Первое посещение было, когда только выпускался спектакль
https://akostra.livejournal.com/1251777.html
Второе - в этом апреле
https://akostra.livejournal.com/1442774.html
Сейчас уже третий! Спасибо добрым людям, иногда такие вот подарки сваливаются!
Чем дальше, тем больше проникаюсь этим спектаклем. История - всё же не "Три мушкетёра", довольно подрастянута, но чем меня пленяет этот спектакль - множество "моментиков". Не спорю, существуют спектакли и поэффектней, и пофееричней, и посмешней, но мне нравится этот спектакль своей многослойностью, стилем. Внешняя сказочность и аскетизм декораций (при всей их сложности). Простые "приёмчики", типа, снег ночью или огоньки проплывающих мимо деревень, но и очарование дороги передаётся. Подсмотренный забавный быт закулисья - одни трико чего стоят! А уж жизнь "после отбоя"... :-)))) А шуры-муры с "поклонниками"? А выполнение предписаний? Какая Гревская площадь шепетильная! (я же не путаю, на ней же выступали?) Но всё исключительно ради удобства и безопасности, конечно! А потом колесование в финале? Всё зрелища, всё едино. Всевозможные драки на шпагах и не совсем - азарт точно достоин восхищения!
Причём при каждом новом просмотре открываешь что-то новое (
В этот раз "открыла" для себя Педанта (Михаил Крылов) - в предыдущие визиты как-то толком не разглядела, но вот сейчас... И история из учителей на подмостки, и друг-Мольер с цитатой, что
По яркости и любви публики явно тут пальму первенства держит герцог Валломбрез в исполнении Юрия Титова. Но глаз не отвесть же в каждый отдельно взятый момент его пребывания на сцене. Если честно, не люблю кривляния на сцене и тут вот на самой грани проходится, а в итоге классно! К слову о "поклонницах" - даже на сцене он явно перещеголял и Зербину, и Леандра! Толпы восторженных поклонниц и в зале (явно самые бурные аплодисменты), и на сцене (одна Коризанда чего стоит!) :-)))). Ну, а уж в концовке , где Валломбрез устраивает счастье молодых, на молодых практически и не смотришь - настолько милота (и осознание своей милоты!) обновлённого герцога завораживает! Хоть вот за заткнутую (пусть и деньгами) песню - Малагену же? - готова возненавидеть!
Это ж вот она была? да даже если и нет - гитаристу браво! (Антон Сергеев?..)
Прекрасна с герцогом в дуэте Изабелла (Мария Большова). Я поняла - главный козырь её - недоступность! Косит этим всех мужиков! Бегал бы за ней герцог, если б сразу сдалась? Ха! А тут такие страсти, столько безумно смешных моментов! Игра в любовь-ненависть просто феерична! Опять же ладно б только с герцогом - Сигоньяку тоже выпала возможность ещё больше распалиться от всех этих "уйдите-вернитесь"! Даже переживает она за своего любимого забавно - избить за то, что он он её переживать за его же жизнь заставил. Но с другой стороны, я б тоже прибила! Но я и не лиргероиня, мне можно :-))))) В общем горностай из Большовой вышел великолепный!! :-)))
И так как Изабелла свои чувства ооочень качественно скрывает, а Валломбрез гоняется за сложнодобываемым трофеем, то за любовь (и романтИк) отвечает барон Сигоньяк (Александр Мичков). Очень люблю сцену, где из-за "случайной накладки" (?) в балаганном представлении на сцену вдруг прорывается настоящее чувство! И пусть другие актёры пытаются как-то всё вернуть в прежнее комедийное русло, но ни искусственный холодный душ из лейки, ни дуэнья рядом не могу убрать волшебность этой сцены, заткнуть Чувство. Даже у Скапена рука не поднимается отпустить "Фракассу" положенный шлепок... 9может, потому что Скапен сам влюблён?..) И красивый последующий разговор с Тираном (Денис Аврамов). Что есть импровизация и про зажатую рану - даже ради этого разговора стоило затеять предыдущую сцену. Но Сигоньяк не только лиричный влюблённый вьюноша - смешные моментики есть и у него, даром, что образ благородного дворянина не очень располагает. Хотя бы как забавно он отреагировал на "случайно" прорвавшееся "Я ведь вас люблю" от Изабеллы! Ну, и прекрасные "маскировки" дуэлей!
С другой стороны появившийся на сцене в конце спектакля половник - хех, знает Сигоньяк, как девок замуж заманивать!
Но любовь в спектакле кружит не только над главными героями. Опять же из рассмотренного - а ведь как безответно (?) и трогательно Скапен (Игорь Войнаровский) ухаживает за Зербиной!
А Агостен (Анатолий Анциферов) и Чикита (Роза Шмуклер)? Не уверена, что Агостен был влюблён, но обделённость в нежности Чикиты и её же любовь к Агостену чрезвычайно трогательны! Пацанка и влюблённая женщина. Отважное сердце - её выдержкой под броском кинжала завидуют и сторонние наблюдатели! И такая грустная сцена в конце. Не очень понимаю этот смех в зале.. Она тоже кинжалы метать точно умеет... :-(((( Очень мне эта роль Розы Шмуклер нравится. Яркая и грустная...
Зербина (Полина Айрапетова) - бойкая красавица! Очень украшает действие! Ну, и любезности с Дуэньей (Елена Ворончихина), как они тосковали друг о дружке!
Прекрасна Коризанда (какой прыжок в шпагат на каблуках!!). Харизматичен Матамор. Но из всех ролей тут Амбарцума Кабаняна мне больше всего мил герцог! Такой благородный старец!
У Андрея Миххалёва две замечательные роли. Красавец с золотыми локонами Леандр и суровый бретёр Лампурд. Каждый сам по себе замечательный, но когда понимаешь, что оба персонажа сыграны одним актёром - эффект ещё более яркий! Умиляют самолюбование и небольшие проблемки с грамотностью одного, нравится понятие чести у другого. Колоритны оба! Но если честно, на поклонах я бы всё-таки хотела видеть Лампурда.
И прекрасная заключительная сцена. Дирижёр барон Сигоньяк, солистка соловей Роза Шмуклер. Как моя подруга потом спросила, их специально всех петь учат? Она была на спектакле впервые, музыкальный номер сразил её совершенно! Ну, я-то бывалый зритель. :-))))


