Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1404549.html
Пока мы отходим от форта Грам Милютин, конечно, его фотографирую.
Кстати, тут виден дальний от нас катер - он пришвартовывался, когда мы собирались отходить. Вот уж реально отдельный концерт был. Начать с того что он сначала просто бросил якорь, не дойдя до причала. И ладно б просто там встал, но он встал аккурат поперёк нашего курса, мы отойти от причала из-за него не смогли бы. Короче, пока катер таки пришвартовался к причалу был интересный цирк с конями.
Люк шахты прожектора
Печальный, но красивый Форт Павел...
Морской собор Кронштадта виден отовсюда!
такй зелёненький сверху Милютин
Ещё один "старый знакомый" Форт Александр
Два маяка - пара друг друга. Передний и задний створные маяки Морского канала. А ещё красивое небо с шапкой облака. напоминает горы...
Панорама, а ты тут уже все детали знаешь. Форт Александр, Трубы цитадельной котельной, где у нас КП был на Бегущем городе, форт Пётр I, Морской собор
А это место выхода в Финский залив и далее в Балтийское море. Дамба "разрывается" судопропускным сооружением. По обеим сторонам находятся "затворы", которые соединяются при угрозе наводнения. Но по дамбе же ещё и КАД проходит. Машины-то как? А под этим местом построен туннель!
Судопропускное сооружение представляет собой канал длиной 273 м, шириной 200 метров и глубиной на пороге 16 метров. Для перекрытия судоходного канала предназначены два плавающих сегментных затвора (батопорта), каждый длиной 125 м и высотой 21,5 м. Положение затворов контролируется двумя горизонтальными стальными рамами длиной 120 м, которые закреплены в центре на шарнире с внутренним диаметром 1,5 м. Перемещение батопортов в канал и из него осуществляется специализированными локомотивами.
В открытом состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью начинают медленно опускаться на дно порога. Таким образом преграждается путь для дальнейшего продвижения балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. Для перекрытия судоходного канала требуется 45 минут, для затопления батопортов на пороге и полного перекрытия канала — 25 минут.
Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга общей длиной 1961 м. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке минус 28 м.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1-1
Мы немного притомозили. Дело в том что мы пересекали форватер - ну или как там называется, короче путь следования кораблей от Санкт-Петербурга в Финский канал. Наш катер небольшой, его не запаленговать, так что можно было б рвануть за границу - никто б не хватился. А вот такие большие корабли прекрасно пеленгуются. Зато они и "правы" на акватории - мы должны их пропускать. Хотя мы нашему капитану и говорили, что в общем-то мы домой не торопимся. Может, рвануть туда? :-)))
Проходим Александра
На причале мы заказали такси до Кронштадта. Хотели ещё посетить палвучий музей - на прчиале стоявшие корабли с флажочками - на один из них можно подняться! Планируют постоянный музей сделать, а пока же такое роскошество лишь по выходным дням. И тогда был как раз выходной. Плюс у нас с Мэри ещё оставалось время до поезда. Немного, но на осмотр корабля должно было хватить!
Это один из КП Бегущего города для львов-лайт, категории, где Мэри участвовала. У нас, грифонов, такого КП не было.
Закладной камень, что будет тут установлен памятник морякам-тральщикам. Правда, так и не установлен...
Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA
Траление мин в проливе Дарданеллы, в 1915 году, Британским и Французскими флотами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA
А вот уже виден и красавец-корабль, на борт которого мы направляемся. И тот самый уникальный последний действующий деревянный маяк в мире!
Но и помимо того корабля на писре канала Петровского дока есть что посмотреть
Глубинная бомба!
Прям павлин!
...Мечутся белые чайки,
Что-то встревожило их.
Чу! Загремели раскаты
Взрывов далеких, глухих.
Там, среди шумного моря,
Вьется Андреевский флаг-
Бьется с неравною силой
Гордый красавец "Варяг".
Сбита высокая мачта,
Броня пробита на нем.
Борется стойко команда
С морем, врагом и огнем...
Ну, и пусть вся песня тут
"Плещут холодные волны" - Крупнов (Митьковские песни)
А это тот самый ряж, при поможе которого строили фундаменты фортов.
Ну, прям же Желтая подлодка!
The Beatles - Yellow Submarine
Информационных табличек я больше ни у какой техники не видела...
Ручки-щупальца!
Прервусь..
Окончание отчёта вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1404935.html