akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Воронеж. Часть 7-я. Павловск.

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1390918.html

Ранний подъём. В 8 часов уже надо выезжать. Дорога одна - она же М4 "Дон". Пробки постоянные. Сейчас вроде строют параллельно ещё дорогу, но пока вот так.
А трасса "Дон" почти родная.
Поминцца букваольно недавно ездили из Москвы до Белопесоцка по ней же. Так что просто уже родная трасса :-)))
https://akostra.livejournal.com/1382320.html

Вообще я даже не слышала об этом городе! Знаю про другой Павловск, что под Питером. Была там, правда давно. Но вот об этом городе - ни сном ни духом!
В Павловске мы первым делом идём в Музей военно-морского флота.
Уже на подступах очевидно, что о кораблях и прочем пойдёт речь! Ну, допустим, якоря ещё опознаешь


Но сколько тут ещё всякого!


Военно-исторический музей в Павловске открылся в феврале 1996 года. Он находится в здании Центра детей и юношества. Создание музея стало возможным при активном участии руководителей различных кружков Центра, а так же самих детей – участников этих занятий.

Первой музейной коллекцией стала выставка, подготовленная энтузиастами создания нового проекта. Сюда вошли модели кораблей, собранные руками выпускников ЦДЮ, а так же экспонаты, подаренные взрослыми жителями Павловска.

Со временем коллекции морского музея расширялись, но наибольший интерес вызывают действующие модели водного транспорта, например, кораблей и подводных лодок, а так же радиоуправляемые модели самолетов, являющихся точными копиями машин боевой авиации СССР и Российской Федерации.

Конечно, основная задача музея заключается в том, чтобы познакомить посетителей с историей русского флота, которая неразрывно связана с Воронежской областью и самим Павловском, на верфи которого строились лучшие корабли имперских флотилий. Экспозиции музея качественно отражают становление и развитие российского кораблестроения.

Путешествие во времени начинается с раздела «Судостроение в эпоху Петра», в котором рассказывается не только о моделях кораблей, выпускаемых верфью, но и обо всем городском адмиралтействе того периода. Далее следуют разделы, посвященные уроженцам Павловска, оставившим значимый след в морских сражениях. Отдельная экспозиция посвящена русско-японской войне 1904 – 1905 года. Так же выстраивается наглядная цепочка модернизации суден, начиная от знаменитого петровского ботика и заканчивая современными ракетными крейсерами. Кроме самих моделей кораблей, здесь можно сравнить форму морских солдат разных эпох и познакомиться с военной иерархией, представленной лестницей знаков отличия.

http://www.russia-open.com/rus/regions/center/voronej/Tourist_routes/Pavlovsk/Museum_Navy.phtml

Нам экскурсию проводил директор музея. К сожалению, не запомнила имени, а в интернете найти не могу.
Охотно верю, что мальчишки и девчонки с удовольствием ходят сюда заниматься. Мы-то слушали, раскрыв рот. Очень много всего интересного!
Конечно, восхищает, как сделаны модели, но так ведь о каждой же ещё и и стория!
Танк ещё не закончен, при минимальной помощи взрослых его десятиклассник сделал. Но в танк ещё и мотор поставят. Чуть ли не стрелять будет!


Вообще про флот тут не случайно речь-то идёт.
Город - младший брат Санкт-Петербурга. Также основан Петром Первым и также для нужд развития мореходного дела в России..

Город основан в 1709 году Петром I как военная верфь (перенесена из Воронежа) и русская крепость. Крепость строилась шведами, пленёнными под Полтавой.

До 1711 года носил название Осеред. Осередская крепость была переименована в Новопавловскую указом царя после неудачного Прутского похода в память о уступленной туркам крепости Святого Павла на Азовском море. В том же году крепость получила статус города и стала называться Павловском. На Павловской верфи строились военные корабли, зарождался российский флот. Были построены пушечный и литейные заводы, открыты канатная и шерстяная фабрики. Город в то время именовали малым Санкт-Петербургом. В 1779 году Павловск получил статус уездного города. В 1781 году был утверждён герб города — серебряный щит с изображением Святого апостола Павла.

В XVIII—XIX веках город постепенно утрачивал своё былое значение, однако оставаясь одним из самых благоустроенных городов в Воронежской губернии. В конце XVIII века город был практически уничтожен четырьмя большими пожарами. После пожаров уцелели несколько каменных зданий и деревья, посаженные Петром I. В 1861 году в городе проживало 5 тыс. человек. В 1871 году началось строительство железной дороги Воронеж — Ростов: первоначально дорога должна была пройти через Павловск, но глава города отказался от этого, поэтому развитие города опять замедлилось. Проводились 4 ежегодные ярмарки.

В годы Великой Отечественной войны Павловск долгое время находился на линии фронта. С июля 1942 года по январь 1943 года немецкие войска пытались взять город.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA_(%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)


Рабочее место



Тут можно звиснуть надолго, просто разглядывая модели


Конечно, не только мероеходные суда тут представлены.


Но в большинстве своём - всё же всё, связанное с морями


Субмарины Джевецкого.
Применялись в 1880-е гг. в системе обороны российских военных портов на Балтийском и Чёрном море. После модернизации ограниченно использовались во время русско-японской войны (1904—1905).
"Кета" как раз одна из таких модернизированных в 1904 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)


вообще эта "Кета" развернула во время русско-японской войны целую эскадру. Японцы боялись этих субмарин, хоть в общем-то в действии толком и не видели.
Страх навела до того другая субмарина "Форель". Когда подорвались два японских броненосца, решили, что это дело субмарины. Тогда на вооружении российского флота была лишь та "Форель".
нУ, и когда увидели "Кету" сразу смылись домой от греха подальше. Воот! не важно быть - усмей прослыть!
http://armedman.ru/korabli/1900-1918-korabli/podvodnaya-lodka-forel-v-russko-yaponskoy-voyne.html#i-2

Следующая модель
Подводная лодка Александровского.
Создатель торпеды (1865) и первой в отечественном флоте подводной лодки с механическим приводом (построена на Балтийском заводе в 1866 году), в которых рабочим телом служил сжатый воздух.

В сентябре 1866 подводную лодку в Кронштадте посетил Александр II. Царя сопровождали великие князья и многочисленная свита от российского флота. Спустившись в лодку, государь с интересом знакомился с её устройством. Пояснения давал изобретатель. «Чрезвычайно умно придумано», — заключил царь и выразил надежду, что лодку ещё «удастся усовершенствовать». Творчество И. Ф. Александровского оказало огромное влияние на развитие не только отечественного, но и мирового подводного кораблестроения.

В 1877 году изобретатель И. Александровский разработал автономное водолазное снаряжение на сжатом воздухе. Он попытался воплотить его как чисто диверсионное средство подводной войны под названием «Подводный тарантас». Транспортируя за собой тележку, гружённую баллонами со сжатым воздухом, и взрывчатку, водолазы могли находиться под водой почти 3 часа. Однако дальше создания опытного образца и успешного его испытания проект не пошёл.




На самом деле он и ещё много чего изобрел.
И да - потратив все деньги на изобретения, разорился. Помощь от царя не получил. Умер в больнице для бедных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

А ещё был и художником! Не могла удержаться - любимый Симеиз с горой Кошкой и горы Кавказа. Село Гуниб в Дагестане..



Цельнометаллическая подводная лодка. Создана в 1834 г. генерал-адъютантом К. А. Шильдером. Представляла собой комбинированный носитель для доставки мин и ракет. С неё впервые, в присутствии российского императора Николая I совершен пуск ракет из подводного положения.

Подводная лодка, по мнению изобретателя, должна была учесть все недостатки лодок его предшественников: Бушнелла, Дреббеля, Джонюна, Фултона и других, о которых было известно из выпущенных к тому времени сочинений. Лодка имела форму обтекаемого тела длиной около 6 м, шириной 1,5 м и высотой 1,8 м. Водоизмещение составляло 16,4 т. Корпус был склепан из листов котельного железа толщиной 4,8 мм и подкреплялся пятью шпангоутами. Это по расчетам автора позволяло погрузиться на глубину до 12 м — больше, чем это допускала лодка Фультона.

Преимуществом лодки было и наличие двух высоких (до 1 м) входных рубок с иллюминаторами, что позволяло плавать в свежую погоду и давало возможность ориентироваться. Для движения применили поворотные складывающиеся гребки, напоминающие утиные лапы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0



Потаённое судно! Сконструировано в 19721 году!


Ефим Прокопьевич Никонов (Дата рождения не известна, село Покровское-Рубцово — после 1728 года) — русский изобретатель, автор первой построенной русской подводной лодки «Потаённого судна»
Родился в селе Покровское-Рубцово, Подмосковье, в семье крепостного крестьянина. В 1718 году подал царю Петру I челобитную, в которой утверждал, что

« ...сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...»
В 1720-1721 годах по указанию Петра I построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное «Потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой.

Испытание «потаённого судна» происходило в 1721 году в присутствии Петра I на реке Неве у Галерного двора.

Для сооружения «Потаённого судна» использовались доски, железные полосы, медные листы, кожа и другие материалы.[1].

Никонов являлся командиром экипажа из четырёх (по другим источникам — из восьми) человек, под его руководством осуществлялись пробные погружения.

Первые испытания судна, в присутствии Петра I, прошли осенью 1724 года и закончились аварией: при ударе о грунт дно корабля оказалось проломлено.

Весной 1725 года судно было спущено на воду после ремонта, но обнаруженная течь не позволила провести погружение.

Третий раз Никонов испытывал своё судно в 1727 году.

После смерти Петра I впал в опалу. В 1728 году был разжалован из мастеров в рядового плотника и сослан на Астраханскую верфь.

Современный исследователь, инженер-кораблестроитель Е. Е. Колосов полагает, что судно Никонова «по техническим решениям, заложенным в нем, являлось прообразом современной ПЛ» и что сам Никонов, несмотря на неудачи, «в действии доказал возможность подводного плавания: летом 1721 года Ефим на своем „судне-модели“ все же совершил два успешных погружения и всплытия на Неве»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Макет потаённого судна в Сестрорецке. Вот никогда не была в том городе. Повод посетить!


Подводная лодка «Дельфин» (миноносец №150) — первая российская подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота. В 1903—1904 годах «Дельфин» достраивался и проходил испытания на Балтике, служил для подготовки первых русских подводников. Впоследствии корабль послужил основой для последующих типов русских подводных лодок. В конце 1904 года был перевезён по железной дороге во Владивосток. За время Русско-японской войны 17 дней провёл в море, в том числе совершил боевой поход продолжительностью 8 суток. В июне 1916 года перевезён в Мурманск, в августе 1917 года исключён из списков кораблей, в 1920-х годах корпус «Дельфина» был разделан на металл.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)


«Сом» (рус. дореф. Сомъ, англ. Fulton) — российская подводная лодка, построенная в США по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда, по образцу которой в России в 1904—1906 годах была построена серия подводных лодок типа «Сом».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BC_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)


Подводные лодки типа «Нарва́л» — серия российских подводных лодок, построенных в 1911—1915 годах в России по американскому проекту Holland-XXXIA (Голланд-31А).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%C2%BB


«Плотва» — российская подводная лодка типа «Осётр» времён русско-японской войны.
Подводная лодка «Плотва» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, США. 10 февраля 1905 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена в июле 1905 года, после чего «Плотва» была отправлена по железной дороге во Владивосток к месту службы. Эшелон прибыл на место 9 октября того же года. 9 ноября спущена на воду во Владивостоке.
В 1906 году вошла в строй. Зиму 1905—1906 года провела в бухте Новик, остров Русский. В 1906—1913 годах подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

3 сентября 1908 года во время учений атаковала крейсер «Аскольд», но из-за плохой погоды не смогла занять позицию для атаки. Летом 1911 года на «Плотве» впервые была выполнена операция погрузки торпеды без разборки, с наружней стороны торпедного аппарата.

11 ноября 1913 года «Плотва» была выведена из боевого состава флота, 16 ноября исключена из списков кораблей, 10 марта 1914 года была сдана к порту для разборки. Возможно, использовалась как блокшив. В 1922 году была разделана на металл.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)


«Налим» — российская подводная лодка типа «Касатка», входившая в состав флота Вооружённых Сил России, в 1908 — 1918 годах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)




Л-3 (с 06.09.1929 г. "Большевик", с 20.11.1931 "Фрунзовец", с 15.09.1934 г. Л-3) — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третий корабль серии II типа «Ленинец».
По количеству потопленных судов во время Великой Отечественной войны «Л-3» принадлежит 1-е место в советском ВМФ, хотя по суммарному тоннажу она уступает С-13 (командир капитан 3-го ранга А. И. Маринеско) с 44,1 тыс. брт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B-3


"Щука"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A9%D1%83%D0%BA%D0%B0%C2%BB



А вот и "Акула"
Очень нравятся книги Эдуарда Овечкина "Акулы из стали". В большинстве своём истории довольно анекдотичные из жизни военных, пусть и подводников.
Но вот тут истории совсем невесёлые. Об авариях на подлодках
https://akostra.livejournal.com/1343677.html


Но и сама "Акула" стоит ближайшего рассмотрения.
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще).
В длину 172 метра. В ширину 23 метра. В "высоту" - "9 этажей". Автономность плавания - 6 месяцев!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_941_%C2%AB%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%C2%BB







И когда идёт разговор о подлодках, то как не впспомнить про Курск?
Вот фильм документальный


Ну, и в тему..
ДДТ - Капитан Колесников


Авианосец




А это "башмачки" для глубоководных погружений! Чтобы работать под водой,не всплывая. Каждый тяжеленный.



А вот тут я китовый ус фотографировала



Красный узкий вымпел - вымпел военных кораблей. Поднимается при полной боевой готовности. То бишь корабль полностью готов выйти в любую минуту выполнять боевую задачу. Это касается всех ресурсов, в том числе и экипажа. Не смотря на то что корабль у причала, на его борту всегда есть полный экипаж. Не факт что военная задача в итоге вообще последует. Но это состояние полной боевой готовности экипажу и повышенно оплачивается. поэтому вымпел ещё называют "рубль" :-))))


А теперь переходим в другую комнату и здесь речь идёт уже об истории самого Павловска.
Ну, во-первых, судна времён зарождения флота на Руси. Времён Петра Первого. Понятное дело, мореходство не чуждо на Руси было и ранее, но военного флота не существовало до него.






Галера "Принципум"
Части галеры были сделаны в селе Преображенском на Преображенской верфи в конце 1695 года[1]. Моделью для создания стали части галеры, привезённой из Голландской республики. К концу февраля 1696 года части галеры были доставлены в Воронеж вместе с большим количеством строительных материалов.

12 апреля (2 апреля) 1696 года галера «Принципиум» была спущена на воду вместе с галерами «Святой Марк» и «Святой Матвей»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%83%D0%BC



"Гото Предистинация". Копию именно этого корабля мы видели во всей красе пришвартованной у Адмиралтейской площади днём ранее.


Но тут ещё и паруса подняты!


Корабельные гвозди .



вновь зависаю у моделей кораблей



Но нам директор музея рассказвает историю Павловска. И как здесь верфь Пётр организовал, как была построена крепость - сестра Петропавловской в Питере, как Екатерина подарила городу герб. Как во время Отечественной войны тут проходила линия фронта..


Сначала при обработке деревьев - из одного ствола выходило максимум две доски, ибо их выстругивали. Но потом пришло новшество - пила.И теперь уже выпиливали по шесть досок с дерева!


Фотография Павловска. Сразу бросается в глаза его "прямолинейность". Улицы как клеточки расчерченные. Да, город планировался научно1 :-)))
Указкой сейчас показывается место, где располагается этот военно-морской музей.
Изгиб реки - тут и была расположена верфь.


Тут и макет верфи !


При взятии крыма участвовало много (если не большинство) кораблей, построенных на верфи в Павловске.
Е. Августинович. Эскадра вице-адмирала Ф.А. Клокачева входит в Ахтиарскую бухту (сейчас это Севастопольская бухта)


Тот самый герб Павловска.
https://geraldika.ru/symbols/9248


Много всего тут расставленно, что я даже и не знаю,что это...



Фотографии уже на бегу по пути в автобус фотографировала

При Петре Первом тут был организован и дом призрения ветеранов. И до сих пор есть дом ветеранов.
В войну тут побывали захватчиками представители разных национальностей. Самую плохую память оставили венгры, взверствоваали (их даже немцы расстреливали за жесткость, а уж казалось бы...) ..
Вот тут о венграх в ту войну.
В том числе и об их поражении под Воронежем
https://oper-1974.livejournal.com/758392.html

Итальянцы же наоборот.. Память оставили лучшую.. Но это были альпийские полки, многие замёрзли просто-напросто. Им не разрешали одеваться не в свою форму (пытались утепляться вещами в том числе и местных), но нельзя. А форма итальянская на морозы не была рассчитана.
Когда уже гораздо позже итальянцы смогли уже приезжать в СССР как туристы, то могилы итальянских солдат перенесли на родину.
Благодара итальянцам теперь есть католическая икона, имеющая образ православный. Но об этом чуть позже



Та самая икона. "Мадонна дель Дон"





Красивый дом - комплекс зданий бывшего Духовного училища.
Первые корпуса "Иосифовский" и жилой дом для "начальствующих" были созданы в середине XIX. А в конце столетия - ещё два: "Больничный" и главный корпус с домовой церковью.
https://gulaytour.ru/pavlovsk-voronezhskij.html





Фото из инета:



Районный дом культуры размещается в старом здании, построенном в 1786, до советского времени принадлежащего Преображенскому собору. Здание располагается в центре города Павловска Воронежской области на улице Покровской и имеет статус архитектурного исторического памятника. Строение в данное время начали реставрировать, уже отремонтированы часы на колокольне
https://lookmytrips.com/57e1702bff93674f040e3b40/dom-kultury-ff9367-127249


Сложно фотографировать из окна движущегося автобуса, соосбенно, елси не с твоей стороны ещё, но башенка-то какая!


Храм Казанской иконы Божьей матери.
Главный придел храма - в честь Казанской иконы Божией Матери, придел во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Престольные праздники - Казанской иконы Божией Матери (21 июля и 4 ноября) и дни памяти и перенесения мощей святителя Николая Чудотворца (22 мая и 19 декабря). Святыни храма были расхищены в годы борьбы с Церковью.
Храм построен в 1764 - 1776 годах на месте деревянной церкви (1711 год). В 1901 году капитально перестроен. В годы советской власти разобраны завершающие объемы храма и колокольня, утрачены купола. В здании храма размещалась спортивная школа.
В 2002 году храм возвращен Воронежской епархии. В 2004 году пристроена котельная. В 2005 году проведено электричество, восстановлены оконные блоки. В 2006 году проведены штукатурные работы внутри и снаружи храма, подведены вода и газ. В 2009 году завершено восстановление колокольни и купола, на храм водружен крест.
Храм в русском стиле, с элементами барокко в интерьере. Форма основания храма – Т-образная.

http://kazanskaiy-pavl.cerkov.ru/
Уникальность храма состоит в том, что он имеет две колокольни, соединенных переходами.
https://www.thetraveller.ru/guide_books/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA


Так и не выяснила, что за красота. Вообще по Павловску бы погулять. Дома реально красивые!


Из того что не увидели в Павловске.
Здание бывшего Реального училища
Самое значительное и яркое здание не только Павловска, но и Воронежской области было построено в стиле необарокко в 1905 году. Это здание бывшего реального училища.
Реальное училище состояло всего лишь из двух классов и входило в подчинение Харьковского учебного округа. Первоначально все здание было выполнено в красном цвете. Куполообразную крышу завершал своеобразный глобус. Первым директором его был Воинов Александр Данилович. Им было написано несколько учебников по арифметике и тригонометрии для реальных училищ и средних учебных заведений, которые выдержали несколько изданий. После революции в нем размещались рабфак, совпартшкола, фельдшерско-акушерская школа и интернат. В настоящее время в здании бывшего реального училища с 1924 года находится Павловское педагогическое училище.

http://fotokto.ru/photo/view/2893867.html



В этом здании в 1913 году был кинотеатр "Иллюзион" - первый в городе. В 1917 его переименовали в "Комсомолец"


Здание бывшего салотопенного (мыловаренного) завода Меркулова. Завод формировался в середине XIX – начале XX веков.
https://vladimir-shalaev.tourister.ru/photoalbum/26105/10210280



Пожарная часть с невысокой пожарной каланчей, здание которой построено на рубеже XIX–XX веков.
https://www.thetraveller.ru/guide_books/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA


Проезжаем сквер, в глубине памятник Петру Первому.


Фото из инета.
http://fotokto.ru/photo/view/2901107.html


В 1911 году для переработки зерна Ремпель Иван Абрамович построил одноэтажную вальцовую мельницу, а его родственник Янцель (оба немцы - предприниматели, приехавшие в Павловск из г. Ейска Краснодарского края) рядом с мельницей построил маслобойный завод. Работа всех механизмов на этих предприятиях приводилась в движение паром, а впоследствии - с помощью газогенератора.
https://studopedia.ru/9_52510_melnitsa-ia-rempelya.html
Собственно, это здание мельницы


Место здесь было плохое - никто не селился. Тут были галимые пески. То бишь один песок, так его ещё и ветрами носило. Ремпель посадил тут сосновый лес, а потом и мельницу построил. Сосны до сих пор.
В революцию, когда купцов расстреливали, этого проводили до границы и отпустили. Много хорошего сделал.


Кстати в этом сосновом боре сейчас и стадион есть местный.
Он примечателен и тем, что здесь тренировалась олимпийская сборная по бобслею.
Тренер из этих краёв.


А мы едем в столоввую обедать. И чтобы в маленьком Павловске проехать на край города, надо пересечь всё ту же трассе М-4 "Дон". Это тербует время приличного. Говорят, иной раз проехать по часу не могут...

Но вот мы и у столовой.
Ой, какие раритеты!!!




И в столовой помимо вкусного обеда, ещё вот такой раритет же нашли :-))))



Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1391999.html
Tags: Воронеж-2018, История, Рокальтернатива, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments