akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Волемир" Мастерская Фоменко

Смотрела уже этот спектакль год назад.
https://akostra.livejournal.com/1379152.html

Суть примерно та же, но всё же со второго раза понравился больше. Я по-прежнему не очень люблю "бытовую" тематику. В жизни, наверное, хватает... Но как-то больше философии пролезло. Да и ассоциации поналезли :-))))

С виду сюжет вполне "бытовой". Муж приходит домой, а в ванной незнакомый голый мужик. Спустя некоторое время ситуация повторяется. Муж тот же, ванная та же, мужик другой. Кстати, муж (сосед главгероя) и после всех этих историй по-прежнему со своей женой. Ибо любит. Прощает. И так его безмерно жалко в этой отчаянной любви. Вот у него просто мир рухнет без неё... И если жена хотя бы вспоминает про дочь с тоской, что вот на день рождение матери не приехала, видимо, своя жизнь уже, то у мужа больше проскользнуло статусно, что дочь в институте, кредит за телевизор заплатил, посадил дерево, дом построил, норматив выпаолнил. Его мир - это жена. А та жить хочет. Зачем ей шуба, если жизни нет? Даже любовь с главгероем какая-то куцая. Животный инстинкт есть, необходимость в близости тоже, но и это тоже не то...
В спектакле поднимается вопрос про потребности. Потребности желудка, сердца, мозга.. Вроде уже не голодаем, так хочется и потребности сердца утолить.Жена соседа и терзается этой жаждой. У главгероя не только есть чего покушать, но и любовь в его жизни присутствует. Он явно любит свою жену Лизу. Трогательны его "сувенирчики" на память о мгновениях, связанных с ней... Может, даже абсурдно видеть, как он из кармана пиджака в гостях вытаскивает кусок каната - память о ночной прогулке в лодке с любимой. Я тоже бзики имею, но на меня нет явных улик - я музыку запоминаю. :-)))) А на него улики есть, а молва умеет всё опошлить донельзя. Очень понимаю про скрытность. Хоть он сам скрывает свои "бзики" даже от жены. Ибо не поймёт. И вдруг внезапно находит человека, который понял. наверное, это даже странно, что именно понятый и понявший оказываются в той злосчастной ванной в той же ситуации, хоть и с разницей в какое-то довольно продолжительное время. И их разговоры реально интересны. Даже бичёвке тот  внезапный слушатель не удивился, ну или как минимум понял. Так можно открыться случайному попутчику, зная, что его больше и не будет в твоей жизни. Но два "мужика из ванны" встретятся вновь и продолжат свои разговоры, интересные разговоры, вот правда. И центральным окажется момент, когда главгерой Волемир окажется "между двумя замочными скважинами". Сам доверя "человеку из ванной" свой секрет, он невольно прочитает письмо, обращённое к тому. И терзания Волемира безграничны. Ибо его и по отдельности каждая ситуация тяготит, а тут аж меж двух огней. "Я не люблю, когда мои читают  письма, заглядывая через плечо"... А он прочитал чужое... Терзания ещё странней, ведь пара десятков лет как люди жгли младенцев в газовых камерах и не парились. Мало того прям рядом сидит "герой 1938 года", скучающий по амуниции и деятельности того времени, хоть с другой стороны у него тоже проскользнуло что-то, попахать бы землицу.. Тут вспомнилась песня Владимира Асмолова "Уходящему в ночь" - там чётко про землю:
Помнишь, как свой путь по жизни начал ты
Молодой, безусый паренек.
Что свою деревню раскулачивать
Гению великому помог.
Землю не пахал с тех пор ни разу ты,
Да и разве ж было до земли
В час, когда враги разнообразные
Всю страну сетями оплели?

http://teksty-pesenok.ru/rus-vladimir-asmolov/tekst-pesni-palach-bez-familii-uhodyashhem/1769069/

И вот в разгар тихого советского мирного времени чувствительный рыцарь Волемир при своей прекрасной даме Лизе, которой он поклоняется, рядом с "бывшим" палачом, дискутирует с умным собеседником, который не производит впечатления романтичной натуры. Слишком все разные. Либо поговорить, либо по.. хм.. удовлетворить животные инстинкты, либо любить образ на пъедестале. Вроде есть потребности и попытки их удовлетворить, но всё не то... А где тот человек, созданный по образу и подобию? Вообще кто додумался на стене кафе фреску Микеланджело намалевать?!! Это места под рекламу!!! Человек создан из купли-продажи.
Очень понравилась мысль, про возможность не потерять себя., остаться индивидуальностью с мечтами и собственным путём, если прилагать усилие и распрямлять "дугу" жизни. Пони бегает по кругу.  За морковкой.
На самом деле всё грустно. Ведь большинство окружающих, гнобя "придурковатого" Волемира, главным событием именин жены соседа, считает именно знакомство с ним, с Волемиром, как с любовником виновницы торжества. Если его смущает случайно прочитанное письмо, то тут с лупой пришли глазеть на объект сплетен. Ну, а Малахов и Ко не тем ли занимается? Замочные скважины нынче  - мелко!

При эмоциональной серости жизни, сама жизнь-то ярка! Красивые костюмы, прекрасная музыка! Продвинутое слушают! Даже "Замечательного соседа" на английский манер перепели! или шотландский?... А джаз под занавес первого действия?
Цыганочка сиртаки с выходом?!
Так как переломы ног мне нынче актуальны, то не могу не вспомнить, что танец этот был специально сочинён для Энтони Куинна, снимавшегося в фильме "Грек Зорба". Его герой должен был танцевать, а он за день до того сломал ногу. А танцевать надо! Вот танец и "подогнали". :-))))

Целый клубок ассоциаций выдал и главный хит под кодовым названием "Заставка передачи В мире животных".
Как шикарно под неё танцевала самочка хомосапиенса! Реально ж пава! Хоть Поль Моруа делал эту аранжировку на французскую песню, название котрой переводится как "Жаворонок", оригиналом и не она является. А испанский хорал! Точнее его часть "Паломничество".
Вот тут всё расписано. И, кстати, в спектакле уж не испанский ли вариант текста этой песни мне померещился?...
http://www.izbrannoe.com/news/eto-interesno/eta-muzyka-30-let-zvuchala-vo-vremya-zastavki-k-peredache-v-mire-zhivotnykh-o-chyem-na-samom-dele-et/

Так что начали с "Паломничества", а закончили брачными танцами из "Мира животных". ну, как-то так.
И с этой песней я ещё не закончила.
Я уже и не помню, где встретила этот русский вариант, но очнеь люблю. Вот лишь сейчас узнала, что это гимн!
http://zelmir.org/about/symbols/

По степям и дубравам в воде ледяной
Мы идем не за славой, идем за мечтой.
Нам под звездною крышей поют ковыли
Нет поэзии выше дыханья земли.

Что сумеет сравниться с величием гор?
С трепетаньем зарницы над гладью озер?
Что тревожит сильнее, чем крик журавля?
Что бывает роднее, чем эта земля.

Мы скитались по свету не ради наград
Шли по тайным приметам, брели наугад.
Мы такие видали в дороге края,
Что поверят едва ли рассказам друзья.

Я хочу, чтобы сыну приснился во сне
В небе клин журавлиный, плывущий к луне.
И пусть счастье прибудет собратьям меньшим,
Пусть живое прибудет на свете живым.

Как любительница путешествовать, а особенно гор... Подписываюсь под каждым словом, какгрится. Ну, и под гитару именно этот русский вариант люблю горланить.

Но доконала меня брошенная фразочка ne me quitte pas. Любимейшая песня Жака Бреля.. Она и до спектакля несколько дней у меня крутилась на языке, а тут вот просто контрольный в голову.
Обычно после концерта или мюзикла хорошего выходишь и напеваешь песню, ну вот после этого спектакля (про себя - я не сумасшедшая) пелось Муа же тофрирээээээээээ (с надрывом эдак)...
Но елси подумать, перевод-то "Не покидай меня".. Это просто гимном может быть для бедолаги соседа...

Вот битлы были позаводней однозначно! Но если опять удариться в переводы .. Cant buy me love - Любовь не купишь.. Ответ соседу его жены?......

Но у нас была шикарная встреча с заводными песнями битлов в голландском городке Волендам, где мы оказались в День Короля. И в честь праздника в кафе гавани играла живая музыка. И ребята жгли! Вечные хиты битлов! Одно из ярчайших моментов той поездки в Амстердам... Хм.. Амстердам, и вновь Жак Брель лезет... с другой любимейшей песней...
https://akostra.livejournal.com/1405506.html

А вот "синий троллейбус" Окуджавы как-то не очень люблю почему-то. да и тут он фальшиво прозвучал. ПО идее песня под живую гитару должна была объединить, мол, как здорово, что все мы здесь... Но тут все настолько в своих масках, в своих образах, разобщённые и разномастные, что объединения не вышло. Даром, что и "гармонист" быстро спёкся...

Не хотелось бы мне оказаться в этой компании.. И вообще хочу принцев и Прекрасных дам, чтоб дуэли, чтоб свадьба! И никаких кредитов на холодильник!

А теперь о прекрасных актёрах. Всё-таки на одной философии я бы тут не продержалась.
Волемир - Томас Моцкус. Главная прекрасность спектакля. Он нелепый, забавный, смешной, с виду не герой ни разу. Но именно он тут самый ищущий, кто жаждет и пищи для ума, интересных и понимающих собеседников. И он любит! Он явно боготворит Лизу, но ощущение, что именно как рыцарь Прекрасную даму. Он её поставил на пьедестал, а сам мечется из-за своей недостойности её. Даже в измену бросился как в омут. лишь бы освободить её от своего присутствия. Вот ведь загнул-то... Но и да - с ней поговорить-то по душам, открыться - он не может. Боготворит безоговорочно, но и стремится избежать.. и так это всё прекрасно сыграно и передано. Даже "крутые" колечки дыма перед любовницей... Вообще всё больше очаровываюсь Моцкусом. И тут очень нравится, но и в "Короле Лире" замечательный, хоть совершенно другой!
Лиза - Наталья Мартынова. В прошлый раз был другой состав. И надо сказать в этот раз Прекрасная дама больше проступила. Более хрупкая, более "не такая как жена соседа". Её поставить на пьедестал и любоваться. Но и она же всё равно любит его! Но просто не может быть рядом. Ну, то есть тоже - уважать издали... высокие отношения-с.
Сосед - Иван Верховых. Он такой трогательный.. Так его жалко. но именно он знает, чего хочет, и как ни странно,добивается... Сколько килотонн нервных клеток это ему стоит - история десятая..
Жена соседа - Галина кашковская. просто прекрасна. Томящаяся в золотой клетке женщина, мечтающая о любви. Муж готов дать ей всё, но увы, то, что она жаждет, он ей дать не в состоянии.. И тоску, и красоту Кашковская шикарно передала. Хотя бы в том танце... И песня ж какая.. Жалко вот не знаю... Где искать?
Человек из ванной - Денис Аврамов. Молодой энергичный умный понимающий человек! Вот прям чувствуется герой времени. Никаких проблем! Но при этом кажется, что пусть он и мозг питает свой достойно, то с эмоциями тут попроще. Да и зачем? "Письмо ещё напишешь?".
Девушка в панамке - Мария Большова. Панамка прекрасна! :-))) Девушка вроде и влюблённая. но какая-то сранная. Эк зажигала в рок-н-ролле (практически акробатическом) с "гармонистом"! Да после тех па они были обязаны пожениться. Но не дала даже себя поцеловать, ибо с кавалером. Письма строчит для Человека из ванной. Письма строчит, но ведь тоже какая-то безликая. Ну, пусть будет просто супер-застенчивая...
Пьяный гость - Александр Мичков, собственно, он и отвечал за музоформление, очень чётко "подбрасывая" очередную музыку в тему...  Подшафе был очарователен! Начиная с вручения цветов, заканчивая отбытием в ванну. Про рок-н-ролл и "джаз" под занавес первого действия тоже уже говорилось. А ещё за верного друга на поклонах! :-))) А вот усы я не люблю! Брр!
Гость с бородкой - Андрей Миххалёв. Бородка прекрасна! В отличие от просто усов, бородку люблю, к тому же усы так прекрасно уложены - ну, просто красавчик! Но сам пор себе типчик был противненький, да. хоть пьяное тело лихо вынес в сторону санузла (не думаю, что прям уж большую тяжесть, но эффектно!). ну, и элегантно туфельки-то после протирал. Хех... об отжиге с "джазом" тоже говорилось уже!
Гостья с голубыми волосами - Полина Айрапетова. Манерная барышня, любящая потосковать (вооот с кем Бреля горланить!!!). Прекрасна!!
Четверо вышеозначенных ещё и группу отдыхающих представляли. Тоже много симпатичного было. Из запомнившегося - когда играли в бадминтончик - небо у них уж слишком низко... :-)))
Гость с перекошенным лицом - Степан Пьянков. Именно по его душу песня Асмолова приводилась чуть выше... Но и гостем жжёг! хотя бы танец с "гармонистом", вообще всё ж мужики не часто друг с другом танцуют, но тут оторвались, но как держали дистанцию! :-))))) Но как бы ни был смешон и забавен этот персонаж, реально страшен...
Прорезинер - Сергей Якубенко. Очарование. И внешность запоминающаяся, но и теории его интересные. реально же наука занимательная! Вот только уж не надо было язык показывать - добил! :-))))
Валюс Тертелис и Лилия Егорова.


PS: Редко покупаю билеты в день спектакля, но тут долго подруга не могла понять, сможет прийти или нет. После работы она в театр практически всегда опаздывает, но наряжается в юбки-каблуки. И ведь всё ранво закончится тем, что будет бежать во всю прыть! Я ж как опытный театрал, носящийся после работы в гости к искусству, давно говорю - кроссовки наш вариант! Ещё на работе голеностопчик-коленочки размяла, мышцы потянула, разогрелась и вперёд! Нет, она на каблуках! Как мальчик, смотревший 15 раз кино про "чапаева" - А вдруг выплывет? Так и Даша прямо напяливает каблуки, а вдруг успеет? НА то, что Даша придёт вовремя, столько же шансов, сколько у Чапая выплыть... И ведь девушка опытная - марафон пробежала!
В ообщем я сфотографировала во всех ракурсах вход на старую сцену (она на старой ещё не бывала), отправила по вотсапу, чтобы девушка правильно влетела. Как оказалось, с МЦК она не одна такая вылетела, рядом с ней рысила другая девушка, тоже к Фоменкам, у Даши дорогу спрашивала, вот она и отвтеила, что им одним путём! На бегу они разговорились - ну, а чего не поддержать беседу с инетерсным собеседником? - но выяснилось, что они на разные спектакли, и в разные здания.
Каблуки/платья не в этой жизни. Кроссовки - наш выбор!



Несколько фото с поклонов
Эх, не удалось поймать Волемира...







Tags: ne me quitte pas, Александр Мичков, Андрей Миххалёв, Барды, Битлз (beatles), Галина Кашковская, Любимая музыка, Мастерская Петра Фоменко, Русская музыка, Томас Моцкус, Французская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments