akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Завещание Чарльза Адамса или дом семи повешенных" Мастерская Петра Фоменко

Уже в который раз! И это при том что премьера спектакля был в конце июня этого года, а полтора месяца (с начала августа до середины сентября театр был "на каникулах"). Хотелось красиво открыть фоменковский сезон (театральный сезон в Москве вообще же не прекращается никогда - москоу невер слип!). И да - очень веским был аргумент за посещение спектакля - билетик стоил 500 руб. :-))))

Остерегусь кричать, что "смотреть всем обязательно" - но хитом этот спектакль не только у меня успел стать.
Однако в моём конкретном случае столько отсылок к всевозможному любимейшему! Верю, что многое и не было даже заложено создателями, но всё равно вызывает уже личные ассоциации - но какая к лешему разница, если лично у меня это вызывает восторг? Я его слепила из того, что было.
Символично, что именно любимый театр с любимым актёрами такое сотворил!

Ну, это правда, очень стильно и прекрасно хотя бы визуально. Вся сценография "имитация" черно-белого изображения. И да - глаза и рты предательски выдают, что "непрокрашено". И да - я очень люблю старые фильмы. Смотрю и немые фильмы - там ведь просто шикарные ленты есть! Столько находок, такие интересные решения... И тот же стиль нуар уже попозже - атмосферность, красота кадра и актёров. А Годзилла стаааааренькая, а также любимый Мельес с Луной?..
Забавно про непрокрашенность - если приглядываться к актёрам немого кино (например, мой обожаемый Китон), то тоже можно найти "косяки" в гриме. Лицо же белили и красили, чтобы чётче было видно, а вот руки... Короче, забавно, когда загорелые "без грима" руки подносят к набелённому лицу :-)))).
Так же я не люблю фильм про Семейку Аддамсов - радует только Кристина Риччи в детстве. Зато нарвится атмосферность черно-белого же сериала, который был выпущен намного раньше. И это тоже бонусик..

Отдельный восторг из "Адамсов", когда шутят на тему рыжих волос или цвета платья. Конечно, в цитаты ушла "Точно -..." - но мне как раз не нравится эта шутка и пусть меня считают ханжой, хоть в целом я совершенно не против мата на сцене, если это действительно стоит. Имхо, тут - нет.
И золото постановки - совушки. Как дань их глазам мудрым, видимо, - их жёлтые прикидики. К вопросу о цитатах - одна из моих любимых как раз сразу после фееричного "живого уголка" - "никто в такие моменты не вспоминает о мудрости совы"..

И тут ведь не просто весёленький спектаклик, тут и философии ого-го! Очень нравится рассказ о репейнике и особенно концовка! Ведь реально ж прекрасно!
А зависть и недовольство своей жизнью от священника? И всё вскользь, всё мимоходом... "Не останови Господь его руку", "почему других ты искушаешь богатством?". Ну, прекрасно ж! И ведь большими мазками, но классно выведен характер!

Вообще юмор в спектакле "мой". В голос смеяться не так чтобы где-то реально хотелось, зато "внутри" кайфуешь от фразочек и интонаций.
Ну, тот же прекрасный констебль Монтгомери! Какой шикраный метод и монументальность во всём! За одним бумажным этюдом можно наблюдать бесконечно. А цитаты из классики?! (кстати, не только у его персонажа). А размышления про "всегда полезно, чтобы кто-то сидел за решётекой". Просто прекрасно!

Театр упорно не называет спектакль мюзиклом, но музыкальные номера практически Бродвея достойны. Уж как минимум шикарный выход Аделаиды с мужьями - бывшими и потенциальными. И на руках её носят, и драку с ней же устраивают, а Аделаида при этом демонстрирует прекраснейшие вокальные данные. Собственно, практически во всех спектаклях актёры театра поют, (вообще есть подозрение, что немузыкальных отстреливают ещё на подходах кастинга в стажёрские группы), но этот спекталкь явно самый удачный для применения музыкальности и пластичности труппы. Музыка удачная и запоминающаяся и на песнях, но чуть ли не больше даже я в восторге от гитарных (и Ко) соло. Мне сразу вспоминается "Мертвец" Джармуша - Нил Янг. И тоже пограничность - тот или этот мир? Даром что проводники "совы" и "играют" эти музыкальные темы. А Мертвец - это ещё и Джонни Депп (а с Джармушем на пару оба фанаты Бастера Китона - что меня также невероятно радует). И всё это сходится вновь на этом спектакле. Оно не подразумевалось, но в моём больном воображении увязывается в стойкие ассоциации! (А Риччи с Бёртоном и Деппом в Лощине? и там тоже кого-то жгли...)



По сгромкости аплодисментов явно выирывают танцы "сов" и примкнувшего к ним дворецкого.
И вновь - шотландский танец для в том числе вострог, что я же коллекционер известных людей в килтах. Коллекция обширная и давнишняя. И конечно, квартет сов туда попадёт! "Попадёт" - так как до сих пор - много фоток со спектакля есть, но хоть бы одна красавчиков в юбочках! Ну, хоть одну!!!

А фляжечка у девочки? Я уж сколько ною, что мне фляжечка нужна в театры ходить! :-)))) А тут вот она! На сцене и правильно употребляется! Да помню я про женский алкоголизм...

Так как билет дешёвый, то обзор не самый хороший. В общем в этот раз не всегда видела совушек и практически не видела пацанёнка газетчика (как же задорно играет Роза Шмуклер!)

Чарльз Адамс/Агнешка - Мария Большова. Покойничком прекрасна!! Матерью семейства тоже, менее неожиданна :-)))). Но шутка про платье и "ты мне подарила" - вострог!
Луиза Адамс - Вера Строкова. Юная, но саркастичная. (но в одном моментика заволновалась о самочувствии актрисы... - звук удара был громкий..)
Франтишек - Владислав Ташбулатов. Очень его голос нравится!
Падре - Анатолий Горячев. Прекрасный юмор, начиная с петелек и репейника, заканчивая организацией беспорядков на релегиозной почве (вот уж тоже тонкий стёб на релегиозными фанатиками).
Аделаида - Полина Айрапетова. Ну, дива. Как есть дива. Даже удары судьбы принимает по-королевски. Ну, не впервой.
Патрик - Дмитрий Рудков. Живой уголок прекрасен! А как трепетно он молнию растёгивал?!! "Я всё!!!...." (какая уж тут мудрость совы, о чём вы? :-)))) )
Дворецкий - Кирилл Корнейчук. Какой образ! Как танцует! А голос?!!! (ежели б не совы - влюбилась бы!)
Констебль - Алексей Колубков. Ну, им я уже восторгалась выше. Преркаснейший образ!
Хуан - Юрий Буторин. Вот где страсть!! Даже не ожиадал такого от Буторина! Просто завидовать Агнешке начинаешь. И такая любовь не до гроба, а после - и истоино вечная! Но ведь ещё и прекрасен бывшим мужем! Ну, и хвост... Хотя при выборе платьев беднягу было даже жалко.
Владислав - Амбарцум Кабанян. Вот идёт человеку манерность! В храм так в храм! А Ибрагим? Но клептоман, что делать...
Клара и Кардла - Роза Шмуклер и Елена Ворончихина. Дети милейшие. Если их вовремя отозвать...
Дедушка - Андрей Миххалёв. Красавец, чего уж. Вот уж у кого фонтан просто саркастических фразочек. Конспектировать вот просто каждую фразу. И ведь милашка!
Луи-Филипп - Игорь Войнаровский. Какие манеры! Милый сластёна! Но реально очарователен ангелочком!

Совы. Реально украшают спектакль во многих образах. Шотландцы, заключённые, полицейские, а "Беги, Франтишек"? А как они зажигают с семейством Адамсов?
(прям жалею, что по именам их в спектакле никто не называет. Поэтому тут выписываю.
Сова Педро - Александр Моровов. Опыт подсказывает, что надо разглядывать фасон его нижнего белья при случае. Но вот с балкона этого толком и не видать.. Эх...
Сова Жёлтый Чуа - Павел Яковлев.
Сова Крылатый Нэхуэль - Александр Мичков. "Соло на гитаре" прекрасны (особенно работа со смычком!)
Филин Карлос - Дмитрий Захаров. Какой голос!

Если вдруг - впечатления от предыдущих посещений этого спектакля:
https://akostra.livejournal.com/1454191.html
https://akostra.livejournal.com/1456013.html
https://akostra.livejournal.com/1458606.html



Tags: Александр Мичков, Алексей Колубков, Амбарцум Кабанян, Андрей Миххалёв, Вера Строкова, Дмитрий Захаров, Дмитрий Рудков, Мария Большова, Мастерская Петра Фоменко, Мюзиклы, Роза Шмуклер, Юрий Буторин, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments