Прозрачно-пастельная постановка, но с хулюганствами - всё, как я люблю.
Вроде бы всё легко, без нравоучительности, играючи и играясь.
А музыкальность и сам подбор музыки? А многоязычность? И на итальянском, и на немецком.. Игра, как есть игра!
Из музыки очень понравились итальянские народные песни - но что звучит?
Ну, и Крестьянский вальс из "Вольного стрелка" (на 34:50)
Было ещё шикарное исполнение "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан", да ещё с разудалым танцем! Но тут уж приводить не буду.
Но скоропостижность течения жизни, а уж тем более счастья. Главного героя носит от одного берега к другому, по велению сиюминутных увлечений. При этом готовность тут же поменять (прожечь?) свою жизнь. Руууусский!
Постоянно звучит вопрос "Зачем?!!" и ведь так и не получен ответ.
Джемма сама откажет Клюберу, а Полозова пожелает поиграться. Обе сами подводят его к решению, что он влюблён. Так бы прошёл мимо обеих, даже после знакомства.
Но как легко прощается с прошлым! Чарам Полозовой сопротивляется до последнего. Серьёзный молодой человек, продающий имение к свадьбе. Конечно, любовь на всю жизнь! И разница в сословиях - это такая малость! Но забывает и Джемму, да и Полозова останется в прошлом.. Последствия? О них мы даже и не думаем. Зачем? Ой, это уже было...
Но если честно, даже не знаю, осуждаю я Санина или завидую в чём-то. Даже получить письмо Джеммы из далёкой страны - уже радость и восторг! "Широта души", "увлекающаяся натура", но так всю жизнь. Но был ли в итоге счастлив Клюбер - тоже вот ооочень сомнительно, учитывая информацию по прошествии лет...
Забавно, что при том что Фёдор Малышев очень мне понравился тут, но кажется старше своего "юного" персонажа - он же такой серьёзный! Конечно, в тихом омуте.. Но и "пожилым" не воспринимается - полон же сил! И да в конце - намёк... Всё-таки любил Джемму по-настоящему и, получив подтверждение, что она его помнит, но замужем за другим (что в общем-то за 30 лет вполне могло произойти), решил вот так? В общем эта концовка была неожиданна.
Про "Сарафан" я уже писала. Санин умеет охмурять барышень! :-)))
Как и серьёзно-стойчески терпел флирт Полозовой. Мил и забавен в этой своей неприступности. Но при этом и эта неприступная крепость рухнула в единочасье, вся в пыль!
В других ролях, в которых я видела Малышева, он более театрален и ярок, но тем больше мне нравится его Санин - на контрасте в том числе.
Как же хороша Полозовой Екатерина Смирнова. Я её практически не видела в других ролях. Единожды и давно в "Волемире". Но тут просто прекрасна! Пластика, уверенность в своей неотразимости, волосы, платья! И ведь ещё же и итальянская мама Джеммы! Колоритная итальянская мамаша! Но обольстительница Полозова! Азартная обольстительница! И муж удобный. Наверное, больше всех понравилась!
В паре к Полозовой и итальянке-мамаше колоритный Панталеоне, так и не спевший коронную арию, и мягкий покладистый кот-муж Полозов. В обеих ролях Дмитрий Захаров. И настолько гармоничный брак! Вот совершенно без сарказма. Удобны друг другу! Ей нравится флиртовать, он прекрасно довольствуется уютом и рад "любимой" делать подарки (за её же счёт). Старая истина - браки по расчёту самые крепкие!
Амбарцум Кабанян вот умеет противные нотки своим персонажам добавлять. - Клюбер вроде видный мужчина, но вот веет чем-то от него... отталкивающим. Но зато как они на пару с Михаилом Крыловым актёрствовали!!! Одно перо чего стоит! :-)))
Джемма - Серафима Огарёва. Сама красота! Не влюбиться в этот нежный цветок невозможно! Даже не верится в её "непослушность".
Юрий Буторин - шикарный офицер с безукоризненно выбритым подбородком, но с не безукоризненным поведением! А какой милый старикашка в конце?
#мастерскаяпетрафоменко #мастерскаяфоменко