https://akostra.livejournal.com/1401528.html
Вдогонку про Петровский док - вот тут много фотографий и информации:
http://topuch.ru/morskie-porti-rossii-obshie-harakteristiki-portov/index4.html
Одна фотография оттуда для затравки:
Деревянный (он же Белый) маяк на Петровском канале. Является створным знаком. Створных знаков всегда два - к этому маяку есть ещё и пара. Только вдвоём они "читаемы". Команды кораблей соотносят эти два створных знака и относительно них просчитывают форватер - путь, как можно войти в гавань. Ну, это если на пальцах объяснять.
Створный маяк был построен тут - в начале Петровского канала, не случайно. Канал ведёт к Сухому доку. Первому сухому доку в России.
Это действительно уникальное сооружение - первый в России сухой док, который строили очень долго - с 1719 по 1752 г.г. по Указу Петра Великого.
Это было в полном смысле слова прорывное сооружение того времени, как по масштабам, так и по инженерной мысли.
Петровский док предназначался для ремонта подводной части кораблей и судов, имел длину 300 м, ширину - 20 м, глубина - 12 м, и мог одновременно принять для ремонта 4-5 (!!!) больших кораблей.
8 мая 1719 года Петр I издает Указ, в соответствии с которым в Кронштадте начинают строить ультрасовременный по тем временам док.
По проекту Петра, нужно было построить док и глубокий бассейн. Идея заключалась в том, что док должен был осушаться быстро путём слива воды из дока в бассейн, вырытый ниже уровня дна дока. Из бассейна вода, не спеша, откачивалась бы насосом с ветряным двигателем. Быстрая откачка воды была самым важным фактором, т.к. при поездках в Европу, Пётр, изучая устройство голландских и английских доков, главным недостатком отмечал длительную откачку воды (более месяца).
Вот тут поподробней плюс фотографии нынешнего состояния дока..
https://fishki.net/1312042-zabroshennyj-petrovskij-dok-v-kronshtadte.html © Fishki.net
А вот мы переходим через Петровский канал, ведущий к тому Сухому доку.
Доковый мост.
Мост построен в 1854-1856 гг., взамен деревянного раздвижного "Горбатого" моста и получил новое название "Докового". Проект инженер-подполковника Н.П.Богдановского, работы выполнены заводом Берда. Устои нового моста сделаны силами Кронштадтского порта. Примечателен тем, что собран на клёпаных соединениях, так как технологии сварки тогда ещё не были настолько отработаны, чтобы реализовать такую конструкцию. Существует легенда, что в проектировании моста принимал участие вице-адмирал С. О. Макаров. В 1856-1857 гг. от моста до шлюзных ворот установлена чугунная решетка, изготовленная СПб Гальванопластическим и Механическим заведением.
В недалёком прошлом, при необходимости захода корабля в док, мост просто отводился в сторону, судно проходило, и мост наводили обратно. Сейчас док в запустении и нужда в разводном мосте пропала, но и по сей день лишь этот мост в Кронштадте способен разводиться.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Видимо, по этому "рельсу" мост теоретически отводят в сторону.
А что за железные скобы? или что это?
По Петровской улице проходим дом номер 6. Красивый!
А оно не просто красивое! Но и важное! С историей!
Это здание стоит в одном ряду с домами на Петровской улице и выглядит примерно так же: красный кирпич, белый — «кружевом». Но это не жилой дом. Это здание бывшей Портовой электростанции. А ныне здесь располагается «47-я Электросеть». Сюда приходят горожане улаживать свои вопросы, связанные с использованием электроэнергии.
Бывшая Портовая электростанция не используется по своему назначению: законсервирована. А электричество Кронштадт получает от Волховской гидроэлектростанции.
Кронштадт раньше, чем другие города России, стал пользоваться электричеством. Но первые его электростанции были маломощными и принадлежали, в основном, Военному ведомству. В 1901 году Кронштадтским военным портом была построена более мощная электростанция, работающая на угле. Её мощности хватало и для кораблей, и для всех предприятий и учреждений Кронштадтского военного порта, и для города (позднее, в 1913 году, город тоже обзавелся своей собственной электростанцией).
Портовая электростанция представляла собою прекрасно отлаженное производство и обладала высокой степенью надежности. Это сыграло огромную роль в суровые годы Великой Отечественной войны, особенно в то время, когда возникли трудности в снабжении Ленинграда электроэнергией. В самый критический момент выяснилось, что Кронштадтская портовая электростанция достаточно снабжена углем и может давать ток Ленинграду!
Таким образом, ток подавался в цеха Кировского завода, шел на другие промышленные предприятия, в госпитали, в военные учреждения, вплоть до служебных кабинетов Смольного, где находился штаб обороны Ленинграда. Враги, конечно, знали, что это за объект, и непрерывно обстреливали здание Портовой электростанции. Были и прямые попадания дальнобойных фашистских снарядов, гибли люди на своих постах, но коллектив электростанции держался героически, и электростанция работала бесперебойно. Ни один агрегат не был выведен из строя! Портовая электростанция служила Кронштадту до тех пор, пока не вступила в строй Волховская ГЭС.
http://www.citywalls.ru/house20199.html
Как же без котика? С Петровской улицы Кронштадта.
Очень нравится это место. Во-первых мост с чугунной мостовой!
Петровскую улицу пересекает восточный рукав Обводного канала, идущий направо, к морю. Через Обводной канал перекинут Пеньковый мост. Когда-то он, как и другие мосты через канал, был деревянным и разводным, позволявшим проходить судам. Впоследствии деревянные мосты были заменены на металлические и разводными быть перестали. Пеньковый мост уникален тем, что здесь с XIX века сохранилось оригинальное мощение в виде сложной формы чугунных шашек. Кронштадтцы называют эту мостовую «кружевной», и она не только красива, но и поразительно долговечна.
Во время поездки в США управляющий Кронштадтским Пароходным заводом заинтересовался устроенными в Нью-Йорке и Бостоне по методу инженера Кнаппа чугунными мостовыми. Он привёз образцы, по ним на заводе отлили пробные шашки и замостили заводской двор, который в 1860 году осмотрел генерал-адмирал Великий князь Константин Николаевич. Тот приказал в качестве опыта устроить такую мостовую на улице с оживлённым движением.
Был выбран участок длиной 160 метров у Пенькового моста. Чугунная мостовая превосходно выдержала суровую зиму 1860/1861 годов и укрепила позиции сторонников чугунного мощения, которые доказывали, что по своим качествам такая мостовая превосходит все известные мостовые России и Европы и несмотря на дороговизну её устройства, в результате, благодаря прочности, она будет самой экономически выгодной. Время подтвердило правильность этого вывода. Трёхкилометровая дорога из чугунных шашек, устроенная между заводом и Петровским Адмиралтейством, без единого ремонта прослужила 80 лет!
Из всех чугунных мостовых Кронштадта до настоящего времени сохранился только участок у Пенькового моста – подлинные шашки XIX века (на Якорной площади вы видели реконструкцию). Чугунные мостовые исчезли во время Великой Отечественной войны. В сентябре 1941 года из Москвы пришёл приказ изготовить в Ленинграде миллион мин. По разнарядке 70 тысяч должны были быть сделаны в Кронштадте. 8 сентября началась блокада. Ленинград и Кронштадт были отрезаны от Большой земли, и сырьё нужно было искать на месте. Чугун мостовых шашек оказался наиболее подходящим и помог фронту, но от мостовой остался лишь небольшой кусочек.
https://www.yourguide.biz/excursions/Russia/Near%20St%20Petersburg/audiogid:_kronshtadt(59)/penkovyiy_most_morskoy_zavod(775)
Свое название мост получил из-за канатного завода с пеньковым сараем, которые здесь в свое время находились.
https://www.rutraveller.ru/place/117201
За Пеньковым мостом можно видеть одноэтажное здание с огромным окном сложной формы, характерной для стиля модерн. Оно построено в 1906 году по проекту старшего инженера Кронштадтского порта В.П. Шаверновского. Это один из корпусов комплекса зданий Машинной школы. В середине XIX века на смену парусникам пришёл паровой флот и потребовались специалисты трюмного и кочегарного дела. Для школы кочегаров, преобразованную в 1885 году в Машинную школу Балтийского флота, здесь был выстроен учебный комплекс, в который входили 18 учебных классов, предметные кабинеты, мастерские, электростанция, настоящие действующие корабельная паровая машина и паровой котёл. Подлинная кочегарка большого военного корабля как раз и располагалась в этом корпусе с громадным окном. Здесь после теоретической подготовки слушатели школы получали практические навыки. Затем – учебное плавание на военном корабле и экзамены, в случае успешной сдачи которых следовало распределение на боевой корабль.
https://www.yourguide.biz/excursions/Russia/Near%20St%20Petersburg/audiogid:_kronshtadt(59)/penkovyiy_most_morskoy_zavod(775)
Котики лёвушки ещё живы, хоть здание разваливается, да...
На другом коропусе тоже мало чего сохранилоась - вот разве что под крывшей..
Потом мы ещё раз тут пробегали - украшение подъезда. Прям же змейка внизу! :-)))
Сворачиваем с Петровской улицы.
Вид на это же здание, но сзади. А плющ какой!!
Труба из-под земли! И чего это у них в подвале?
А из-за плюща труба!!!
Хо! Что-то знакомое!
А это уже наш очередной КП!
КП18 участок ул. Комсомола, между домами 11 и 15
Графити на стене. Африканские мотивы
Количество деревьев между слоном и жирафом
А ведь были мы и тут несколько лет назад - только здесь были просто "живописные" руины.
https://akostra.livejournal.com/952645.html
А теперь картины
Горы моя слабость
О! Слон!
А вот и жираф1
Между ними насчитали 3 дерева.
Ответ: 3.
Дельфинчик осыпается, жаль..
Идём дальше - и ещё граффити видим.
Уже около нашего следущего КП видим множество зверюшек!
Ох, как не хочется столкнутся вот с этим зверьком в предстоящую поездк упо Камчатке...
А тут зачем рог отломали? Или сам отвалился? - созрел? :-))))))
Со стороны, конечно. забавно смотреть - табунки взрослого люда стоят и с серьёзным видом рассматривают гномика.. :-))) А диагноз тут один - Бегущий город!!
Ну, и это я своих сокомандников под шумок тоже засняла.
КП82 ул. Гусева, д. 5
Декоративные фигуры вокруг дома. Гном на грибе
Предмет в левой руке
Ответ: совок
Но гномик очаровательный!
Прервусь. ЖЖ ругается, что запись слишком длинная... :-((((
Продолжение вот тут:
https://akostra.livejournal.com/1402263.html