akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

"Проклятый север" Мастерская Фоменко

Север притягиевает. Море.. Я не морячка ни разу, но на берегу посидеть на море помедитировать, полюбоваться стихией - это вот очень люблю.
И народ там живёт другой. Это как с горами - "парня в горы тяни - рискни". Любящие хорошо устроиться там не задерживаются.
Есть замечательный спектакль по пьесе ирландца Макдонахи "Калека с Инишмана" в постановке пермского театра "У моста" https://akostra.livejournal.com/1319738.html, всё никак не посмотрю этот же спектакль, поставленный в театре на Таганке.  Есть фильм с участием многих Фоменок "Территория" https://akostra.livejournal.com/993827.html. Конечно, они очень разные, но етсь там общее, есть. Умение там жить. В хорошем смысле, не полюбоваться как турист, а жить. Как бабка Марфа из спектакля Фоменок встречать своих с моря, как калека с Инишмана возвращаться к себе в глушь. Настоящие там люди. Немного со своими тараканми, ну так у кого их нет?
И самородки какие! В Большой театр "с колоннами" их не заманишь. Да и не уживутся они там.
Когда была на Соловках, то и там сквозило - случайных людей там нет, Соловки выбирают людей. Приезжают туристами, а остаются жить, несмотря на не ооочень кофмортное существование. Продают квартиры в Питере и Москве.
Отчёты о моей поездке на Соловки:
https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-2017

И вот люди с другой земли, да ещё и с другой страны. И хоть играет молодёжь, но атмосферно.
фото с сайта театра:
http://fomenko.theatre.ru/performance/sever/


Истории незамысловатые, но очень ярко персонажи показаны. Каждый из актёров по несокльку ролей играет - и им явно в радость это.
В маленьком простарнстве камерной сцены нагромождение мостков - но это и избы, и пристань, решено красиво. Повесил "окошко" - и стало уютненько.
Единого сюжета нет, это зарисовки из жизни, пекретекающие одни в другие. И иной раз и хочется догнать, спросить, а что же там дальше? Да круговорот жизни этих унёс, других принёс..
Как в песне Эдит Пиаф "толпа" - я правда, сейчас заслушиваюсь вариантом Заз этой песни:
Ну, тут вольный перевод:
http://song5.ru
Смысл же - в танцующей толпе встертились случайно и тоже танцевали двое, им было хорошо, но та же веселящаяся толпа разъединила их..

Вот редко когда прям вот хочется именно это исполнение увидеть живьём...


Здесь дуэтом она поёт с каким-то сербом, зато песня целиком.
https://www.youtube.com/watch?v=5EyHP9p73EQ

И такое же впечатление от спектакля - так будут ли вместе Соня и Николай, всё ли будет хорошо у художника и критикессы? За короткие мгновения успела проникнуться персонажами, так что же дальше? Но разлучили меня  сэтими героями, как и внезапно до того познакомили. Надо вот теперь почитать Казакова.

Красивые песни звучали.
И момент с прибытием студента москвоской консерватории на практику - песни собирать.
У меня ассоциация с песней другой. Ну, это очень натянуто объяснять, однако ж "Чёрный ворон, друг ты мой залётный".
Эта песня была дипломом для Марины Девятовой


Но впервые эту песню услышала от выпускников Щукинского училища - курса Владимира Иванова.
Павел Сафонов, Михаил Дорожкин, Владимир Епифанцев, Спартак Сумченко, Нонна Гришаева, Андрей Барило и не так чтобы чужой для Фоменок Кирилл Пирогов (чую, что он тоже виноват, что я вспомнила именно эту песню).
Их версия мне нравится больше Девятовой, но многоголосие - это редкий и шикарный зверь...


И про северные же экспедиции - была на выставке "Северные экспедиции" в музее Андрея рублёва.
https://akostra.livejournal.com/1378366.html
И там вновь на эту же тематику - как местные сначала настороженно относились к пришлым студентикам и работникам столичных музеев, но потом понимая, что те в теме и могут читать на старославянском, приносили и книги, и иконы.
И да - главная разменная монета на все услуги в глубинке - водка :-))). И такое же налаживание взаимоотношений местных и пришлых. Пришлых - не жить которые пришли, а именно порисовать, песни пособирать, туристы в общем. :-)))

Очень асссоциативным вышел для меня этот спектакль. Поэтому больше о навеянном, чем о спектакле.
Но про актёров не могу не сказать.
Фото с поклонов:


Полина Айрапетова. Режиссёр ко всему этого спектакля. Прекрасная постановка, но всё же концовка мне понравилась меньше. То есть очень хорошие моментики были - изливание души "разговорчивой" - красиво было, но разговгры с критикессой меня подутомили, колорит исчез - ну, это ж столичные же люди разговоры разговаривали, не яркие местные. А чё я - столичных не видала что ль? Наверное, тема востребованности художника в условиях тоталитарного режима, "безыдейность" в "идейном" обществе - это тема важная, но она мне подразрушила атсмоферность..
Полина Айрапетова же играла и несколько ролей. Самая перкрасная, однозначно, была бабка Марфа. И говор шикарный, и знание жизни, ну и судьба... Критикесса очаровательна была же. Одни её впечатления об опере в Большом - "Пиковая дама"? - были бесподобны! Учись, студент! (это я себе - как надо рецензии писать! :-))))) ). Её одновременное восхищение местами северными и протирание салфеточкой стола в кафе. Мила чрезвычайно! Так ещё она же и роль Ленки - родившейся на севере (на моторной лодке в море?) и оказавшейся в Москве со своим парнем. Тоже ж её выбор в жизни в итоге интересен. Не затянула её Москва...
Денис Аврамов. Две роли: Дед Матвей (ууух какой любопытный. В шалаш его не ходи!) и художник Агеев. Художник сам по себе хороший, а с бабкой разговаривал просто шикарно, но повторюсь, как бы мне и критикесса не нравилась, в итоге их отрывок понравилась лишь моментиками, а разговоры подутомили...
Мария Большова. Прекрасна была учительница. И ведь вроде бы она-то хоть и столичная штучка, но уже давно тут живёт, а ассимилироваться всё равно не выходит. И местных она толком понять тоже не может, хоть и тянет. Её исторря с Николаем, наверное, больше всего и запомнилась - так всё же как там с Николаем, сложилось аль нет? Шикарна была и финка Аврора! Про "разговорчивую" вообще молчу! Так ещё ж и Алёна была!
Андрей Миххалёв. Прекрасны оба его парня-работяги - и музыкальный финн, и простой как три копейки гарный парень ветеринар Николай. Но моя любимица - заправляющая постельку бабка хозяйка гостинницы. "Лодку дам, вёсла дам" :-))))))
Павел Яковлев. Писатель - прекрасен в роли Дина Рида, и радостный рыболов Степанов!

Дин Рид - Белла Чао


Александр Мичков. Замечательное преображение из сурового и заносчивого  короля работника столичной гостиницы в фаната :-))). Но замечателен студентом. Особенно дефиле в простынке - печь у вас есть? Нет? Скласть некому? Так я сложу! сейчас я всё могу! :-)))))

Анатолий Анциферов - Егор, бакенщик - обслуживает бакены - "дорожные знаки" водные. Его в Большой театр зовут, но будет ли он там же так петь, что душа развернётся, а потом свернётся?... И мается он, рвётся куда-то. В море?...

Вспоминается ещё одна любимая песня.
Вот тут перевод есть:
https://akostra.livejournal.com/563950.html
Heart of the Ocean - Gaelic Storm



Tags: Александр Мичков, Английская музыка, Андрей Миххалёв, Кирилл Пирогов, Любимая музыка, Мастерская Петра Фоменко, Нонна Гришаева, Русская музыка, Французская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments