akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Король Лир" Мастерская Петра Фоменко

Когда что-нибудь нравится, я стараюсь показать это и подругам.
В общем в четвёртый раз уже :-))))).
Первые три посещения:
Впечатления от первого просмотра: https://akostra.livejournal.com/1435966.html
От второго: https://akostra.livejournal.com/1437649.html
От третьего: https://akostra.livejournal.com/1447847.html

Я не должна была в итоге пойти на этот спектакль. Подруга, из-за которой и затевался этот мой очередной просмотр (для неё первый был бы), в последний момент сказала, что не сможет. Я полезла на сайт смотреть, можно ли сделать возврат билетов. Оказалось, что уже нельзя. Но и одновременно с этим я прочла на страничке театра информацию, что спектакль получил театральную премию "Московского комсомольца". Да не одну!! Вот как не порадоваться?
Этот факт сподвиг меня всё же ещё раз предложить сходить на этот спектакль другой подруге. И у неё наоборот - планы так поменялись, что вечер того дня был свободен! Ура!!! Я-таки иду в четвёртый раз на "Лира"! :-)))))).

Но возвращаюсь к премии "МК"!
Победил спектакль в нескольких номинациях.
ПОЛУМЭТРЫ
Лучшая мужская роль — Карэн Бадалов (Лир, «Король Лир», Мастерская Петра Фоменко); Андрей Бурковский (Сергей Павлович Голубков, «Бег», МХТ им. Чехова).
Лучшая женская роль второго плана — Полина Кутепова (Гонерилья, «Король Лир», Мастерская Петра Фоменко).
Лучший спектакль. Большая форма — «Иранская конференция» (реж. Виктор Рыжаков, Театр Наций); «Король Лир» (реж. Евгений Каменькович, Мастерская Петра Фоменко).
НАЧИНАЮЩИЕ
Лучшая мужская роль второго плана — Александр Мичков (Шут, «Король Лир», Мастерская Петра Фоменко); Дмитрий Репин (Яичница, «Женитьба», Школа драматического искусства).
Полностью все победители вот тут: https://www.mk.ru/culture/2019/07/23/visokosnyy-god-teatra-sezon-nachinalsya-s-durnogo-znaka.html

Буквально накануне посмотрела и "Амфитрион" в этом театре. И Полина Кутепова, и Карэн Бадалов там также ооочень понравились! https://akostra.livejournal.com/1456961.html
Шутов нежно люблю. Олег Даль, Мишель Кретон. В отзыве к предыдущему "Лиру" писала уже, что как-то не смогла совсем уж проникнуться "Двенадцатой ночью" фоменок, но именно шут Карэна Бадалова ооочень нравится. В том посте и видео песенок любимых из того спектакля приводила, даром что одна из них цитируется и в "Лире", а на поклонах ,увы, последнего "Амфитриона" в движениях шикарнейшего Созия мелькнул и шут из 12-й ночи. Хотя, может, это мне померещилось?
Но возможно, именно шут в "Лире" мешает восприятию - ну, никак не могу поверить, что Лир-Бадалов учудил такое! Он же мудрый, ведь правла!! :-)))) Но чудит настолько замечательно! Азартно! И какой же бесконечно добрый и трогательный он в конце! и каждый же раз душу вынимает на последних минутах! "Не поднимай его опять на дыбу жизни" - это вот настолько правда. Премия-не премия, но хочется это видеть вновь и вновь...
Но ведь и ещё один шут есть! Александр Мичков. Верный пёс, сорри, друг королю. Ум, честь и совесть с любовью в придачу. Колючая правда в словах "на публику" и бесконечная трогательность "пока никто не видит". А трепещущее сердце?
Совершенно разные фоменковские шуты, но ветер и дождь же...
Кстати, любимая роль Дмитрия Рудкова у меня в "Сказке Арденнского леса". Шута. У Шекспира. Неожиданно :-)))))))))
И хоть можно порадоваться за получивших награды, но это не означает, что больше достойных работ в спектакле нет. Наоборот! Мало премий дали!!!!!
Очень люблю Юрия Буторина (Кент) в этом спектакле. Нет каких-то очень ярких красок, но как верен!!! Как умеет держать удар! Даже закованный в колодки и оплёваный - само достоинство! Замечательный образ истинного верного рыцаря. Когда вопреки всем обстоятельствам и даже желанию того, кому служишь. И ни намёка на выслуживание или прислуживание!
Братья Глостеры. Красавчик Эдмунд (Андрей Миххалёв) даже и не сразу распознаёшь истинного злодея - очаровывает, чего уж. Веришь, чего сёстры родные из-за него передрались. И Эдгар (Юрий Титов) - ещё одна тема шута-юродивого-философа. ХарАктерные роли у Титова вообще замечательные. Достаточно вспомнить его герцога во "Фракассе". Но тут ещё составляет трогательный дуэт со старшим Глостером в исполнении Томаса Моцкуса. Очень нравится тут и Алексей Колубков. Вот никогда не ассоциировался он у меня с мужественностью - всё же некоторая мякготелость в его образе присутствует :-))). Но тут в конце вот именно ему хочется лично отдать королевство! И ежели б состоялся его поединок с Эдмундом, поставила б на него! С такой решимостью, он бы точно порвал того! Короче, богатырская сила сквозит. Ну, и килт - моя слабость :-))).
На этом фоне скользский колоритный типчик  Освальд (Амбарцум Кабанян). Во-первых, как же идёт ему катана! Хоть никакой японскости тут нет. Но он сам как это оружие - тонкий, длинный, необычный! А манерность? :-)))) "Помогите, убивают!!" (с)
Три сестры (Полина Кутепова, Серафима Огарёва и Дарья Коныжева). Они так хороши похожестью и непохожестью одновременно! И нежные в начале, но и все покомандовать могут - королевская кровь! как ни странно дополняют друг друга, даже в драке за одного мужчину!
И лишь в этот просмотр расслышала дудук. Надо было в Армению съездить, чтобы услышать? :-))))
И ведь очень подходит! Средневековости добавляет? Дополняет "простотой" музыки сценографию?
Tags: Александр Мичков, Алексей Колубков, Андрей Миххалёв, Карэн Бадалов, Мастерская Петра Фоменко, Полина Кутепова, Премии, Серафима Огарёва, Томас Моцкус, Юрий Буторин, Юрий Титов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments