akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Марокко-2019. Часть 33-я. Прогулка по Фесу. Дорога в Москву. Завершение поездки.

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1451027.html

Вышли из красилен - идём по медине - ищем, где бы  поесть.


Вышли из торговых рядов.


Но по факту торговля не прекращается и на площади.


Забавный фрукт! Его очищают и насаживают на зубочистку. Вкус прикольный, но прикольность ещё в окрашивании всего, чем до него прикоснёшься в тёмный цвет! :-0))))


Даша и уже очищенный фруктик


Одни из ворот старого города



Тут уже торговля стихает. Мы ищем, где бы поесть. Но тут за тажин заламывают какие-то большие деньги. правда, похоже, что тут типа "комплексный" обед, то бишь включено помимо тажина ещё и напитки и ещё чего-то. Но нам столько не надо.. Короче, бредём.



О! Авто эколь - автошкола. Иногда полезно владеть иностранными языками! :-))))) А то без этого, конечно, не ясно, что это :-))))


Чем дальше, тем меньше каких-то намёков на кафешки...


Вот ещё одно кафе нашли, но и тут, на задворках, та же цена... Ну, хоть колоритненько!


Встречались и симпатичные места




Даша пошла искать счастья - ну, а вдруг тут поесть можно будет?


Не, ну и тот дорого




Фоторитмы улочек...


Пара фотографий от Даши.
На первой я как раз на месте, откуда делала предыдущую фотографию :-)))


ээээ... Вот эти распорочки, конечно, вдохновляют пройти под ними... Точнее пронестись стрелой...


Это я уже такие же конструкции на рынке фотографирую.. Ибо так и не поев, мы вернулись сюда. Направляемся к нашей гостинице. Параллельно ищем, где бы всё же перекусить, ну и сувенирчики.


Красивый магазин фарфора. Кстати, мы сюда с Дашей вдвоём ещё вернёмся. У Даши включился режим "бербер-Даша" - а это смерть для бизнеса продающих. Когда найдёт вдохновение, то она переторговывает всех местных. Короче, из этого магазинчика нас в итоге выпроваживали с покупками, но рекомендуя не возвращаться, а то продавец Дашу лично убьёт! Вот цена сувенирчиков из Марокко! Даша буквально жизнью рисковала!!!
Но керамика реально классная. И именно по качестве вот явно лучше сувенирки из соседних магазинчиков. Даже спецом не надо быть.



В итоге мы перекусили вот тут. Да. антисанитария, но блюдо подразумевало огромное количество специй - даже я не отказалась, хоть в принципе острое не люблю. Последствий никаких не было, кстати. При том что мясная начинка была.
А он по совместительству и продавец в кожаной лавке, при входе в которую эта его "кухонька" стояла.



Ну, и пока трескали, я приглядела у него сумочку. Даше сумочка тоже понравилась, я "уступила" её ей. Побродила по лавочке и нашла себе другую. Кожа, ручная работа - в итоге вышла что-то около 1500 руб., елси не меньше... Что-то уже не помню точно. Теперь сумка у меня "театральная" :-))).
Забавно, когда мы с Дашкой встречаемся в Москве, не сговариваясь, берём с собой эти марокканские сумочки :-)))
Сегодня правда в театр не пойду, но всё равно с ней.
Вот уже сегодняшнее её фото :-)))


Вернулись в гостиницу. НАдо было съездить в супермаркет. Закупиться сыром в Москву, ну и ещё чего-нить на сегодняшний прощальный вечер. Но ехать надо на такси, а по правилам в Марокко, в машине можно лишь 4 людям быть, то бишь водитель и три пассажира. Кто-то из нас должен быть лишним. Ну. я как самое бесполезное существо - ни  тяжести таскать, ни торговаться - пошла в гостиницу.
Зато вот пофоткала и почти упаковала рюкзак в Москву :-))))


Шкафчик понравился






Ребята вернулись и до ужина у нас ещё оставалось время, решили сбегать встретить закат старую крепость.
Всё ж поздновато вышли, но всё равно красиво!!!
В итоге мы будем на остатках крепости, что виднеется чётко по центру.


Идём по дороге - теперь тот кусок стены с вот такого ракурса.



Вообще хотели дальше пойти. Но уж куда успели дойти. Совсем по темени бы не хотелось далеко шляться.



Начинаем подъём


Смеркалось. Вдруг наверху стены кто-то нас окликнул. Там были люди и предложили прям тут наверх подняться..


эээ. вот где-то тут... Ну, я, конечно, даже типа скалолазанием занималась, но в ночи как-то не хотелось тут лезть сейчас... При том что из фонариков, по-моему у нас только сотовые были. Тогда один парень слез по этому пути и повёл нас в обход!!! Спасибо ему огромное!!!! Ну, мы бы сами врядли б прошли так.


Парень впереди, за ним Никита и Костя, за ними Даша. Ну, и я семеню.


Довольно стрёмный момент - но всё проходимо. Однако ж тут мы сами бы не додумались перелезать.


Дальше уже спокойно поднялись на стену. Там и вполне себе площадочка. А вид-то какой. Вторым человеком оказалась девушка, и пара вскоре ушла. Ну, и чего уж - закат "закончился", темнеет и холодает. Ну, а мы остались наслаждаться видом и разговоры разговаривать...




Время на той крепости провели просто замечательно! Но пора в гостиницу - там нас ждёт ужин (наконец-то полноценная еда за день)




Ночных улочек от Даши:


ыы! Обувка слева классно располагается


Керамики очень много. Даже в ночи ещё кто-то торгует


Фотография классная


А вот мы уже около нашей гостиницы.



Наша компания! (ну, я фотограф).


Правда, тот факт, что мы за стол сели, не значит, что еду нам тотчас же принесли.
Пока дурью маемся.
Горячие восточные женщины!




Не, мне конечно, до артистичности Даши как до Луны, но всё равно фотки нравятся.


Хоть ни фига не в образе


Ну, тут как-то ещё...



А вот чем нас потчевали!
Вот этот пирог называется "пастила"!!! Когда мы ужин ещё только заказывали, нас название заинтриговало, нам объяснили, что это пирог. И да - реально вкусная штука!


Даша с пастилой! Мы кстати, лишь половину съели. остальное забрали с собой. Нам завтра дорога длинная предстоит - перекус не помешает.


Вечерние посиделки уже в номере



На крышу вышли. Красота...


Костя уехал ещё посредь ночи. У него был ранний вылет, а из Феса надо было ещё до Касабланки доехать. Он буквально на первый поезд старался успеть.
Мы уже, довольно не торопясь, встали, заказали такси.
Вокзал Феса.


Ехать часа 4. Сначала болтали, потом и подремать успели... Касабланка ещё и не конечная была, и если сначала мы ехали в купе одни, то под конец пришлось потесниться - все места были заняты. Пересели на экспресс до аэропорта. В экспрессе подъели все съестные запасы. включая пастилу.


В аэропорте был муторный досмотр, приехавших на этом экспрессе. Довольно долго простояли. Потом Даша вдруг обнаружила, что забыла отдать ключи от номера. Так они у неё в кармашке и остались лежать. звонили в гостиницу, извинялись, ну, а всё равно вернуть уже никак нельзя было. Потом оказалось, надо заполнять какую-то декларацию. Ручек ни у кого не оказалось, пришлось добывать... Со всеми этими приключениями оказались на паспортном контроле менее чем за час до вылета. И тут очередь приличная... А у меня свежо в памяти, как за месяца три-четыре до этой поездки у нас так народ опоздал на самолёт на Камчатку. Ребята сдали багаж. время ещё было - пошли посидеть в кафе. Пришли на досмотр вещей уже минут за 15 до времени, указанного в билете. И один забыл в ручной клади ножик. Ну, у нас автономка предполагалась в четыре дня по глухим местам камчатским... И так как он забыл про нож, то пока перерыл рюкзак, ища этот самый нож, пока его пропустили, они пришли к гейтам уже чуть опоздав. Причём, в билете оказывается, стояла время закрытия посадки, а не начала (хоть всегда считала, наоборот...). В общем их не пустили на самолёт. И вылет задержали, так как их багаж вытаскивали из самолёта.
Перспектива повторения этого кошмара тут меня реально напугала. Я стала немного ( :-))))) ) паниковать. Но здесь вообще посадку начали существенно позже времени в билете :-))).
Летели мы с пересадкой. И в самолёте можно было выбрать вино!!! Вау!!!! А алкоголь для меня чудодейственный напиток! Я успокоилась и расцвела! Кстати, каких-то "плохих" историй, связанных с алкоголем у меня нет, а вот чтобы потом чудеса происходили - очень даже много историй. И вообще мне часто говорят, что мне идёт быть немного подшофе.
Короче, пересадка. Причём, время с посадки первого самолёта до взлёта второго - час, если не 40 минут. А ещё досмотры ж, а ещё прорысить по аэропорту. А это был январь и Париж, когда там самые волнения были. В общем меня серьёзно досматривали, я даже не знала, что за процедуру провели - помимо стандартного снять ботинки ещё и кисточками провели по рукам и ещё чему-то на одежде. Потом мне сказали, что это на следы взрывчатки проверяли. В общем отходим мы от места досмотра, проходим уже по зоне дюти фри, как я понимаю, что у меня нет посадочного талона. Мы останавливаемся, перерываем мои вещи - талона нет. Тут начинает седеть Дашка. Она понимает, что до вылета уже с полчаса, даже если бечь где-то к стойке нашего авиаперевозчика и на ломаном английском объяснять, что произошло - все улетят. Плюс я начну паниковать же... Но она меня недооценила. Я вообще барышня непредсказуемая! И уже после красного французского винца!
Я точно помнила, что в корзинку на досмотре я точно этот талон клала. Соответственно, нигде больше как на самом этом досмотре я посеять его не могла. Ну, а  кому он там нужен-то?
дефилирую обратно походкой от бедра, ни выказывая ни грамма паники. Подхожу к работникам, смотрю - около монитора одного из них лежит бумажка, похожая на талон. Подхожу, кошу левым глазом - точно талон, и точно моя фамилия :-))). Ну, и всё! Мы ещё алкоголя на подарки прикупить успели.
В самолёте ещё и удалось поменяться местами, чтобы сидеть рядом (нас благополучно рассадили при регистрации - пусть всего лишь с разнице на ряд). Третьей в ряду с нами сидела милейшая дама. Она из Италии по-моему летела. Там у неё дочь и внуки. А сейчас домой возвращается через Москву ещё куда-то дальше. С ней мы и ещё винца распили, прекрасно поболтали. Если б ещё за нами не оказался пьяный дедок. Он русский, но уже лет тридцать, если не больше, живущий в Испании. Орал то на русском, то на испанском, лез к женщинам вокруг (включая нас), мол, вы русские проститутки. Ну, ладно б орал, он же прям лез.. Его пытались и стюардессы угомонить, и уже вставали мужики... Скорее неприятно было.
Ну, а это нас наша соседка сфотографировала. Летим в Москву после прекраснейшей поездки!!!


Даша сфотографировала название того волшебного напитка. Обещает теперь доставать его в промышленных масштабах. Чуть начну паниковать, она - хлоп! - мне эту бутылочу. И всё прекрасно! :-))))


Ну, а дальше Москва...
Tags: Марокко-2019, Приключения, Просто я, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments