akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Укрощение строптивой" МХАТ имени Горького

Заманкой на этот спектакль для меня было имя режиссёра - Валерий Белякович. Очень люблю Театр на Юго-западе, создателем и руководителем которого и был Белякович. И спектакль "Укрощение строптивой" в театре на Юго-западе я видела уже дважды
в 2013-м https://akostra.livejournal.com/744866.html
в 2017-м https://akostra.livejournal.com/1225781.html

И очевидно, что это та же постановка, но в другом театре и с другими актёрами.
Такое же клонирование я наблюдала с потрясающим спектаклем "Калека с Инишмана", где оригинальная трактовка пермского театра "У моста" была поставлена в той же сценографии и тем же режиссёром, но в Театре на Таганке с актёрами театра на таганке же!
И мне понравились обе версии!
У моста https://akostra.livejournal.com/1319738.html
Таганка https://akostra.livejournal.com/1410554.html

Кстати, ещё один спектакль, поставленный Беляковичем и на сцене МХАТа им. Горького и на Юго-Западе, я видела. "Мастер и Маргарита". Причём для меня первой оказалась именно мхатовская версия, где я влюбилась в актёра, который теперь в театре на Юго-Западе :-)))
Версия МХАТа https://akostra.livejournal.com/307983.html
Юго-запад: https://akostra.livejournal.com/648314.html

Это всё предисловие, но я не могла его не сделать, чтобы было понятно - я смотрела "Укрощение строптивой" во МХАТе несколько предвзято. Причём в какой-то мере уже второй раз, даже третий раз. И несмотря на всё мне спектакль понравился!
Да, у Театре на го-Западе свой стиль, яркий, эмоциональный, запоминающийся. МХАТ же как никак академический театр, так что в чём-то тут "поспокойнее" постановка, но и а этой версии спектакль получился зажигательным. Персонажи яркие, интересные.
Сценография в общем сохранена - те же колонные в качестве декораций - разве что поболее их. Но ведь и очень разное сценическое пространство. Пространство Театра на Юго-западе камерное! Шесть рядов зрителей, довольно низкий потолок (театр располагается на первом этаже жилого дома), сцена невелика. В противовес огромная сцена Горьковского МХАТа - зрительный зал с бельэтажем и балконом! Так что колонн на сцене было явно больше, да и бегать актёрам мхата пришлось побольше в виду размеров сцены :-)))).
Но энергия спектакля не затерялась на этой большой сцене. Пространство наполнялось действием! Актёры не терялись явно!

Программку купить перед спектаклем не успела купить, опознаю актёров на свой подслеповатый глаз, что увидела с бельэтажа - если ошиблась, прошу прощения - не со зла.
Петруччо - Андрей Чубченко. Тут я кошмарно предвзята, ибо Михаил Белякович в версии Юго-Запада моя любовь. Но Чубченко также замечателен в этой роли. При комизме и некоторых даже маленьких переигрываниях всё равно не теряет обаяния и мужественности. Веришь, что дворянин достойный и даже красотка Катарина в него вполне может влюбиться, наступив на горло своей гордости.  А зная Катарину, можно точно сказать - укрощается она только любовью! Да и немного героя "обезоружили" сценографией. На Юго-Западе карнавальные костюмы, в которых жених и его слуга прибыли венчаться явно были эффектней. А в этой версии только из контекста ясно, что платишко не то...
Под стать Петруччо и Катарина - Лариса Голубина. Живая, яркая, остроумная и нежная. Замечательная Катарина! Даже подчиняясь, не теряла лукавую улыбку, даже повторяя за Петруччо бред о Луне, сохраняла достоинство! Мудрая женщина!! И счастье Петруччо, что и он же влюбился. Никуда не денется - именно любовь творит чудеса.
Понравились слуги! Транио - Александр Карпенко. И слугой хорошо, и в образе дворянина. Так ещё и акробатика!  Грумио - не уверена, но кажется, что был Антон Наумов (на сайте вообще ни одного варианта Грумио не нашла). Особенно шикарен в показе мод. Кстати, в этот раз по-другому заиграла шутка, когда очередь дошла до русской экзотики. Кокошник после ЧМ по футболу явно ассоциации навевает :-))). Григорий Карташов - Бьонделло.
Очаровала Бьянка - Кристина Пробст. И красавица, и не такая уж и кроткая. Тоже озорная!
Про всех актёров не стала расписывать, но ансамбль вышел хороший.

И да - не понравились костюмы. Сочетания цветов и фасоны, вот совсем. Я понимаю, комедия и вообще, но вот правда. Редко заостряю внимание на костюмах, но вот тут прям глаз резало..


Хорошее впечатление даже не подпортила небольшая странная ситуация в гардеробе. Зал битком, гардероб тоже. Отстояла я очередь, чтобы сдать, уже и моя подходит, как гардеробщица заявляет, что у неё закончились номерки - идите вон туда - там ряды "самообслуживания" без номерков, но и без очереди - сами вешаете, потом сами и забираете "без очереди". Позади меня группы школьников была в очереди, они сразу туда табунком и ломанулись. Мне же куртку если что никто не купит, кроме меня самой, решила встать к соседней гардеробщице, которая продолжала принимать верхнюю одежду. И что бы вы думали - к первой гардеробщице подложили подходить люди, и она принимала их пальто и куртки! И чем это я лично её не понравилась?..... В итоге две очереди отстояла, чтобы сдать одежду. К тому времени уже третий звонок, а мне в бельэтаж - рысью принеслась, а на моём месте уже кто-то сидит. Ну, ок. Разобрались - действительно, если перед началом спектакля никто так и не сел, то почему бы не пересесть? Всегда лояльно к таким вещам отношусь, да и в этот всё нормально было, просто настроение вкупе с гардеробом как-то подухудшилось.
К тому же шушуканье во время спектакля просто не прекращалось, ну, там конфетки-сотовые.. В этот раз всё как-то явно шумней, чем в других театрах было...

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/220556.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.mxat-teatr.ru/repertuar/ukroshchenie-stroptivoy__79
Странички театра в Фейсбуке, ВКонтакте, в Инстаграме и на Youtube
Tags: #Театр, Театр на Юго-Западе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments