akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Амстердам. Часть 3-я. Музей Стедлик. Часть 1-я

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1377679.html

И вот мы в музее Стедлик. Присмотрели этот уголок, чтобы провести вводную лекцию по искусству.


Я вот искусством интересуюсь, но совсем не фундаментально. А с современным совсем на "вы". А тут целая лекция об искусстве XX-XXI века!


Правда, бдительные работники музея мимо походили, подозрительно нас разглядывая.



Это место я не фотографировала, но интересная команта, где из кусочков цветного стекла ты можешь создать свою картину и через проэктор она сказочно отобразиться на стене этой затемнённой комнаты. Ты только что создал нечто, а оно прям вот тут сейчас заиграло.
Вот тут на страничке музея есть несколько фотографий
https://www.stedelijk.nl/nl/evenementen/lab


Заворожили раскрывающиеся розочки-люстры в фойе!!





Тут же кафе в музее.
Таня сделала его фото:


Ещё её фото. Я почему-то не помню эти двери, но судя по надписям, это для мужчин и женщин. Я в туалете была. Может, они открыты были?.. Но что было интересным тут в санузле, то внутри было разделение отсек для дам, отсек для мужчин и отсек для "неопределившихся" - точную формулировку не помню, но как-то так.


Степан Черепнин. Конечно, на русскую фамилию не среагировать не могла. Так что вводные - композитор в четвёртом поколении!!! И вот ещё и инсталляции делает!
https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/22084/


Яркая весёлая маска в свете лучей


Но вот тени от неё не так уж и милы.. Я бы даже сказала, зловещи.. Обратная сторона шоу-бизнеса?....


Милые чувачки.


Отдых на природе



Совсем оботдыхался.



Покидаем этот зал
Бегемотик?..



"Скрипач" Марк Шагал.


"Августина Рулин" Винсент ван Гог


Очень нежная картина. "Пейзаж с женской фигурой" Анна БОш


Ян Тороп Delftsche Slaolie


Пит Мондриан


Chrysanthemum, 1909 by Piet Mondrian


В своё время мне очень понравились его деревья, но вот Хризантема тоже очаровала.
https://akostra.livejournal.com/956764.html

Анри Матисс "Одалиска"


Казимир Малевич "Англичанин в Москве"


A. M. Cassandre "L.M.S."


Баухаус. Вот что ещё и ковры произвожили - открытие для меня!


Кажется, обычные стулья, чего они тут делают? Но это сейчас уже обычные, а на моент создания - совершенно новое и нестандартное!
Как, например, библиотека Аалто в Выборге. У нас в ней был старт бегущего города. Ну, здание и здание. Если б было создано в 1970-х годах. Но оно быор спроектировано в 1927 году! А построено в начале 30-х. К тому же там столько интересных решений внутри!
https://akostra.livejournal.com/1375785.html



Пабло Пикассо "Сидящая женщина в шляпе в виде рыбы"


Ого! Какое кресло! Классно же! Хотя в его удобстве несколько сомневаюсь...
Автор Геррит Ритвельд

Красно-синий стул (нидерл. Rood-blauwe stoel) — произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм. Сейчас красно-синий стул находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Красно-синий стул имеет все элементы, которые отличают произведения входивших в «Стиль» художников: стандартная цветовая палитра, геометрические фигуры как основа композиции, сочетание ярко выраженных горизонтальных и вертикальных плоскостей. Свою характерную цветовую гамму стул приобрёл в 1923 году, когда Ритвельд под влиянием картин Пита Мондриана покрасил его в «основные цвета»: красный, жёлтый, синий и чёрный. Фотография стула была опубликована в журнале группы «Стиль», позже он экспонировался на выставках, организованных Баухаусом, и имел большой успех.
Ритвельд отверг традиционное мнение, что предметы мебели должны быть мягкими, позволяющими утонуть в себе. По словам искусствоведа Пола Овери, одна из функций стульев, созданных Ритвельдом, не давать человеку расслабиться, заставить его всегда быть в тонусе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB

Именно этот стул был сделан в 1950 году под бдительным присмотром автора.



И вновь - ну так и чего тут интересного?
Дата создания!!


Функционализм. Главное, чтобы вещь была полезна и не существовало бы неиспользованного пространства!


Там прям квартира из нескольких комнат воспроизведена была. А на "крыше"тоже что-то высталено. И туда можно было подняться. но мы не успели. А вот стульчики интересные мы и снизу разглядели


Всё тот же Геррит Ритвельд.


«КОБРА», или «КоБрА» (COBRA) — европейское авангардистское движение, активное в 1949—1952 гг. Название было придумано в 1948 году Кристианом Дотремоном (Christian Dotremont) по первым буквам родных городов участников движения: Копенгаген (Ко — Co), Брюссель (Бр — Br), Амстердам (А — A).

«КОБРА» была образована слиянием голландской группы «Рефлекс» (Reflex), датской группы «Хёст» (Høst) и Бельгийской революционной сюрреалистической группы. «КОБРА» провела две большие выставки: в музее Stedelijk в Амстердаме (1949) и во Дворце изящных искусств (Palais des Beaux-Arts) в Льеже (1951). Художникам из группы «КОБРА» присущи полуабстрактные полотна с яркими цветами, искажённые человеческие фигуры, вдохновлённые первобытным и народным искусством. Художники также брали за основу детский рисунок, скандинавскую мифологию. Они пытались выработать абстрактный язык форм, который мог бы в большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное. «КОБРА» сыграла значительную роль в развитии ташизма и европейского абстрактного экспрессионизма. Группа также оказала влияние на европейскую социальную и политическую жизнь, развивая критику современного ей общества холодной войны. Международное движение за имажинистский баухаус, отколовшееся от КОБРы, стало ступенью к развитию ситуационистского движения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90




Пабло Пикассо "Обнажённая в саду"


Пит Мондриан "Мельница"





Общий план.


Люстра очаровала.



Макс Бэкманн - автопортрет с женой


Кете Кольвиц - Башня матерей


Ещё вот тут её крафика была. Сильно...
https://akostra.livejournal.com/1006781.html





Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1378885.html
Tags: Авангард, Амстердам-2018, Живопись, Искусство, Фламандская/немецкая живопись, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments