akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера"

Творчество Фриды всегда привлекало. Кончено, она очень женская. Но не из солидарности женской, а именно из-за её неповторимости, за честность говорить о своих страданиях. Яркая внешне, яркая в образе жизни, яркая внутри в своих страданиях. Без полутонов.
В информации о ней в википедии говорится, что она первая в искусстве подняла тему аборта. Но вот что-то мне подсказывает, что эту тему она не выбирала, мол, чем бы привлечь зрителя? о! Об абортах ещё никто не писал! Давай-ка я и буду первой. Вот иногда в современном искусстве закрадывается мысль, что кто-то так и поступает. Но в её случае - она писала о себе и по-другому не могла. Честность эта подкупает. Эта её любовь к Диего, стремление иметь детей и горечь о невозможности этого. Что жгло её - яркую, неоднозначную - она и выплёскивала на полотна. Подозреваю, если б был у неё ребёнок, долгожданный, вожделенный, то с той же бы страстью рисовала бы любовь и к нему. Не было б "шокирующих" крови и шипов, но были б другие формы, передающие её страсть. Конечно, не будь на её пути автобуса, она бы была другой Фридой, возможно, даже б и не обратилась к творчеству. Но всё сложилось именно так.

Я ожидала, что на этой выставке будет больше Фриды Кало, но скорее сделала открытие Диего Риверы. О нём знала больше по его фрескам, а тут и сделала реальные открытия - ну, "русские" картины - просто восторг! :-))) И как-то тут отчётливей осознала, что Диего для Фриды был главной любовью, а для Диего Фрида была одной из.. Даже жён, не говоря о любовницах..

Из статьи по поводу выставки в Санкт-Петербурге, но в Москву этаже выставка и доехала, как я поняла:
«Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры. Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики; видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.
https://daily.afisha.ru/brain/501-ulitki-rasteniya-i-skelety-kurator-obyasnyaet-raboty-fridy-kalo/

в своё время видела оперу "Фрида и Диего" в Камерном оперном театре им. Покровского
https://akostra.livejournal.com/1318491.html

Одно из главных впечатлений - «Диего и я» (1944) в авторской рамке, украшенной ракушками — символами женского начала, сделана в двух экземплярах: одну картину Фрида подарила Диего, другую оставила себе как символ вечной любви — она долгие годы висела рядом с ее туалетным столиком.
https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.html

Ведь реально, что ещё нужно, чтобы понять её творчество?




Конечно, отправная точка её творчества - автобус. И есть её рисунок:


Не знала о пропавшей картине "Раненый стол", которую она подарила Советскому Союзу
Самое большое полотно


https://artchive.ru/news/3436~Pojavilas_nadezhda_najti_uterjannyj_shedevr_Fridy_Kalo

Интересная история этой картины. И самое большое её полотно, и ожерелье Фриды "тетуаны" было настощим - его крепили к холсту через отверстия... Ну, и исчезло странным образом


"Несколько царапин" 1935
Хотя работа и была основана на газетной статье об одной из многочисленных в то время историй домашнего насилия, в облике убийцы нетрудно обнаружить черты мужа Фриды — пропорции тела, любимая в те годы шляпа. Эта картина, у которой даже раму Фрида покрыла кроваво-красными пятнами краски, была создана вскоре после того, как она узнала, что у Диего был роман с Кристиной Кало, ее младшей и любимой сестрой.
И если Фриде было непереносимо больно, она чувствовала себя униженной, оскорбленной, опозоренной, то для Диего роман стал очередным среди очень многих, ничего не значащих, — «несколько царапин». Обсудив случившееся, они, по взаимному согласию, объявили свой брак открытым. Иметь любовников отныне разрешалось каждому из супругов.

https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.html


Много видела репродукций её картин "про страдания".
А вот тут оценила портреты. И ведь нет академического образования, но какие достоверные портреты при всей своей самобытности!
Но и даже по ним выплывает её женственность. Не феминизм, а скорее акцент на женское, которое лучше понимается. Пишет о том, что лучше понимает...

Портрет Вирджинии


Мужской портрет лаконичен:
Портрет инженера Эдуардо Морильо Сафы
Этому человеку мы во многом обязаны этой выставкой: агроном и дипломат Эдуардо Морильо Сафа был большим другом Фриды и коллекционировал ее картины. Всего он купил около 35 ее работ, которые впоследствии перешли в Музей Долорес Ольмедо, это собрание и предоставило костяк для петербургской выставки. В какой-то момент Морильо Сафа заказал Кало портреты членов своей семьи — матери, жены, сына, двух дочерей — и свой собственный. Любопытно, что в этой работе Фрида не использует никаких символов, раскрывающих личность изображенного человека. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Символическое мужчинам, видимо, не присуще.


Портрет Доньи Роситы Мориньо.
Насыщен визуальными подпорками: ее статус матриарха подчеркнут множеством деталей, например — донья Росита вяжет полотно судьбы своей семьи.
https://daily.afisha.ru/brain/501-ulitki-rasteniya-i-skelety-kurator-obyasnyaet-raboty-fridy-kalo/

Реально очаровал портрет...


Портрет Лютера Бербанка, 1932
Лютер Бербанк — американский Мичурин, талантливый селекционер-самоучка, создавший около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США, именно его используют в «Макдоналдсах». Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Более того, к моменту, когда Фрида задумала написать этот портрет, селекционера уже несколько лет как не было в живых. Впрочем, супруги съездили в калифорнийское поместье Бербанка, в саду которого он упокоился согласно завещанию. Так он и изображен — проросшим из могилы гибридом человеком и дерева, обретшим бессмертие в своих делах. Справа от фигуры — результат экспериментов Бербанка, дерево с гигантскими плодами, слева для контраста обычное.

В руках Бербанк держит куста филодендрона, и это не случайная деталь. Фрида отлично разбиралась в ботанике: в ее библиотеке хранилось много книг и атласов по естественным наукам, она ухаживала за огромным садом при доме. Флора на ее полотнах никогда не носит условный характер — художница не только знала все эти растения, но и была знакома с их символикой. Филодендрон в ацтекской культуре ассоциировался с плодородием: он легко и быстро пускает воздушные корни, демонстрируя неистребимую жажду жизни. В то же время некоторые представители этого семейства ядовиты и могут вызывать галлюцинации. Дело в том, что частью веры Бербанка в прогресс была теория о создании нового человека: если культивация так успешно работает с растениями, то почему не применить тот же метод к людям. Фриде соображения евгеники была чужды и неприятны, и по мнению некоторых исследований, именно это она подчеркивает, включив в композицию потенциально ядовитый филодендрон. То, что два листа изображены со светлой, изнаночной стороны также может указывать на оборотную сторону идей Бербанка.

https://daily.afisha.ru/brain/501-ulitki-rasteniya-i-skelety-kurator-obyasnyaet-raboty-fridy-kalo/


Обнажённая Ади Вебер


Покойный Димас Росас..
Странная тематика, но видно, заказ и такой был


"Маска безумия" и это автопортрет
на «Маске (безумия)» (1945) ее можно узнать не сразу. Впрочем, художницу выдают прическа и перстень, известный по фотографиям 1940-х годов. Лицо Кало закрывает маска Малинче, традиционный атрибут мексиканских народных представлений. Малинче (1502—1529) была переводчицей, осведомительницей, наложницей завоевателя Мексики Эрнана Кортеса. Ее судьба стала легендарной, из исторической фигуры Малинче превратилась в персонажа народных уличных представлений. Маска Малинче традиционно красная, этот цвет олицетворяет сексуальность, соблазн и одновременно жестокое кровопролитие, которое Малинче навлекла на свой народ. Фрида прячется за маской обольстительной предательницы, по которой текут слезы: к 1945 году, когда Фриде исполнилось 38 лет, образ свободолюбивой и раскрепощенной женщины, который она когда-то на себя надела, стал даваться ей с трудом.
https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.html


Фантазия I. 1944 год


"Без надежды"


«Цыпленок» (1945) — гротескный натюрморт, наполненный множеством типичных для Фриды символов, оказывается двойным портретом. Самодовольный и наивный цыпленок — муж Фриды, Диего Ривера. Он сидит на сухой веточке, в стороне от хитросплетений судьбы, от многочисленных снующих туда-сюда пауков, вьющих свои сети. Он не принадлежит к миру насекомых, он — другой. Фрида — это хрупкий длинноногий «блуждающий лист» — насекомое из отряда привиденьевых.
https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.html


Корсеты..





Костюмы Фриды КАло из сериала "Троцкий". Не очень люблю на такую тематику сериалы, но понравился.


А это костюмы, изготовленные в штате Юнатан (Мексика). Красота, конечно....


А теперь перешли на "мужскую половину" - картины Диего Ривера
"Доколумбова Америка"


Крестьянский лидера Сапата.
Помню такой фильм - в этой роли Марлон Брандо


История религии V


Уичоли (индейский народ, проживающий в центральной и западной Мексике)


Портрет Долорес Ольмедо
На очень многих таюличках к картинам этой выставке стоит "мезей Долорес Ольмедо".
Да, она была одной из любовниц Диего Риверы, но она же и создала музей.
В 1962 году, успешная мексиканская предпринимательница Долорес Ольмедо приобрела старинный дом в Хочимилько (южный район Мехико), и в 1994 превратила его в музей собственного имени. В музее Долорес Ольмедо хранится крупная коллекция картин Диего Риверы (137) и его жены Фриды Кало (25).
http://tourist-area.com/meksika/muzei-mechiko


Очаровали, конечно, картины, явно в России сделанные.
Цвет глаз просто упомрачительный!
"Девочка с портфелем"


"Женщина, уирающая снег".
Волт что-тор мне подсказывает, что не мексиканка это...


Ребёнок с мороженым.
ПОмню в каких-то статьях в инете, когда пишут, чем удивляют русские иностранцев, одним из пунктов идёт: есть мороженое зимой на улице. Вот подозреваю, на Риверу тоже это произвело впечателние :-)))


Автопортет. Всё ж отличается от того, каким я его видела обычно на фотографиях с Фридой, то бишь уже не очень юного. А тут прям красавчик!


Монументально...


Помимо Риверы и Кало на выставке представлены картины и других мексиканских художников.
Фернандо Кастро Пачеко. Резня 1 июля 1936 года в штате Юкатан.


Леопольдо Мендес "Империалистическая индустриализация"


Анхель Брачо "Мост в Ноноалько, Мехико"


Рамон Сосамонтес "Женщина отоми"


Вообще выставка атмосферная. Вот ещё парочка экспонатов.
Фигура сидящей женщины с чашей
Культура Наярит, Западная Мексика
100 г. до н.э. - 250 г. н.э.


Сосуд в форме собаки
Культура Халиско, Западная Мексика
100 г. до н.э. - 250 г. н.э.


На выставке моя подруга встретилась со знакомыми походниками. Мир тесен.
И это я ещё не знала, что у меня тоже были все шансы встретить знакомого. Как оказалось, абсолютно в этот же день и в это же время на выставке был Никита, с которым мы ездили по Марокко. Хех - как встретишь новый год... Хоть мы встретились уже существенно позже боя курантов - под вечер 1 января, но в нашей тесной компании колесили по Марокко более двух недель. И вот привычка вместе проводить время в Марокко, как оказалось, сработала и в Москве. И ведь даже и не заметили этого, но вновь "вместе" побывали на выставке, не сговариваясь! :-)))))

В сувенирном магазинчике на выставке в числе прочего продавался путеводитель по Латинской Америке. Ну. вообще могли бы сразу тут и туры туда продавать. Вот мне вновь очень захотелось в Латинскую Америку (вновь хочу в Париж. - О, а вы уже были? - Нет, но уже хотела). В Новый год мы с подругой пили вино из Аргентины и говорили о ней, так что да - уже хотела :-)))).

Ну, и в завершение. Уходили мы с выставки, когда уже выгоняли из залов, но зато пофтографировались вне выставычных залов. Там тоже много симпатичного было
Не удержалась. Сфотографировалась с Диего и Фридой :-)))))




Это ещё из оформления зала




Tags: Выставки, Живопись, Просто я, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments