Два первых практически премьерные были, а теперь спустя пару месяцев на холодную голову, да и сам спектакль уже прожил определённую жизнь.
Впечатления от первого просмотра: https://akostra.livejournal.com/1435966.html
От второго: https://akostra.livejournal.com/1437649.html
Повторюсь, люблю Шекспира у Фоменок. "Сон в летнюю ночь" также трижды видела - но туда билеты поймать сложно. Спектакль-то золотомасочный! Как и "Сказку Арденнского леса" - там ещё и зал маленький... Нравятся у них детальки, интонации, кружева действия...
https://akostra.livejournal.com/731780.html
Второй Арденн (хех, забавно, тут и впечатления о "Рыжем" в записи - полезно периодически свои же записи перечитывать)
https://akostra.livejournal.com/826093.html
О третьем посещении совсем мало написала
https://akostra.livejournal.com/1327299.html
Как ни странно не очень нравится при этом "Двенадцатая ночь", но шансов её увидеть живьём у меня не было, а в записи любой спектакль всегда теряет. Но песни оттуда очень люблю...
Особенно, разумеется, песни шута.
Любимейшая
Но опять же возвращаясь к "Лиру", то лучше вспомнить песню про "ветер и дождь"
Песня шута - К.Бадалов от da789sm на Rutube
Даром что и в Лире "цитаты" Ночи, да и в Арденне так же есть шут, хоть философ Жак (мой любимчик там) философит ещё прекрасней!
В общем шут "Двенадцатой ночи" теперь Король. Но по-прежнему дурак, что и признаёт в конце, хоть близкие и верные люди ему об этом уже давно намекали, а то и в лоб говорили, но услышать правду надо тоже уметь, а ещё и принять!
И изводит меня вопрос, всё же зачем? Сам понял, что совершил глупость, но что сподвигло его изначально поделить королевство и отдать власть? В здавом уме и светлой памяти, будучи в расцвете сил и лет? Нельзя ж стареть, пока ума не набрался - умные люди ж ему говорили! Ну, и если ещё отдать власть затьям ещё куда ни шло - можно засчитать, как стратегический план. Затья всё ж видные, мужи достойные, если надоело властвовать, то им отдать можно. Хоть по тону и манере держаться и после "раздела имущества" не очень было похоже, что Лиру повелевать надоело. Возможно, какой-то дико сложно-коварный план по проверке зятьёв же... Но тогда Лир сам себя перехитрил. Что возможно, так и есть. Уверенный, что его статус не изменится, даже если по факту землями будут управлять другие. Даже уже с обрезанной свитой, по факту лишённый гостеприимства дочерей, он всё ранво разговаривает саркастически, мол, он правильно понял? Эти вот девчонки будут ему указывать? и тем больней на него смотреть, когда правда накрывает. С другой стороны он и в рубище самодурствует. Хочу к Тому! Том обаяшка, я сама б не отказалась его компании, но слушать преданных Кента и Шута он всё равно не желает. Гордыня? самодурство? Детство в ...? Так я и не поняла главный мотив действий Лира Карэна Бадалова. Хоть наблюдать за ним в любой момент его нахождения на сцене - сущее удовольствие! Концовка вообще душераздирающая... Но зачем же?...
Белые кружева и красота спектакля - три сестры. Конечно, две старшие вроде злыдни злейшие и неблагодарные. Но вот так начнёшь рассуждать... Мы ж не знем, что было до того. Если озвучавается, что Корделия любимица, значит, уже был повод сёстрам поревновать. На их же глазах любимица впадает в немилость даже не за провинность, а за... неумение сказать? Может, по риторике у неё два было? Вот я могу километры текста выдать на бумаге, но речь не толкну никогда - хорошо, если пару слов увяжу.. тезисно... И вот та любимица в одночасье становится родному отцу не мила. Барышни тоже могут сложить два плюс два.. Если уж такой с любимицей произошло, то очевидно. что не нужно давать возможности Лиру самодурствовать. Они ж не гнали его взашей, просто просили урезать расходы в части свиты. Сам же власть отдал, зачем ему вообще свита? Даже убийство сестры не так уж и неоправданно. ЕСли и отец родной не очень любит, в супружестве тоже вроде как счастья у обеих не шибко, то когда в поле зрения обнаруживается "влюблённый" высокий голубоглазый блондин-красавичк, любитель похвастаться кубиками на прессе, то в общем-то могу понять драку сестричек... Именно нелюбовь рождает комплексы и нездоровые наклонности. И Серафима Огарёва и Полина Кутепова прям вот настоящие сёстры - красавицы-интриганки... Да даже Корделия (Дарья Коныжёва) не так проста. Она не пытается плести кружева красивых слов, подтверждающие её любовь. Упрямо твердит, мол, люблю и всё, чего тут ещё доказывать? Сквозит больше не неумение, а нежелание... Люблю, очевидно, разве слова что-либо подвтердят, опрвергнут или изменят? Коныжёва прекрасна в своей красоте и юности, смерть её, беззвинной, в конце просто добивает.. Но попытки устроить своё счастье в этом мире явно интересней у старших. Огарёва напоминает кошечек своих из Сна - своё не пустит, коль подвернётся момент. Кутепова менее прямолинейна, ну у неё и задача на двух стульях усидеть. И начиная с оды любви к отцу - витиеватость речи при шаткости положения. не забываем про приступы астмы :-))). Но что-то мне кажется, что и Гонерилья с Реганой такие же жертвы ситуации. И вообще - как не знаем, ч чего Лир решил королевство пилить, так мы и не знаем его методы воспитания... А все проблемы из детства-с!
Ещё одна семейная трагедия - Глостеры. Красавец-умница бастард Эдмунд - Андрей Миххалёв. Всё есть для блестящей карьеры - и прежде всего умение идти по головам. Рассчистку пути для краьерного роста начинает с собственной семьи. Никакой злости, нелюбви или любви - чистый рассчёт. И правильный, надо сказать. Когда ни к кому не привязан.. Даже любовь сестричек ему лишь для самолюбования нужна - переубивали друг друга за него? Мелочь, а приятно. Удобно в этом мире никого не любить, чё уж...
Возможно, именно чувств ему и не хватило в итоге - Эдгар же явно был ведом ненавистью.. Так-то он и в рубище Томми прекрасно себя чувствовал. Сначала кутил, потом побирался, но действовать начал лишь когда увидел, что произошло с отцом. У Юрия Титова прекраснейший образ. Сначала наивного раздалбая, потом "ослепнув" хоть и понарошку в толпе слепцов, он прозревает, такие мысли философские выдаёт! И любовь к отцу - один из самых трогательных моментов, когда Томми смотрит в сплепое лицо отца и осознаёт, что это действительно так... Трогательная забота и анонимность... Юрия Титова очень люблю во Фракассе - очень он там ярок, но всё же самая любимая в Лире, однозначно...
И отец Глостер - Томас Моцкус. Ещё одна прекрасная актёрская работа. И нет у него каких-то явных эффектных сцен, речей, но соврешить эффектный подвиг на людях проще, чем жить по совести, даже когда тебе другие велят поступать иначе. Переживание и помощь королю. И страшная рапслата за это. Всё сыграно неброско, но так пдостоверно... И опять же любимые сцены - Бродяга Томми и слепой отец... Вспоминаешь "Волемира" или "Самое важное" - ужель та самая Татьяна?... И не в возратсности роли дело, а в неброскости, но точности.. Как-то так...
И ещё два любимца.
Конечно, же Шут - Александр Мичков. Он реально чувства и здравый ум, которых внезапно лишился Лир. Пока король скачет зайцем на охоте, завядший Шут переживает утрату общества Корделии. Это Король должен был переживать, а Шуту более пристало скакать.. Тексты вообще прекрасные - и про лесть и правду, и про гордое звание врождённое, что не отнять... И пока король окружён свитой, шут где-то шляется. Когда ж Лир остаётся один, шут от него ни на шаг... Шут чести не теряет.. С другой стороны - святое право дурака никому не подчинятся, ну а фингалом больше, фингалом меньше... И даже он слепнет, но слепнет осознанно, чтобы притчу рассказать... Ну, вот такова карма всех в этой истории - хочешь познать истину - стань слепым. Ну, и в конце без слов со своей скорбью, "незаметностью", поникшестью, видом побитой собаки.. Ведь всё знал наверняка... Честно, тут из разряда, лучше б метался в истерике.. Или как Кент - раз и шагнул за занавес за хояином!
Я вот только три раза слушала, но три раза запуталась - надо в конце первого отделения смеяться или не надо?!! Для барышень это жизненно важно!!! Привыкаешь же к его пророческой миссии, ну и вот, когда пророчества про барышень, выйдут ли они замуж или нет, то какие уж шутки?!! тут же про всяких Лиров и Ко забываешь! Так надо или нет смеяться?!! Судьба ж решается!!! :-))))
Юрий Буторин - граф Кент. Всегда сложно играть прямого, бесхитростного и преданного. Насквозь положительного, без каких-либо ярких фраз (ок, эпиляцию считать не будем). Силён своей преданностью. Попытка "поменять манеру" зачётная, да и то не так чтобы смешная.. Наверное, так бы пыталась льстить Корделия... В очередной раз не могу подрать подходящий слов, но нравится Буторин тут безмерно!
Как и нравится Алексей Колубков. У него тут тоже теперь моя любимая роль.
При виде его сначала недоумеваешь - ну какой из него воин? Прекрасно понимаешь Гонерилью - я б тоже Эдмунда выбрала!! А потом ещё и пьяница!! Вот уж не повезло с мужем!
Вспоминается песенка Сэр Джон Бэксворд "Мельницы". И ведь чуешь, что вояка он как этот сэр, очевидно ж!
И как же меняется "размазня" Олбани к концу! Чую, завял он тоже от нелюбви жены. Но дальше был совершенно хорош!
Сэр Джон Бэксворд "Мельница"
