И народ там живёт другой. Это как с горами - "парня в горы тяни - рискни". Любящие хорошо устроиться там не задерживаются.
Есть замечательный спектакль по пьесе ирландца Макдонахи "Калека с Инишмана" в постановке пермского театра "У моста" https://akostra.livejournal.com/1319738.html, всё никак не посмотрю этот же спектакль, поставленный в театре на Таганке. Есть фильм с участием многих Фоменок "Территория" https://akostra.livejournal.com/993827.html. Конечно, они очень разные, но етсь там общее, есть. Умение там жить. В хорошем смысле, не полюбоваться как турист, а жить. Как бабка Марфа из спектакля Фоменок встречать своих с моря, как калека с Инишмана возвращаться к себе в глушь. Настоящие там люди. Немного со своими тараканми, ну так у кого их нет?
И самородки какие! В Большой театр "с колоннами" их не заманишь. Да и не уживутся они там.
Когда была на Соловках, то и там сквозило - случайных людей там нет, Соловки выбирают людей. Приезжают туристами, а остаются жить, несмотря на не ооочень кофмортное существование. Продают квартиры в Питере и Москве.
Отчёты о моей поездке на Соловки:
https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-2017
И вот люди с другой земли, да ещё и с другой страны. И хоть играет молодёжь, но атмосферно.
фото с сайта театра:
http://fomenko.theatre.ru/performance/sever/
Истории незамысловатые, но очень ярко персонажи показаны. Каждый из актёров по несокльку ролей играет - и им явно в радость это.
В маленьком простарнстве камерной сцены нагромождение мостков - но это и избы, и пристань, решено красиво. Повесил "окошко" - и стало уютненько.
Единого сюжета нет, это зарисовки из жизни, пекретекающие одни в другие. И иной раз и хочется догнать, спросить, а что же там дальше? Да круговорот жизни этих унёс, других принёс..
Как в песне Эдит Пиаф "толпа" - я правда, сейчас заслушиваюсь вариантом Заз этой песни:
Ну, тут вольный перевод:
http://song5.ru
Смысл же - в танцующей толпе встертились случайно и тоже танцевали двое, им было хорошо, но та же веселящаяся толпа разъединила их..
Вот редко когда прям вот хочется именно это исполнение увидеть живьём...
Здесь дуэтом она поёт с каким-то сербом, зато песня целиком.
https://www.youtube.com/watch?v=5EyHP9p73EQ
И такое же впечатление от спектакля - так будут ли вместе Соня и Николай, всё ли будет хорошо у художника и критикессы? За короткие мгновения успела проникнуться персонажами, так что же дальше? Но разлучили меня сэтими героями, как и внезапно до того познакомили. Надо вот теперь почитать Казакова.
Красивые песни звучали.
И момент с прибытием студента москвоской консерватории на практику - песни собирать.
У меня ассоциация с песней другой. Ну, это очень натянуто объяснять, однако ж "Чёрный ворон, друг ты мой залётный".
Эта песня была дипломом для Марины Девятовой
Но впервые эту песню услышала от выпускников Щукинского училища - курса Владимира Иванова.
Павел Сафонов, Михаил Дорожкин, Владимир Епифанцев, Спартак Сумченко, Нонна Гришаева, Андрей Барило и не так чтобы чужой для Фоменок Кирилл Пирогов (чую, что он тоже виноват, что я вспомнила именно эту песню).
Их версия мне нравится больше Девятовой, но многоголосие - это редкий и шикарный зверь...
И про северные же экспедиции - была на выставке "Северные экспедиции" в музее Андрея рублёва.
https://akostra.livejournal.com/1378366.html
И там вновь на эту же тематику - как местные сначала настороженно относились к пришлым студентикам и работникам столичных музеев, но потом понимая, что те в теме и могут читать на старославянском, приносили и книги, и иконы.
И да - главная разменная монета на все услуги в глубинке - водка :-))). И такое же налаживание взаимоотношений местных и пришлых. Пришлых - не жить которые пришли, а именно порисовать, песни пособирать, туристы в общем. :-)))
Очень асссоциативным вышел для меня этот спектакль. Поэтому больше о навеянном, чем о спектакле.
Но про актёров не могу не сказать.
Фото с поклонов:
Полина Айрапетова. Режиссёр ко всему этого спектакля. Прекрасная постановка, но всё же концовка мне понравилась меньше. То есть очень хорошие моментики были - изливание души "разговорчивой" - красиво было, но разговгры с критикессой меня подутомили, колорит исчез - ну, это ж столичные же люди разговоры разговаривали, не яркие местные. А чё я - столичных не видала что ль? Наверное, тема востребованности художника в условиях тоталитарного режима, "безыдейность" в "идейном" обществе - это тема важная, но она мне подразрушила атсмоферность..
Полина Айрапетова же играла и несколько ролей. Самая перкрасная, однозначно, была бабка Марфа. И говор шикарный, и знание жизни, ну и судьба... Критикесса очаровательна была же. Одни её впечатления об опере в Большом - "Пиковая дама"? - были бесподобны! Учись, студент! (это я себе - как надо рецензии писать! :-))))) ). Её одновременное восхищение местами северными и протирание салфеточкой стола в кафе. Мила чрезвычайно! Так ещё она же и роль Ленки - родившейся на севере (на моторной лодке в море?) и оказавшейся в Москве со своим парнем. Тоже ж её выбор в жизни в итоге интересен. Не затянула её Москва...
Денис Аврамов. Две роли: Дед Матвей (ууух какой любопытный. В шалаш его не ходи!) и художник Агеев. Художник сам по себе хороший, а с бабкой разговаривал просто шикарно, но повторюсь, как бы мне и критикесса не нравилась, в итоге их отрывок понравилась лишь моментиками, а разговоры подутомили...
Мария Большова. Прекрасна была учительница. И ведь вроде бы она-то хоть и столичная штучка, но уже давно тут живёт, а ассимилироваться всё равно не выходит. И местных она толком понять тоже не может, хоть и тянет. Её исторря с Николаем, наверное, больше всего и запомнилась - так всё же как там с Николаем, сложилось аль нет? Шикарна была и финка Аврора! Про "разговорчивую" вообще молчу! Так ещё ж и Алёна была!
Андрей Миххалёв. Прекрасны оба его парня-работяги - и музыкальный финн, и простой как три копейки гарный парень ветеринар Николай. Но моя любимица - заправляющая постельку бабка хозяйка гостинницы. "Лодку дам, вёсла дам" :-))))))
Павел Яковлев. Писатель - прекрасен в роли Дина Рида, и радостный рыболов Степанов!
Дин Рид - Белла Чао
Александр Мичков. Замечательное преображение из сурового и заносчивого
Анатолий Анциферов - Егор, бакенщик - обслуживает бакены - "дорожные знаки" водные. Его в Большой театр зовут, но будет ли он там же так петь, что душа развернётся, а потом свернётся?... И мается он, рвётся куда-то. В море?...
Вспоминается ещё одна любимая песня.
Вот тут перевод есть:
https://akostra.livejournal.com/563950.html
Heart of the Ocean - Gaelic Storm