akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Центральный Прогулочный Маршрут на теплоходе по Москва-реке от Rivertickets.ru

За приглашение спасибо flamingovv и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/355988.html

Билеты на прогулки на теплоходах можно покупать прямо перед отправлением на причале, а можно по интернету при помощи сервиса Rivertickets.ru. Во-первых, это дешевле, чем на причале, во-вторых, на некоторые маршруты (в частности на один из самых популярных - Центральный прогулочный маршрут) можно купить билет с открытой датой - то есть дату, время и причал вы выбираете сами, когда вам удобно.
Соцсети проекта в Facebook, ВКонтакте, Instagram

У нас были билеты без конкретной даты. И если с днём мы более-менее договорились заранее с подругой, то причал поменяли уже перед встречей, а по техническим причинам ещё и время сдвинулось (уже как-то само :-))) ).
Вообще сесть на маршрут можно на 6 причалах. И мы хотели от причала "Новоспасский мост" на "Пролетарской". Нопосле тяжёлого рабочего дня решили, что там ведь закончим, так что лучше сесть на "следующей" остановке на причале "Большой Устьинский мост" в районе метро "Китай-город". К тому же по техническим причинам я опоздала, теплоход в 19:15 ушёл у нас из-под носа. В итоге в 19:30 мы сели на теплоход "Аврора-1". Причал Устьинского моста самый популярный (это даже на сайте указывается), тут и больше всего людей село на наш маршрут, тут же и стоял другой большой тепоход, следовавший по другому маршруту. В итоге наша "Аврора" пришвартовалась по другому борту уже стоявшего на причале того большого теплохода, а посадка на "Аврору" шла через палубу большого теплохода :-)))).

Оказалось, что на нашем теплоходе шла экскурсия. Как я поняла, у нас был один из последних (если не последний) рейс с экскурсоводом в тот день. С одной стороны самый центр Москвы и чего мы тут не знаем-то? От Китай-города до Воробьёвых гор? Ан нет! Даже я что-то новое узнала. Правда, об этом экскурсовод рассказывала, пока мы устраивались, и я в тот момент не очень поняла, о котром из зданий шла речь. Его уже сейчас в интернете рассмотрела. Но заинтересовалась информацией именно из уст экскурсовода.
На Раушской набережной, которая располагается на противоположном от причала Устьинского моста берегу размещается старейшая электростанция в Москве!



ГЭС-1 им. П. Г. Смидовича (Государственная электрическая станция № 1) — старейшая действующая тепловая электростанция России. Расположена на Раушской набережной в Москве, входит в состав ПАО «Мосэнерго». Электростанция носит имя Петра Гермогеновича Смидовича — партийного и государственного деятеля СССР.

Здание ГЭС-1 по форме напоминает корабль и было спроектировано при участии архитектора Ивана Жолтовского. Электростанция поставляет электрическую энергию в ЕЭС России и снабжает тепловой энергией Центральный округ Москвы, в том числе: Кремль, Государственную думу, Старую площадь, Лубянскую площадь.

ГЭС-1 (ранее — МГЭС-1 и/или Раушская электростанция) построена акционерным «Обществом электрического освещения 1886 года» по указу императора Александра III и была первой станцией, дающей переменный ток. Строительство станции началось в 1896 году, а 28 ноября 1897 года состоялся пуск её первой очереди мощностью 3,3 МВт[2]. К этому времени в Москве работала только одна электростанция — центральная электростанция постоянного тока «Георгиевская» мощностью 1,5 МВт, построенная в 1888 году на ул. Большая Дмитровка (сейчас в её здании расположен Московский государственный выставочный зал Новый Манеж).

Через семь лет после начала работы мощность ГЭС-1 достигла 10,5 МВт. На станции были установлены работающие на нефти котлы компании «Сименс и Линц», а также паровые поршневые машины и генераторы от компании «Сименс и Гальске» мощностью 450 кВт.

В 1899-1900 годах МГЭС-1 обеспечивала электричеством линии первых московских трамваев. 15 февраля 1907 года была введена в строй ещё одна московская станция: МГЭС-2 «Трамвайная» мощностью 6 МВт[1], построенная Городской управой Москвы.

В ноябре 1907 года завершена постройка нового машинного зала и котельной — вторая очередь Раушской станции.

В связи с трудностями Первой мировой войны ГЭС-1 в 1915 году была переведена на подмосковный торф.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%AD%D0%A1-1

А тут можно почитать о том, как функционирует электростанция сейчас
https://www.mos.ru/news/item/22331073/

Фото из Вики же:


Я была голодная после работы, так что мы в буфете теплохода закачали кофе и перекусить. Цены вполне приемлемые. Только карточкой оплатить нельзя. Лучше иметь наличку.
Мы расположились на нижнем крытом (и тёплом!) ярусе теплохода.

В какой-то момент на улице пошёл дождик. А мы в тепле с кофием


Перекусили, послушали экскурсию. Но в районе Воробьёвых гор теплоход поворачивает назад. Теперь мы пошли на открытый второй этаж - надо же насладиться рекой и красотой! Навеси есть и там, но он не понадобился - дождика больше не было.
Канатка на Воробьёвых.


Какая же красивая подсветка вокруг! Ведь даже парк подсвечивается, и подсвечивается разноцветно! а ещё завораживало сочетание огоньков на берегу и темноты - всё-таки посредине реки фонарей не было - только свет от теплоходов. Народу на теплоходе нашем вообще было не так много, а наверху - тем более. Прямо камерность такая...



Прошлым летом мы с подругой занимались с Adidas running в Праке Культуры. Как раз добегали до этого моста и дальше на смотровую площадку около РАН.
Забавно теперь его увидеть с такого вот ракуроса. Ну, и поностальгировать - в этом году этой базы уже нет...


Ещё Нескучного сада. Привычные места с непривычного ракурса!


С о стороны реки памятник 300-летию флота смотрится ещё внушительней.


Ну, и небо какой-то грозности и суровости добавляет!


Кремль! Тоже ведь красота!



Не удержалась - сфотографировалась :-))).


Ну, вообще-то тут ветерок, так что я и в капюшончике от флиски, и в шарфике. Ну, красавица! :-))))


То, что Софийская набережная названа в честь Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. И вот колокольня того храма:


Уже не первый раз гадаю - чего тут с Большим Москворецким мостом делают?...


Зарядье. И как выразилась экскурсовод одна из главных достопримечательностей Москвы - Парящий мост. Ну, ок...


Какая чернота неба и яркость высотки.. Строгость!


Храм Святителя Николая в Заяицком.
1754 года постройки
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%B2_%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%BC




Спасибо тебе, Аврора, за поездку!
Мы вышли на Новоспасском причале, а многие пассажиры продолжили прогулку. Маршрут кольцевой.


Tags: История, Приключения, Просто я, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments