akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Кронштадт-2018. Часть 10-я. Окончание экскурсии по фортам - музей пирса канала Петровского дока


Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1404549.html

Пока мы отходим от форта Грам Милютин, конечно, его фотографирую.
Кстати, тут виден дальний от нас катер - он пришвартовывался, когда мы собирались отходить. Вот уж реально отдельный концерт был. Начать с того что он сначала просто бросил якорь, не дойдя до причала. И ладно б просто там встал, но он встал аккурат поперёк нашего курса, мы отойти от причала из-за него не смогли бы. Короче, пока катер таки пришвартовался к причалу был интересный цирк с конями. А анекдоты про парковки почему-то всё равно исключительно с блондинками....



Люк шахты прожектора


Печальный, но красивый Форт Павел...


Морской собор Кронштадта виден отовсюда!


такй зелёненький сверху Милютин


Ещё один "старый знакомый" Форт Александр


Два маяка - пара друг друга. Передний и задний створные маяки Морского канала. А ещё красивое небо с шапкой облака. напоминает горы...



Панорама, а ты тут уже все детали знаешь. Форт Александр, Трубы цитадельной котельной, где у нас КП был на Бегущем городе, форт Пётр I, Морской собор


А это место выхода в Финский залив и далее в Балтийское море. Дамба "разрывается" судопропускным сооружением. По обеим сторонам находятся "затворы", которые соединяются при угрозе наводнения. Но по дамбе же ещё и КАД проходит. Машины-то как? А под этим местом построен туннель!
Судопропускное сооружение представляет собой канал длиной 273 м, шириной 200 метров и глубиной на пороге 16 метров. Для перекрытия судоходного канала предназначены два плавающих сегментных затвора (батопорта), каждый длиной 125 м и высотой 21,5 м. Положение затворов контролируется двумя горизонтальными стальными рамами длиной 120 м, которые закреплены в центре на шарнире с внутренним диаметром 1,5 м. Перемещение батопортов в канал и из него осуществляется специализированными локомотивами.
В открытом состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью начинают медленно опускаться на дно порога. Таким образом преграждается путь для дальнейшего продвижения балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. Для перекрытия судоходного канала требуется 45 минут, для затопления батопортов на пороге и полного перекрытия канала — 25 минут.
Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга общей длиной 1961 м. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке минус 28 м.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1-1



Мы немного притомозили. Дело в том что мы пересекали форватер - ну или как там называется, короче путь следования кораблей от Санкт-Петербурга в Финский канал. Наш катер небольшой, его не запаленговать, так что можно было б рвануть за границу - никто б не хватился. А вот такие большие корабли прекрасно пеленгуются. Зато они и "правы" на акватории - мы должны их пропускать. Хотя мы нашему капитану и говорили, что в общем-то мы домой не торопимся. Может, рвануть туда? :-)))



Проходим Александра


На причале мы заказали такси до Кронштадта. Хотели ещё посетить палвучий музей - на прчиале стоявшие корабли с флажочками - на один из них можно подняться! Планируют постоянный музей сделать, а пока же такое роскошество лишь по выходным дням. И тогда был как раз выходной. Плюс у нас с Мэри ещё оставалось время до поезда. Немного, но на осмотр корабля должно было хватить!

Это один из КП Бегущего города для львов-лайт, категории, где Мэри участвовала. У нас, грифонов, такого КП не было.
Закладной камень, что будет тут установлен памятник морякам-тральщикам. Правда, так и не установлен...
Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA


Траление мин в проливе Дарданеллы, в 1915 году, Британским и Французскими флотами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA


А вот уже виден и красавец-корабль, на борт которого мы направляемся. И тот самый уникальный последний действующий  деревянный маяк в мире!


Но и помимо того корабля на писре канала Петровского дока есть что посмотреть



Глубинная бомба!



Прям павлин!



...Мечутся белые чайки,
Что-то встревожило их.
Чу! Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.

Там, среди шумного моря,
Вьется Андреевский флаг-
Бьется с неравною силой
Гордый красавец "Варяг".

Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем...


Ну, и пусть вся песня тут
"Плещут холодные волны" - Крупнов (Митьковские песни)


А это тот самый ряж, при поможе которого строили фундаменты фортов.




Ну, прям же Желтая подлодка!

The Beatles - Yellow Submarine





Информационных табличек я больше ни у какой техники не видела...




Ручки-щупальца!



Прервусь..
Окончание отчёта вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1404935.html
Tags: Английская музыка, Битлз (beatles), История, Кронштадт-2018, Приключения, Путешествия, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments