
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/106517.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://teatrdoc.ru/events.php?id=118
Группы театра в соцсетях: Фейсбук, Контакт, Инстаграм, livejournal
«Лир-Клещ» - это подлинная свидетельская история о том, как невостребованное дарование привело человека в тюрьму, а последующее общение с текстами Шекспира - к свободе.
В этом театре оказалась впервые. К своему стыду не только не бывала здесь, так даже и не слышала!
Большая часть спектаклей ТЕАТР.DOC - в жанре документального театра. Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, является особым жанром, существующим на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim, «глубокая импровизация», театральные игры и тренинги.
И вот спектакль "Лир-Клещ".
Даже не спектакль в обычном понимании, а исповедь, рассказ о своей жизни Мариной Клещёвой. Актрисой? Марина Клещёва оочень артистична, но актрисы - играют чужие роли. Они могут совпадать в чём-то с их собственными образами, но здесь она "играет" саму себя. Рассказывает о своей жизни. И это не творческая встреча, как была, например, с Сергеем Маковецким https://akostra.livejournal.com/1276492.html. Там тоже шёл разговор о жизни, о моментах выбора в жизни тех же ролей, но всё же это было больше в преломлении профессии. Да, профессия и судьба перекликались. Но Марина Клещёва хоть в какой-то мере тоже рассказывала свой творческий путь (и я вовсе не иронизирую!), но в её рассказе было больше о том, как формировалась её личность с тем, чтобы теперь ей было что рассказать нам, зрителям. Существует режиссёр у этого спектакля - Варвара Фаэр. То есть это не импровизация, не просто изливание души в разговоре на кухне с друзьями, что рассказать, а что нет - явно разбиралось на репетициях. Но при этом ты воспринимаешь эту постановки именно как спонтанно рассказанную историю своей жизни. И больше всего подкупает КАК рассказано. Жизнь тяжёлая, очень отличная, допустим, от моей, но нет ни козыряния, мол, я вот такая, нет озлобленности, нет стеснения, хотя вещи далеко не лицеприятные.. Жизнь такая, как сложилась. Натура артистичная, страстная, бесстрашная, интересующаяся многим, плюс ответственная, как ни парадоксально. Особенно если учесть, что героиня отсидела два срока, причём второй в колонии строго режима. Тюрьма призвана отобрать достоинство у человека. Подчинить порядку. Чтобы поняли силу государства! Что не добьют органы - так есть же ещё сокамерники. Короче, найдётся кому объяснить, что ты вша последняя тут. Объясняли это и Марине Клещёвой, но именно творчество дало ей завоевать авторитет и среди уголовников, и среди начальства тюремного. Но главное - оно дало и ей самой понять, что вот не вша она, а человек. Очень показателен рассказ о терапии творчеством с тюремными психологами. А одна из самых очаровательных историй - это общение зэков на языке Шекспира! Вот это подкупает в рассказе! Как попадают из неблагополучных семей в тюрьму, а там проходят семь кругов ада - таких историй масса наберётся. А вот чтобы потом могли выйти и рассказать на зал в несколько десятков человек. Да так чтобы потом не отпускали аплодисментами - таких историй, подозреваю, ооочень немного. Стоит её послушать, да ещё из первых рук.
Ах, да. Творческим человеком Марина была с детства. И песни и стихи писала также с детства. Конечно, совершенно проникновенная заключительная песня, но даже про Бабу-Ягу - прекрасна же! К тому же именно она попала в настроение :-))).
Спасибо за такой интересный спектакль. Вышли под впечатлением, а потом ещё обсуждали с подругой, пока шли до метро. Не после каждого посещения театра такое бывает!


Недалеко от театра нашли Чебуречную "Советские времена". Мы приглядели такое заведение около метро Кузнецкий мост, в этом не были раньше. Колоритный интерьер

Но написать решила из-за вот этой газеты, висевшей на стене.
