akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Сон в летнюю ночь" Мастерская Петра Фоменко

Очень нравится этот спектакль! Но цены довольно неприступны, так что количество посещений зависит от везения в добыче дешёвых билетов.
Ну, как отказать себе в любовании этой красотой за 1000 руб.? Не шмогла. И вот уже в четвёртый раз! :-)))))) Правда, два первых были ещё в саааааамом начала в июне 2015 года.

Декораций как таковых на сцене нет. В роли леса, деревьев и прочего волшебства воздушные ткани. Собственно, всё. Разве что играющие спектакль в спектакле ремесленники в конце на своё представление таки притаскивают подмостки и занавес. Но как артистично актёры заставляли эти "тряпочки" клубиться, струиться, лианить и обволакивать?!!
А использование света? Луна-барабан так шикарно смотрится! Ну, и совершенно прекрасные музыканты, парящие над сценой!
В виду "скудности" декораций актёры используют и "естественный" театральный рельеф - например, балконы зрительного зала :-)))). Что очень мило, и жутко завидуешь тем зрителям, которые оказались в роли кустов, сквозь которые продирается тот же ну оочень вежливый Лисандр. Или сидящим в центре первого ряда амфитеатра, перед кем величаво прогуливается "коротышка" Филострат - здесь уже завидуешь дамам-зрительницам, которым целуют ручки. С другой стороны когда Оберон играет в барабан, кхм.. не так чтобы и очень жалеешь, что "колотушка" не у тебя над головой просвистела :-)))). Правда, со второго ряда балкона, увы, все проходы персонажей по "водоразделу" партера и амфитеатра видны весьма куцо...
Конечно, можно пофилософствовать про "что же такое любовь"? Что за колдовские чары возникают и пропадают вдруг, а может, и не пропадают - так и ходишь до конца дней своих околдованный... Можно подумать про "крашение травы перед визитом начальства", сорри, про организацию праздничного спектакля ремесленниками, которые из театрального опыта имеют лишь "слышали, что таковой есть". Но родина сказала... Ну, это если очень хочется покопаться. А если нет - то "лёгкий" спектакль про любовь, даже кривоватая постановка самодеятельности о ней же. Как бы не пародийна, смешна и нелепа ни была...
Но я люблю этот спектакль за юмор - шекспирово-фоменковский.
И актёры - очень много тут прекрасных работ.
Главный парадокс для меня - роль Елены. По идее тут характерный персонаж. Самый трагичный на самом-то деле - безответно влюблённая. Но да - смешна в попытках добиться взаимности. Если подумать - грустно, но именно с ней самые смешные сцены. Даже когда оба кавалера дерутся за её внимание, она не верит в свою привлекательность. Издеваются же! Но парадокс и в выборе актрис на эту роль. Да, изначально роль была у Ирины Горбачёвой, которая яркая индивидуальность в том числе и из-за физических параметров - очень высокая и спортивная. Представить её шекспировской (практически трагически) влюблённой барышней было не так легко. Но в этой роли она была совершенно прекрасна! И ведь за всеми ужимками "я некрасива" и акробатическими номерами встретилась такая женственность! Но время шло, Горбачёва покинула театр, а на её роль утвердили Серафиму Огарёву. Что стало для меня ещё бОльшей неожиданностью. Серафима же именно что классическая "голубая" героиня. Неземное существо, периодически встающая на пуанты :-))). И вот она играет роль "Горбачёвой, играющей Елену". Конечно, грубовато звучит, но рисунок роли же под Ирину составлялся, включая акробатические номера. Но ведь и эта роль подошла Огарёвой! Пластика, "не совместимая с пуантами", восклицание "я не красива"... И ведь также нелепа и прекрасна одновременно! К вопросу об амплуа - у настоящий актрис не должно быть такого понятия :-))). Огарёва и Горбачёва на одну роль? Да! :-)))). Ну, да Серафима всё же не все акробатические номера повторяет, да шутки про рост применительно к Горбачёвой звучат ярче, особенно, когда она выше своего Деметрия, но это уже частности.
Вера Строкова тоже "вышла на замену" в роли Гермии после перехода Огарёвой из Гермии в Елену, и тоже другая, но замечательная. Её героинями присущ некий, я бы сказала, сарказм. Мелкая, но боевая! Ковыляние на одном котурне (или как его, её? назвать, в её случае ещё   круче смотрится :-)))). какая же она миниатюрная! Но при этом какой Йорик! Ну, это когда фактически собственноручно отвадила от себя кавалера, а потом буквально упустила его из рук. Тут уже, что осталось. И да - есть кавалер - не отправляй его в соседние кусты спать, а приколотила рядом с собой, чтоб не сбёг. А то ходють тут всякие! Околдовывают...
А кавалер несколько ветреный, чего уж. Лисандр в исполнении Александра Мичкова страстен с Гермией, пылок с Еленой. Ну, а Гермия сама виновата - как же можно так заставлять страдать его от вожделения. Через считанные часы в законном браке будут, чего ж в кусты-то отправлять? Но добиваться своего мужчина умеет. Как там - одной браслетики из волос своих дарил? Вторую оцеловывал, что та аж растеряла всю свою боевитость. Но самое очаровательно - ироничные интонации вроде бы стандартных фразочек. В других постановках Лисандр довольно скучный персонаж, ну, ок, не скучный, а явно уступающий другим персонажам в яркости, да и самые сочные фразочки - не у него. Но тут каким-то волшебным образом постоянно смеёшься!
Деметрий Юрия Буторина - суровый солдат. Его стойкость в отбрыкивании от любовных домогательств Елены, конечно, достойна восхищения! Хотя ели честно сцена с душением мне не очень нравится, хоть и смешна - не поспоришь.. Но как он "прозрел" после того как его заколдовали?! Ну, и танго "шаг-шаг-шаг" с Лисандром было замечательное!
И вообще главная феерия спектакля - драки околдованной молодёжи . Там ещё некий чертополох помогает подогреть страсть :-))).
Чертополох (в миру Робин) явно причастен к волшебной силе. И с феечками болтает, на луне-барабане играет, сворачивает волшебство в какую-то чёрную дыру... Зато как элегантен Филостратом! И корректировка роста мила :-)))). Любимая роль у Амбарцума Кабаняна для меня :-)))).
Группа актёров-ремесленников тоже развилась и отжигала! Это вот когда настолько всё плохо, что гомерически смешно. И очень непривычно видеть "серьёзных основоположников" в таком балагане :-))). Андрей Казаков такой замечательный, когда одновременно и богатырь и само добродушие! Какой контраст с его суровой чёрной растительностью на лице! Одно рвение его Ника Мотовило сыграть все роли чего стоит! А потом благосклонное принимание любви и поклонения царственной Титании - ну, да, ничего особенного :-)))). И феерическое выступление. А как он, "мёртвый", уворачивался от нежностей Фисбы?!!!!
Фисба, он же Фрэнсис Дудка - Кирилл Пирогов. Ну, какой он деревенский простачок? У него же как у Шарапова на лице десять классов написано?!! А простачок прекрасный!!! Фисбочка просто шедевральная со своей близорукостью, "простите как пройти в библиотеку", (сорри, немного не так), с эвакуацией со сцены и взбиранием на стену! А ещё милота - дудочка!.. Допускаю, что тут больше даже играет непривычность видеть Пирогова в таком амплуа, но это прсто рыдательно :-))))).
Суровый лев в исполнении Олега Ниряна. Ну, как такого котика можно заставлять пугать дам?!
А "стена" Никиты Тюнина с его пронзительным воплем "нас всех повесят!!!"?!!
Ну, и умумуканный режиссёр Рустэм Юскаев. Наверное, вот сейчас не смогу прям смешные и яркие моменты вспомнить, но он создавал такое ощущение безнадёжности этого проекта и одновременно - ставил же, даже как-то приободрял. Но я бы вот очень хотела посмотреть за его метаниями по ту сторону занавеса во время представления. Те, немногочисленные его мелькания из-за всполохов занавески, были весьма красноречивы! :-)))
Царица Титания Галина Тюнина. Царица и есть! Больше даже красотой берёт, чем какими-то харАктерными моментами. Даже в сценах любви к ослу шикарна! И вообще мне показалось, что влюбляясь, она всё-таки подмигнула залу. Мож, и тут перехитрила Оберона и подыграла ему?....
И как же прекрасна в парадном платье и шляпе с пером! Опять же едкие замечания от неё и Оберона, сорри, Тезея (Карэн Бадалов) - добавляли остроты к просмотру спектакля ремесленников.

В фойе театра постоянно проходят какие-нибудь выставки. И сейчас там абсолютная прекрасность - выставка кукол!!!









И больше всего поразило совпадение! Такой "привет" от Вселенной.. Над выставочным пространством плывёт лодка - "Корабль дураков". Привет Босху и его известной картине!
А буквально недавно я пересмотрела фильм, который также назывался "Корабль дураков" и так же отсылает к той картине. Нет, сюжет совершенно другой, предвоенное время середины прошлого века, но суть та же...



И пусть тут отчёты о предыдущих посещениях "Сна в летнюю ночь".
В июне 2015:
https://akostra.livejournal.com/961721.html
https://akostra.livejournal.com/968238.html
В апреле 2019
https://akostra.livejournal.com/1440608.html
Tags: Александр Мичков, Андрей Казаков, Вера Строкова, Выставки, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Кирилл Пирогов, Мастерская Петра Фоменко, Никита Тюнин, Олег Нирян, Серафима Огарёва, Юрий Буторин, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments