akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Экскурсия-квест по Музею железнодорожного транспорта

Точнее станции Подмосковная, которая является частью Музея железнодорожного транспорта москвы :-)))
Занесло меня на эту экскурсию счастливейшей случайностью! Спасибо Маше!
Вообще интересно, когда проводится не просто экскурсия. а она оформлена в виде квеста. Интересно, о каких-то вещах самим догадаться. и эта экскурсия-квест вышла весьма занимательной! На нормальную экскурсию я теперь очень хочу всё равно сходить, но для первого знакомства с музеем очень классно!
Единственное, всё же у нас была довольно большая численность команд - а задания всё-таки не позволяют участвовать одновременно многим участникам. Как и идея с двумя совревнующимися командами. В итоге наша команда этапы прошла быстрее и пришлось подождать другую команду. Не то чтобы было критично это время, но всё же. Зато было здорово в конце посоревноваться уже лично!

Но этот я уже забежела вперёд со своими впечатлениями. А пока мы толкьо приехали на метро Сокол и направляемся к депо.
Я вообще была уверена, что экскурсия буде в музее, которые в районе Савёловской. И когда была назначена встреча на метро Сокол, слегка была озадачена. но потом вспомнила, как на очередном Бегущем городе мы как раз по мосту через челезную дорогу тут переходили, и было видно депо. Так значит, мы туда направляемся!!
Вот тому подтверждение. Фотографии уже недоступны, но название "Плтф. Красный Балтиец" присутствует :-))) И мы как раз спускались к этому депо:
https://akostra.livejournal.com/477407.html

И таки да - мы на том самом мосту. Но уже отсюда шикарный вид на музей!!! Как светится!!!


И тут с другой стороны какой-то шум послышался. Вау!!! Паровоз!!!!!! Всамделишный паровоз пускает клубы пара!!!


Мы спускаемся с моста, двигаясь как раз параллельно курсу паровоза. Проходим в красивые ворота. "МВР". Что за аббривеатура?... А вот скоро мы узнаем!!!!


Паровоз тоже заехал на территорию депо. Остановился. В зареве ночного неба смотрится с этим паром просто шмкарно!!!



Как было не вспомнить Клод Моне, рисовавшего паровозы на парижском вокзале, так для него спецом эти паровозы ходили, красовались!!!
Вот, например,одна из картин и история её создания:
https://artchive.ru/claudemonet/works/2266~Vokzal_SenLazar_v_Parizhe_pribytie_poezda

Вот ту поневоле начинаешь завидовать - мне бы так кто позадержал отправление поезда :ради хорошего кадра! :-)))))





Но пора идти на экскурсию - место сбора в одном из строений..
Там мы познакомились с нашим экскурсоводом-массовиком затейником - Настей! https://vk.com/a.burmenskaya
Мы разбились на две группы и разошлись по своим заданиям. НАс как раз курировала Настя.
Помимо самих паровозов, очень люблю промышленные здания начала прошлого века, и чуть ранее. Красный кирпич и чугун - и я в восторге!!
Вот, например. недавно была на экскурсии по Виназводу:
https://akostra.livejournal.com/1423941.html

И тут - промышленники не просто строили функциональные здания, они ещё и заботились и об эстетической стороне дела.
Мы в водонапорной башне. Без воды паровоз работать не сможет, вот и такая водонапорная башня - очень важный элемент инфраструктуры депо.
А вот какие приборы используются для контролирования кровня воды в баке.


И казалось бы - ну лестница, ведущая к цистернам (которые наверху расположены). Вот зачем этой лестнице "кружевная" отделка? Ан нет! Одной лестницей можно любоваться бесконечно!



Ключ?... Ключ цепной.. Ещё бы понять, зачем он?


И просто лампа, снятая в двух режимах...



А мы вновь выходим на улицу, чтобы пройти в другое здание.
Опять проходим мимо главного метсного красавчика!


 техника


А мы зашли в здание, где наглядно в разрезе продемонстрировано устройство паровозов! Вот кусочек :-)))))


А я вот эти реечки рассматриваю..


просто есть один шикарный фильм времён немого кино, где практически в качестве главного действующего лица выступает паровоз. Паровоз "Генерал"1
И там есть милый и трогательный момент, когда главный герой (из людей) в расстроенных чувствах садится на эту жёрдочку, стоящего паровоза. Но паровоз двигается с места.ю а герой так и остался сидеть, в своих рсстроенных чувствах... А вот вы бы покатались на этой жёрдочке?




В этом зале у нас были задания. Но ещё мы порассматривали модели поездов, например:


Маслёночки так маслёночки! Чай не швейная машинка!


Но я пофотографировала паровоз с той сторны, где он не в разрезе был :-))))



Возвращаемся. Проходим мимо вот такого паровоза. На запасном пути


Круг, при помощи которого паровоз или вагон с одних рельсов "переставляют" на другие. Например, разводят по разным "комнаткам" или путям. Например, паровоз заезжает на круг, а потом круг поворачивается и паровоз съезжает уже на другой из железнодорожных путей, веером расходящихся от этого круга.



Наш красавчик


И тут я понимаю, что один из паровозов направляется на этот круг!!!





Но наша эксуурсия уже давно вошла в следующее здание, я окончательно отстала, так что пришлось бечь всех догонять и действие круга я не увидела... их...
В следующем здании я не фотографировала. Там находились комнаты Начальника вокзала. И нас ждало очередное задание квеста.

И вновь смена здания. Мы теперь в привокзальном буфете! Я вот не знала, что не только вагоны первого-второго-третьего и четвёртого класса были, но и привокзальные буфеты тоже подразделялись на классы. Что в общем-то логично. И кипяточек на станции актуален всегда! Особенно когда пару суток вот так едешь. И умилил маааленький самоварчик в буфете - модель "эгоист"! :-))))))))) Вариант нынешней термокружки.


Тут и багажное отжделение есть! И шимкарная штучка - "чемодан" для платьев!


Комната Дежурного по станции. Куча сигнальных фонариков...


А в довершении мы покатались на аэроэкспрессе - раньше эта станция Подмосковная была конечной, а в Москву к красной площади пассажиров отвозили. Сначала на конных экипажах, а позже и на омнибусах! Вот мы тоже прокатились. Кстати, инетерсный рассказ о картинках за окном - местах, мимо которых проезжали.
И забавно,я во многих местах-домах была, начиная с ипподрома, заканчивая Покровским собором на красной площади :-))))
А в дилижансе мне понравились рекламки старые!






Нам пришлось подождать команду наших соперников, ещё проходивших квест. Ну, а я ещё вылезла на улицу пофотографировать



Тут веер путей виден на заднем плане



А это модель самого первого паровоза в России!



Кстати, в Коломне мы видели гораздо более юного, но всё же родственника этого паровоза - локомобиль!! В самом конце отчёта!
https://akostra.livejournal.com/1381602.html

А вот водонапорная башня на заднем плане, а на переднем, собственно, "колонка", через которую "заправляют" паровозы водой.


У Бастера Китона с такой колонкой есть сцена в фильме "Шерлок-младший".
Момент с 15:15.
Когда Китон падает на рельсы, он вскакивает и отдегает. Спустя лет 10 он узнает, что у него был перелом. Проосто врач на осмотрел спросил, когда вы ломали? И он понял, что больше нет вариантов - тогда.


Я очень люблю фильм "Паровоз Генерал". Любителям паровозов-то уж точно стоит посмотреть. Куча трюков, а в конце эффектнейшая сцена с падением настоящего паровоза вместе с мостом в реку... и вопрос про спецэффекты глупый - в 20-х года прошлого века их не было в том понимании, в котором мы сейчас представляем.

Вот тут одну из сценок перепостила в своём инстаграме
https://www.instagram.com/p/Br8WLcNnUiq/

А вот сам фильм целиком в ютубе


Но и сейчас с нынешними спецэффектами делают прекрасные сцены! :-))))))))
Вот из "Одинокого рейнджера"



Да даже у нас - в сериале "Троцкий" Спецпоезд Наркомвоенмора Льва Троцкого тоже довольно эффектен! Фото и видео не нашла, к сожалению...
Так что тема паровозов очень кинематографична! Мы всё гадали - наш-то красавчик из музею, может, тоже кинозвезда?...





Tags: Бастер Китон (buster keaton), Выставки, Джонни Депп (johnny depp), Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments