akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Прогулки по Москве

Я объединила две свои прогулки. Одну довольно спонтанную после посиделок в кафе. а втьорую настоящую экскурсию с экскурсоводом по местам, которые вроде бы и знаешь, а открылись новые уголки :-)))

Дом для вдов и сирот В. И. Фирсановой
Здание в псевдорусском стиле 1883 года постройки, архитектор — Митрофан Арсеньев.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BA
Ну, точнее, я тут ворота сфотографировала - красиво на закате вышло.
А вот на Бегущем городе в 2017 году мы во двор этого дома забредали, ну, и дом я в полный рост сфотографировала:
https://akostra.livejournal.com/1241241.html


Дом во дворе.


Если оказываешься прогуливающимся в районе Грузинских улиц, то не пройти мимо Католического собора ж нельзя!! Очень его люблю. Красота!!!




И это московские дворики.




Заинтересовало здание


Конечно, памятные доски тут интересные, но изначально здание принадлежало мебельной фабрике "Мюр и Мерилиз".
Этому же торговому дому принадлежал и универсальный магазин, котороый с 1918 года известен как ЦУМ.
Ну, а в здании мебельной фабрики расположился завод авиационной промышленности "Рассвет".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D1%80_%D0%B8_%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7

Фото здания завода из инета:

http://wikimapia.org/36115739/ru/%D0%91%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%C2%AB%D0%9C%D1%8E%D1%80-%D0%B8-%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%C2%BB-1912-%D0%B3

Ну, и если интересно - новогодние витрины ЦУМа несколько лет назад. Очень понравились!!!
Сказка в чистом виде.
https://akostra.livejournal.com/1196045.html
https://akostra.livejournal.com/1199026.html

Далее перехожу к экскурсии в районе метро Театральная
Страстной бульвар, д. 5
4-х этажное здание с доходными квартирами, построенное в 1874—1878 годах по проекту и под непосредственным руководством архитектора Николая Тютюнова для Московской 1-й женской гимназии ведомства учреждений императрицы Марии. В начале XX века помимо гимназии здесь размещался Музей наглядных пособий по естествознанию, в 1905—1917 годах здесь жил и работал композитор Сергей Рахманинов. С 1938 года в здании размещался Всесоюзный Радиокомитет, откуда в 1941—1945 годах диктор Юрий Левитан передавал военные сводки Совинформбюро. Ныне здание занимает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80


здание "Известий"
Здание типографии и редакции газеты «Известия ЦИК СССР и ВЦИК» было построено в 1925—1927 годах по проекту, составленному архитектором Григорием Бархиным при участии инженера Артура Лолейта. Оно было возведено на Страстной площади по соседству со Страстным монастырём, на месте дома XVIII века, который ранее принадлежал Марье Ивановне Римской-Корсаковой



А на Пушкинской площади ранее находился Страстной монастырь.
Я как-то не задумывалась, что именно вид того монастыря запечетлён на мозаике над одноим из входом в подземный лабиринт переход на Пушкинской площади.


Московский Страстной монастырь был назван в честь Страстной иконы Божией Матери. По преданию, благодаря ей вылечилась женщина в Нижнем Новгороде. После исцеления по приказу Михаила Фёдоровича Романова в 1641 году икону привезли в Москву из нижнегородского имения князя Лыкова — села Палицы. Её торжественно встретили у Тверских ворот Белого города. В 1646 году на месте встречи был построен пятиглавый храм с вызолоченными железными крестами, в который поместили чудотворную икону. Строительство церкви закончили уже при Алексее Михайловиче.

В 1654 году при храме устроили женский монастырь, вокруг которого возвели ограду с башнями. В ансамбль входила и построенная рядом в 1652 году церковь Рождества Богородицы в Путинках. В 1692 году на территории монастыря была установлена надвратная колокольня. На 1701 год в монастыре значилось 54 деревянные кельи.

При пожаре 1778 года сгорели соборный храм и несколько келий. Удалось спасти чудотворную Страстную икону Богоматери, Боголюбскую икону Богоматери и икону святого мученика Иоанна Воина. Благодаря пожертвованию Екатерины II храм был восстановлен. В 1779 году его освятил архиепископ Платон.

Во время нашествия французской армии в 1812 году у ворот монастыря расстреляли десять человек. Его церкви подверглись разорению: часть имущества удалось сохранить в ризнице, остальное было разграблено. На территории монастыря происходили расстрелы и допросы, храм был переоборудован в магазин, а в кельях поселились гвардейцы.
Колокольня монастыря оповестила жителей об уходе армии Наполеона из Москвы




Вышли на Тверскую. Конечно, зашёл разговор о магазине Елисеева.


Фотографии внутреннего убранства:
(все фотографии из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
Фото 2008 года. Я вот так и не отважилась зайти в этот магазин. Стойкое ощущение. что он для состоятельных и нечего нищим туда заходить...


Старые фотографии



Люди!! ЦЕХ!!! Цех по обжарке кофе! Хочу туда!



Деталька здания.


Но интересная история у дома и до того, как в этом здании организовал свой магазин Елисеева.
Второе название Дома Елисеева - дом Козицкой.
Дом № 14 по Тверской улице был построен на углу Тверской улицы и переулка, носившего тогда название Сергиевского, в конце 80-х годов XVIII века по проекту архитектора Матвея Фёдоровича Казакова.
Новый дом Козицкой воплощал в себе всё совершенство и гармонию архитектуры классицизма. Это лёгкое шестиколонное здание было великолепно и внутри, и снаружи. Интерьеры были так роскошны, что это обстоятельство послужило причиной отказа московских университетских властей от найма его для размещения студентов и профессоров после пожара 1812 года, когда собственный дом университета на Моховой почти полностью выгорел. Ректор Московского университета Иван Андреевич Гейм писал о доме Козицкой: «Только нижний его этаж по простой своей отделке был бы способен для помещения в нём университетских студентов и кандидатов, а второй этаж отделан так богато и убран так великолепно, что никаким чиновникам, а того менее студентам, в оном жить никак не можно, чтоб не испортить штучных полов и штофных обоев, огромных дорогих трюмо и прочее…»


Впоследствии, в качестве приданого дочери Козицких Анны, дом переходит русскому дипломату Александру Михайловичу Белосельскому-Белозерскому, имевшему от первого брака двух дочерей Зинаиду и Марию.

Зинаида Александровна Белосельская-Белозерская в совершенстве владела французским, итальянским, английским языками, знала греческий, латынь. У неё был литературный талант, она была великолепнейшей певицей. Её редким по красоте голосом восхищался итальянский композитор Россини. Красавица, обладавшая блестящим умом, тонкая ценительница и покровительница искусств, она сочиняла музыку, ставила оперы, где выступала в главных ролях, писала стихи и прозу, увлекалась живописью. В 1811 году Зинаида Александровна вступила в брак с Никитой Григорьевичем Волконским, родным братом будущего декабриста Сергея Григорьевича Волконского.

В 1824 году княгиня Зинаида Александровна Волконская переезжает в Москву и поселяется в доме № 14 по улице Тверской. Она превратила дом в настоящий храм искусств, поместив в нём коллекцию отца, где были оригиналы и копии знаменитейших произведений живописи, а стены комнат были украшены фресками в стиле различных эпох. Княгиня Волконская устраивала у себя в доме литературно-музыкальные вечера. Её салоны пользовались большой известностью. В доме выступали великосветские любители — известный виолончелист граф Михаил Юрьевич Виельгорский, певица Екатерина Петровна Лунина-Риччи, а также другие талантливые музыканты и певцы итальянской оперы. В доме бывали Александр Сергеевич Пушкин и Василий Жуковский, Пётр Вяземский, Фёдор Тютчев, Денис Давыдов и Александр Одоевский, Иван Тургенев, Александр Алябьев и многие другие.

В 1825 году в этом доме проездом в Сибирь останавливалась невестка Зинаиды Волконской — Мария Николаевна Волконская (в девичестве Раевская), жена сосланного декабриста Сергея Григорьевича Волконского. Чтобы хоть как-то скрасить Марии последние часы перед страшным путешествием, Зинаида Александровна собирает у себя в доме «Прощальный вечер», куда приглашает лучших исполнителей итальянской музыки, которые в то время были в Москве. На том вечере также присутствует и Пушкин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%E2%84%96_14_%D0%BF%D0%BE_%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)

О Зинаиде Волконской
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,_%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Мы любуемся зданием Козицкой-Елисеева с противоположной стороны Тверской. И тут обнаружила памятник Горину! Не замечала раньше!


Рядом с домом Елисеева памятник конструктивизма. Для констраста :-)))
Тверская, 12 (левая часть) — гостиница Шевалдышева (в 1830-х-1860-х); в 1926—1927 годах дом надстроили двумя этажами и полностью переделали фасад в духе конструктивизма по проекту архитекторов Н. С. Щербакова и И. И. Рерберга для РЖСКТ «Кремлёвский работник»(по другим данным — в 1933 году для дома Центропечати). В гостинице Шевалдышева в 1856 году несколько раз останавливался писатель Л. Н. Толстой.

В переулок уходит "строение №2" этого же дома.
№ 12, строение 2 — административно-жилой дом, перестроен в 1930-х гг. в стиле конструктивизма. В доме находится Музей-квартира книгоиздателя И. Д. Сытина, жившего здесь в 1828—1934 гг. Здесь в 1943—1957 гг. жил А. Н. Вертинский.
Ну, и чую, что с Александром Вертинским тут жили и его жена Лидия, и дочки-лапочки Анастасия и Марианна. А то и сейчас живут?...

Витринка


"Правое крыло" дом.
№ 12 — доходный дом Бахрушиных, 1900—1901, арх. К. К. Гиппиус. В первые годы советской власти в здании размещалась Центропечать. В 1921 году В. И. Ленин произнёс здесь для граммофонной записи несколько речей. В 1970-е годы первый этаж занимал магазин ювелирных изделий «Берёзка». В доме жили живописец Борис Щербаков, А. И. Солженицын (кв. 169). В рамках гражданской инициативы «Последний адрес» на доме установлен мемориальный знак с именем юриста Владимира Константиновича Алкалаева, расстрелянного органами НКВД 20 июня 1938 года.


Как всегда с Тверской - мимо домов снуёшь часто, но чтобы поразглядывать детальки - редко останавливаешься.



Даже не знаю, завидую я им или нет... Антураж прекрасен, но на Тверскую даже окна-то стрёмно открывать :-))))))


Мемориальных табличек и памятников на Тверской, конечно, тьма.


Но завернули в Малый Гнездниковский переулок.
Дом 10/25, стр. 2 — Жилой дом (XIX — 1-я пол. XX вв), выявленный объект культурного наследия. Здесь в квартире № 14 в 1927—1939 годах жил и работал академик И. М. Губкин
Здание старинное, но довольно неприметное. Губкин? Даже не слышала такого имени. А зря!
Благодаря ему кормится вся наша страна!
Он организатор советской нефтяной геологии! Как говорится, слова излишни.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


Дом № 7 — Городская усадьба Кондиковых — Орловых — Г. М. Лианозова (сер. XVIII—XX вв., 1882, архитекторы И. П. Хородинов, Е. Ю Брокман), объект культурного наследия регионального значения. В 1918 году здесь располагался Кинофотоотдел Наркомпроса; в 1925—1932 годах— Всероссийское фотокинематографическое акционерное общество «Совкино» (с 1972 года —Госкино СССР), где работали В. В. Маяковский, В. Я. Брюсов, А. С. Серафимович и другие. Ныне усадьбу занимает Министерство культуры России


Милота какая сидит!


Ну. вот как можно было ему лапку, ой, ножку уотбить?




Над главным входом в здание уже относительное "новое" украшение!


Плакат вижу.. А памятник-то где?....
На Поклонной горе - спасибо Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5


А это здание даже и не сразу признала. Зашли мы к нему же с Малго Гнездниковского. А я обычно с Тверской мчусь, как всегда опаздывая, в театр ГИТИСа.

Доходный дом
До́м Нирнзе́е (Тучере́з, Дом холостяко́в, Четвёртый дом Моссове́та) — многоквартирный жилой дом в Большом Гнездниковском переулке в Москве. Построен в 1912—1913 годах по проекту архитектора Эрнста-Рихарда Нирнзее. Автор венчающего дом керамического панно с лебедями — художник Александр Головин.

Здание было построено в 1913 году и получило название «тучереза». В его фасаде встречаются черты разных архитектурных стилей — модерна, конструктивизма и неоклассицизма. Дом установлен буквой «П» с коридорной системой и четырьмя шахтами лифта. Ряды оконных проёмов поделены вертикальными красными линиями, верхний этаж украшен декоративным орнаментом: вазонами, гирляндами цветов. На фасаде расположены пять выступов — эркеров — для разнообразия плоскости строения. Его венчает фронтон с мозаичным панно, выполненным художником Александром Головиным. Большинство окон сохранили ажурные цветочные ящики из металла, спроектированные Нирнзее. По замыслу архитектора, в тёплое время года фасад должен был оживляться цветущими растениями.

В связи с тем, что дом находился в узком искривлённом переулке, в случае пожара к нему было бы трудно проехать спасательным машинам. Архитектор предпринял дополнительные меры противопожарной безопасности, расширив лестничные пролёты на всех этажах. Нирнзее возвёл не только превосходящее размерами все предыдущие постройки Москвы, но и качественно иное в функциональном отношении здание. В доме находились малогабаритные дешёвые квартиры без кухонь с высокими потолками. По его задумке, арендаторами должны были стать служащие, офисные работники или небольшие семьи. На каждом этаже дежурил половой, которому заказывали доставку блюд из ближайшего трактира или ресторана. До революции в доме проживало около 700 человек.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%B5


Несколько фото из инета. Панно я разглядеть так и не могу никогда...





На крыше дети играли. В том числе и в футбол! В здании был и лифт, покататься на котроом для не жильцов было оттракционом. За умеренную плату!



Люблю ту церковь! Но мы ещё сегодня к ней подойдём.


Здание Разумовских, здесь располагался Английский клуб.
Английский клуб (Английское собрание) — один из первых российских джентльменских клубов, один из центров российской общественной и политической жизни; славился обедами и карточной игрой, во многом определял общественное мнение. Количество членов было ограничено, новых членов принимали по рекомендациям после тайного голосования.

Первые российские джентльменские клубы появились в Санкт-Петербурге, в начале царствования Екатерины II по инициативе иностранцев. Английские торговцы и предприниматели, ведущие дела в Петербурге, несколько раз в неделю собирались в гостинице, которую содержал выходец из Голландии Корнелий Гардинер. В начале 1770 года, когда гостиница закрылась, фабрикант Франц Гарднер предложил своим товарищам учредить собственный клуб, что и было сделано 1 (12) марта 1770 года . 50 учредителей Английского собрания избрали своим девизом фразу «Согласие и веселье» (лат. Concordia et laetitia).

Клуб славился своей английской кухней, основным развлечением были картежные игры. Уже в конце 1771 года число членов дошло до 260, а к 1780 году количество желающих стать членами клуба был столь велико, что был установлен максимум в 300 человек. Было решено не принимать в члены клуба лиц выше бригадирского чина (в 1801 году под натиском генералов это правило было отменено).

Первые упоминания об Английском клубе в Москве датируются 1772 годом — эта дата принята в качестве официальной даты его появления. Под «Правилами Московского английского клуба» поставили свои подписи князь Сергей Гагарин, граф Иван Орлов, граф Дмитрий Хвостов, поэт Юрий Нелединский-Мелецкий, офицер и переводчик Яков Чаадаев и художник Фёдор Рокотов.

С 1802 по 1812 год клуб арендовал дворец князей Гагариных у Петровских ворот. Стендаль утверждал, что «В Париже нет ни одного клуба, который мог бы с ним сравниться». Именно здесь был дан торжественный обед в честь полководца князя Петра Багратиона, описанный Львом Толстым в романе «Война и мир».

Во время Отечественной войны 1812 года московский Английский клуб был закрыт, особняк Гагариных пострадал от пожара 1812 года. После того, как клуб в 1813 году возобновил свою деятельность, он несколько раз менял адреса

В 1831 году у клуба появилось постоянное помещение — дворец графов Разумовских на Тверской улице. В конце XIX-начале XX века особняк перешёл в собственность клуба. Пушкин неоднократно посещал Английский клуб, о чём упомянуто у Гиляровского, а сам дворец вместе с близлежащим Страстным монастырём был упомянут в поэме «Евгений Онегин»:

« Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах »

После Октябрьской революции 1917 года клуб был окончательно закрыт, в его здании разместилась московская милиция. 12 ноября 1922 года в здании открылась выставка «Красная Москва», что положило начало Музею Революции.

В 1996 году в Москве вновь появился Английский клуб. Его почётным старшиной был избран тогдашний мэр города Юрий Лужков.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1


Фото из инета:


Бронивичок какой!


Львы на воротах


В этом Электротеатре я была недавно.
https://akostra.livejournal.com/1396507.html
С подсветкой здание, конечно, шикрано выглядит
История «синематографического дворца» на Тверской улице в Москве началась в 1915 году, когда доходный дом № 23 был переоборудован под первый в Москве кинозал — электротеатр «Арс» (в переводе с латыни — «искусство»)[3]. Он пережил Октябрьскую революцию, но в 1918 году был закрыт
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9


Но ведь и кино ж наверняка тоже смотрел!



1915.



Здание Электротеатра уже с другой стороны улицы


Какой балкончик!
Тверская, 19. Жилой дом построен в 1940—1949 годах по проекту архитекторов М. П. Парусникова и Г. П. Баданова. В объём здания включён дом, передвинутый на новую красную линию в 1930-х годах


Завернули в Настасьинский переулок. Подозреваю, что именно по этому переулку не ходила никогда! А зря!
Дом №4 № 4 — доходный дом Салова (1911, архитектор Н. Г. Лазарев). В 1909—1913 годах здесь жил художник В. К. Бялыницкий-Бируля, в настоящее время — редакция газеты «Труд».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BA


И главное открытие. наверное, даже всей этой экскурсии.
Ссудная казна!!
Пока я лишь боковые окошки увидела и уже очаровалась!


Ссудная казна в Российской империи была учреждена в 1772 году по замыслу личного секретаря Екатерины II Ивана Бецкого. Изначально подобного рода кредитные учреждения задумывались в качестве альтернативы ростовщичеству и были открыты при воспитательных домах в Петербурге и Москве. Ссуды в дореволюционной России выдавались под залог драгоценных камней и металлов.

Строительство здания Ссудной казны в Настасьинском переулке началось в 1913 году к 300-летию динаcтии Романовых. Авторами проекта, позднее утвержденного лично Николаем II, были архитекторы Владимир Покровский и Богдан Нилус. Окончательно здание было построено в 1916 году, тогда же Ссудная казна начала работу по новому адресу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A1%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B







Уже сумерки. Но под окнами прям написано: Российская ссудная казна



Вид из переулка на здание театра "Ленком". Непривычный для меня ракурс :-)))


Здание театра, выходящее на красную линию улицы Малая Дмитровка, было построено для Купеческого клуба в 1909 году по проекту архитектора Иллариона Иванова-Шица и его помощника Олтаржевского Вячеслава. По центру между двумя башнями расположена ионическая колоннада большого ордера. Все части фасада украшены лепниной в стиле модерн и ранней неоклассики. Купеческий клуб для аристократической интеллигенции — Волконских, Долгоруковых, Оболенских, Трубецких, Апраксиных — находился в здании до 1917 года. В клубе проходили драматические и музыкальные спектакли, музыкально-вокальные дивертисменты, литературные вечера. В 1913—1914 годах к клубу была сделана пристройка по проекту архитекторов Владимира Адамовича и Владимира Маята.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC


Ну, и моя любимица в этом районе.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче.

Как отмечал А. В. Чаянов, название «в Путинках» одни авторы связывали с тем, что рядом с церковью находился Путевой посольский двор, в котором останавливались европейские послы, прибывавшие в Москву (как правило через Новгород по Тверской дороге); другие — что церковь находилась на «путях» в Дмитров и другие северные города — в разные времена к названию храма прибавлялось «что за Тверские ворота на Дмитровке», «на старом Посольском дворе, в Путинках», пока не устоялось современное название.

Церковь была построена из специально формованного кирпича и включала в себя: вытянутый с севера на юг четверик, увенчанный тремя шатрами, пониженный прямоугольный алтарный объём, кубообразный придел Неопалимой купины, увенчаный завершением в виде шатрика на барабане, двухъярусную колокольню и небольшую трапезную, примыкавшую к четверику церкви с запада.

После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве.

После закрытия в церковном здании были устроены конторские помещения, а затем репетиционная база московской дирекции «Цирк на сцене», где до лета 1990 года дрессировали собак и обезьян.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B2_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85





А вот ещё одно открытие для меня. Я всё ещё раньше думала, а чего тут много редакций газет, издательские дома.. А тут, оказывается, была типографимя!!!!!
Пазл сложился!
Так ещё и здание типографии построено в стиле модерн и не абы кем, а Шехтелем.

Типография «Утро России» П.П. Рябушинского в Большом Путинковском переулке, № 3 (1907–1909)

Здание типографии построено Шехтелем тоже в стиле рационального модерна, который – во многом благодаря гениальному зодчему – получит широкое развитие в советской архитектуре 1920-х годов.

Интересна ломаная линия фасада, в котором доминируют огромные окна. Стильный лаконизм – так можно охарактеризовать внешний вид здания.

К сожалению, начиная с 1920-х годов здание неоднократно перестраивалось, утратив первоначальное совершенство пропорций.






А на фасаде вот такой памятник аитации в СССР. Красиво


Немного ещё ркссоты Тверской.


И совсем в конце ещё об одном здании - путсь и не на тверской, но на Ленинградском проспекте - хотя это вообще-то одна улица-то!
Черкасская богадельня попечительства о бедных Императорского Человеколюбивого общества (1858, архитектор Н. И. Финисов; 1898—1899, архитектор И. П. Машков)
и дом 16, стр. 1, 2 — Храм Троицы Живоначальной при бывшей Черкасской богадельне (1857—1858; в 1886—1888 годах по проекту архитектора Н. А. Воскресенского пристроен придел Святителя Николая).

В 1856 году княгиня Надежда Алексеевна Черкасская приобрела дачу семейства архитектора Осипа Бове. Она устроила там богадельню для престарелых неимущих женщин. В 1857 году Н. А. Черкасская решила построить при богадельне домовую церковь во имя Живоначальной Троицы, и уже в 1858 году храм был освящён. В церкви были похоронены супруги Н. А. и Н. Н. Черкасские.

В 1886 году архитектор Н. А. Воскресенский разработал проект пристройки к церкви придела Святителя Николая. Освящение придела состоялось 15 октября 1888 года. В 1893 году деревянное крыльцо церкви было заменено каменной папертью со звонницей (архитектор П. П. Зыков-сын). В начале XX века храм получил самостоятельность.

После Октябрьской революции власти стали закрывать домовые храмы, однако богослужения в Троицкой церкви некоторое время ещё были разрешены. Чтобы не допустить закрытия храма, прихожане пытались доказать, что церковь не является домовой, так как она «помещается в здании, совершенно отдельном от богадельни Лениной-Крупской». Обитатели богадельни также направили в Бутырский Совдеп письмо с просьбой не закрывать храм. Тем не менее 18 октября 1921 года храм был опечатан. В здании церкви и богадельни размещались различные медицинские учреждения. Были разобраны главы церкви, утрачены оконные наличники. Сохранились росписи начала XX века, а также захоронения


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5

Я фотографировала не саму церковь а корпуса богаделльни.




Фотография церкви из инета:


Tags: Архитектура, История, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments