akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Воронеж. Часть 10-я. Художественный музей им. Крамского. Начало

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1392265.html

Я реально в восторге оказалась от представленной экспозиции! Да, музей маленький, но реально зависала у каждой картины, у аждого экспоната! Мало того 12 июня музеи работали БЕСПЛАТНО! Ну, мелочь, а всё равно приятно!
Платна была временная выставка. Судя по нескольким экспонатам, что я карем глаза увидела - это из Музея имени Пушкина в Москве.
По-моему я увидела работу Фернана Леже (Fernand Léger) "Голова лошади на жёлтом фоне".
Вот тут я рассказывала о посещении галереи Искусство Европы и Америки XIX - XX, где она и выставлена
https://akostra.livejournal.com/1271123.html

Забавно, уехать в Воронеж, чтобы "московские" картины увидеть :-)))

Чеботарёв . Скульптура русского моряка, капитан-лейтенанта И.С.Челюскина, участника Камчатской экспедиции Беринга в 1732 году.


Антонио Канова "Психея" копия.


Неизвестный скульптор "Влюблённый кентавр"


"Афродита с сандалией" III - II в. до н.э.



Какая очаровашка!



"Арей". копия XIX век. Меня "шапочка" зачаровала
в древнегреческой мифологии— бог войны.
В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную и кровавую, войну ради самой войны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B5%D1%81


"Германик" копия XIX век.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA


Ой! Животинка какая! Так и не смогла понять, зачем она тут...


Памятники критско-микенской культуры XVI века до н.э.


ойнохойя буккеро
VII - VI вв. до н.э. Этрурия

Ойнохойя - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, и характерны, в том числе и для крито-минойской культуры Древней Греции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B9%D1%8F

Буккеро - вид чёрной, блестящей с внешней стороны керамики этрусков, изготавливавшейся с середины VIII по начало IV вв. до н. э.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE


Сосуд для кипечения воды. Помпеи. I век н.э.


Люций Вер . Император. Копия XIX века
Говорят, что он так заботился о своих волосах, что посыпал их золотыми блёстками.


Пе́лика (др.-греч. πελίκη) — двуручный сосуд плавных очертаний с относительно широким устьем и туловом характерной каплевидной формы на невысокой кольцевидной подставке. Назначение пелик, в отличие от большинства греческих сосудов, не вполне ясно, во всяком случае, ни название не является красноречивым объяснением его функционального предназначения (как, например, само за себя говорящее название гидрий — сосуд для воды), ни древние авторы не вносят ясность в этот вопрос. Пелики, как свидетельствуют отчеты о раскопках, составляли часть погребального инвентаря. Их находили около гроба или около костяка. Некоторые из них были урнами с прахом и пережжёнными костями и, наконец, обломки пелик, затронутые огнём, были найдены на кострищах. Возможно, что пелики изготовлялись и специально для погребальных целей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0



Ки́лик — древнегреческий сосуд для напитков и игры в коттаб, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши.

Ко́ттаб (др.-греч. κότταβος) — название популярной в Древней Греции в V—IV вв. до н. э. игры — соревнования на меткость, которой развлекались древнегреческие мужчины на симпосиях. Игра возникла в греческих колониях на Сицилии.
Играющие в коттаб пытались лёжа попасть остатками вина из своих бокалов в цель — металлическую чашу, коттабий (др.-греч. κοτταβεῖον). Вино должно было лететь по наиболее крутой траектории, не проливаться мимо цели и при попадании в неё издавать отчётливый звук.
Упражнение в меткости усложнялось, когда на коттабии устанавливалась маленькая человеческая фигурка (др.-греч. μάνης). Капли вина должны были попасть в голову фигурки и с шумом отрикошетить в чашу. Удача в коттабе обеспечивала удачу в любви. Коттаб описан у Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана и Антифана, которые и сами с удовольствием играли в эту игру. Изображения мужчин, играющих в коттаб, часто встречаются в древнегреческой вазописи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0%D0%B1



Ещё один киллик.





Кратер краснофигурный. Мастер Дирки. Пестум. 380-370 гг до н.э.
Кра́тер (др.-греч. κεράννυμι — «смешиваю») — древнегреческий сосуд из металла или глины, реже — мрамора для смешивания вина с водой. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам вместительного сосуда и ножка.




Лекиф (др.-греч. λήκυθος) — древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V веке до н. э




Неизвестный греческий мастер. V в. до н.э.


Маленькая комнатка - Древний Египет.
Но тут столько всего! Даже я зависла.

Чуть позже уже в другом зале с живописью услышала, как мама уговаривает упирающегося мальчика лет 6-7 посмотреть ещё картинки, а потом "пойдём в египетский зал и будем там стоять, сколько ты захочешь". В какой-то степени понимаю пацана!

Сцена бальзамирования


Статуя вельможи с овном. Известняк. Фивы. XIX династия. XIII в. до н.э.



Статуя Птаха-Сокара-Осириса.
Дерево, роспись. Происхождение неизвестно. Поздний период VII-VI вв. до н.э.

Сокар — бог плодородия и покровитель мёртвых. Центр его культа — Мемфис. Эпитет Сокара — «из Ра-Сетау», то есть из царства мёртвых.

Изображался в виде мумии с головой сокола или соколом, нередко сидящим на холме возле некрополя. В статуях Сокар изображался держащими скипетр и кнут.

Отождествлялся с Птахом (Птах-Сокар), Осирисом (Осирис-Сокар) и считался его душой (ба) и мумией. Впоследствии культ Осириса оттеснил в Мемфисе почитание Сокара. С эпохи Среднего царства известен синкретический бог загробного мира Птах — Сокар — Осирис.

Праздник Сокара в птолемеевский период связывали с поворотом солнца к весне. Не носил отрицательных черт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80


Стела писца Рамосе.
XIII в. до н.э.


Ну, и главное впечатление - саркофаг!!!
Саркофаг Несипахерентахата. Фивы. III переходный период. XXI династия. XI - X вв. до н.э.





Исида, кормящая младенца Хора. Фаянс. Дерево.  Поздний период. Vi - IV вв. до н.э.


Осирис. Бронза. Поздний период. Vi - IV вв. до н.э.


Ушебти — специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда. Необходимы они были для того, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%88%D0%B5%D0%B1%D1%82%D0%B8



Закончили с маленьким египетским зальчиком, поднимаемся на второй этаж.
Живопись. Обычно я стараюсь находить в инете репродукции, но сейчас времени нет, поэтому выкладываю свои фотографии, хоть обычно фоткаю лишь, чтобы потом найти репродукцию.
Неизвестный художник XVIII век. Портрет царя Алексея Михайловича


Неизвестный художник XVIII век
Портрет Евдокии Фёдоровны Лопухиной.
Первая супруга Петра I (с 27 января 1689 до 1698), мать царевича Алексея, последняя русская царица и последняя равнородная неиноземная супруга русского монарха.


Мебель тут заинтересовала. Даже больше того, что там внутри выставлено. Работница музея рассказала, что это мебель из Рамони из дворца Ольденбургских. Вот так вот..



Брюллов? (знако вопроса на табличке стоит - это не я не уверена :-))) ) "Умывающаяся итальянка"


Щедрин "Вид Неаполя"


Тропинин "Портет С.Д.Нечаева"


С.Лотта "Портрет фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского"
Чую, что на портрете он ещё не фельдмаршал..
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


А.А.Красносельский "сцена у овощной лавки"


Карнеев А.Е. "Сборы к венцу"


Но понятное дело, главное притяжение в картине - котики и дети.


Ф.А.Бруни "Моление о чаше"


Айвазовский!
Какая же нежность!


Даже вот вроде буря, но какие краски нежные


Л.Ф Лагорию "Лафотенский остров"


Не уверена, что в реале есть такая волна - но "живьём" от неё просто глаз отвести невозможно!


Клевер Ю.Ю. "Ранней весной"
Очень эта картина понравилась!


Н.Е.Сверчков "Охота на волка"


На этой картине коняшкой залюбовалась. Но да - "Идёт охота на волков..."


Сверчков же "Коноводы". Ну, арз здесь бурлаки ходили, то почему бы и лошадей не использовать?


Н.К.Рерих "Утро княжей охоты"


М.П.Боткин "Монахиня"


А.И.Мещерский "Зимний пейзаж"
А эти ледяные глыбы - спецом же вырезают, а потом везут и продают для лЕдников, чтобы продукты хранить, да ведь?


Транковский "Деревенский кулак (Шинкарь)"
Шинок - в дореволюционной России небольшое питейное заведение. Шинкарь - кго хозяин.

А мне нравится, как на бутылке вид из окна отражается


Н.Д.Кузнецов "Портрет художника Е.Е.Волкова"


Неизвестный художник "У водопоя"


П.Н.Грузинский "Дровосеки"


А.Н.Новоскольцев "Иван Грозный"


Ряжский Г.Г. "Автопортрет"


М.В.Нестеров "Сказка" 1921


Любимов А.М. "Портрет актрисы (балерины Анисимовой)" 1921


Он же "Портрет М.М.Вознесенской" 1911


Леванидов В.И. "Хижины в горах" 1936


Фальк Р.Р. "Мулатка Амра" 1929


Щукин Ю.П. "Каток"1933


Куприн А.В. "Бахчисарай. Минарет с луной"


Шолохов П.И. "Гитаристка" 1930.
На газете нарисовано!


Зефиров К.К. "Боря и Митя Зефировы" 1938


П.А.Нилус "После дождя" 1939


Он же автопортрет


С.М.Романович "Натюрморт с рыбами" 1940-е


Он же "Ладья в бурю (Христос на Генисаретском озере)" 1940-е


Он же "Одуванчики на тёмно-синем фоне" 1950-е


Он же "Въезд крестоносцев в Константинополь"


Он же "Оплакивание Христа отцом" 1960е
Очень необычная Пьета, скажем прямо


К.Я.Матцев "Музыка Сен-Санса"


Блики бликами, но как туфельки-то блестят!


Немного эротики


Шухаев В.И. "Базар (из серии Марокко)"


Герасимов А.М. "Розы"


Е.А.Киселёва "Женщина в красном" 1906


Она же "Маруся" 1913


она же "Портрет Андрея Константиновича Федяевского" 1910


Она же "Портрет Елизаветы Константиновны Корякиной, рождённой Федяевской" 1909
Очень мне выражение лица нравится...


Она же "Дачницы" 1915


Она же "Город Будва. Югославия". 1920-е


Она же - портет Арсения Билимовича, сына художницы 1925.


Она же "Портрет профессора механики Антона Дмитриевича Билимовича" 1925


Шмаров П.Д. "Портрет Домогаровой".
Очень нарвится и поза девочки, и сочетание всех этих белых цветов..



Бучкури А.А. "Девушка в красной кофте"


Бучкури А.А. "Женский портрет (крестьянка в саду)"


Он же "Семейный портрет" 1913


Он же "Автопортет"


Не сфотографировала, что это за картина. Но колоритно!
Подозреваю, что тоже Бучкури


Деталька!

Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1393200.html
Tags: Воронеж-2018, Древнее/Античное искусство, История, Русская живопись, Скульптура, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments