akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Барселона-2018. Часть 3-я. Дом Мила

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1356889.html

На самом деле в тот день мы планировали лишь Саграду Фамилию, куда купили билеты накануне онлайн на определённое время. Сюда дошли, просто прогуливаясь по городу. И решили сходить сейчас, ибо есть время до экскурсии в Саграду, а спецом от гостинницы сюда идти довольно долго. Это полдня на посещение нужно будет выделять..

Билеты дорогие - по-моему 29 евро. Но вот на такую красоту денег было не жалко! :-)))
В стоимость входит и аудиогид. Причём есть именно на русском.

Каса-Мила́ (кат. Casa Milà [ка́са мила́]) — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах архитектором Анто́ни Гауди́.
Далее абзацы, помеченные курсивом, дословно либо перессказанные, но взяты из книги Джереми Роу "Антони Гауди".
Гауди подтверждал, что источником  вдохновения для него были горы, в это сооружение можно рассматривать как следующий этап его продолжительного осмысления природы и, в особенности, наблюдения, согласно которому "в природе ект прямых линий".


В внешнем облике дома содержится намёк на волны или горы. Сооружение полностью возведено из неотёсанного камня, а плитка используется лишь для укашения верхнего этажа.
Каждый этаж соединён рядом окон, утопленных в здание, тем самым каждый последующий уровень отбрасывает тень на предыдущий. Углубления окон создают серию волнообразных движений по всей высоте здания.


Железные балюстрады балконов для дома пректировал Жузеп Жожол. Гауди рассчитывал, что жильцы дома будут выращивать на них вьющиеся растения, которые сделают облик дома законченным.



Снаачла мы вошли во внутренний дворик.

Натуральное освещение такого большого числа квартир представляло гнпростую задачу. Гауди развил идею традиционного использования патио.
Патио - открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников. https://ru.wikipedia.org/wiki/Патио
В патио дома Мила стены плотно усеяны окнами, а верхняя часть стен даже выполнена под наклоном, чтобы в здание могло проникнуть максимальное количество света.



Здание насчитывает шесть основных этажей, а также цокольный этаж и чердак. Здесь три входа и подземная парковка. Подобные детали напоминают нам о том, что роекты Гауди сочетали эстетическую изоюретательность с пристальным вниманием к практическим деталям.
Кстати, межкомнатные перегородки в квартирах можно перемещать по своему усмотрению. https://ru.wikipedia.org/wiki/Каса-Мила

Макет интересно поразглядывать - как минимум оценить композицию крыши!


Композиция цокольного этажа соединена рядом массивных колонн. Второй этаж выдаётся вперёд, отбрасывая тень и усиливая ощущение тяжести, создаваемое тёмным камнем.  На модели на предыдущей фотографии эти колонны можно увидеть по периметру всего дома.



Растения всё же кое-где есть!


А какие цаета!


А вон и свет от верхней лампочки! И на елехтричестве экономия!! :-))))


Далее мы прошли к лифту, чтобы подняться сразу на крышу. Дом жилой и сейчас, а теристов пускают во внутренние дворики, на крышк, чердак и в одну из квартир (или несколько квартир).
Лифт высадил нас на чердаке. Пока путь ведёт на крышу, по чердаку погуляем позже. Но поразил сводаим, да!
Это одна из особенностей архитектурного стиля Гауди - использывать цепной арочный свод в качестве каркаса здания. Преимущество этого типа арки, состоящей из небольших частей дерева, соединённых между собой ради экономии, заключается в том, что она позволила Гауди покрыть большое пространство высокими потолками.
Цитата относится к описанию строительства Гауди помещения для отбеливания лоя кооператива рабочих Матаро. Там использовался деревянный каркас и кирпичные стены. Подозреваю, что в доме Мила использовался этот способ тоже.



Но вот мы и на крыше!!! И не забываем, что ещё пару часов назад (если не меньше) мы попали под дождь! А сейчас синее небо!!!


Верхний этаж контрастирует с мрачным серым камнем. Наклонная изогнутая поверхность с маленькими окнами уходит назад от края здания к площадке, где расположены трубы и вентиляционные шахты.
Однако решение, найденное Гауди и его командой для этих шахт, представляет собой, возможно, самый запоминающийся элемент сооружения, который производит наиболее яркое впечатление при посещении здания. Дымовые трубы похожи на башни и скульптуры. Они сочетают природные формы с геометрическими и антропоморфными.
В каком-то смысле они придают зданию мифический вид, напоминающий о силах мира природы. Однако их также можно рассматривать как абстрактные скульптуры. С этой точки зрения здание представляет собой тщательно выверенную Гауди гармонию между архитектурой и скульптурой. Он начал изучать эту взаимосвязь, изучая готические исламские традиции.





Но мне эти фигуры больше напоминают красные песчаные пещеры или же сераки (ледяные столбы-скалы в горах)


(фотографии понатащены из инета)




опять же - работа со светом






Ну, и вид же ещё отсюда прекрасный!!! В который раз были безмерно счастливы тому, что дождь прошёл и пасмурно было в первой половине дня, а не сейчас! Реально всего лишь час разницы, а впечатения были бы совсем другими!


На соседнем здании


А вооон там и Саграда Фамилия. После дома Мила мы туда направимся.



И вернусь к фасаду здания.
Не всё, изначально задуманное, Гауди воплощал.
Гауди написал на здании первую строчку молитвы и первоначально намеревался увенчать фасад скульптурой Девы Марии. Таким образом, личные религиозные принципы Гауди и его заказчиков оказали влияние на проект здания.
Одной из возможных причин изменения проекта стало то, что в июле 1907 года, во время недели анархистских протестов, многие церкви города были сожжены или подверглись нападению. Из-за этого Педро Мила не захотел, чтобы его дом и арендаторы стали мишенью будущих нападений.


Слова молитвы я разглядела только сейчас, да и то на фотографиях (не своих - вновь спасибо инету)
Áve, María, grátia pléna (ну, Марию убрал из фразы, она же там планировалась скульптурой)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аве_Мария



А мы продолжаем гулять по крыше. Хорошо видна скошенность верхнего этажа


И что это за балкончики чуть ниже?





Двор рядом.


А если повыше посмотреть, то можно увидеть гору Тибидабо!
Самая высокая точка Барселоны.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%BE

И на ней Храм Святого Сердца
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0_(%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0)




Формы очень интересные



А эти "грибы" вновь напоминают горы. Когда камень лежит на льду, то камень нагревается солнцем и под ним тает лёд. Получается в итоге, что камень на "ножке" - гриб! Но так же и в песок под камнем "выветривется" - такие же грибы и в пустынях








Интересно поразгляывать баллюстрады балкончиков сверху!


Прям картина в рамочке!



Какое облако живописное!


Экскурсия продолжилась в чердачных помещениях. Тут выставки.
Во-первых, вновь макет этого здания.





Вот такая композиция над зеркалом


Отражение:



Арки?


Похоже на Фамилию Саграду


Дом Бальо - в него мы тоже сходим.



Тут и выставка мебели Гауди






Спустились в квартиру


Люблю старые плакаты


Гонки!!!



Вроде бы просто стол, но елси посмотреть в зеркало, лежащее под столом...



Когда крутится, то картинка оживает!


Вот как свет проникает


Умилили занавесочки!





немного старинных вещей


Нагревательный прибор для утюгов! :-)))))


Окно-то с видом - живописно!



Трубка


Сразу вспомнился и Шерлок Холм. Джереми Бретт, например!
Вот ту пост делала:
https://akostra.livejournal.com/1354357.html


Старинно и красиво!



Модерн прёт изо всех щелей.







Вид из окна во двор-колодец (не только Питер!)


Ручки прям по руке сделаны!


И тут ведь краски!



Спускаемся по лестнице вниз.


Очень мне это место уже в одном из внутренных дворов нравится!




Колодец!




Это вид на решётку уже со стороны улицы

Экскурсия по дому Мила завершена.
Продолжение отчёта о поездке далее
https://akostra.livejournal.com/1362167.html

Tags: #Горы, Архитектура, Барселона-2018, Джереми Бретт (Jeremy Brett), Приключения, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments