akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Италия-2017. Часть 38-я. Венеция. Обзорная экскурсия по городу

предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1453464.html

Я настырная, пусть после поездки уже 2,5 года прошло, но продолжаю. Сошком много красоты, чтобы ею не делиться, ну и самой приятно повспоминать.

Напомню, в предыдущей части я остановилась на моменте, когда мы вышли с катера уже на набережной Венеции.
Набережная. Вообще от Венеции остались не самые приятные впечатления. И не город в этом виноват. Во-первых, при узости улочек огромнейшее количество уристов, что не видно толком сами достопримечательности. И ходить целый день в толпе просто утомительно. Во-вторых, была жара, что хоть и вокруг вода, но зелени-то почти нет, а потому тоже вот не самое приятное. В-третьих, всё ж галопом. Наверное, у нас было часов 6, из которых, конечно, посещение сувенирных лавок на экскурсии обязательно.. Ну, и ни в один музей мы не попали, и лмшь в одну церковь по-моему зашли.
С тех пор всё мечтаю вернуться туда где-нить зимой...


Сначала у нас была обзорная экскурсия по городу.
Вот зашли в сувенирную лавку стекольную мастерскую.



Жеребц из Маранелло? Да, надо меньше смотреть гонки..


Началась сама экскурсия.



Редкий зелёный островок.


Церковь Святого Захарии (Сан-Заккариа, Сан-Дзаккария; итал. San Zaccaria) — церковь женского католического монастыря в Венеции, в районе Кастелло, в непосредственной близости от собора Святого Марка. Исторически это была главная женская обитель в городе, а настоятельница часто состояла в родстве с дожем.
Монастырь основан в IX веке для хранения мощей Святого Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Львом V . После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново. Существующий фасад, облицованный мрамором пастельных оттенков, принадлежит к эпохе Ренессанса (1458-1515).

Начиная с XII века каждый год на Пасху эту церковь посещал дож для вечерней молитвы, по окончании которой настоятельница вручала ему новый венец, сшитый монахинями. Это была одна из самых красочных церемоний Венецианской республики.
Фасад церкви представляет собой один из наиболее замечательных образцов венецианской архитектуры Раннего Возрождения. Строительство церкви началось в готическом стиле под руководством Антонио Гамбелло. А со второго этажа и выше было возведено по проекту Мауро Кодуччи. Планировка интерьера в основном готическая, но с ренессансным декором.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0




В центре площади перед церковью вот такое "сливное" отверстие. Это самая нижняя точка площади.


Церковь Захария сейчас за моей спиной.


Идём дальше. Суть экскурсии я уже, конечно, не помню, просто любуемся улочками...


Арки интересные


Какая красота на гандолах! покруче, чем у Феррари! (ну, раз уж их жеребца мы быквально только что видели)


Отражения...


Детальки города


Зелень!!!




Просто ниша над каналом...



Даже не знаешь, где красивее...




Ну, красота же!


Вышли на площадь небольшую (хотя для Венеция, может, и большая!)
Этот мостик запомнился склокой экскурсоводов. О чём рассказывали, я за 2,5 года уже забыла, но эта чуть ли не драка врезалась в память.
Наша группа шла, а навстречу другая тоже с русскоговорящим гидом. На сколько я поняла из криков двух тёток базарных (экскурсоводами их уже сложно было назвать) проблема была, что одна аккредитованная, а вторая нет. Но обзывали друг друга в лучших традициях русского языка. Вот честно, создавалось ощущение, что сейчас в волосы друг другу вцепятся! Ну, а рядом стоят их группы туристов.. Подумаешь, мелочь...
Ну, а мостик симпатичный...


Площадь.
Дворец Малипьеро
Дворец Малипьеро в Венеции, несмотря на скромный внешний фасад, скрывает поистине настоящее сокровище- сад дворца- маленький оазис посреди водной пустыни. Находится он на берегу Гранд Канала Венеции, недалеко от площади Сан – Самуэле.

История возникновения.

Строительство дворца Малипьеро в Венеции было начато в начале XI века для знатной венецианской семьи Соранцо. Здание несколько раз перестраивали, расширяли и всячески видоизменяли. Поэтому сложно сказать, как выглядел дворец Малипьеро изначально. Известно только, что здание имело поначалу всего два этажа, третий появился в XIII веке. В начале же XVI века, уже другая семья Каппелло, которая поселилась в этом дворце в XV веке, значительно расширила здание и переделали полностью его фасад. Не известно также, как изначально назывался этот дворец. Сегодня все знают его как дворец Малипьеро. Он носит название семьи, которая вселилась в него в 1590 году. В XIX веке дворец Малипьеро в Венеции стал приходить в упадок, утратил былой лоск. Только в 1951 году, когда в него переехала жить семья Барнабо, дворцу удалось вернуть презентабельный вид и великолепие, благодаря реставрационным работам, проведенным в нём.

Архитектура.

В архитектуре Дворца Малипьеро в Венеции одинаково доминируют два стиля: готический и венецианско-византийский. Первый представлен балконной балюстрадой и двумя башенками на крыше здания. Венецианско – византийский стиль можно определить по большим дверям и квадратным окнам с круглыми арками. Каждый этаж здания имеет отдельный вестибюль, лестницу и парадный вход, который выходит на Гранд Канал. По одному из вестибюлей можно выйти на внутренний дворик дворца и перейти с одного этажа на другой.

http://www.turizm.ru/italy/venice/places/dvorec_malipero/


Церковь Санта-Мария Формоза (итал. Santa Maria Formosa) — церковь в Венеции, в районе Кастелло. Находится на одноимённой площади Санта-Мария Формоза.

Церковь была построена в 1492 году на месте старинной церкви по проекту Мауро Кодуччи. Из архитектурных особенностей можно отметить выпуклые кремовые апсиды, гротескная маска у подножия колокольни — одна из многих барочных деталей храма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0



Детали города






А мы вышли к ещё одной церкви
Собор Са́нти-Джова́нни-э-Па́оло (итал. Basilica dei Santi Giovanni e Paolo) — один из самых больших и известных соборов Венеции, находится на одноимённой площади рядом со скуолой Сан-Марко в районе Кастелло. Вторым, не менее распространённым названием собора, в соответствии со спецификой венецианского диалекта, является наименование Сан-Заниполо (вен. San Zanipolo). Современное здание собора было построено в 1430 году и посвящено раннехристианским мученикам Иоанну и Павлу.

В соборе находится очень большое количество произведений искусства. К тому же, здание является своеобразным пантеоном Венеции, так как в нём погребены 18 дожей Венецианской республики и множество других выдающихся личностей.
По легенде, история основания церкви связана с видением дожа Джакопо Тьеполо. Однажды во сне он увидел голубей, кружащих над болотистым местом, и услышал голос Божий: «Вот избранное место для моих проповедников». Дож нашёл это место и в 1234 году подарил его недавно обосновавшемуся в Венеции ордену доминиканцев. Этот орден был основан в 1214 году; на тот момент он присутствовал в Венеции более 10 лет и c 1226 года базировался в церкви Сан-Мартино (район Кастелло)[1]. Тогда, все предоставляемые доминиканцам места в Венеции были отдалены от политического центра города. Документ о пожертвовании ордену земли был выдан правительством в июне того же года, как раз перед тем, как 3 июля покровитель ордена, святой Доминик был канонизирован.

Получив землю, монахи сразу же приступили к строительству, и здание было закончено в конце XIII века. Вопреки распространённому мнению, оно было освящено не в честь апостолов Иоанна и Павла, а в честь двух раннехристианских мучеников Иоанна и Павла, казнённых в 362 году в Риме.

Вскоре возросшее значение церкви, сразу же выбранной многими дожами как место для посмертного погребения, и быстро распространявшаяся деятельность ордена привели к необходимости расширения здания церкви. Строительство было доверено монахам по имени Бенвенуто да Болонья и Николо да Имола[1]. В начале XIV века началось возведение величественных аркад. С 1333 по 1344 год собор получал ежегодные пожертвования от правительства. Основные строительные работы были завершены уже в 1343 году, однако год спустя строительство приостановилось, возможно, из-за чумы, бушевавшей в городе на протяжении XIV столетия, и возобновилось лишь спустя 10 лет в 1355 году. Около 1368 года были закончены центральный и боковые нефы.

В начале XV века многие венецианские аристократы стали назначаться прокураторами Сан-Заниполо, чтобы следить за удачным окончанием строительства и дальнейшим украшением церкви. В конце концов, простояв почти два века с момента своего основания, 12 ноября 1430 года церковь была торжественно освящена епископом Ченеды Антонио Коррарио, венецианским дворянином и племянником папы римского Григория XII[6]. В дальнейшем церковь постоянно обогащалась монументальными гробницами, картинами и скульптурами, выполненными выдающимися венецианскими творцами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE




А рядом с Собором находится Скуола Сан-Марко
Скуола Сан-Марко (итал. Scuola Grande di San Marco) — здание в Венеции, Италия, в котором некогда располагалась одна из шести венецианских больших скуол. Расположено на площади Санти-Джованни э Паоло, одной из самых больших площадей в Венеции, по соседству с одноимённым собором.

Сооружение был построено братством святого Марка в 1260 году, чтобы обосноваться на этом месте. В скуоле размещались больница, приют и учебные помещения. Однако в 1485 году оно было уничтожено сильным пожаром, и в течение следующих двадцати лет отстроено под руководством Пьетро Ломбардо за счёт сбережений, собранных членами братства. Фасад был завершён Мауро Кодуччи.

Среди членов скуолы стоит выделить трёх великих итальянских исследователей XV века: Иосафат Барбаро, Амброджо Контарини и Алоизий Када-Мосто.

В 1819 году в здании стал размещаться австрийский военный госпиталь. Сейчас там находится городская больница.

Фасад здания являет собой хорошо сохранившийся образец архитектуры эпохи Возрождения. Мраморные статуи выполнены Бартоломео Боном и Туллио Ломбардо. Фасад также хранит в себе следы влияния ранней византийской архитектуры, характерного для многих традиционных архитектурных стилей Венеции.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE


Красивое здание


Чем мне точно нравится Венеция - тут много крылатых львов! Люблю грифончиков, а это ближайший родственник :-)))))


В центре площади стоит конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони, спасшему Венецианскую республику от посягательства врагов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8,_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE


Собор в полный рост


Видимо, дно чистят



Канал, омывающий площадь




Детальки города








Зумчик


Фотографирую верхА, толпы не видно :-)))))



Заглянули во внутренний дворик. Оазис!


Церковь Сен-Джулиан
https://it.wikipedia.org/wiki/Chiesa_di_San_Zulian


Вновь любуюсь отражениями


Арочка какая!



А мы уже на финишной прямой, выводящей нас на гланую площадь Венеции


Из арки уже выглядывает Площадь Сан Марко!


Прервусь. Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1469850.html

Все Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html
Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.html
Часть 25-я. Дорога Рим - Сиена. То, чего не посмотрели - городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.html
Часть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.html
Часть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.html
Часть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.html
Часть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание. https://akostra.livejournal.com/1344262.html
Часть 30-я. Флоренция. Галерея Уффици. Часть 1-я. Боттичелли https://akostra.livejournal.com/1345948.html
Италия-2017. Часть 31-я. Флоренция. Галерея Уффици. Часть 2-я. Рафаэль, Караваджо, Да Винчи https://akostra.livejournal.com/1348855.html
Италия-2017. Часть 32-я. Флоренция. Баптистерий и Колокольня Джотто https://akostra.livejournal.com/1349459.html
Италия-2017. Часть 33-я. Флоренция. Капелла Медичи и мост Веккьо
https://akostra.livejournal.com/1440301.html
Италия-2017. Часть 34-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Начало https://akostra.livejournal.com/1441455.html
Италия-2017. Часть 35-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Капеллы и алтарь https://akostra.livejournal.com/1441742.html
Италия-2017. Часть 36-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Музей. Церковь Санта Мария Дель Фьоре https://akostra.livejournal.com/1443451.html
Италия-2017. Часть 37-я. Экскурсия по каналу Джудекка и акватории Венеции. https://akostra.livejournal.com/1453464.html
Tags: Архитектура, Италия-2017, Приключения, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Я выиграла сертификат от Dulcet Stone!!

    На самом деле выиграла уже как неделю назад, но со своим ДР и поездкой не успела похвастаться!!! Была же на мастер-классе, который проводила…

  • Превышен лимит запросов. Попробуйте позже

    Замучилась сегодня.. Посты у меня большие, чтобы не плодить много постов и не засорять френдленту друзьям. И всегда такие посты писала.. Сегодня же…

  • Кулинар!

    Все говорят, что нужно себя непременно хвалить. Вот сделал что-то и порадовалась, я молодец. Но у меня реально нет ни единого повода, чтобы так о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments