akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Кронштадт-2018. Часть 2-я. Бегущий город. Продолжение

Первая часть:
https://akostra.livejournal.com/1400944.html

Совсем рядом с судьями на смене этапов КП располагалась стоянка самолётов, где нам нужно было найти самолёт с фотографии. Это бонусный КП.
КП900 Аэродром "Бычье поле"
Задание выдает судья на КП 20
Номер самолета

Но тут даже просто ради того чтобы самолётики порассматривать стоило прогуляться.



Ожиивлённый КП - конкуренты снуют!




А вот и наша искомая фотомодель.
Надо было переписать номер.


Но мой фаворит на этой стоянке вот!


Просто лебедь белый!



Да, любимчика фотографировала со всех сторон! Даром что дождь усилился, а зонтик пришлось отдать для записи ответа в зачётку., пока я тут фотоохочусь.







Ну, насмотрелись на самолётики, пора к следующему КП. Тоже бонусному:
КП713 Кронштадтское шоссе, участок в районе дома 33
Памятный обелиск
Общее количество надолбов по обе стороны шоссе
Я вот, кстати, не знала, что такое надолбы...
Ответ: 6



Но мы идём дальше!
Ого!! Страж!! Пернатый орудийный расчёт.


Вот где он сидит. Танки на пьедестале - вещь привычная, а вот катера...
"Морякам-катерникам Балтики"





КП281 ул. Гидростроителей, д. 7, литер А
Все фасады здания
Общее число светильников-полусфер
Ответ: 6


Историческая справка
На протяжении всей истории Санкт-Петербурга городу угрожали наводнения. В настоящее время наводнением считается подъем воды выше 160 сантиметров от нуля Кронштадтского футштока. Со времени основания города было зафиксировано 305 подъемов воды, из которых три считаются катастрофическими (более трехсот сантиметров).
После крупнейшего наводнения в 1824 году инженером П. П. Базеном был предложен первый проект дамбы через Финский залив, который в то время был сочтен неосуществимым. Однако идея строительства защитных сооружений сохранялась, и в 1965–1977 годах в Ленинградском отделении института Гидропроект был разработан проект современной дамбы. К его реализации приступили в 1979 году. Строительство дамбы велось как со стороны Петербурга, так и со стороны острова Котлин.
Для размещения рабочих и их семей в начале 1980-х годов на окраине Кронштадта был построен новый микрорайон. Три десятиэтажки, выстроенные буквой «П» на огромном пустыре с маленьким «Продторгом» и автобусной остановкой в полукилометре — таким предстал 19-й квартал первым своим жителям. Сейчас это современный многоэтажный район. В память о строителях дамбы получила свое название улица Гидростроителей, которая была заложена 12 декабря 1983 года, в день основания самого микрорайона.
Второй «новый» микрорайон Кронштадта — 16-й квартал — также был построен в 1980-е годы. В этом микрорайоне, который кронштадтские старожилы иногда называют «офицерским хутором», квартиры предназначались для флотских офицеров и их семей.


КП88 Цитадельское ш., д. 38
Одноэтажное заброшенное здание
Количество проводов, которые приходят к зданию

Карты категорически отказывались показывать, где этот дом..
Но в кустах он был обнаружен :-)))




Ответ: 2


КП92 Цитадельское ш., д. 39
Год на фасаде. Табличка у входа на лестницу под годом
Максимальный номер квартиры
Ответ: 156


КП717 Цитадельское ш., д. 28, литер. А
Все фасады здания
Общее количество водосточных труб
Ответ: 8


Историческая справка
Дорога и шоссе, что ведут к форту «Петр I», расположенному у южного берега острова неподалеку от Кроншлота, зовутся «Цитадельскими». Дело в том, что до завершения реконструкции форта после страшного наводнения 1824 года, это укрепление, построенное в дереве под руководством капитана Лейна в 1721–1724 для усиления защиты кораблей в Купеческой гавани от обстрелов с моря, носило название «Цитадель».
Интересно, что среди старожилов Кронштадта популярностью пользуется другое наименование Цитадельской дороги — «Черная дорога». До середины 1990-х большая часть дороги была не заасфальтирована, а посыпана черным шлаковым щебнем.


У нас на следующий день запланирована экскурсия к фортам. Давно мечтала!
Усиленно зумлю форт


Далее шли по дороге вдоль азброшенных садовых участков. и газопровода. Вообще ощущение, что ты в фильме "Сталкер" оказался. Куча ржавого железа и прочая заброшенность и буйство зелени!



Но мы подходим к КП 718 Цитадельское шоссе, д. 5
Заводская труба
Год
Мы ещё не знаем, но в поездке по фортам на следующий день нам скажут, что это самые высокие постройки Кронштадта


Ответ: 1974


Историческая справка
В середине XVIII века в России имелось три учебных заведения, которые готовили специалистов для флота: московская Навигацкая школа, Морская академия и Гардемаринская рота. Вице-адмирал В. Я. Римский-Корсаков предложил оставить одно учебное заведение с расширенной программой по примеру Сухопутного кадетского корпуса, но с сохранением элементов высшего образования. После обсуждения его записки по указу императрицы Елизаветы Петровны 15 (26) декабря 1752 года на базе Морской академии был создан Морской кадетский шляхетский корпус на 360 учащихся; Навигацкая школа и Гардемаринская рота были упразднены. Название указывало на то, что учебное заведение было предназначено для лиц дворянского происхождения. Учебное заведение разместили в доме Миниха на Васильевском острове. В 1762 году Морской кадетский шляхетский корпус переименован в Морской кадетский корпус. В 1771 все постройки корпуса сгорели, и он был переведен в Кронштадт. Морской кадетский корпус разместился в здании Итальянского дворца, где оставался до декабря 1796 года, после чего по приказу Павла I был возвращен в Петербург. В освободившихся зданиях Итальянского дворца разместилось Штурманское училище, впоследствии преобразованное в Морское инженерное Императора Николая I училище. В сентябре 1917 года училище переехало из Кронштадта в Петроград.
Сегодня в Кронштадте действует Кронштадтский морской кадетский военный корпус. Это новое учебное заведение, основанное в 1995 году. На обучение принимают мальчиков 10-11 лет. Обучение длится семь лет, по типу старых кадетских корпусов императорской России.




КП991 ул. Зосимова, д. 15
Светофор перед домом
Длительность зеленого пешеходного сигнала
Ответ: 13 секунд


Пушек в Кронштадте довольно много. Тут стенка-на стенку дворами не в снежки и даже не с кастетами.. Тут из пушек просто палят и всё :-))))


КП201 пр. Ленина, д. 61
Арка
Количество окон над аркой
Ответ: 12.

Я сфотографировала лишь с одной стороны - со двора окон столько же


КП42 пр. Ленина, д. 49
Фасад, выходящий на проспект
Количество маскаронов над окнами первого этажа (на конструкции балкона - не считать)
Ответ: 11


Ну, и как же не порассматривать маскарончик на запретном балконе?! :-)))


Проходим мимо другого интересного здания. Мордочки рыб? Или кого?...


У них тут не просто пушки в каждом дворе. Это ж мишени для биатлона!! :-))) Ещё и тренируются, видимо - суровый народ кронштадцы!
А на самом деле грустно - это подвалы от кошек замурованы..


Какая красивая карта Кронштадта! Но всё равно кто-то да отгрыз хвостик..



Бонусный КП815 ул. Карла Маркса, д. 13
Памятная доска о событиях 1899 года
Последнее слово на доске
Ответ: Лаборатория


А к этому форту мы подплывём завтра очень близко!
Историческая справка
“Страшные” форты Кронштадта
Форт «Император Александр I», открытый в 1845 году, был передовым фортификационным сооружением того времени. В Крымскую войну он оказался на линии обороны. Для отражения нападения англо-французской эскадры впервые в мире была установлена минная позиция из 105 гальванических мин Якоби. Мощный береговой огонь и мины заставили англичан и французов развернуть свои эскадры.
С развитием артиллерии форт утратил оборонительное значение, и в 1898 году здесь разместили противочумную лабораторию КОМОЧУМ. Основной задачей было создание вакцины против чумы, холеры и брюшного тифа. Сыворотки и вакцины, изготовленные на форте «Александр I», поставлялись в Австро-Венгрию, Бельгию, Бразилию, Португалию. На международном рынке цены на них были ниже, чем на продукцию парижского института Пастера и его филиала в Бомбее.
На форте соблюдались строгие меры безопасности: допуск был строго ограничен, между фортом и Кронштадтом курсировал лишь один пароход, «Микроб», в заразном отделении работали в прорезиненных плащах, штанах и ботах, регулярно проводили дезинфекцию, мертвых животных сжигали, при малейшем подозрении назначался карантин.
Несмотря на все меры предосторожности, на форте произошли две вспышки чумы — в 1904 и 1907 годах. Всего было четыре случая заражения, погибли ученые В. И. Турчанинов-Выжникевич и М. Ф. Шрейбер. Тела медиков кремировали в той же печи, где и трупы животных.
Морская северная батарея № 4 «Зверев», заложенная в 1857 году, названа так в честь одного из строителей — инженер-генерал-майора Константина Яковлевича Зверева, видного специалиста в области фортификации и пионера асфальтирования тротуаров и улиц в Петербурге и других городах.
Сегодня вид у форта ужасающий: значительная часть помещений подверглась сильному термическому воздействию, в результате которого кирпич стен расплавился и застыл причудливыми потеками. В таком состоянии сооружение находится примерно с середины 1970-х годов. Поскольку для плавления кирпича требуется температура около 1800 ℃, существует версия, что там проводились испытания новых видов вооружения — высокотемпературных фосфорсодержащих смесей и пирогелей.


КП30 Сквер, ограниченный пр. Ленина, ул. Мартынова, ул. Карла Маркса, Макаровской ул.
Скамейка в сквере или автомобиль с символикой игры
Подпись судьи

Отправляемся на четвёртый этап. Идём вдоль Итальянского пруда
Историческая справка
Итальянский пруд, прозванный так вслед за одноименным дворцом, был устроен под руководством Джованни Фонтаны в 1717–1727 годах как часть Купеческой гавани, которую торговые суда использовали в качестве зимней стоянки. Суда заходили в этот пруд из Купеческой гавани по каналу и вставали под разгрузку. Некогда пруд был большего размера и подходил к первому этажу Итальянского дворца, но позже часть его засыпали, образовав нынешнюю набережную.
С 1815 года — конечная остановка первого регулярного пароходного маршрута в Кронштадт — так называемых «пассажботов», спроектированных и построенных фирмой Чарльза Берда. Это была первая в России пассажирская линия.
С 1860-х годов здесь открывался лучший в Кронштадте каток.
На набережной установлены оригинальные крепостные и корабельные орудия XVIII–XIX веков, когда-то состоявшие на вооружении крепости и фортов, а также кораблей.



Подъемный кран XIX века находится на берегу Итальянского пруда.
С помощью этого крана на зиму с кораблей снимали мачты, чтобы не повредить их во время зимней бури, весной вновь устанавливали перед выходом в плавание.

https://www.rutraveller.ru/place/137328


Памятник блокадной колюшке.
Эту рыбку ловили и во время блокады. Её вклад в выживание города тоже ощутим!


По-прежнему идём вдоль берега Итальянского пруда :-))))
"Выход" из Итальянского пруда


Какой кораблик красивый! На самом деле в тот момент я даже толком и не заметила, что там по кораблику люди ходят свободно. Лишь на следующий день на экскурсии по фортам мы узнаем, что по выходным на корабль пускают посетителей (причем совершенно бесплатно). И мы тоже погуляем по нему.
Но пока я фотографирую красоту.


КП132 Берег Итальянского пруда
12-фунтовое береговое гладкоствольное орудие весом 89 пудов
Дальность стрельбы, указанная на табличке
Ответ: 2300 м.


Вокруг Кронштадта, конечно, множество фортов и прочих сооружений оборонительных..


Кораблики зумлю




Памятник Петру Кузьмичу Пахтусову, уроженцу Кронштадта, установлен у здания бывшего Штурманского училища, где учился в 1816—1820 годах будущий выдающийся мореплаватель.
После окончания училища, в чине унтер-офицера П. К. Пахтусов отправился служить в экспедицию в Архангельск. Там он занимался исследованиями берегов и островов Баренцева моря, устья реки Печоры.
В октябре 1829 года П. К. Пахтусов подаёт в Морское министерство проект организации экспедиции к Новой Земле с целью исследования её берегов в Гидрографическое депо.
Экспедиция состояла из двух отрядов: П. К. Пахтусова — для исследования восточного побережья Новой Земли (на карбасе «Новая Земля»), и лейтенанта В. А. Кротова — для прохода через Маточкин Шар в Карское море к устью Енисея (на шхуне «Енисей»).
Тяжёлые погодные условия вынудили отряд Пахтусова остаться на зимовку в районе губы Каменка южного острова архипелага. Два члена команды погибли во время изнурительной 297-дневной зимовки от цинги. Весной исследования продолжились. 24 августа 1833 года экспедиция достигла пролива Маточкин Шар, откуда вернулась на Большую землю из-за болезни людей (во время обратного плавания скончался ещё один член команды), и плохого состояния судна.
Второй отряд, летенанта В. А. Кротова и подпоручика И. Ф. Казакова, пропал без вести, не добравшись до Маточкина Шара.
В январе 1834 года П. К. Пахтусов прибыл в Петербург с докладом. Он представил свои «Дневные записки, веденные подпоручиком Пахтусовым при описи восточного берега Новой Земли в 1832 и 1833 годах» 1. Подробные карты, множество данных, сведённых в таблицы, замеры температур, давления, глубин, направления ветров, описания, и другие исследования вошли в этот труд. Пахтусов впервые провёл замеры температуры и давления на Новой Земле, впервые положил на карту восточное побережье южного острова Новой Земли. Доклад Пахтусова произвёл в Гидрографическом департаменте впечатление, — было решено продолжать исследования Новой Земли.
Вторая экспедиция Пахтусова на шхуне «Кротов» и карбасе «Казаков» (вторым отрядом руководил прапорщик корпуса флотских штурманов А. К. Циволька), построенных за счёт Гидрографического департамента, вышли в плавание из Архангельска 5 августа 1834 года. Во время зимовки погибло два члена экспедиции.
21 июля 1835 года в районе острова Берха карбас «Казаков» раздавили льды. Спасли две шлюпки и немного провизии. Сам Пахтусов сильно простудился. Помог случай, — помощь оказали отлавливающие рядом моржей кемские промышленники. На их ладье экспедиция продолжила исследования восточного побережья. Стремлению дойти до мыса Желания и обогнуть Новую Землю с севера помешали льды, преградившие путь около острова на широте 74o 24' 18" с. ш. Исследователи вернулись на стоянку в Маточкином Шаре, а затем вернулись в Архангельск 19 октября 1835 года.
Второй экспедицией был описан южный берег пролива Маточкин Шар, западный берег до мыса Адмиралтейства, восточный берег острова до острова Дальний.
Пётр Кузьмич Пахтусов скончался 19 ноября 1835 года в Архангельске, ровно через месяц после возвращения из плавания, в возрасте 36 лет.

С просьбой установить памятник П. К. Пахтусову в 1875 году обратились штурманы, и их инициатива была поддержана. Высочайшее разрешение на сбор средств было дано 14 марта 1877 года. Девять лет шёл сбор средств. Кронштадтские штурманы перечисляли 1% своего берегового содержания. Было собрано 9200 рублей.

http://www.kronstadt.ru/gallery/gallery_pk_3.htm

На памятнике высечено "Пользва. Отвага. Труд"
В первый свой визит в Кронштадт я больше памятник фотографировала:
https://akostra.livejournal.com/952645.html


Памятник Айвазовскому/
Во все времена для военных моряков не было ближе художника Ивана Константиновича Айвазовского. Он был первым в истории отечественного искусства, кто удостоен чести стать живописцем Главного Морского штаба Русского флота с правом ношения адмиралтейского мундира. Иван Константинович воспел в своих творениях морскую стихию и героизм покорителей этой стихии. Крылатая фраза Айвазовского : «Море - это моя жизнь!» является девизом для каждого моряка.
http://www.citywalls.ru/house19892.html


Прервусь
Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1402040.html
Tags: БГ, История, Кронштадт-2018, Приключения, Путешествия, Я фотограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment