akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Экскурсия "Крыши Столицы" от "Магазина путешествий" Начало

Крыши я обожаю! Как и горы! В общем, любой пупырь, куда можно взгромопучиться! Возможно, комплекс коротышки, ну уж как есть :-)))
Ну, а в большом городе в виду отсутствия гор крыши прекрасная альтернатива!
Вот, например, замечательная прогулка по крышам Питера:
https://akostra.livejournal.com/1301663.html

А вот отчётик как мы жили в хостеле со своим выходом на крышу. Очень классно!
https://akostra.livejournal.com/1422229.html

Началась экскурсия со смотровой на Детском мире.
Здесь я была уже - во время одного из квестов Бегущего города
https://akostra.livejournal.com/1208035.html

Изначально я подумывала пойти на экскурсию в платье - опять же посещение храмов будет - лучше в юбке явно, чем в штанах. Ну, и красвые фотосессии устроить. Где как не на крышах? Должна же у меня быть хоть одна "нормальная" фотосессия?!!!
Но всю ночь бушевал ветер за окнами и не так чтобы к утру стих. Таня подумала-подумала, плюнула на красоту - здоровье дороже. Не до платишков нонче...

Это про меня сейчас. Старею, да...
В школе: - Ну, мам, ну стрёмно в таких тёплых страшных штанах в школу идти.
Сейчас: - Где мои штаны из шкуры северного единорога?!!

И да - не пожалела я про штанишки и дополнительную кофточку, взятую "про запас". Единственная моя ошибка - кофточек можно было две взять. Образ цыганских беженцев - мой любимый стиль (и я в нём сильна - не побоюсь этого слова!)!
Реально на высоте ветер дул и ощутимо сметал всё ощущение комфорта...

Но красота!!!! Но простоооор!! В метро такого не почувствуешь! :-)))))


Периодически даже солнышко выползало. На температуре воздуха это не особо сказывалось, но вид явно улучшало!
Политех когда-нить увидим? Сетка ему идёт и название можно написать, чтоб никто не усомнился, что это. Но всё же...


А я разглядываю знакомые здания :-)))



Тут выглядывает Покровский Собор, он же Собор Покрова Святой Богородицы, что во рву, он же Василия Блаженнего, он же - Минина и Пожарского, как выяснилось :-))))
Это я была на прекраснейшей экскурсии по собору. Мне очень понравлось!
Отчёт вышел тогда аж из 4-х частей!
https://akostra.livejournal.com/1127986.html
https://akostra.livejournal.com/1128288.html
https://akostra.livejournal.com/1128958.html
https://akostra.livejournal.com/1129333.html


И лишь уже просматривая фотографии, поняла, что памятник Петру, сорри, 00летию Российского флота, даже тут на фотку попал!




Гостиница "Метрополь"


С этого ракурса видно панно "Жажда"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)


Если на моих фотографиях дико завален горизонт - прошу не бить. На смотровой площадке есть "прозрачные" ограждения. Сквозь их прозрачность фотографировать невозможно, а поверх них я могла фотографировать только на вытянутой руке, смотреть в видеоискатор невозможно, я ориентировалась по изображению на экранчике. Когда же это ещё и зум приличный, то горизонт упорно не хотел выпрямляться... Трудно быть карликом в этом мире.... :-((((





А что это за красное здание?!!!


А это бывшая аптека №1.
Аптека Феррейна(Старо-Нико́льская аптека, Аптека № 1) — бывшая частная аптека в Москве, расположенная на Никольской улице. Современное здание возведено в 1894—1899 годах архитектором Адольфом Эрихсоном по заказу владельца фармацевтического предприятия Владимира Феррейна.

Указ Петра I от 3 декабря 1701 года предписывал вместо «зелейных лавок», где раньше продавали лекарственные средства, открыть в столице восемь «вольных аптек». Одной из них руководил поляк Даниил Алексеевич Гурчин, называвший себя «аптекарем его царского величества». Точное расположение его предприятия неизвестно, но многие исследователи полагают, что она находилась на Мясницкой улице. Аптека неоднократно меняла своих владельцев. Так, в XVIII веке ей управлял фармацевт Тобиас Мейер, которого уличили в злоупотреблениях и лишили должности. Он был вынужден сдавать предприятие в аренду, а позднее перепродать его химику Готлибу Гильдебрандту, от которого оно перешло титулярному советнику Андрею Линдграфу.

В 1823 году аптеку выкупил фармацевт Карл Иванович Феррейн. Со временем количество посетителей сильно возросло, и к 1862-му предприниматель подобрал для организации новое помещение на Никольской улице. Аптеку стали именовать Старо-Никольской, в честь монастыря Николы Старого, располагавшегося неподалёку. Однако вскоре компания переехала в соседний более просторный дом Академии наук на противоположной стороне улицы, принадлежавший ранее книготорговцу Ивану Глазунову. По другим данным, участком владел купец К. К. Шильбах. В этот период Карл Феррейн передал семейное дело младшему сыну Владимиру Карловичу, имевшему степень магистра фармации и долгое время служившему в аптеке. Предположительно, новый директор применял особую технику приготовления лекарств, пользовавшуюся большим успехом. Он также обладал предпринимательским талантом: Владимир Феррейн ввёл инновационную систему премирования работников, позволяющую им получать долю от прибыли компании. Некоторые исследователи указывают, что после увеличения популярности лекарств на медвежьем жире предприниматель в рекламных целях приобрёл живого медведя. Его каждый день водили на водопой на Лубянскую площадь, где животное могли увидеть потенциальные покупатели. При аптечной конюшне для медведя устроили специальный вольер, а после смерти его чучело установили перед витриной аптеки.

В 1873 году Феррейн выкупил на залоговые деньги соседнее строение Ремесленной управы, в котором после переустройства расположили дополнительные торговые площади и склады. Через двадцать лет он подал прошение в Городскую управу с просьбой о возведении на месте аптекарского комплекса нового пятиэтажного здания. Согласно плану, первые два этажа должны были занять розничные прилавки, верхние три — химико-аналитическая и гистолого-бактериологическая лаборатория, столовая и склад. В ходе обсуждения проекта с архитектором Адольфом Эрихсоном этажность строения сократили. Новый комплекс в стиле неоренессанс открылся для посетителей в 1899-м

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0

Фото на здание со стороны фасада с Никольской улицы.
(натырены из инета, сорри)




А вот видно, как здание целиком выглядит. Такой "дизайн" обусловлен тем, что в те времна, когда здание возводилось, то с той сторны проходила кремлёвская стена. Сделали, чтобы в комплект подходил.
И тут же видно, что на башенке были часы! "Утеряны в советский период"...


Но любуемся красотой дальше.


Смотровая на Детском мире довольно длинная. Мы перешли в другую её часть. здесь вид на начало Никольской улицы. Да, ночью с огоньками она, конечно, выглядит сказочно, но днём эта сетка осветительного оборудования....


Лубянская площадь.


Раншьше Никольская улица начиналась с Владимирских ворот.


На самой же Лубянской площади был фонтан.
Нико́льский фонта́н — один из старейших фонтанов Москвы, расположенный во дворе Александринского дворца в Нескучном саду. Автором проекта является скульптор Джованни Витали. Изначально фонтан был установлен на Лубянской площади в 1835 году[1].

Никольский водоразборный фонтан Мытищинского водопровода начал работу на Лубянской площади в 1835 году. Своё название он получил от Никольских ворот Китай-города. Над оформлением фонтана работал русский скульптор итальянского происхождения Джованни Витали с 1829 по 1835 год. Витали украсил сооружение фигурами четырёх мальчиков, которые поддерживают большую чашу из красного полированного гранита. Они олицетворяют русские реки — Волгу, Днепр, Дон и Неву. Выше находилась малая чаша, под ней располагались фигуры трёх орлов. Вода изливалась в бассейн из скульптурных украшений в виде масок[2]. Внизу постамента была установлена чугунная полукруглая чаша для забора воды. Фонтан доставлял 26,5 тысячи вёдер в сутки. Особой популярностью он пользовался у извозчиков, водовозов и винных откупщиков

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD


После реконструкции Лубянской площади в 1934 году Никольский фонтан перенесли во внутренний двор Александринского дворца в Нескучном саду







Экскурсия проходила 11 мая, в праздничные дни, посвящённые Дню Победы. Экскурсовод коснулась и темы войны. Как выглядела столица тогда?
А её маскировали, перекрашивали. Прибегнули к услугам художников авангардистов!
Вот тут много фотографий и эскизов. Делалось всё, чтобы сбить ориентиры для вражеских лётчиков, самолёты которых долетали до Москвы.
http://wwii.space/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8/

Один из эскизов раскраски.


Оборонный заказ супрематиста
Показательна в этом отношении биография художника Якова Чернихова. Он начинал в 20-е как супрематист, примыкал к кружку конструктивистов, позже занимался промышленной архитектурой, графикой, шрифтоведением, теорией эстетики. Он преподавал в ведущих архитектурных и строительных вузах страны, написал ряд книг, вызывавших интерес и бурные споры в нашей стране и на Западе. Из-за склонности к «архитектурным фантазиям» снискал славу и титул «русского Пиранези». Фигура эта крайне любопытная, полузабытая, малоисследованная. В 1941 году по заказу Наркомата обороны Чернихов создал цикл «Военная маскировка». Работу, предназначенную как руководство для военных и специальных учебных заведений, сопровождали 63 красочные композиции. Они и в наши дни привлекают внимание исследователей - и не только в связи с военной темой. «Он подробно рассматривает методы маскировки, включающие цветовые расцветки, светомаскировку, декоративные прикрытия, химические завесы, искусственные сооружения, светящиеся краски, а также конструктивные приемы, позволяющие видоизменять визуальные характеристики поверхности и объема оборонного объекта. При создании маскировочного дизайна Яков Чернихов использовал подход масштабного проектирования. Опираясь на тонкое знание стилевых нюансов, он смело сочетал приемы кубофутуризма и народного лубка, привнеся живописную драматургию в техническую задачу военной маскировки», - пишет современный ученый-искусствовед о его цикле.
https://nashenasledie.livejournal.com/890525.html

В своё время на выставке в Архитектурном музее мне очнеь понравились "Архитектурные сказки Чернихова.
Вот тут в конце куча их. Очаровалась:
https://akostra.livejournal.com/1344911.html



Но пора спускаться уже.


Покидаем Детский мир, идём дальше.
Проходим Петровский пассаж
Идея строительства пассажа на Петровке принадлежала Вере Ивановне Фирсановой[1][2], продолжательнице знаменитой московской купеческой династии Фирсановых, владелицы 23-х домов в Москве, усадьбы Середниково[3] и Сандуновских бань на Неглинной улице. С 1872 года владение в квартале между Петровкой и Неглинной числилось за её отцом, Иваном Григорьевичем[4].

Для строительства Пассажа В. И. Фирсанова продала два солидных участка земли в столице с принадлежащими ей домами и получила крупную сумму, на которую и началось строительство нового магазина-пассажа. Строительство пассажа было поручено в 1903 году архитекторам С. М. Калугину и Б. В. Фрейденбергу, которые до этого проектировали для В. И. Фирсановой комплекс Сандуновских бань.
Строительство Пассажа длилось три года, и его открытие состоялось 20 февраля (7 февраля по ст. стилю) 1906 года. Фирсановский пассаж собрал под своими сводами более пятидесяти различных торговых павильонов.
В тёмное время суток комплекс сиял огнями (освещение было уже электрическим, электростанция находилась в принадлежащих В. И. Фирсановой Сандуновских банях).

В 1918 году Фирсановский пассаж был национализирован, и в скором времени из здания были выселены все магазины, многие помещения перегорожены фанерой, а на бывших торговых площадях была развёрнута постоянно действующая промышленная выставка ВСНХ, кинотеатр[6], а также размещена фабрика по пошиву белья для Красной армии. Пассаж из Фирсановского переименовали в Петровский (по названию улицы, на которой он расположен). В 1921 году в стену пассажа на улице Петровка был вмонтирован барельеф — фигура «Рабочий» скульптора М. Манизера.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6



Прошли до улицы Петровка
Доходный дом Сокол
Доходный дом московской домовладелицы Марии Владимировны Сокол возводился в 1903—1904 годах под руководством архитектора Ивана Машкова.
Пятиэтажное здание построено в стиле сецессион под влиянием школы австрийского архитектора Отто Вагнера
Трёхчастная майоликовая мозаика, выполненная по эскизу живописца Николая Сапунова на Бутырском керамическом заводе «Абрамцево», гармонично повторяет мотивы внешнего убранства гостиницы «Метрополь». Расположенное в аттике изображение парящей над горами птицы подчёркнуто двумя уходящими вверх пилястрами. Для декорирования фасада были также использованы рельефные изразцы, изготовленные по эскизам Михаила Врубеля 1890-х годов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB




Вид по улице


Доходный дом И. И. Воронцовой — И. Г. Евдокимова — З. И. Шориной
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%E2%80%94_%D0%95%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%E2%80%94_%D0%A8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9



Доходный дом А. С. Хомякова — историческое здание в Москве на пересечении улиц Кузнецкий Мост и Петровка. Построен в 1900 году архитектором И. А. Ивановым-Шицем. Здание является редким сохранившимся памятником, выполненным в Москве в стилистике венского модерна.
В 1931 году дом был надстроен двумя этажами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0


Следующая точка Высоко-Петровский монастырь
Место это очень люблю.
Была здесь на оченьинетерсной экскурсии-квесте.
Там я приводила и фотографии монастыря советских времён. Тут же и коммуналки были...
https://akostra.livejournal.com/1144628.html
https://akostra.livejournal.com/1145006.html


Колокола всех видов - моя слабость!


По ссылке множество фотографий, тут буквально несколько привожу


Экскурсия "Крыши столицы!. И куда же в монастыре можно взгромопучиться? Конечно, на колокольню!


Крест интересный. тут и царская корона наверху!


А ещё здесь располагается и надвратная церковь. Примечательна в том числе и керамическими иконами и вообще отделкой.






Ура!! Мы наверху!!!
Оля и колокольчики!



Красота!
Во время кэскурсии-квеста несколько лет назад сюда мы не поднимались. Интересно теперь с высоты всё поразглядывать!



Любуюсь... кстати, тут ветерок очень ощущался. Шарфик-то был взят-то из-за посещения парвославного храма, а надо было и с точки зрения утепления продумать. На меху что-нить... Ну, или  хотя бы ветростойкое... Как хорошо, что от идеи с платишком я всё же отказалась... Посещают меня хотя б иногда мудрые мысли...



Колокольчики...



Не удержалась тоже влезла с ними пофотографироваться.


Вид в сторону Страстного бульвара и Сада Эрмитаж.


Но пора идти дальше. Спускаемся. Вновь проходим через церковь.



Тут был запланирован и перекус. Основная часть народу пошли в Трапезную. Но полноценный обед мы не успеем съесть, мы решили пойти перекусить в "пирожковую" :-)))
Потолок там. Чай выпила очень вкусный с имбирём и лимоном! И булочку с маком вкусную! Рекомендую! И главное, никого кроме нас там практически и не было :-)))


После монастыря нас подобрал наш экскурсионный автобус и дальше мы уже перемещались на нём.
Проезжали по Старой площади. Я вот не знала о доме №8 по этой площади.
24 сентября 1903 г. в газета «Новости дня» писала: «На Старой площади введено в эксплуатацию 5-этажное здание Московского страхового общества, построенное по проекту академика архитектуры Ф.О. Шехтеля. Фасад дома облицован глазурованным серо-зеленым кирпичом, главный вестибюль украшен витражом, изображающим Кремль при заходе солнца. Значительная часть здания сдана Богородско-Глуховской мануфактуре. Первые три этажа с подвалами рассчитаны на торговые помещения и конторы, четвертый и пятый – заняты гостиницей «Боярский двор». Здание вытянулось вдоль Китайгородской стены. Со стороны площади можно было видеть только верхние этажи здания, поэтому Шехтель решил стилизовать дом под древнюю крепость. Здание Двора как бы выглядывало из-за массивной древней стены.
https://um.mos.ru/houses/boyarskiy_dvor/

Сфотографировать не успела - фото из инета:


Выехали на набережную.
О! Клуб "Вермель" в том здании, где мы относительно недавно с подругой были на концерте грцппы "Лоси Кенгуру".
https://akostra.livejournal.com/1443955.html
А Вконтакте и немного музыки приводила:
https://vk.com/id41142910?w=wall41142910_1168


С той сторроны реки с этими кораболями, не очень парадно вблизи выглядещеми, прикольно любоваться на Зарядье и Кремль... Блеск и нищета прям.


Церковь Софии в Средних Садовниках
В 1862—1868 годах по проекту архитектора Н .И. Козловского была построена отдельно стоящая колокольня, выходящая на набережную. Колокольня, выполненная в русско-византийском стиле, состоит из трёх ярусов. Стилистически она перекликается с кремлёвскими башнями на другой стороне реки. Это архитектурная доминанта Софийской набережной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85


И вот мы уже на смотровой Храма Христа Спасителя.
Вся группа поехала на лифте наверх, мы же три отщепенки порысили по лесенке. :-))))).
Виды, конечно, прекрасные!


Дом Улитка на Мосфильмовской. И мы мимо него проедем чуть позже!



Очень мне это "наложение" понраивлось! А "финиш" экскурсии будет там, в Москва-Сити


Доходный дом Якова Филатова "Дом под рюмкой"
На участке расположены два дома, возведённые в разное время. Левая часть, представляющая собой четырёхэтажное здание, перестроена и надстроена по проекту архитектора Э.-Р. Нирнзее в 1904 году. Архитектурное сооружение, расположенное справа, выстроено в 1907‑1909 годах архитекторами В. А. Дубовским и Н. А. Архиповым. Оно представляет собой комбинирование объёмов с различными, не похожими друг на друга по форме и силуэту завершениями. Фасады здания выполнены в стиле модерн. Интерес с точки зрения архитектуры представляют уникальные рельефные узоры, керамический фриз над окнами пятого этажа, а также колоколообразный шатёр над угловой башенкой, напоминающий внешне перевернутую вниз рюмку, поэтому строение известно как «Дом под рюмкой». С этим неофициальным названием особняка ассоциируется одна московская легенда, которая гласит, что купец Яков Михайлович Филатов страдал от алкогольной зависимости, из-за чего чуть не лишился своих владений, но, к счастью, вовремя спохватился. Символом этого события и служит перевёрнутая рюмка на крыше здания. В ходе одной из реставраций купол был заменён на новый, менее отличающийся эстетичностью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%AF._%D0%9C._%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0
До Октябрьской революции владельцем обоих зданий был купец Я. М. Филатов, имеющий склад водопроводных и электротехнических атрибутов.



Тут сверху можно полюбоваться на здание музея им. Пушкина
Предполагалось, что музей будет открыт только в дневное время, поэтому предусматривалось естественное освещение экспонатов за счёт массивной стеклянной крыши. Свод музея был спроектирован инженером Владимиром Шуховым, создавшим уникальные конструкции при помощи арочных стяжек
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F


Какая башенка!
Почему же здание с такой эффектной архитектурой прячется в глубине переулков? Во-первых, то, что построено в Колымажном, – это лишь 1/7 часть запроектированного в 1930-е гг. огромного комплекса Наркомата обороны, который главным фасадом должен был выходить аж на Арбатскую площадь и иметь длинные крылья со стороны улицы Фрунзе (ныне – Знаменка) и Гоголевского бульвара. Во время проектирования заказчиком являлся Народный комиссариат по военным и морским делам (Наркомвоенмор), к моменту строительства он был преобразован в Народный комиссариат обороны.

Автор проекта всего комплекса – архитектор Л. Руднев, который двумя годами ранее в соавторстве с В. О. Мунцем спроектировал здание Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ на Девичьем поле. 1932-1934-е гг. – это время перехода от конструктивизма к освоению классического наследия. Такой поворот в архитектуре – следствие изменения политики Сталина, линия, данная его инициативой. Авангардисты оказались в опале, и фасады домов снова покрылись декором в стилистике классицизма и ренессанса. И лишь немногие зодчие экспериментировали со стилем ар-деко. В отличие от Европы и Америки, в Советском Союзе такая архитектура не прижилась.

Сейчас кажется странным, что башня выходит не на Гоголевский бульвар, а куда-то вглубь переулков. На самом деле здание – рудимент сталинского генплана реконструкции Москвы, принятого в 1935 г. Башня должна была стоять на углу Малого (Кузнецкого) полукольца расширенных переулков и площади, обращенной к Дворцу Советов. Но после войны проект изменился: линию проектируемого полукольца чуть сдвинули, и справа от башни построили новый корпус министерства обороны. Таким образом, обзор на башню со стороны Знаменки был закрыт.

https://um.mos.ru/houses/zdanie_narkomata_oborony/





Смотровая на Храме Христа Спасителя состоит из 4-х смотровых. мы переходим на ту, с которой открывается вид на Кремль






Если я правильно определила:
Волхонка, № 13 — особняк, неоднократно перестраивавшийся, изначально был в собственности Нарышкиных. В 1-й половине XIX века его приобрела вдова генерала Д. С. Дохтурова княжна М. П. Оболенская (1771—1852). В 1856 году в доме проживал участник восстания 1825 года С. П. Трубецкой. С 2004 года в здании находится Картинная галерея Ильи Глазунова.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0)#%D0%9F%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5


Золотые купола


О! тут и район Китай-города виден. Воооон слева башенка Лютеранского Кафедральный Собор Петра и Павла.
Мы вот тут пробегали совсем-совсем рядом с ним:
https://akostra.livejournal.com/1417597.html


Ротондончка Дома Пашкова.
Вот тут была на целой экскурсии по этому дому
https://akostra.livejournal.com/1276931.html


Ещё крыши Пушкинского музея по проекту Шухова


Вид на Патриарший мост, на Красный октябрь и куда же без Петра?


А это внутри смотровой. И вроде солнышко, но ветерок тоже ого-го какой!


Дом на Набережной.
жилой комплекс 1931 года постройки на Берсеневской набережной Москвы-реки. Памятник архитектуры конструктивизма. До 1952-го был самым высоким жилым зданием Москвы.
К 1920-м годам возникла необходимость освободить гостиницы для нужд города и выселить служащих из Кремля, который должен был стать личной резиденцией Иосифа Сталина и его окружения. Сотрудников ЦИК, СНК, Комиссии партийного контроля, руководство ЦК ВКП(б), наркомов и их заместителей нужно было расселять, поэтому решили построить жилой дом с полным комплексом бытового и культурного обслуживания, предназначенного, в первую очередь, для сотрудников ЦИК и СНК.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Не слышала раньше такое его прозвище как "Дом предварительного заключения"



Церковь прячется за деревьями, а рядом палаты - очень интересное место!!
Палаты Аверкия Кириллова. Самый старый жилой дом в Москве
Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке - её хотели снести при строительстве Дома на Набережной, но удалось отстоять такую красоту
Вот тут была на экскурсии:
https://akostra.livejournal.com/1143738.html
https://akostra.livejournal.com/1143738.html



Мой любимчик тут.
До́м Перцо́вой — здание в неорусском стиле, расположенное на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной. Было построено в 1907 году и принадлежало Зинаиде Алексеевне Перцовой, жене инженера путей сообщения Петра Николаевича Перцова.

Автором проекта был художник Сергей Малютин, в качестве архитектора выступил Николай Жуков, руководил строительством инженер Борис Шнауберт. Здание задумывалось как доходный дом для творческой интеллигенции.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9





Что там за зерьё на решётке на крыше?



Совушка?


А это пара фотографий интерьеров дома. Взято из википедии по ссылке выше:



Прервусь...
Продолжение:
https://akostra.livejournal.com/1446439.html

Tags: Архитектура, История, Приключения, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments