akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Король Лир" Мастерская Петра Фоменко

Уже в третий раз.
Два первых практически премьерные были, а теперь спустя пару месяцев на холодную голову, да и сам спектакль уже прожил определённую жизнь.
Впечатления от первого просмотра: https://akostra.livejournal.com/1435966.html
От второго: https://akostra.livejournal.com/1437649.html

Повторюсь, люблю Шекспира у Фоменок. "Сон в летнюю ночь" также трижды видела - но туда билеты поймать сложно. Спектакль-то золотомасочный! Как и "Сказку Арденнского леса" - там ещё и зал маленький... Нравятся у них детальки, интонации, кружева действия...
https://akostra.livejournal.com/731780.html
Второй Арденн (хех, забавно, тут и впечатления о "Рыжем" в записи - полезно периодически свои же записи перечитывать)
https://akostra.livejournal.com/826093.html
О третьем посещении совсем мало написала
https://akostra.livejournal.com/1327299.html

Как ни странно не очень нравится при этом "Двенадцатая ночь", но шансов её увидеть живьём у меня не было, а в записи любой спектакль всегда теряет. Но песни оттуда очень люблю...
Особенно, разумеется, песни шута.
Любимейшая


Но опять же возвращаясь к "Лиру", то лучше вспомнить песню про "ветер и дождь"
Песня шута - К.Бадалов от da789sm на Rutube

Даром что и в Лире "цитаты" Ночи, да и в Арденне так же есть шут, хоть философ Жак (мой любимчик там) философит ещё прекрасней!

В общем шут "Двенадцатой ночи" теперь Король. Но по-прежнему дурак, что и признаёт в конце, хоть близкие и верные люди ему об этом уже давно намекали, а то и в лоб говорили, но услышать правду надо тоже уметь, а ещё и принять!
И изводит меня вопрос, всё же зачем? Сам понял, что совершил глупость, но что сподвигло его изначально поделить королевство и отдать власть? В здавом уме и светлой памяти, будучи в расцвете сил и лет? Нельзя ж стареть, пока ума не набрался - умные люди ж ему говорили! Ну, и если ещё отдать власть затьям ещё куда ни шло - можно засчитать, как стратегический план. Затья всё ж видные, мужи достойные, если надоело властвовать, то им отдать можно. Хоть по тону и манере держаться и после "раздела имущества" не очень было похоже, что Лиру повелевать надоело. Возможно, какой-то дико сложно-коварный план по проверке зятьёв же... Но тогда Лир сам себя перехитрил. Что возможно, так и есть. Уверенный, что его статус не изменится, даже если по факту землями будут управлять другие. Даже уже с обрезанной свитой, по факту лишённый гостеприимства дочерей, он всё ранво разговаривает саркастически,  мол, он правильно понял? Эти вот девчонки будут ему указывать? и тем больней на него смотреть, когда правда накрывает. С другой стороны он и в рубище самодурствует. Хочу к Тому! Том обаяшка, я сама б не отказалась его компании, но слушать преданных Кента и Шута он всё равно не желает. Гордыня? самодурство? Детство в ...? Так я и не поняла главный мотив действий Лира Карэна Бадалова. Хоть наблюдать за ним в любой момент его нахождения на сцене - сущее удовольствие! Концовка вообще душераздирающая... Но зачем же?...

Белые кружева и красота спектакля - три сестры. Конечно, две старшие вроде злыдни злейшие и неблагодарные. Но вот так начнёшь рассуждать... Мы ж не знем, что было до того. Если озвучавается, что Корделия любимица, значит, уже был повод сёстрам поревновать. На их же глазах любимица впадает в немилость даже не за провинность, а за... неумение сказать? Может, по риторике у неё два было? Вот я могу километры текста выдать на бумаге, но речь не толкну никогда - хорошо, если пару слов увяжу.. тезисно... И вот та любимица в одночасье становится родному отцу не мила. Барышни тоже могут сложить два плюс два.. Если уж такой с любимицей произошло, то очевидно. что не нужно давать возможности Лиру самодурствовать. Они ж не гнали его взашей, просто просили урезать расходы в части свиты. Сам же власть отдал, зачем ему вообще свита? Даже убийство сестры не так уж и неоправданно. ЕСли и отец родной не очень любит, в супружестве тоже вроде как счастья у обеих не шибко, то когда в поле зрения обнаруживается "влюблённый" высокий голубоглазый блондин-красавичк, любитель похвастаться кубиками на прессе, то в общем-то могу понять драку сестричек... Именно нелюбовь рождает комплексы и нездоровые наклонности. И Серафима Огарёва и Полина Кутепова прям вот настоящие сёстры - красавицы-интриганки... Да даже Корделия (Дарья Коныжёва) не так проста. Она не пытается плести кружева красивых слов, подтверждающие её любовь. Упрямо твердит, мол, люблю и всё, чего тут ещё доказывать? Сквозит больше не неумение, а нежелание... Люблю, очевидно, разве слова что-либо подвтердят, опрвергнут или изменят? Коныжёва прекрасна в своей красоте и юности, смерть её, беззвинной, в конце просто добивает.. Но попытки устроить своё счастье в этом мире явно интересней у старших. Огарёва напоминает кошечек своих из Сна - своё не пустит, коль подвернётся момент. Кутепова менее прямолинейна, ну у неё и задача на двух стульях усидеть. И начиная с оды любви к отцу - витиеватость речи при шаткости положения. не забываем про приступы астмы :-))). Но что-то мне кажется, что и Гонерилья с Реганой такие же жертвы ситуации. И вообще - как не знаем, ч чего Лир решил королевство пилить, так мы и не знаем его методы воспитания... А все проблемы из детства-с!

Ещё одна семейная трагедия - Глостеры. Красавец-умница бастард Эдмунд - Андрей Миххалёв. Всё есть для блестящей карьеры - и прежде всего умение идти по головам. Рассчистку пути для краьерного роста начинает с собственной семьи. Никакой злости, нелюбви или любви - чистый рассчёт. И правильный, надо сказать. Когда ни к кому не привязан.. Даже любовь сестричек ему лишь для самолюбования нужна - переубивали друг друга за него? Мелочь, а приятно. Удобно в этом мире никого не любить, чё уж...
Возможно, именно чувств ему и не хватило в итоге - Эдгар же явно был ведом ненавистью.. Так-то он и в рубище Томми прекрасно себя чувствовал. Сначала кутил, потом побирался, но действовать начал лишь когда увидел, что произошло с отцом. У Юрия Титова прекраснейший образ. Сначала наивного раздалбая, потом "ослепнув" хоть и понарошку в толпе слепцов, он прозревает, такие мысли философские выдаёт! И любовь к отцу - один из самых трогательных моментов, когда Томми смотрит в сплепое лицо отца и осознаёт, что это действительно так... Трогательная забота и анонимность... Юрия Титова очень люблю во Фракассе - очень он там ярок, но всё же самая любимая в Лире, однозначно...
И отец Глостер - Томас Моцкус. Ещё одна прекрасная актёрская работа. И нет у него каких-то явных эффектных сцен, речей, но соврешить эффектный подвиг на людях проще, чем жить по совести, даже когда тебе другие велят поступать иначе. Переживание и помощь королю. И страшная рапслата за это. Всё сыграно неброско, но так пдостоверно... И опять же любимые сцены - Бродяга Томми и слепой отец... Вспоминаешь "Волемира" или "Самое важное" - ужель та самая Татьяна?... И не в возратсности роли дело, а в неброскости, но точности.. Как-то так...

И ещё два любимца.
Конечно, же Шут - Александр Мичков. Он реально чувства и здравый ум, которых внезапно лишился Лир. Пока король скачет зайцем на охоте, завядший Шут переживает утрату общества Корделии. Это Король должен был переживать, а Шуту более пристало скакать.. Тексты вообще прекрасные - и про лесть и правду, и про гордое звание врождённое, что не отнять...  И пока король окружён свитой, шут где-то шляется. Когда ж Лир остаётся один, шут от него ни на шаг... Шут чести не теряет.. С другой стороны - святое право дурака никому не подчинятся, ну а фингалом больше, фингалом меньше... И даже он слепнет, но слепнет осознанно, чтобы притчу рассказать... Ну, вот такова карма всех в этой истории - хочешь познать истину - стань слепым. Ну, и в конце без слов со своей скорбью, "незаметностью", поникшестью, видом побитой собаки.. Ведь всё знал наверняка... Честно, тут из разряда, лучше б метался в истерике..  Или как Кент - раз и шагнул за занавес за хояином!
Я вот только три раза слушала, но три раза запуталась - надо в конце первого отделения смеяться или не надо?!! Для барышень это жизненно важно!!! Привыкаешь же к его пророческой миссии, ну и вот, когда пророчества про барышень, выйдут ли они замуж или нет, то какие уж шутки?!! тут же про всяких Лиров и Ко забываешь! Так надо или нет смеяться?!! Судьба ж решается!!! :-))))

Юрий Буторин - граф Кент. Всегда сложно играть прямого, бесхитростного и преданного. Насквозь положительного, без каких-либо ярких фраз (ок, эпиляцию считать не будем). Силён своей преданностью. Попытка "поменять манеру" зачётная, да и то не так чтобы смешная.. Наверное, так бы пыталась льстить Корделия... В очередной раз не могу подрать подходящий слов, но нравится Буторин тут безмерно!

Как и нравится Алексей Колубков. У него тут тоже теперь моя любимая роль.
При виде его сначала недоумеваешь - ну какой из него воин? Прекрасно понимаешь Гонерилью - я б тоже Эдмунда выбрала!! А потом ещё и пьяница!! Вот уж не повезло с мужем!
Вспоминается песенка Сэр Джон Бэксворд "Мельницы". И ведь чуешь, что вояка он как этот сэр, очевидно ж!
И как же меняется "размазня" Олбани к концу! Чую, завял он тоже от нелюбви жены. Но дальше был совершенно хорош!

Сэр Джон Бэксворд "Мельница"


Tags: Александр Мичков, Алексей Колубков, Амбарцум Кабанян, Андрей Миххалёв, Барды, Карэн Бадалов, Мастерская Петра Фоменко, Мельница, Полина Кутепова, Русская музыка, Серафима Огарёва, Томас Моцкус, Юрий Буторин, Юрий Титов, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments