akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"...Души" Мастерская Петра Фоменко

Впервые смотрю спектакль в самом театре. Так получилось, что два года назад видела этот спектакль "в кино" в рамках Биеннале театрального искусства. Тогда осуществлялась прямая трансляция в кинотеатре "Октябрь".
При этом я думала, что просто посмотрю спектакль, на который сложно билеты достать, а уже на показе узнала, что ещё и актёры сюда приедут! Ого! В общем рассказ с фотографиями вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1300258.html

И с впечатлениями о прошлом просмотре нынешние впечатления совпадают!
Повторюсь, уже точно знала, на что иду, но хотелось и освежить впечатления, и увидеть именно на сцене, (ну, это помимо того, что в принципе у Фоменок много пересматриваю по дцать раз).
Постановка Фёдора Малышева.
"..Души". Не глагол, прошу заметить! Но глаголят о многогранности Руси нашей. С пройдохами, вурдалакаи, мёртвыми душами и русской душе... С карикатурными персонажами и пронзительными мелодиями.
На сцене не люди, а маски. А то и вовсе зомби! Практически нет декораций, и подозреваю, это обусловлено не только маленьким пространством сцены. Мир пустой. Часто одним из критериев, понравился ли спектакль, указываю, что хотелось оказаться там на сцене, в том мире. Но есть и показатель качества - что наоборот, не хочется совершенно. Только бы не туда. Но ведь эта пустота не всегда обусловлена физическим отсутствием вещей. Наоборот, о них говорят постоянно! Только вещи эти оказываются эфемерны и пусты. Какова стоимость богатств Плюшкина, если его дочь и внуки умрут в нищете? А при этом охотно берут деньги за "мыльный пузырь" - мёртвые души. И вот эта "пустота" на сцене тоже даёт эффект.
Персонажи и без того Гоголем даны весьма харАктерными, тут же та же Коробочка вообще больше напоминает паука, чем человека, даром, что в яркой юбке. "Оттеняет" историю с душами "пришлая" зомби-панночка, чтоб мы уж совсем не сомневались в "мёртвости"... Очень интересные образы, но такое тягостное впечатление.. Да, оно и замышлялось, подозреваю, чтобы увидев себя в таком кривом зеркале, зритель задумался. Но честно, я прям ждала появления Селивана (а по совместительству и режиссёра спектакля) - его "представитель народа" единственный, который похож на нормального человека. Очень красивые "музыкально-поэтические" вставки (некоторые музыкальные темы найти бы!). Остановиться посредь этого балагана, посмотреть "как ночь тиха".. Даже "зомби" подтягиваются в попытках рассмотреть, как звезда с звездою говорит. Не факт, что видят, но пытаются. Притягательность искусства!
Чичиков в общем-то тоже ещё не закостенел, в отличие от своих "поставщиков мёртвых душ". У него свежие идеи, нестандартное мышление, для того чтобы быть аферистом надо и творческой жилкой обладать. Мне правда очень нравится в этой роли Дмитрий Захаров. Представителен, умён, элегантен! Почти жалеешь, что афёра не удалась. Да и жёлтое ему к лицу, чего уж (иногда к клюву, но это не отсюда...).
Селифан - Фёдор Малышев. Русская душа простого народа. На фоне карикатурности остальных, очень милый персонаж. Повторюсь, ждала сцен с ним, и почему их так мало (вдруг осознала!)?
В прошлый раз в роли Собакевича был Евгений Цыганов. А в этот раз новый для меня "состав" - Андрей Казаков. Добродушие и хватка, ну и погабаритней-попредставительней.
Панночка - Александра Кесельман. Если не ошибаюсь, дебют в этой роли. Задорная зомби-барышня. Всё-таки у Андреевой было больше русалочьей загадочности. Зато у Кесельман нечистая сила ярче проявлялась. Вылитая зомби! :-)))
Ноздрёв - Владимир Свирский. Вот уж раззудись плечо, размахнись рука! Реально иной раз казалось, сейчас всю сцену разнесёт (или сам убьётся!). Но все живы, никто из актёров и зрителей не пострадал. :-)))). Забавное обыгрывание "давно не брал я в руки шашек". По-гусарски залихватское! А я в антракте как раз зависла у любимого фото Петра Наумовича в фойе театра. С шашкой.
Интересно наблюдать за Полиной Агреевой в острохарАктерной роли. Коробочка-паукиня. С её вечным беспокойством, по чём на рынке мёртвые души, как бы не продешевить! Противная!!! Совершенно не вяжется с обаятельной Агуреевой :-))))). Ну, и "многоголосый монолог" Молвы классный! Хоть очень бы хотелось посмотреть в роли Коробочки и Розу Шмуклер.
Всё больше влюбляюсь в Томаса Моцкуса. Очень люблю его Волемира и Глостера, а тут совершенная противоположность. Жутко противный старикашка Плюшкин! Даже тенью!
Обаяшка Манилов - Дмитрий Рудков. Обтекаемость формы и содержания :-))) Ну, спец в "живом уголке". Начинал тут простым котом, и вот расширил свой животный диапазон в "Завещании Чарльза Адамса"! :-))))
Михаил Крылов тоже из "пришлых" со своим Носом. Нос был само очарование - люди, чьи ноги были?!!! Ну, и пока тут поиски души русской, кто-то нос ищет... Ну, и нос же главней! Одни похороны чего стоят! (Вообще красивая сцена с лишь тенями людей!).

Ну, и красивый снег.. Куда же без красоты в этом мире, и снег - одна из самых очаровательных красивостей!

Фоменко и шашки


"Снег" и поклоны


А ещё выставка кукол поменяла дислокацию.
Tags: Андрей Казаков, Дмитрий Захаров, Дмитрий Рудков, Мастерская Петра Фоменко, Михаил Крылов, Полина Агуреева, Томас Моцкус, Фёдор Малышев, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments