akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Ничего, что я Чехов?" Театр Модерн

За приглашение спасибо kogda_leto и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/353334.html
Ссылка на страничку спектакля на сайте театра: https://www.modern-theatre.ru/repertuar/nichego-chto-ya-chehov.html
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, Инстаграм, и ВКонтакте

Для меня первое знакомство с этим театром.
До того была в этом театре на спектакле Пермского театра "У моста" "Вий"
https://akostra.livejournal.com/1436926.html

И вот когда появилась возможность познакомиться с репертуаром театр, то почему бы нет?

Во-первых, понравилось красивое здание театра - вообще люблю архитектурный стиль "модерн". Правда и в этот раз бежала в театр после работы - толком походить посмотреть здание театра не вышло. Да и в буфет бы заглянуть - надо будет ещё вернуться :-))))).

Во-вторых, заинтересовала тематика спектакля. Я практически ничего не знаю о биографии Михаила Чехова и тем более об Ольге Чеховой.

Одной из главных неожиданностей для меня стало то, что спектакль больше именно об Ольге Чеховой. И оказалось, что судьба у неё очень необычна. Ученица Станиславского, племянница Ольги Книппер-Чеховой, ну, и Антона Чехова по совместительству. Жена (пусть и непродолжительное время) Михаила Чехова. Потом в её жизни появился и немецкий синематограф, и звание "государственная актриса Третьего рейха". Лаврентий Берия тоже увязан в историю.
Что правда, что вымысел? Кому любовница, кому шпионка? Михаил Чехов тоже известен своей актёрской школой в Голливуде - как такое не осветить?

В общем сам сюжет весьма скачкообразен. Режиссёр Юрий Грымов, так что "клиповая постановка" даже больше подходит. Но и это в этом случае достоинство, ибо вспышки-воспоминания здесь более уместны, чем попытки увязать всё в лаконичное и непрерывное повествование. То ли вспышки памяти, то ли буйства фантазии? Даже сами мемуары Ольги Чеховой не гарантируют документальность, чего уж требовать от создателей спектакля? Но зато такой подход выхватывает в какой-то мере судьбу того поколения. Счастливое детство в Тифлисе, учеба в МХТ у самого Станиславского, а потом эмиграция и выживание. Хочешь жить - умей вертеться.

И если вкратце то именно как пьеса спектакль не очень понравился. И концовка показалась затянутой - надо было завершить как-то драматически и видения из юности, наверное, хороший ход, и игра актрисы прекрасна... Но уж хотелось завершения. Возможно, я порсто устала за день.
Зато прекрасные актёрские работы и шикарные отдельные сцены.
Очень сильная сцена на льду реки в окружении волков. И придумка со "льдом", и сюжет, и игра актёров. Вот без преувеличения сильное впечатление.
И тут же и забавные моментики - "я такая бесталанная, что не гожусь даже в продавщицы", "отрёкся, как умел" - кстати, забавно было и отношение к синематографу, как к чему-то очень постыдному.

Мне же вспоминались ещё и "фильмы без плёнки" Кулешова.
Кто-то свысока смотрел на новое искусство, а кто-то активно его осваивал, исследуя новые возможности - правда, уже позже.
https://kinoart.ru/cards/lev-kuleshov

Ну, и не могу не воспользоваться поводом не упомянуть любимую Александру Хохлову (к тому же и жену Кулешова, внучку Боткина, внучку Третьякова)

Кулешовские "фильмы без пленки" принесли Хохловой славу. Очевидец, корреспондент газеты "Берлинер тагеблатт" Павел Шеффер, писал с восхищением об игре "вне всяких пределов" Хохловой: "...Актриса с совершенной мимикой. В белых шелковых, много раз штопанных чулках, с прежних времен сохранившимся гардеробом, она создала законченный образ одушевленной тени. Полная естественность в зависимости от музыки, которую можно было бы назвать зависимостью музыки от нее. Великолепная игра глаз, неописуемая молниеносность взгляда... Счастливая своей бедностью Москва! В ней не воздвигается дворцов времен Потемкина и старого Лондона. Вместо этого Москва принесет в Европу высокую кинематографию, которая создается этими людьми в киношколе".

https://akostra.livejournal.com/1034864.html

Забавно, но спектакль сам произвёл впечатление "фильма без плёнки", этим калейдоскопом сцен из разных лет, с разными персонажами :-))))

Сцены и с Вахтанговым, и со Станиславским, и с Гитлером, и с Берией, и с Монро как ни странно менее впечатлили - скорее больше для эффекта насыщенности жизни Михаила и Ольги Чеховых масштабными личностями.
Мне больше запомнились "косплей" льва из Метро-Годуин-Майер или воспоминания-шарики и беседы Ольги и Михаила - они были более живыми и проникновенными. В образе Чехова с этими шариками что-то полунинское мелькнуло... Красиво...  Опять же - любимейшая песня Ne me quitte pas...

Спектакль очень интересный по постановке, по режиссёрским решениям, интересен актёрскими работами и прежде всего  - Анны Каменковой, Марии Ороловой, Александра Горелова, Петра Воробьёва.

Сделала несколько фотографий.



Конечно, поклоны
Tags: #Театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment