лет. ИМенно паровозы серии "ОВ" ходили изначально по МОсковской окружной дороге.

МЦД1 КУНЦЕВО

Станционное здание "Кунцево I", похожее на готический замок, построено архитектором Иваном Струковым - он же построил и Белорусский вокзал, и Тверской путепровод.




МЦД1 ФИЛИ

На этой же линии можно увидеть пока ещё сохранившееся здание Фили, выстроенное в стиле конструктивизма. Оригинальные буквы, к сожалению, были утрачены и заменены общим для направления шрифтом.
Судьба самого здания также внушает некоторые опасения, особенно елси помнить грустную судьбу станции "Рабочий посёлок". Несмотря на протесты ряда градозащитников, сохранить эту постройку не удалось, несмотря на то что она стала прототипом для многих железнодорожных станций в Подмосковье и в дргуих регионах России.


Tags: Архитектура, БГ, Владимир Высоцкий, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments