akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Квест "Достояние улицы" от Бегущего горда. Часть 1-я.

Построение перед стартом.
Товарищ Сухов! Фото от Маши


Ну, и Гюльчатай, Зухра.. Вообще строились по росту, но не уверена, что меня правильно поставили.... Фотографиировал товарищ Сухов


Ну, и отрывок из классики


Фото! Сначала официального состава команды. Это Маша папараццит!


А вот официальное фото, что вышло у фотографа!


А теперь полный состав.


Тематика игры - уличное искусство.
Очень красивое оформление брошюрки с информацией.
Во-первых, термины.
Граффити или спрей-арт - рисунки, сделанные баллончиками с краской, иногда - простые теги, чаще - сложные шрифтовые или художественные работы.
Стрит-арт - целый ряд направлений в современном искусстве, объединённых урбанистическим вектором. Стрит-арт всегда нацелен на зрителя, всегда вовлекает его в диалог с помощью различных изобразительных средств (перформанса, граффити, стенсил-арта, стикер-арта, сайт-специфичной инсталляции).
Тег - в дословном переводе с английского - "метка". Это может быть графический символ, рисунок, стикер и даже объёмный объект. Тэгер - уличный художник, который занимается только нанесением своего тэга, "захватывая" таким образом город.
Граффити-райтер - художник, работающий в стиле граффити.
Хоф - Hall of Fame, куски, на которых разрешено рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для лучших райтеров со всего города или мира.
Бомбинг - рисунки на запрещённых или охраняемых объектах. Крупные рисунки, выполняемые с использованием 1-2 контрастных цветов. Скорость исполнения первалирует над качеством: часто бомберу приходится убегать от охраны, полиции, или жителей. Расцвет бомбинга пригшёлся на подземку Нью-Йорка начала 70-х годов.
Стенсил - трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение.
Постер, постер-арт - от английского слова poster, плакат. Уличные произведения, созданные с помощью плакатов.
Мурал - стена здания с нанесённым на неё рисунком. в России чаще всего представляет собой легальный, а иногда - полностью коммерческий вид монументального скусства или рекламы. В июле 2019 года граффити-реклама была запрещена и теперь муралы могут быть связаны "с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, найки, спорта и скусства, но без какой-либо коммерческой составляющей", согласовывать их нужно будет с семью ведомствами под руководством департамента ЖКХ.
Баффить - от английского to baff - полировать. Удаление граффити со стен или поездов. Оригинальное название для химической очистки железнодорожных вагонов. Сегодня используется для генеральной очистки от граффити.
Трейн-бомбинг - рисунки на вагонах поездов или метро. Сейчас неактуально из-за развития интернета. Основной смысл рисунков на вагонах заключался в том, чтобы "отправить послание" в другие районы города и страны. Администрация Нью-Йорка, где бомберы соревновались друг с другом в скорости и смелости рисунков на вагонах метро, победила их тем, что в принудительном порядке баффила все вагоны перед выходом на линию. Таким образом потерялся и основной смысл, ради которого художники бомбили вагоны в депо.
Спот - spot, любое место, где рисуют простые и не сложные работы. Отличие от хофа заключается в качестве работы и в том, что на споте все, кроме начинающих райтеров, могут друг друга перекрасить без разрешения.
Стикер, стикер-арт, стикер-бомбинг - от английского sticker. Наклейки и все виды художественного взаимодействия, связанные  с ней. Наклейки очень популярны из-за доступности для не самых опытных художников, легко тиражируемы и быстро наносятся на объекты, что особенно важно для бомберов, задача которых  - "захватить" своими тегами или рисунками как можно больше районов.


Во-вторых. история уличного искусства.
Союз авангардный республик свободных.
"Взять горшки с красками и ксиями своего мастерства, иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов".
Владимир Маяковский
Давид Бурлюк
Василий Каменский.
Декрет №4 "О демократизации искусств".


В 1919 году Казимир Малевич и Эль Лисицкий оформляют стены здания Витебского комитета по борьбе с безработицей (и мы смело можем утверждать, что это был один из первых муралов в СССР), а с 20-х годов в молодой социалистической стране, где художники поставили перед собой цель устранить элитарность искусства и вывести его на улицы, начинается эпоха расцвета городского дизайна рекламной и агитационной продукции. Естественно, "госзаказ" на такое оформление городов получили художники-авангардисты.

Про авангард буквально недавно слушала лекцию, правда, там про дизайн, но стена "Моссельпром" везде к месту.
О здании вот тут интересно написано с картинками
https://arch-heritage.livejournal.com/2026441.html

Мои впечатления о лекции "Искусство в производтво"
https://akostra.livejournal.com/1457990.html

Забавно, недавно же были на выставке "Эльдорадо" и Дали-Пикассо", которая проходила на территории "Красного октября". После выставки зашли в кафе, так удачно сидели около окна, в которое аккурат вот этот мужчина смотрел.
Мы не выбирали место. Просто уселись за приглянувшийся столик, а тут в окошко аккурат перед нами Маяковский!
Фото не моё, из инета - я не фотографировала.
http://gotonight.ru/place1635


А ещё про стрит-арт (об этом в информации об игре не было, но ведь это то же уличное искусство) - я сама об этом недавно узнала, как художники авангардисты разрисовывали здания во время бомбёжки, разрисовывая стены Крмля, Большого театра и прочих заметных зданий под "простые" жилые районы и пустыри.
https://akostra.livejournal.com/1446061.html

Большой театр все узнали?

http://surikov-vuz.com/events/vystavki/actual/iskusstvo_v_evakuacii/

Но вернёмся к информации из брошюрки, подготовленной организаторами квеста:
С конца 30-х годов государство перехватило инициативу монументальной пропаганды у авангардистов и довольно долго уличное искусство отсутствовало как класс, снова появившись вместе со второй волной русского авангарда в 60-е годы XX века. В это время пофвились закрытые художественные гетто, группы творческой интеллигенции, попасть в которые со стороны было невозможно.
Группа концептуалистов "Коллективные действия" устраивала "Поездки за город", проводя на выездах художественные акции и хэппинги, фотографии с которых можно легко принять за репортажи с современных художественных интервенций.

(фото из брошюрки)


Распад СССР, повлёкший за собой тяжёлый экономический кризис, дал толчок развитию современного искусства: контроль за художниками практически отсутствовал. Появилися так называемый "московский акционизм" - хулиганские провокационные акции на социальные и политические темы в городском пространстве.

Заметка в газете "Московский комсомолец". (фото из брошюрки)


В этот же период в СССР вместе с модой на брейк-данс и хип-хоп приходит и культура граффити: первыми советскими райтерами были выходцы из хип-хоп культуры, жившие преимущественно в городах, которые находились ближе к Европе (Рига, Калининград) и в двух столицах. Сложность с уличными рисунками состояла ещё и в том, что художники не могли достать хорошую (а ингода и вообще никакую) краску. Массовым явлением граффити и хип-хоп стали только в конце 90-х годов, благодаря брейк-данс команде Da Boogie crew,  их клипу "вы хотели Party"

Da Boogie Crew & Лигалайз - Вы Хотели Party?!


"Появились не только поклонники, но и ненавистники. А не любили нас просто за успех как обычно и бывает - это нормальная практичка для России, здесь успешных людей всегда недолюбливали. Кстати, что касается Старого Арбата: эта улица свела нас не только друг с другом, но и с замечательной женщиной, нашим верным другом - Зорой Михайловной. Она жила там, где мы обычно тренировались, нас разделяли какие-то 5 метров... Это была дама преклонного возраста с хорошо поставленной речью, интеллигентная. Зора Михайловна помогала нам, чем могла: она любезно перекидывала со второго этажа жилого дома нам удленнитель, иначе у нас на Арбате музыки не было бы, и хранила у себя на балконе наш оргалит - неохота было его прятать, а потом сидеть и думать, украдут или не украдут". (хорошая история про неожиданных соратников от ребят от Da Boogie Crew)

И вновь - недавно гуляли по Арбату - стена Цоя по-прежнему с нами:
https://akostra.livejournal.com/1459831.html

Размечались и отгадывали загадки в фуд-коре Станколита. Пока мы с Машей кофе ходили покупать, народ уже практически всё разгадал. В итоге я лишь к разгадке Астраханского переулка причастна.
Но пора идти собирать КП!

КП06 Складочная ул., д. 1 стр. 18
Фасад с граффити. Стикер на сварной конструкции.

Фотографии ответов не буду приводить. Лишь некоторые дам, которые не были "стандартными" - каким-либо рисунком или словом в кружочке.
Но все КП были около какого-то объекта стрит-арта.


Какие красивые скульптуры!




Ой! Кто здесь?!!!



КП01 Ул. Новодмитровская, д. 2 к. 1 и 2
Скамейки в проходе между корпусами. Стикер на одной из скамеек.

Тут даже виден круглый стикер на скамейке. А на заднем плане видим FLACON - туда мы дальше направляемся


Эти все человечки реальные люди. Автор фотографировала людей в парке, а потом рисолвал.


Ещё красоты


луна - она же окошко-иллюминатор. В него видно, что происходит на стройке за забором.


КП25 Загадка
Стикер рядом с работой VHILS, фрагмент которой изображен на фото.

Территория Хлебозавода


Сама работа. Маяковский - куда ж без него? :-)))


Маша нас тут сфотографировала:



Сам по себе Хлебозавод прекрасен. Люблю красный кирпич и конструктивизм.



Хм.. ЕБОЗА? :-)))
ХЛ и ВОД потеряли...




О хлебозаводах круглой конструкции (их 5 в Москве) по проектам Марсакова вот тут подробно
https://moskvichmag.ru/%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9/
Так в первую пятилетку — с 1928 по 1932 год — в Советском Союзе появляется совершенно новый, уникальный для мировой практики тип механизированного хлебопекарного завода. На заводе, разработанном Марсаковым, мука со склада в подвале поднималась на верхний, четвертый этаж, а оттуда, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое затем запекалось в кольцевых печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище — все без использования ручного труда. Инженер Герман Красин говорил об этом так: «Если бы Форд узнал о системе кольцевого конвейера, он ухватился бы за нее».

Но мы перебираемся во Флакон
КП23 Загадка
См. рисунок. Стикер на металлической бочке рядом с загаданным объектом



Современность и античность :-))))


Маша в телевизоре!!


Мы здесь же примерно этим составом бегали квест "Преломление", и Маша вё в том же телевизоре - только в зимнем варианте
https://akostra.livejournal.com/1423199.html


О! Какой мужчина!
Буквально недавно была на выставке "Дали-Пикассо";. Даже так ещё большой отчёт в жж не сделала.
Но в инстаграме есть 10 фоток:
https://www.instagram.com/p/B1RE5eMovLy/


Какая классная площадка!


Не удержалась.
Хоть баскетаболистка с моим 156 см из меня та ещё..
За фото спасибо Маше:




Ну, практически бросок сверху, я всегда чуяла, что баскетбол ждёт меня :-)))))


Продолжаем гулять по Фоакону.



О!! Троллейбус!!! Синий!!!!!!
В прошлый раз он был цветным, и я сетовала, что лучше бы было, чтобы он был классической расцветки!
Вот тут https://akostra.livejournal.com/1423199.html
И меня услышали!!! Синий троллейбус!


Булат Окуджава - Последний троллейбус




Хто здесь?


"Нужно по капле выдавливать из себя раба (доктор Чехов) от zoom


Очень люблю этого художника.
https://www.instagram.com/zoomstreetart/
Некоторые работы даже "поймала"
"Исчезающий" джокер, увы.. https://www.instagram.com/p/BcaaamyH4F9/
Изначально вот такая была работа:


а Гагарина успела и сама в нормальном виде увидеть:


Но возвращаемся к квесту.
11 Большая Новодмитровская ул., д. 36
Найдите здание с частями бочек. Cтикер на одной из бочек.







Маша сфотографировала семейный подряд:


КП15 Большая Новодмитровская, д. 36 стр. 1
Стикер на стене-хофе напротив здания










Прервусь. Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1461283.html
Tags: #darkknight, #graffiti, #heathledger, #ilovemoscowПубликация, #joker, #rensta, #repost, #zoomstreetart, #граффити, #джокер, #темныйрыцарь, #тёмныйрыцарьПубликация, #хитледжер, #ялюблюмоскву, БГ, Булат Окуджава, Искусство, Рокальтернатива, Русская музыка, Хит Леджер (heath ledger)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments