akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Египетские ночи" Мастерская Петра Фоменко

Мне так понравился спектакль, что захотелось ещё и второй раз его посмотреть. Ходила аж 23 мая, но вот только руки дошли написать.
Впечатления о первом посещении: https://akostra.livejournal.com/1443778.html

Влюбилась в спектакль с первого взгляда! Абсолютно уверена, что мне даже после второго просмотра надо вникать и расшифровывать, тут столько цитат и подтекстов, столько, о чём поразмышлять, но меня сразила красота спектакля, его изящество и кружевнистость. Музыка, стихи, слова уплетены в сказочной красоты полотно. Пушкин и Брюсов. Двувременность происходящего, причём и эта двувременность в прошлом...
На самом деле сложно выразить словами всё очарование спектакля. Разобрать по полочкам, по составляющим... Я не цитирую Пушкина наизусть (ну, разве что чего-то там из школьной программы кусочком), и классическую музыку знаю скорей по принципу - да эту вещь слышала, как называется - понятия не имею. В лучшем случае узнаю композитора. Но тут Паганини, которого я даже в плеер закачиваю, хоть в нём классику не держу. При звуках скрипки, исполняющей Каприз или Рондо, теряю силу воли и вхожу в ступор тут же... Так в спектакле ещё и соврешенно прекрасная "Увертюра"!
А плюсом любимые фоменковские актёры.
В голове всё сидит вопрос - почему сняли спектакль в своё время?... Я бы ходила на каждый, будь моя воля и средства :-)))) Теперь уже придумала подарок себе любмой на ДР - первый ряд на "Египетские ночи". Жаль, что это ещё середины декабря надо ждать, но с другой стороны, а вдруг остыну-забуду-расхочу - сэкономлю кучу денег и куплю красивое платишко, например :-))))). Ведь даже в спектакле говорится, что в России холодно, страсти у нас тут не бушуют. Это я по весне в спектакль влюбилась, а к декабрьским хмурым денькам остыну! ну, вдруг? :-))
Фокус ещё и в том, что спектакль одновременно и лёгкий-воздушный, но и философский с подтекстами. Сюжет понаплетён, что в двух словах не расскажешь, но смотрится всё на одном дыхании и как-то легко всё зрительно увязывается. А после спектакля можно сидеть и разбираться уже мозгом, чего же хотели все создатели сказать? Начиная от самого Пушкина, потом дописавшего его Брюсова, скомпановавшего и поставившего Фоменко и уже здесь и сейчас играющих актёров. А может, и не хотели сказать, но ты задумываешься о своём чём-то...
Темы просты и вечны. Любовь и вдохновение. "Всё, поздно менять тему, пришло вдохновение!". Откуда оно берётся, даже материализовавшаяся муза всё равно не раскрывает точную формулу, откуда?!! И эти восторги Импровизатором, который может соткать историю без подготовки, создать на глазах у публики... Это ли не есть чудо творчества? Его муза прилетает музыкой Паганини в том числе... И на это смотришь зачаровано. Хоть чую, это всё равно врядли документалистика :-)))))
Но и вдохновение-то выбрало тему любви. Не зря ведь.. Тема вечная и волнительная. Легенда о Клеопатре - лишь повод. Повод порассуждать о ценности любви. Стоит ли ночь с Клепатрой жизни? Трое отчаянных отдают свои жизни, но получают ли то желаемое? Может, вновь голый пиар и ничего более? И сама Клеопатра потешила самолюбие? Почувствовала остросту страсти, зная, что любовник через считанные часы расстанется с жизнью? Вопрос, стоит ли ночь с любимой жизни и ценят ли так высоко себя женщины сейчас,  задают и современники Пушкина. Ну, а ты начинаешь это всё тащить в свою современность. Есть ли сейчас такие женщины и мужчины?
Наверное, с Клеопатрой всё нагляднее, но и она ведь не получила, что ожидала. Первые два кавалера, думаю, скорее подорвали её самооценку, чем потешили её самолюбие. Второго я сама б прибила. Хотя... Может, они покупали не ночь с Клеопатрой, а минуту славы? Да, лишишься жизни, но потом о тебе легенды ходить будут, Пушкин с Брюсовым поэты писать, Фоменки спектакли ставить....
Лишь третий купил и получил то, что хотел, и что продавала Клеопатра.

Так уж получилось, что в первый поход я ещё перед спектаклем в программке прочитала, что будет играть Полина Агуреева. Что было неожиданностью.
Спекталкь был поставлен самим Петром Наумовичем Фоменко ещё в 2001 году, но был потом снят с репертуара. В прошлом году спектакль пережил вторую премьеру - его возобновили, но с обновлениями в составе. И Полина Агуреева, игрвшая в первоначальной версии спектакля, в возобновлённом играть вроде как не должна была. Но вот случаются неожиданности, и она вышла на сцену в этом спектакле. Так что я в первое своё знакомство со спектаклем попала на "экзотический" состав :-))). И вот повод на второй раз (ну, помимо того что спектакль очень понравился) "посмотреть другой состав", то бишь Мадлен Джабраилову :-)))).
И я очень рада, что видела и Агурееву, и Джабраилову. Персонаж у них очаровательный. Ну, тут практически у всех персонажи-образы перетекающие и неоднозначные. Здесь тоже вроде бы одна из дам в светской беседе, а потом вдруг и муза, легка и воздушна :-)))). Обеим роль очень подходит. Мадлен Джабраилова прям колокольчиком была. Мне постоянно вспоминалась фея Динь-динь из любимой сказки детства "Питер Пэн". Вроде бы дама, но какая-то детская эмоциональность тут просвечивает очень явственно. Чувственная и шебутная!Даже когда автор то ли за чернилами, то ли за вдохновением лазил пером к ней в декольте (ох, как пошло звучит!) но воспринималось это совершенно без этой самой пошлости. Отдаёт всю себя ради вдохновения! Хоть автор потом открещивался, мол, он не писатель. Да как же?!!! Тут при такой эмоциональной-то поддержке должны быть такие стихи, что Александр Сергеевич бы завидовал!
Изящная хрупкая Полина Кутепова вот совсем не ассоциируется с жрицей любви, её Клеопатра совсем не похожа на продажную женщину, как и Вольская - как бы не шушукались Графиня К. и Княгиня Д. образ ни йотой пошлости не отдаёт, хоть там один плащик Клеопатры чего стоит! Она жаждет любви, хочется влюбиться - изучает ассортимент! Вольской ли, Клеопатрой ли... Вольской Кутеповой не очень дают разгуляться, её звёздный час - Клеопатра. И хоть царственности и красоты ей не занимать, очень много класснных смешных моментиков. особенно, когда до неё начинает доходить, что кавалеры не так уж её и вожделеют, как она желала. Живёшь себе такой всей из себя царицей, а мужик в постеле с тобой про тебя и забывает. Мол, а другие девки лучше были, или как начнёт лекцию читать. Ну, когда ж ещё?... Очень мне Полина Кутепова тут нравится.
Синьор Пиндемонти - Карэн Бадалов. Тот самый факир-импровизатор. Олицетворение творца. Красавец итальянец! А локоны какие!! Вах! Южный темперамент и умопомрачительная пластика. Штанцы б ещё хорошие. И "его" же музыка Паганини - опять же как идёт ему! Острота пассажей и пластики, едкость и точность слов. Хоть и не без вежливости и почтительности - наёмная рабсила, не забываем...
Чарский - Юрий Буторин. Недописатель? Или всё ж самокритичен, как и многие гении? Но как чётко расписал. почему люди должны прийти на концерт импровизатора-итальянца. Да и вот (он же?) один сюжет Пушкину подбросил. Накануне ДР Александра Сергеевича это особенно умилительно писать. Да и опять же - музы у него одна краше другой, как тут не написать-то шедевр? Прибедняется...
Княгиня Д. - Наталия Курдюбова. Саркастичная дама. И всё хочу посмотреть её коллекцию, она ж обещала потом показать, если правильно помню...
Всё мечтаю добраться до Неаполя и Помпей, когда облизывалась на то, чтобы там посмотреть, то нечто из её коллекции интимного содержания, чую, были позаимствованы из лупанариев местных https://akostra.livejournal.com/1267868.html
Сорохин - Андрей Казаков. Суровый воин. Бывалый. Удивить его и Клеопатре не удалось.. С другой стороны, раз уж много познал, да и жить подустал, то можно это рассматривать и как изящный способ самоубийства...
Вершнев - Илья Любимов Красавец, но вот шибко умный. Не, где-нить в другом месте, может, это было б и неплохо. Но в постели с САМОЙ Клеопатрой! С царицей! Допущен к телу, готова исполнить любые желания в постели этой самой... А он лекции об античной мифологии шурует... Честно, я б, не дожидаясь утра, сама прибила. То есть "барышня легли и просють", а он про "харит" и про "рождение" Диониса из бедра Зевса.. Ну, как бэ... Илья Любимов тут шикарен. При всей статности и видности очень смешной персонаж вышел. Локоны и у него тоже ничего так... Про него вот уж точно думаешь, что покупал минуту славы. Такая слушательница. вот перед кем блеснуть! Опять же "и новые люди в далёкой неведомой мгле, когда нас не будет нас будут играть на земле", ну или лекции о нём читать.

Умилила беседа на латыни, когда барышни вполне себе прифигев, попросили молодых людей не ругаться не козырять латынью, а перейти на более распространённые языки..
"Когда я был во Флоренции" (с). И здесь запощу свои впечатления о поездке в этот город. Чем я хуже этого эстета?
https://akostra.livejournal.com/1441455.html

Молодой человек - Александр Мичков. Именно этот персонаж и отвечает как по мне за романтичность спектакля. Видимо, только юность умеет любить по-настоящему. Именно бескорыстно, чего жаждала Клеопатра. Возможно, потому что у этого молодого человека нет прошлого, ему не с чем сравнивать. Клеопатра нужна ему как воздух, если её нет рядом, то и жить-то зачем? Изводиться в тоске, обрекать этим себя на муки? Это опыт может прошелестеть, да будет у тебя другая баба не хуже... Но может, и не нужен этот опыт? И молодой человек же, что неуклюж рядом с Вольской уже во времена Пушкина, хоть и скрывает свою влюблённость, но делает это мило и стесняясь, хоть и взял удар на себя с запиской! Раз его этот вопрос волнует, то видимо, он-то уже ответил на него и касаемо ценности женщин, и касаемо цены за ночь с любимой, пусть и она тебя не любит.. Романтики были и будут всегда.
Клеопатра паталась научить молодого человека техническим приёмам, а в итоге урок Любви преподнёс ей именно он. Может, и концовка их ночи именно такая из-за того, что не может себе царица позволить любить. Ночь ласок и любовь - это не всегда одно и тоже.. История может, не так чтобы весёлая, но как ни странно оптимистичная - оставляет надежду, что всё же есть любовь в этом мире... А то уж как-то прям совсем невесело было...
Джузеппе - Антон Сергеев. Гитарист! И по-прежнему переживаю за дискриминацию Джузеппе! "Потом-потом" (с) Чем он хуже других?!!

В посте о первом впечатлении я добавляла видео с Рондо Паганини. Тут пусть будет Каприз № 24. Прекрасность же! Кстати, всё хочу фильм "Николо Паганини" посмотреть. Знаю оттуда песню, но фильм так и не видела. С Гарриетом так и не хочу смотреть, почему-то трейлер отбил желание... зато очень люблю Гэри Олдмана в роли Бетховена.. вот уж точно пересмотреть надо...
Сергей КРЫЛОВ каприс 24


Пусть будет и кусочек из фильма "Бессмертная возлюбленная", в роли Бетховена Гари Олдман





Tags: Александр Мичков, Английское кино, Андрей Казаков, Гэри Олдман (gary oldman), Илья Любимов, Карэн Бадалов, Классическая музыка, Мадлен Джабраилова, Наталия Курдюбова, Полина Кутепова, Театр Мастерская Петра Фоменко, Юрий Буторин, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments