akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Кронштадт-2018. Часть 1-я. Бегущий город. Начало

Решились мы поехать довольно поздно, билеты на поезд уже были не совсем дешёвые, да и выбор поездов не так уж и широк, в итоге взяли билеты на поезд, приходивший в Питер в 4:35. Ну, нам не привыкать.
Идём в кафе. К счастью "Столовая" круглосуточная! Там и угнездовались на завтрак.
Рассматриваем карты Кронштадта. Один атлас Питера, там весь Кронштадт на одном листочке (при формате атласа А8...). Правда, там с номерами домов, хоть и очень мелко. Вторая карта Кронштадта, купленная на вокзале, но там тоже только основные улицы с указанием достопримечательностей, зато домов нет. Мэри их изучает. Это всё богатство для неё. Она для подстраховки взяла. Но у неё в команде ещё два человека - её сокамандники по плану сейчас вылетают из Минска - всё же надеются ходить по их гугл-карте.
Я вообще в грифонах с другой командой, но на грифонью трассу никаких бумажных не хватит, нас явно заставят побегать по всему городу, так что электронные карты форевер!!
Мэри и карты :-)))


Хоть и сетевое кафе "Столовая", и дешёвое, но не могу не сказать про класссную музыку, звучавшую там,  а также фотографии, украшающие интерьер. Честно, даже для гораздо более помпезным сделали бы честь.
Не уверена, что прям эти песни были, но вспомнились.
Luigi Tenco - Vedrai vedrai


Потом прозвучали песни, которые были очень походи на песни Лхасы да Селы. Не уверена, что прям её. но ооочень похоже и тембром голоса, и манерой.
Lhasa - Con Toda Palabra


Вот тут я ещё писала о ней
https://akostra.livejournal.com/553602.html
https://akostra.livejournal.com/553734.html

И да - относительно недавно слышала эту песню в исполнении Юлии Михеевой в спектакле "Отдаление" в театре Камбуровой.
https://akostra.livejournal.com/1364635.html

И фотографии


Забавно, рядом с нами за соседним столиком сидела пара, разговаривавшая на французском.
А над ними фотография Эйфелевой башни :-)))



Но пора уже в сторону Кронштадта выдвигаться. Заходим в метро, а навстречу нам из дверей (которые ещё и выход из здания вокзала) выруливает знакомая компания - также на БГ Кронштадт очевидно. Но ведь вот так вот в дверях метро столкнуться! :-))))
Они ночуют в Питере и только приехали ю.так что они завтракать только направляются. Мы же хотим заселиться перед стартом в свою гостиницу и оставить там часть вещей. Так что немного поболтали и разошлись в разные стороны.
Доехали до метро Старая деревня, откуда идут автобусы в Кронштадт. То место мне нравится тем, что недалеко от этого же метро располагается буддийский храм. Продолжая тему Лхасы - она была названа в честь известного тибеского города. Я лично там не была, но буддистам объяснять, где это, не надо :-))) В переводе "место богов" - резиденция Далай-ламы.
У того буддийского храма мы были в прошлой осенью как раз в компании представителей команды, которую только что в двурях метро встретили.
https://akostra.livejournal.com/1309746.html

Но в этот раз посещение храма не запланировано, мы идём на остановку автобусов. Едем в Кронштадт!!
Собственно, я в Кронштадте уже была несколько лет назад. Мне он очень понаривлся!
https://akostra.livejournal.com/952645.html
https://akostra.livejournal.com/952871.html

Пока ехали в автобусе, пришла смска от наших летунов из Минска "мы проспали самолёт". Вот это ноу комментс!
Мэри остаётся без комнады. Да и номер мы же снимали на четверых, и сейчас отменять бронирование уже нельзя. Ну, и я с Настей не виделась с нашей общей поездки в Барселону в феврале... И как же теперь :-(((((((((((((((((((((((.
Ну, Мэри может и к нам в грифоны пойти, и в Львов-экстра к той нашей знакомой команде. Ну, а может, погулять и одна - если уж и бродить одной, то именно во львах-лайт. Без времени, дистанция небольшая. В общем, у неё есть ещё время подумать.

Вот мы и в Кронштадте. Голубиный сквер! Явно хозяева. Упитанные! Гроздья же!




Обводный канал.

b

Какое же разваленное всё :-((((


Памятник Беллингсгаузену (или Беллинсгаузену?)... Плавающая первая "г"?
Открыватель Антарктиды!


А вот уже и Храм виден! На Якорной площади подле него у нас старт!


Историческая справка от БГ:
Название «Якорная» связано с тем, что на этом месте с XVIII века существовало своеобразное «кладбище» якорей предназначенных на слом судов. Сегодня об этом напоминает гигантский выложенный плиткой якорь, который можно увидеть с высоты птичьего полета.
Своим впечатляющим обликом площадь обязана Морскому собору — и не только как организующей пространственной доминанте; без этого храма могло бы не быть и самой площади. Решение расчистить данную территорию было принято лишь после того, как она была выбрана для строительства. Собор воздвигли на добровольные пожертвования, подготовка же земель к строительным работам была проведена за осень 1902 года и вовсе на безвозмездной основе — силами 14 000 членов флотских экипажей и учебных отрядов.
Рассеченная пирамида с горящим в центре «вечным огнем», воздвигнутая на площади в 1974 году по проекту архитектора Ларионовой, — мемориал на братской могиле. Первые захоронения здесь появились во время Февральской революции, когда 1 марта началось восстание кронштадтской военно-морской базы и был убит адмирал Вирен. Тогда же сюда перенесли прах участников первой русской революции, расстрелянных в Кронштадте. В 1918 году здесь предали земле нескольких моряков, убитых в бою на Волге белогвардейцами, в 1919 — участников подавления контрреволюционного мятежа на форту Красная горка, а в 1921 — жертв «Кронштадтского мятежа». На стене пирамиды высечено чуть более сорока имен погибших, однако истинное число захороненных тел значительно больше — около шестисот.
Вдоль стены докового адмиралтейства пролегает уникальная чугунная мостовая, во всей России сохранившаяся единственно на острове Котлин.


Памятники на площади, в том числе и пирамиду с вечным огнём я в этот раз не фотографировала. Но вот тут есть фотографии - с предыдущего посещения
https://akostra.livejournal.com/952871.html

Ещё фото Обводного канала:


Красавец храм:



Но мы пересекли площадь и направляемся к вот этому мостику, чтобы перейти по нему к Красной улице, на которой у нас мини-гостиница.


Ну, как же без котиков?


В внизу, да - ручей есть!
Точнее, Петровский канал". :-)))


Двор заброшенный. Дома вокруг с выбитыми стёклами, явно не жилые. Один наш дом по-моему жилой..
Вот один из окружающих:


Оставили вещи в нашей мини-гостинице. На самом деле это просто в квартире каждую комнату переделывают в отдельный номер. И завершили ремонт только в нашем "номере". Зато там всё есть и ванная, и микроволновка, и утюг. Что реально сразило - мы насчитали 26 (!!!!!!!) розеток! обычно за них же драка. Особенно, если какой номер многоместный.. А тут даже если восьмерых поселить - на нос по три штуки....
Но главное достоинство этого места - близкое расположение от старта/финиша!!!
Направляемся к старту.
О! А тут и наши Львы-экстра. Мэри с ними пошла тусить. У неё старт через час только.
Кстати, на первом плане штатный фотограф БГ, которая и нас фотографировала. Зонтик! Дождик на протяжении всего дня то шёл, то прекрасщялся, то усиливался до весьма приличного. Совершенно сухизи моентов было мало, даже если и шли бы без зонта/капюшона, всё равно зонтик пригождался для записи в бумажную книжку для ответов. До прям ливня дело тоже не доходило. В большинстве своём был "комфортный" дождик.


Я же встретилась со своей грифоньей командой - стартуем!!
Официальное фото с сайта Бегущего города


Начали мы с бонусного КП.
КП807 Якорная пл., д. 2, участок набережной около здания
Информационный щит "Наблюдательный пост МПВО"
Вес башни
Ответ: 3,5 тонны.

На щите интересная информация. Во время войны Кронштадт многократно бомбили. Но именно из этой башни наблюдали за акваторией и небом залива. Она, конечно, стояла не здесь, а на одном из зданий.


Я даже не сразу поняла, что это и есть та башня!


КП821 Флотская ул., д. 2
Фасад, выходящий на улицу
Количество табличек с номером дома
Ответ: 2.



Организаторы пишут ответ: 2 (4).
Мы тоже раздумывали написать ли 4, ибо тут ещё были вот такие таблички, и наверняка "2" тут номер дома обозначала. Провели совещание, но всё же посчитали это перемудрением...
да и тут 3 "двойки"..


О! Громкоговорители. Кстати, очень много их видела в Кронштадте. Долгое время это был ещё и закрытый город. До строительства дамбы.


Очень нравятся мне строение из красного кирпича, а тут и старинность, и буйство зелени вокруг! всё как я люблю! Пофотографировать бы! Но нам бечь дальше!


Какая решётка красивая!!!


КП705 Кронштадская ул., д. 10
Детская площадка у дома
Количество грибов вокруг медведя
Ответ: 7


КП49 пр. Ленина, д. 5
Фасад, выходящий на Владимирскую ул. Барельефы под окнами первого этажа
Количество звезд
Ответ: 4.

Одна из тех звёзд:


КП990 ул. Всеволода Вишневского, д. 6
Табличка у входа во двор через дорогу напротив дома
Последнее слово на табличке
Ответ: покой


А на фасаде тут граффити красивое. Но не видно было целиком:


Историческая справка
Дом купца П. К. Громова в стиле модерн на улице Всеволода Вишневского построен в 1916 году. Имя архитектора неизвестно.
До 1917 года в доме находилась гостиница с роскошным рестораном на первом этаже. После революции сюда были заселены семьи рабочих. В 1920–1940 годах здесь размещалась гостиница , позже рабочий клуб химиков и Первый клуб пионеров и школьников. С 1940 до 1957 здание было преобразовано в родильный дом Кронштадта. С 1960 года в нем разместился детский сад, который функционирует и сегодня.
После реконструкции в 1985 году дом сохранил свой первоначальный облик. На втором этаже имеется примечательный балкон с причудливым кованым ограждением. Главный вход увенчан шестиугольным эркером с окнами (эркер — выходящая из плоскости фасада часть помещения, частично или полностью остекленная, улучшающая его освещенность.)


Это о доме напротив дворика. Я его не сфотографировала, вот тут есть информация и фотографии - эта тоже взята по ссылке:
http://www.citywalls.ru/house19869.html?s=r9i4emvsgclhust94ls6rohhd6


К770 ул. Зосимова, д. 9
Заброшенное кирпичное здание во дворе
Год на фасаде

Историческая справка
В Кронштадте длительное время существовали железные дороги широкой и узкой колеи. Первой (по некоторым данным, еще до отмены крепостного права) проложили узкую колею, чтобы обслуживать военные склады и другие оборонные объекты; вагоны с грузом на ней толкали вручную. Затем построили более широкую колею и стали применять конную тягу, а позднее паровозы. К 1917 году на обеих дорогах общей протяженностью более 40 верст было 11 станций. Ежедневно выполнялось четыре рейса в одну сторону. В советское время была проложена еще одна широкая колея. В войну по ней ходил бронепоезд № 9 КБФ, стоянка которого находилась на месте 16-го квартала, между Кронверкским каналом и домом № 8.
В 1985 году на острове Котлин велись съемки художественного фильма «Порох»; в нем показана узкоколейная железная дорога и один локомотив.
Железнодорожные пути перестали использоваться в конце 1980-х годов, были почти полностью разобраны. На топографической карте 1985 года часть узкоколейки еще обозначена. Также она видна на снимках Цитадельской дороги 1980-х годов — в 2010 году последний фрагмент этих рельсов был «погребен» под асфальтом.
Во дворе одного из домов по ул. Зосимова сохранилось здание мастерской железной дороги. Неподалеку, на территории кадетского корпуса, расположено бывшее пассажирское здание станции «Город».
В 2005 году в газете «Кронштадтский вестник» был поднят вопрос о сохранении памяти о железной дороге. В настоящее время существует проект реконструкции участка узкоколейной железной дороги для будущего парка «Патриот».



Ответ: 1901.


Хорошо устроился! На листве тепло и сухо! Перинка прям!


Оптимистичненькое граффити:


КП84 ул. Зосимова, д. 4
Инсталляция "Цветок" на стене
Количество листочков
Ответ: 4.


Дальше мы немного поплутали по перекрёстку, являвшегося началом Кронштадского шоссе. Явно тут были ворота въезда в город. Пешеходный тротуар оказался лишь с одной стороны, мы же выбрали ту сторону, где тротуара нет и прямо к проезжей части выходит стена дома. Выходить на эту проезжую часть, где одна полоса в одну сторону, другая в другую, а это реально въезд в город из Питера и движение здесь ощутимое, было не просто против правил, а просто стрёмно. Но зато мы с высоты холма, что был рядом, полюбовались на скверик со стелой, где у нас смена этапов КП сейчас будет:


И вот мы уже под той стелой.
КП40 Сквер около стелы "Город воинской славы"
Скамейка в сквере или автомобиль с символикой игры
Подпись судьи

Спасибо судьям за конфетки!
Умилил и туалет тут! Правда, мне туалет в итоге понадобился на той смене этапов, где не было туалетов от БГ. Хорошо хоть платный был рядом.

"Фирменный" туалет!


За первым КП далеко ходить не пришлось!
КП161 Сквер около стелы "Город воинской славы"
Барельеф "Кронштадт в Крымской войне 1854-55 гг."
Общее количество кораблей


Ответ: 12.



Историческая справка
Город воинской славы — почетное звание, присваиваемое отдельным городам Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». Кронштадт был удостоен этого звания в 2009 году. Спустя шесть лет, в 2015 году, на въезде в историческую часть города была установлена памятная стела, построенная по типовому проекту. Ее окружают скульптурные барельефы с изображением событий, в связи с которыми городу присвоено звание «Город воинской славы». Первоначально кронштадтскими историками было предложено 17 тем для барельефов, из которых были отобраны четыре: первые сражения форта Кроншлот в начале XVIII века, участие в Крымской и Великой Отечественной войне. Эскизы барельефов безвозмездно подготовил известный в Кронштадте художник-график Сергей Голубев. На фото 2014 года — рабочий вариант эскизов.


А это морские мины?



Кстати, вот не знала:
В 1854 году, во время неудачной попытки англо-французского флота захватить крепость Кронштадт, несколько британских пароходов были повреждены в результате подводного взрыва российских морских мин. Более 1500 морских мин или «адских машин», разработанных Борисом Якоби, были установлены российскими военно-морскими специалистами в Финском заливе во время Крымской войны. Якоби создал морскую якорную мину, обладавшую собственной плавучестью (за счёт воздушной камеры в её корпусе), гальваноударную мину, ввёл подготовку специальных подразделений гальванёров для флота и саперных батальонов. Российский императорский флот стал первым в мировой военной истории флотом, применившим морские мины не спорадически, а как элемент спланированной морской стратегии (впоследствии, ВМФ СССР уделял большое значение применению морских мин в военных действиях на море).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Ещё один барельеф.
Форт Кроншлот. Собственно, с рнего и пошёл и Кронштадт.

С 1323 года по Ореховскому мирному договору остров Котлин, на котором расположен Кронштадт, служил границей между Новгородской республикой, а затем Россией — с одной стороны и Швецией — с другой. 27 февраля (9 марта) 1617 года по Столбовскому мирному договору остров отошёл к шведам.

В 1703 году, когда шведские корабли ушли в свои незамерзающие порты, Пётр I начал возводить на нём крепость.

Первый форт был построен на насыпанном за одну зиму 1703—1704 годов острове, на отмели.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82

Когда шведы вернулись, то увидели "на своей территории" уже русский форт. Кто первым встал, того и тапки!

Вот на барельефе одно из первых сражений около того форта:


КП75 Кронштадское шоссе, д. 6, к. 1
Пешеходная дорожка к востоку от дома. Фигура Шарика
Количество патронов в патронташе
Ответ: 15.



Идём дальше - выруливаем из этих дворов. Какая леди с птичкой!


КП86 Кронштадское шоссе, д. 16
Плакат "Проект планировки территории" в 50 м к западу
На какой объект указывает стрелка от улицы Литке?
Ответ: культуры и искусства


В двух шагах отсюда улица Адмирала Грейга.
Ему и посвящена историческая справка:
Самуил Карлович Грейг (1735–1788), шотландец на службе в Королевском военно-морского флоте Великобритании, оказался в числе нескольких офицеров, запрошенных русским правительством у Великобритании для помощи в модернизации отечественного флота. Неоднократно отличился в боях русско-турецкой войны 1768–1774 годов и русско-шведской войны 1788–1790 годов. В звание адмирала был возведен графом Орловым немедленно по завершении Чесменского сражения, в котором руководил брандерами (брандер — судно, нагруженное легковоспламеняющимися или взрывчатыми веществами и используемое для поджога или подрыва вражеского корабля). Грейг и другой британский офицер Дрисдейл, его помощник, собственными руками подожгли брандеры, после чего прыгнули за борт и поплыли к своим лодкам под плотным турецким огнем.
С 1775 года Грейг был губернатором Кронштадтского порта. Он стал автором проектов нескольких кораблей, а также руководил перенесением Адмиралтейства из Санкт-Петербурга в Кронштадт.
Умер адмирал Грейг от лихорадки (предположительно, брюшного тифа). В знак его особых заслуг, несмотря на запрет Екатерины II хоронить умерших в окрестностях соборов, флотоводец нашел свой последний приют в Домском соборе города Ревеля (Грейг исповедовал лютеранство). Автором надгробия стал придворный архитектор Джакомо Кваренги. В память об адмирале в 2010 году была названа одна из улиц Кронштадта — некогда в ее окрестностях располагалась дача адмирала.
Интересно, что сын Самуила Грейга, Алексей Самуилович Грейг, также был удостоен чина адмирала.


Ревель - это Таллин, с 1710 года входивший в состав Российской империи.

КП87 Кронштадское шоссе, д. 66
Круглый знак над входом в здание
Какое животное изображено на знаке?
Ответ: собака


А теперь нам предстоит квест - перейти КАД. Организаторы сжалились над нами и приолжили чёткую схему пересечение этой дороги. Спасибо им! Но всё равно яркие впечатления! Причём впечатлений добавляли сами себе. Дорожка узкая вдоль дороги, а тут табунки бегущегородцев, включая всадников! :-)))

КП20 Кронштадское шоссе., аэродром "Бычье поле"
Подпись судьи

Историческая справка
Первая попытка перелета в Кронштадт была предпринята 17 мая 1859 года на воздушном шаре. Воздухоплаватели были настолько уверены в успехе, что взяли с собой на борт даму. Однако ветер стал относить шар в залив, и воздухоплаватели были вынуждены приводниться. Все спаслись и фактически открыли эру авиации Кронштадта.

В сентябре 1910 года в ходе Всероссийского праздника воздухоплавания военный летчик Г. В. Пиотровский на самолете «Блерио XII» совершил первый в России перелет над морем из Санкт-Петербурга в Кронштадт. По некоторым данным, он приземлился именно на Бычьем поле.

В 1919 году реввоенсовет Западного фронта решил для усиления ПВО Кронштадтского района передать ему три авиаотряда с их дислокацией на острове Котлин. Так началась военная история аэродрома «Бычье поле». С сентября 1941 года на нем базировался 71-й истребительный авиационный полк. Весной 1943 года силами женского авиационно-технического батальона были проведены масштабные работы по благоустройству, однако расположенный в низине аэродром оставался крайне сложным в эксплуатации: в дождливую погоду он раскисал и затапливался. Взлетать и садиться в таких условиях было очень опасно.

После войны взлетно-посадочную полосу аэродрома удлинили и покрыли металлическими плитами, однако она быстро пришла в негодность. Вместо нее построили нынешнюю бетонную полосу длиной 500 метров — этого достаточно для легкой и сверхлегкой авиации. От старой взлетно-посадочной полосы осталась поросшая кустарником просека, хорошо заметная на спутниковых картах Google.

В 2013 году территория аэродрома была передана Министерством обороны в распоряжение Администрации Кронштадтского района. В настоящее время ведутся работы по благоустройству территории и обновлению инфраструктуры аэродрома.


Пока именно до места, где сидят наши судьи, дошли, успели полюбоваться "парковкой" самолётов:




В домике, где располагались судьи, также было чего порассматривать!


Любимый маэстро!!!!!!!


Видимо, плакат-вымпел времён войны - год 1944. И если не ошибаюсь, то аэросъёмка времён войны:


А вот задание бонусного КП!
Найти на стоянке самолётов тот, что изображён на этой фотографии!


Прервусь!
Продолжение: https://akostra.livejournal.com/1401528.html
Tags: Архитектура, БГ, История, Кронштадт-2018, Леонид Быков, Я фотограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments