akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Макбет" Театр на Юго-Западе

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/150519.html
Страничка спектакля на сайте театра http://teatr-uz.ru/makbet-1
Группы театра: ВКонтакт, Фейсбук, Инстаграм
Видео-канал на Youtube

"Макебет" всегда считала довольно мрачной и тяжеловесной драмой. Суровые шотландские воины и борьба за власть. И не витиеватая философия с иносказанием посредством актёров, а довольно "топорное" - вижу врага - уничтожить! А вот уже как эти "уничтожения" врагов влияют потом на политическую ситуацию, на расстановку друзей и врагов, на душевное состояние - вот это уже интересно! Но движущая сила всей пьесы - властолюбие. Искушение никому не подчиняться, но повеливать всеми. Какая-то животная страсть! Не в смысле низкая, а - по пожирающая тебя же самого. Вроде бы и не помышлял даже, а тут вдруг - опа! Как всё просто. Просто уничтожить соперников. А уж шотландские воины знают, как оружием пользоваться.
Страсти в театре на Юго-Западе передавать умеют прекрасно! Вообще, наверное, если бы надо было одним словом охарактеризовать этот театр, то тем единственным словом я бы назвала именно "страстность". Но именно в этой постановке вдруг осознала, что действие-то не без потусторонних сил происходит. Не то чтобы я знатный шекспировед, но ведьм в пьесе не помню :-))). А тут их не то чтобы сложно не заметить, они претендуют на одно из основных впечатлений от спектакля! И не потому что остальные блеклые и плохо играют, вовсе нет, но персонажи так решены, что не просто мистика-сказка на сцене чувствуется, а именно зловещее в этой вампирно-зомбической пластике. Если призрак отца Гамлета - это просто "человек", просто уже умер и пришел с сыном поболтать, то тут вот демоническое настолько ярко, что вот "бес попутал" - ярче и не скажешь. И весь спектакль уже абсолютно мистический выходит. Ведьмы немногословны, но спектакль постоянно наполняют своим присутствием, своей пластикой - и уже в другом ракурсе всё воспринимается. Даже на балу в замке ты видишь эту нечисть, и чуешь - не к добру. Шикарное решение режиссёра Валерия Беляковича!

сфотографировала обложку с программки - очень нравится фотография

Плюс помимо ведьм "настроение" спектаклю придаёт свет. Сначала средневековая полутьма - века без электричества, суровая природа севера острова Великобритания. Яркое освещение лишь в нечастые солнечные дни, а уж ночами-то.. Приглушенный синий свет. И как же на контрасте вспихивает красный! Кровь проливается часто в этих местах. Аскетично, но и красиво!
А костюмы?! Судя по звону - кольчуги не из пластика сделаны. Но и не дюралевые :-))). В общем хочется повосхищаться и решением художника по костюмам (Ирина Бочоришвили) кольчуги для того времени, очевидно, были не в новинку, но в них воин, а без них - разбойник. Юбки для Шотландии не внове, но больше вспоминаешь "Служанки" Виктюка. Но вспоминаешь не как "повтор", а как понимание, что та же юбка и голый мужской торс, а как по-разному "одинаковый" внешне образ можно обыграть. Женского в этих образах в варианте теара на Юго-Западе нет вообще. Даже без кольчуги - это воины. Да и вообще костюмы, подозреваю, не для жаркого времени года. Но ведь в спектакле ещё есть и героиня - леди Макбет. И у неё та же кольчуга. А плюс к тому ещё и меха! И если потом мужчины скидывают кольчугу, но остаются в юбке. то она скидывает юбку, но остаётся в кольчуге. Правда, та больше платье пусть и мини, напоминает. Но если ты проливаешь кровь,то спишь в кольчуге, ну мало ли там.. Вообще та очень красивая сцена. С кровавым пятном-плащом. Ну, и прекрасная Любовь Воропаева (сначала не поняла, а что случилось с Ярлыковой :-)))) ) - и она женственна, хрупка, но и сильна одновременно и в кольчуге, и обнажённой... Даже сквозь металл видна была женщина.



Вообще леди Макбет тут реально царица. И подначки мужа, скорее реально как вдохновение мужа на подвиги воспринимаются. За каждым успехом мужчины стоит женщина. И женщина она и в том, что подтолкнув мужа на подлость, потом она же его и отговаривает от дальнейших зверств. Ты же уже властитель, ты достиг цели, зачем убивать ещё? Та смерть была необходимостью. И поэтому же так понятно то, что леди Макбет в итоге сошла с ума. Во сне ли, на яву ли? И это же сводит её в могилу. И как прекрсно было сыграно - от царственной уверенной в своей правоте в мехах и с горделивым взором Леди Макбет - хозяйки пира, до сумасшедшей,потерянной, раздавленной, мятущейся девочки, спящей в кольчуге, но от этого защищённей не выглядящей.
Интересен образ Макбета (Сергей Бородинов). То же с высоты своего недошескпироведческого восприятия, Макбет был всегда такой ооочень харизматичной фигурой. Не ростом, так харизмой. В этом плане Бородинов не вписывется в моё изначальное представление об этом персонаже (начнём с того, что он голубь! https://akostra.livejournal.com/1234401.html). Но и Макбет у него небросок. Собственно, как и подобает настоящему воину. Не. есть полководцы там с плюмажем, на белом коне, громогласно орущие "урааа!", ну для вдохновения солдат. А есть воины, которые молча умеют подкрадываться к стану врага, а уж там их меть говорит покрасноречивей остального. Вот Макбет Бородинова в моём понимании настоящий воин. Он и довольно прямолинеен. Пока его ведьмы не сбили с пути истинного, а жена не "вдохновила" "взять всё в свои руки, а не дожидаться, пока судьба начнёт шевелиться", он как бы и не помышлял в общем-то. Как и последующие его действия - это действия не политикана, а воина. Чем искусен, тем и действуем. Умеем рубить и приказывать убить другим - так и действуем. Отравленный властью уже не может удержаться. Поняв, что насилием можно довольно легко заполучить власть, то и оно же поможет и оградить её от нападок других конкурентов. Логика проста. Но насилие порождает насилие... Старая истина.


Понравился Малкольм в исполнении Михаила Грищенко. И забавен-противен в образе клевещащего на себя же, и грозен-благороден во главе войска. Красивая сцена была!
Макдуф - Алексей Наумов. Хороша сцена, когда он узнаёт об участи своей семьи.
Очень понравились и жена и дочь макдуфа - Ксения Ефремова и Вероника Саркисова. Маленький эпизодик. Но ярко! И гордая, и мудрая мать, и про детски наивно, но понимающая истину дочь - про соотношение честных и изменников вообще прекрасно!
Воинов на сцене было много, и много сцен, где именно единым фронтом идут, даже если играют врагов. И танцы мужские, и смех вунисон власть имеющего на данный момент. Сила и подчинение однвоременно. Но довести можно и друга, что тот легко станет врагом.

Хотя вот о персонаже Дениса Шалаева сказать хочется. Ну, тут просто одна из ооочнеь немногочисленных забавных сцен была. был прекрасен! Особенно умилила тщетно пытающаяся вырваться "девушка".
Вспоминался анекдот про Бабу Ягу и Илью Муромца. Идёт Илья Муромец по лесу, а деревья повалены, иные в узел завязаны. Подходит к избушке на курих ножках, а та вверх этими ножками лежит. Рядом ступа, из которых тоже ножки торчат,но уже самой бабы Яги. Илья бережно вытаскивает бабушку, ставит на ноги, спрашивает, что тут поизошло-то?! А Яга ему: "Ой, Илюшенька, какой же ты добрый, когда трезвый"...
Ну, и как не сказать о ведьмах. Всё те же "служанки" внешне. И даже по идее больше напоминать должны, ведь "ведьмы", женщины ж! А вот ни разу не женщины. Нечистая сила в чистом виде! Вся эта пластика псевдоженская в исполнении мужин, ломаные линии, резкие движения. мистика - где лицо, где спина? Повторюсь. реплик мало, но вовлечение в действие большое! Короче, "бес" путает качественно, сбивает с понталыку, настраивает на путь неистинный.
Конечно прекрасен Георгий Иобадзе. Но я и в "Мастере и Маргарите" его видела, и в моноспектакле "Я, бабушка, Илико и Илларион" (аж два раза), запомнился и в "Гитарах" (и когда же я всё же увижу его в "Дракуле?...) так что его пластику предвкушала, и он не подвёл! Как и пластичность Вадима Соколова имела возможность и раньше оценить. Но всё гадала - кто же третий-то?... И ведь не вычислила! Лишь уже в антракте в интернете прочитала - Олег Задорин! Конечно, его знаю, но вот его тут не ожидала увидеть! Здорово!! Ну, а вместе они вообще же главное по-моему впечатление от спектакля создают. За мистику отвечают и делают это просто блестяще!!!

Мои любимчики тут, чё уж скрывать :-)))





Ещё одно фото с программки

Tags: Георгий Иобадзе, Денис Нагретдинов, Константин Курочкин, Михаил Грищенко, Олег Леушин, Театр на Юго-Западе, Фарид Тагиев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments